Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Виктория токарева, дочь. Виктория токарева рассказала о романе с данелия и жизненной мудрости Валерий тодоровский и брик разводятся

Евгения Брик – замечательная, красивая, характерная российская актриса. Недавно я увидела ее в сериале «Адаптация» и мне стало интересно – кто же она? В каких еще фильмах или сериалах снималась? Где еще я могла видеть Евгению Брик ? Сайт «Кинопоиск» подсказал, что Евгения Брик засветилась в фильме «Стиляги» ! Именно она сыграла ту самую комсомолку Катю , которая ведет войну с неформальными модниками 50-ых. Еще один интересный факт из жизни Евгении Брик – ее мужем является Валерий Тодоровский . И замечательный, один из моих любимейших фильмов – мюзикл «Стиляги» , снят именно им. Несмотря на то, что муж у Евгении Брик режиссер, роли в его фильмах достаются ей совершенно непросто, оно и понятно, ведь Валерий Тодоровский гениальный режиссер и он ни за что на свете не пошел бы на риск, снимая свою жену, и зная, что она роль эту сыграть не сможет так, чтобы зрителя взяло за живое. Между прочим, разница в возрасте у Евгении Брик и Валерия Тодоровского 19 лет. Такие браки считаются в актерской среде довольно-таки крепкими, так как мужчина уже нагулялся, но а молоденькая, интеллигентная жена всегда будет хранительницей очага и налево засматриваться не станет, она просто будет упиваться своим счастьем, работать над отношениями, ценить мужа, лелеять его и холить. У Евгении Брик и ее мужа Валерия Тодоровского есть замечательная дочка Зоя , девочка невероятно красивая, родилась она в Лос-Анжелесе , и живет там, ее родители считают, что в этом городе не только хороший климат, но и есть возможность научиться говорить на английском языке без акцента. В 7 лет Зоя Тодоровская уже снялась в своем первом американском сериале, для роли ей пришлось перекрасить свои волосы, но оно того стоило. Зоя очень музыкальная девочка, она знает наизусть песни из многих американских мюзиклов.

Но, между прочим, когда Валерий Тодоровский встретил Евгению Брик , он был женат на другой. Произошло это все где-то в 2003 году, Евгении было 22 , а Валерию 40 . Тодоровский со своей первой женой Натальей Токаревой познакомился, когда ему было около 18 лет, то есть будучи очень юным. От брака с Натальей Токаревой у Валерия Тодоровского есть двое детей: сын Петр , который очень похож на него и красивая дочка Екатерина .

На этом фото запечатлена первая жена Валерия Тодоровского , она держит на руках их общую дочь Екатерину . На заднем плане вы видите тёщу великого режиссера.

На этом фото вы видите Екатерину Тодоровскую - дочку Валерия Тодоровского от первого брака.

Дочка Валерия Тодоровского Екатерина выросла и теперь она очень красивая, но в актрисы, к сожалению, не пошла.

В мае 2017 года стало известно, что Екатерина Тодоровская встречается с сыном режиссера Алексея Учителя . Молодого человека зовут Илья .

Сын Петр Тодоровский очень похож на своего отца Валерия . На этом фото запечатлен трогательный, печальный момент - похороны Петра Тодоровского старшего.

А теперь давайте посмотрим фотографии Евгении Брик . Удивительно, но эта девушка похожа на одних фото на Дженнифер Лопес , а на других на Наталию Орейро , а на некоторых на американскую актрису Роуз Бирн . У Евгении Брик весьма привлекательная внешность, в свои 35 она выглядит великолепно. У Евгении Брик красивые зеленые глаза.

На этом фото Евгения Брик со своей дочерью Зоей Тодоровской .

Валерий Тодоровский - сегодня, биография режиссёра

Валерий Тодоровский стал достойным наследником отца - режиссера Петра Тодоровского и с самых первых своих работ заявил о своем несомненном таланте. Биография режиссера началась в Одессе, где он родился 9 мая 1962 года , а в кинематографе он дебютировал в каечстве сценариста, и только позже он заявил о своих режиссерских способностях. Личная жизнь Валерия Тодоровского тоже делится на два этапа. Со своей первой женой он познакомился во ВГИКе - Наташа училась, как и он, на сценарном факультете, только на курс моложе. Они быстро нашли общий язык, начали встречаться и через какое-то время поженились.

На фото - Валерий Тодоровский и Евгения Брик

Их брак продержался около двадцати лет, во многом, по словам Валерия, благодаря невероятной терпимости Натальи. Она была прекрасной хозяйкой, заботливой женой и мамой, взявшей на себя все бытовые проблемы, ведь Валерию всегда было не до этого - он был полностью погружен в свою работу. Они вырастили двоих детей - сына Петра и дочь Екатерину, однако, встретив новую любовь, Тодоровский решил уйти из семьи. На такие перемены в личной жизни Валерий Тодоровский решился из-за актрисы Евгении Хиривской, взявшей позднее в качестве псевдонима фамилию Брик.

Он познакомился с ней на кастинге к своему фильму «Закон», и, хотя роли в этом фильме актрисе не досталось, она получила значительно больше - руку и сердце известного режиссера. После того, как вторая жена Валерия Тодоровского родила ему дочку Зою, она перебралась в Лос-Анджелес, поэтому режиссеру приходится жить на две страны, как и его супруге, которой приходится ездить в Россию на съемки. Младшая дочка режиссера, родившаяся в 2009 году, как и он когда-то, растет в кинематографической семье, и это, возможно, повлияет на ее дальнейшую биографию.

Сам Валерий с детских лет часто ездил на съемки вместе со своим отцом и съемочные павильоны всегда были для него родным домом. Глядя, как работает отец, он тоже захотел быть похожим на него. С тех пор кино стало главным, что есть в жизни Валерия Тодоровского. Кино для него и работа, и увлечение, и, вообще, главное, что есть в жизни.

Жену Евгению Валерий Тодоровский снял в своей картине «Географ глобус пропил» , и эта роль подняла рейтинг популярности актрисы, сыгравшей до этого в его фильме «Стиляги» в роли комсомолки Кати. Евгения Брик снималась и в других фильмах мужа, таких, как «Оттепель», «Граф Монтенегро», «Тиски».

Художественные Фильмы Валерия Тодоровского - Википедия
Фильмография

В качестве продюсера
На съёмочной площадке фильма «Стиляги», июнь 2007
1991 — Кикс
1997 — Змеиный источник
1999—2000 — Каменская
1999 — Поклонник
2001 — Семейные тайны
2001 — Московские окна
2002 — Закон
2002 — Каменская 2
2002 — Тартарен из Тараскона
2002 — Бригада
2002 — Тайга. Курс выживания
2003 — Каменская 3
2003 — Вокзал
2003 — Идиот
2003 — Лучший город Земли
2003 — Линии судьбы
2004 — Курсанты
2004 — Человек-амфибия
2004 — Женщины в игре без правил
2004 — Небо и земля
2004 — Красная капелла
2005 — Мастер и Маргарита
2006 — Охота на пиранью
2006 — Поцелуй бабочки
2006 — Обратный отсчёт
2006 — Граф Монтенегро
2007 — 7 кабинок
2007 — Тиски
2008 — Качели
2008 — С. С. Д.
2008 — Стиляги
2010 — Кандагар
2010 — Детям до 16…
2013 — Шагал — Малевич
2013 — Географ глобус пропил
2013 — Оттепель
2014 — Поддубный
2014 — Ладога
2014 — Весёлые ребята;)

В качестве сценариста
1986 — Двойник
1987 — Человек свиты
1988 — Бич божий
1990 — Гамбринус
1990 — Морской волк
1991 — Отдушина
1991 — Любовь
1993 — Над тёмной водой
1998 — Страна глухих
2007 — Тиски
2013 — Оттепель

В качестве режиссёра
1990 — Катафалк
1991 — Любовь
1994 — Подмосковные вечера
1998 — Страна глухих
2002 — Любовник
2004 — Мой сводный брат Франкенштейн
2007 — Тиски
2008 — Стиляги
2013 — Оттепель
Валерий Тодоровский из Википедии — свободной энциклопедии

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ - РЙУБФЕМШОЙГБ, ЮШЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ПФМЙЮБАФ ЪБЛПОЮЕООПУФШ, ПФФПЮЕООПУФШ, ЧОЙНБОЙЕ Л ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ИБТБЛФЕТБН, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙН ОАБОУБН ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК. жЙМШНЩ ТЕЦЙУУЕТБ рЕФТБ фПДПТПЧУЛПЗП ЮЕН-ФП ОЕХМПЧЙНП УИПЦЙ У РТПЪПК фПЛБТЕЧПК: ФБ ЦЕ УЛТХРХМЕЪОПУФШ Ч РЕТЕЧПДЕ ОБ ЬЛТБО НБМЕКЫЙК ПФФЕОЛПЧ ЮХЧУФЧ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, ФБ ЦЕ МАВПЧШ Л ФПЮОПУФЙ Й ДПВТПФОПУФЙ ЧП ЧУЕН. фЕН ОЕ НЕОЕЕ рЕФТ фПДПТПЧУЛЙК ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБМ У чЙЛФПТЙЕК фПЛБТЕЧПК Й ОЕ УОЙНБМ ЖЙМШНПЧ РП ЕЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙСН. "чЩУПЛЙЕ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УФПТПОЩ" Й ОЕ ДХНБМЙ П ФПН, ЮФПВЩ УДЕМБФШ ЮФП-ФП ЧНЕУФЕ. оП, ОЕПЦЙДБООП ДМС УЕВС, УДЕМБМЙ. чЕТОЕЕ, ЬФП УДЕМБМЙ ЙИ ДЕФЙ - оБФБЫБ фПЛБТЕЧБ Й чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК, РПЦЕОЙЧЫЙУШ Й ТПДЙЧ ДЧХИ ДЕФЕК. б чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК ДБЦЕ УПВЙТБМУС РЙУБФШ УГЕОБТЙК РП ФЕЭЙОПНХ РТПЙЪЧЕДЕОЙА. оП, ЛБЛ ЗПЧПТЙФ чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ, "УМЙЫЛПН ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ", Й ЙЪ УПЧНЕУФОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ФБЛ ОЙЮЕЗП Й ОЕ ЧЩЫМП.

ч ПДОПН ЙЪ ЙОФЕТЧША чБМЕТЙК ЪБСЧЙМ, ЮФП ХЪОБМ П РЙУБФЕМШОЙГЕ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ПОБ УФБМБ ЕЗП ФЕЭЕК. оЕ ПВЙДОП МЙ ЧБН, ВХДХЮЙ ЛХНЙТПН НЙММЙПОПЧ ЦЕОЭЙО, ЮХЧУФЧПЧБФШ, ЮФП НХЦЮЙОЩ ЧБУ НБМП ЮЙФБАФ?

пО ЧТЕФ! оХ ФБЛ. РП-ДПВТПНХ. пО ЧЕДШ УЩО ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Б ФЕРЕТШ ЕЭЕ Й ЪСФШ ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. оП чБМЕТЙК ПЮЕОШ ПДБТЕООЩК, УБНПМАВЙЧЩК Й ИПЮЕФ ХФЧЕТЦДБФШУС УБН РП УЕВЕ, Б НЩ ЛБЛ ДЧБ ФБЛЙИ... ЛБЛ уГЙММБ Й иБТЙВДБ - У ПДОПК Й У ДТХЗПК УФПТПОЩ, Й ЕНХ ИПФЕМПУШ ВЩ ЛБЛ-ФП ПФ ЬФПЗП ПФНЕЦЕЧБФШУС.

б ЛБЛ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС Ч "ЪЧЕЪДОП-ТПДУФЧЕООПК" ЛПНРБОЙЙ ЧБЫБ ДПЮШ? чБМЕТЙК, РП-НПЕНХ, ЕЕ ОЕ ПЮЕОШ РТПДЧЙЗБЕФ, ЛБЛ ПВЩЮОП ЬФП ДЕМБАФ НХЦШС. еЕ ОЕ ЧЙДОП Ч ФХУПЧЛБИ, ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ПОБ ОЕ ДБЕФ ЙОФЕТЧША ОЙ ЛБЛ ЧБЫБ ДПЮШ, ОЙ ЛБЛ ЕЗП ЦЕОБ.

дБ, ИПФС Л ОЕК Й РПУФПСООП ПВТБЭБАФУС, ОП ЛБЛ ДПЮШ фПЛБТЕЧПК Й ЦЕОБ фПДПТПЧУЛПЗП ПОБ ЙОФЕТЧША ОЕ ДБЕФ. пОБ ЧРПМОЕ УБНПДПУФБФПЮОЩК ЮЕМПЧЕЛ.

юЕН ПОБ УЕКЮБУ ЪБОЙНБЕФУС? пОБ ЪБЛПОЮЙМБ чзйл, УГЕОБТОЩК ЖБЛХМШФЕФ, Б УЕКЮБУ ХЮЙФУС Ч ЛПММЕДЦЕ РУЙИПБОБМЙЪБ. оБФБЫБ ВХДЕФ РУЙИПБОБМЙФЙЛПН, ЕК ЬФП ЙОФЕТЕУОП. фП ЕУФШ УЕКЮБУ ПОБ ДБМЕЛБ ПФ НЙТБ ЛЙОП?

дЕМП Ч ФПН. ЮФП ЛПЗДБ ЛТХФЙЫШУС Ч ЛЙОП ЙМЙ Ч МЙФЕТБФПТЕ, ФП УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ДТХЗПК ЦЙЪОЙ ЛБЛ ВЩ Й ОЕФ. б ОБ УБНПН ДЕМЕ ДТХЗБС ЦЙЪОШ ЕУФШ, Й ПОБ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОБ. й РПФПН, ДПЮШ ЙНЕЕФ ОЕЛПФПТЩЕ ВЕЪХУМПЧОЩЕ ЛПЪЩТЙ, ФБЛ ЮФП ЕК ОЕ ПВСЪБФЕМШОП Л ЮЕНХ-ФП РТЙУМПОСФШУС - Л ЛЙОП, МЙФЕТБФХТЕ, НБНЕ, НХЦХ... чПРЕТЧЩИ, ПОБ ЛТБУБЧЙГБ. пОБ ХНОБС, НПМПДБС, ПОБ ДПУФБФПЮОП ПВЕУРЕЮЕОБ. х ОЕЕ ДЧПЕ РПФТСУБАЭЙИ ДЕФЕК! рПЬФПНХ ЕК ПЛПМП ЛПЗП-ФП РБТЛПЧБФШУС УПЧЕТЫЕООП ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пОБ ЬФП ОЕ ПЮЕОШ МАВЙФ. оХ Б ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ЧУСЛЙИ ФБН РТЕНШЕТБИ ПОБ ВЩЧБЕФ: ЛПЗДБ ИПЮЕФ - ЙДЕФ, ЛПЗДБ ОЕ ИПЮЕФ - ОЕ ЙДЕФ. тЕЫБЕФ-ФП ОЕ НХЦ, Б ПОБ.

с УМЩЫБМБ, ЮФП ЧЩ ЧЕТОХМЙУШ Ч ЛЙОП: У чБМЕТЙЕН ОБРЙУБМЙ УГЕОБТЙК Л ЖЙМШНХ "чНЕУФП НЕОС".

оЕФ, С - БЧФПТ ТБУУЛБЪБ, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТПЗП ОБРЙУБО ЬФПФ УГЕОБТЙК. фБН ВЩМБ ГЕМБС ЙУФПТЙС. чОБЮБМЕ ЬФП ИПФЕМБ УОЙНБФШ бММБ уХТЙЛПЧБ, Й НЩ У ОЕК ТЕЫЙМЙ, ЮФП ЙЪ НПМПДЩИ УБНЩК СТЛЙК РТЕДУФБЧЙФЕМШ ОПЧПК ЧПМОЩ фПДПТПЧУЛЙК. пО ПЮЕОШ ИПТПЫП РЙЫЕФ. й НЩ РТЕДМПЦЙМЙ ЕНХ. пО ЧЪСМУС, ОП ПЮЕОШ ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, Й РПЛБ ПО ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, уХТЙЛПЧБ ЧЪСМБУШ ЪБДТХЗПК ЖЙМШН, ПВТБЪПЧБМУС ЧБЛХХН.

б РПФПН Ч РТЕУУЕ РЙУБМЙ, ЮФП ЧЩ ДБЦЕ УПВЙТБМЙУШ УХДЙФШУС, РПФПНХ ЮФП ЧБЫ ТБУУЛБЪ ЙУРПМШЪПЧБМЙ ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ЧБН ИПФЕМПУШ ВЩ.

ьФП ЧУЕ ТБЪЗПЧПТЩ, РПФПНХ ЮФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ МАДСН ЧЕУЕМЕК ЦЙМПУШ, ПОЙ РТЙДХНЩЧБАФ ЧУСЛЙЕ УЛБОДБМЩ. ьФП - ИПТПЫЙК ЪОБЛ, ОП ОЕ ЙНЕЕФ ОЙЛБЛПЗП ПФОПЫЕОЙС ЛП НОЕ. фПЗДБ ДБЧБКФЕ П ФПН, ЮФП ЙНЕЕФ УБНПЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЧБН: П УЕНШЕ, НХЦЕ, ЧОХЛБИ.

х ЧБЫЙИ ЧОХЛПЧ ВПМШЫБС ТБЪОЙГБ Ч ЧПЪТБУФЕ?

дЕУСФШ МЕФ.

пВБ - чБМЕТЙОЩ ДЕФЙ?

чБМЕТБ ЧУФТЕФЙМУС У НПЕК ДПЮЛПК, ЛПЗДБ ЕК ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ, Б ЕНХ - ДЕЧСФОБДГБФШ. у ФЕИ РПТ ПОЙ ОЕ ТБУУФБЧБМЙУШ.

оП ЪЧЕЪДОЩЕ РБТЩ, Л УПЦБМЕОЙА, ЮБУФП ТБУИПДСФУС. ..

фХФ ОЙЮЕЗП ОЕМШЪС РТЕДХЗБДБФШ. ьФП НПЦЕФ РТПДМЙФШУС ЧУА ЦЙЪОШ, Й С ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМБ. с ДХНБА, ЧУЕ ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМЙ.

б ЛБЛ ЬФП ВЩМП Х ЧБУ?

с ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЛПЗДБ НОЕ ВЩМП ЧПУЕНОБДГБФШ МЕФ, ЪБ НПМПДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ РП ЙНЕОЙ чЙЛФПТ фПЛБТЕЧ. у ОЙН С Й ЦЙЧХ ДП УЕЗПДОСЫОЕЗП ДОС. лПОЕЮОП, РХВМЙЛЕ ВЩМП ВЩ ЙОФЕТЕУОЕК, ЕУМЙ ВЩ С ОЕУЛПМШЛП ТБЪ ВЩМБ ЪБНХЦЕН. оП С ЧЩИПДЙМБ ЪБНХЦ ФПМШЛП ПДЙО ТБЪ. чЩ ЪОБЕФЕ, ОБЧЕТОПЕ, ЛБЦДБС ЦЕОЭЙОБ ЧФБКОЕ НЕЮФБЕФ ЕЭЕ ПВ ПДОПН ВТБЛЕ. оП С ОЕ ОБЫМБ ОЙЛПЗП, ЛФП ВЩ ОБВТБМ ФБЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПЪЩТЕК, ЛБЛ НПК НХЦ. пО ПЛБЪБМУС УБНЩН РПДИПДСЭЙН ДМС НЕОС.

вЩМЙ МЙ РПРЩФЛЙ ЧБУ "ХЧЕУФЙ"?

нОЕ ДЕМБМЙ НОПЗП РТЕДМПЦЕОЙК, ОП ЧУЕ ЬФЙ НХЦЮЙОЩ ОЕ ВЩМЙ МХЮЫЕ НПЕЗП НХЦБ. б ИХЦЕ ПОЙ ВЩМЙ ЧУЕ ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП НПЕК ДПЮЕТЙ ПОЙ ОЕ РТЙИПДЙМЙУШ ОЙЛЕН, Б ПО - ТПДОПК ПФЕГ. рПЬФПНХ ТПНБОЩ Х НЕОС ВЩМЙ, ОП ЦЙЪОШ С ОЕ НЕОСМБ.

х ЧБУ У ДПЮЕТША ИПТПЫЙЕ, ДПЧЕТЙФЕМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС?

х НЕОС У ОЕК - ИПТПЫЙЕ, Б Х ОЕЕ УП НОПК - ОЕ ПЮЕОШ. рПФПНХ ЮФП ПОБ, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ НПМПДПК Й ЛБЛ ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ (НПМПДПК ЮЕМПЧЕЛ - ЬФП ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ) УФБТБЕФУС ЙДФЙ УЧПЙНЙ ДПТПЗБНЙ. с ДХНБА, ЮФП ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ВЩФШ ЕК РПМЕЪОБ, - ЬФП ОЕ МЕЪФШ Ч ЕЕ ЦЙЪОШ, Б РПДДЕТЦЙЧБФШ НБФЕТЙБМШОП. юЕН С Й ЪБОЙНБАУШ.

пЮЕОШ НХДТП. с ДХНБА, ЧЩДЕТЦБФШ ФБЛХА РПЪЙГЙА ОЕ ЧУЕН НБФЕТСН ХДБЕФУС. х НЕОС ФПЦЕ ЧЪТПУМБС ДПЮШ, ОП ОЕ ЧНЕЫЙЧБФШУС Ч ЕЕ ЦЙЪОШ Х НЕОС ОЕ РПМХЮБЕФУС. рПНПЮШ ЧЕДШ ИПЮЕФУС.

нБФЕТЙБМШОП - ДБ, ОП Й ФПМШЛП. с ЕЕ, Ч ПУОПЧОПН, ПДЕЧБА Й ПДЕЧБА ИПТПЫП. ьФП - ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ЧЩТБЪЙФШ Л ОЕК УЧПА МАВПЧШ. б Ч ПУФБМШОПН ЕК НПС МАВПЧШ ОЕ ОХЦОБ, ЕК ОХЦОБ МАВПЧШ ЕЕ НХЦБ.

оП ПОБ ОЕ НПЦЕФ Ч ЧБУ ОЕ ОХЦДБФШУС ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП ЧЩ - ФБЛПК ОЕЪБХТСДОЩК ЮЕМПЧЕЛ...

пЮЕОШ ДБЦЕ НПЦЕФ, РПФПНХ ЮФП Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ НБФЕТЙ ХЦЕ ОЕ ОХЦОЩ, ОХЦОЩ НХЦШС Й ДЕФЙ. б ДМС НБФЕТЙ ЗМБЧОПЕ - ЮФПВЩ ОЕ ВПМФБМБУШ РПД ОПЗБ НЙ, ОЕ ЛБЮБМБ РТБЧБ Й, ОЕ ДБК вПЗ, ОЕ ФТЕВПЧБМБ ВМБЗПДБТОПУФЙ. чЩ ЗПЧПТЙФЕ ЛБЛЙЕ-ФП УФТБЫОП ОЕРЕДБЗПЗЙЮОЩЕ ЧЕЭЙ.

чПФ ДМС НПЕК ДПЮЛЙ, ОБРТЙНЕТ, ЧЩ - ПЮЕОШ ВПМШЫПК БЧФПТЙФЕФ. рТЕДУФБЧМСЕФЕ, ЛБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ПОБ УДЕМБЕФ, ЕУМЙ ЬФП РТПЮФЕФ?

оХ Б ЛБЛ НПЦОП МЕЪФШ Ч ЮХЦХА ЦЙЪОШ, ЛБЛ? еУМЙ ВЩ ДПЮШ ВЩМБ ОБТЛПНБОЛБ, ФПЗДБ С ДПМЦОБ ВЩМБ ВЩ ЧНЕЫБФШУС. оП ПОБ - ОПТНБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ПОБ УФТПЙФ УЧПА ЦЙЪОШ ФБЛ, ЛБЛ ПОБ ОБИПДЙФ ОХЦОЩН. юЕЗП ТБДЙ С ВХДХ ЧНЕЫЙЧБФШУС? пОБ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ВПМШЫЕ НЕОС РПОЙНБЕФ.

у ФЕИ РПТ ЛБЛ ПОБ ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЧЩ ЧУЕЗДБ ЦЙМЙ ПФДЕМШОП?

оЕФ, РЕТЧЩЕ ДЧБ-ФТЙ ЗПДБ НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ, ЧОХЛ рЕФС Х ОБУ ТПДЙМУС. ьФП ВЩМ ПЮЕОШ ФСЦЕМЩК РЕТЙПД, РПФПНХ ЮФП ЫМБ ОЕЗМБУОБС ВПТШВБ ЪБ ЧМБУФШ. чБМЕТБ ИПФЕМ ЧМБДЕФШ ЕЕ ДХЫПК, Й С ИПФЕМБ ФПЗП ЦЕ.

оБФБЫБ ЧЕДШ, РП УХФЙ, ВЩМБ ЕЭЕ НБМЕОШЛБС, Й НОЕ ИПФЕМПУШ ЛБЛ-ФП РТПДПМЦБФШ ОБД ОЕК УЧПА ЧМБУФШ, ЪБВПФХ, Б ПОБ ЧУЕ ХИПДЙМБ Й ХИПДЙМБ. б чБМЕТБ - УЙМШОБС МЙЮОПУФШ, БЧФПТЙФБТОБС, Й С ФПЦЕ ОЕ РТПУФЕОШЛБС, ФБЛ ЮФП ВЩМЙ ФТХДОЩЕ НПНЕОФЩ. оП, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ. нЩ ЦЕ ОЕ ТБЪЯЕИБМЙУШ, ОЕ ТБЪВЕЦБМЙУШ.

б ЛБЛ чБМЕТЙОБ НБНБ РТЙОСМБ ЧБЫХ ДПЮШ?

оЕЧЕУФЛХ УЕВЕ ЙНЕООП ПОБ ЧЩВЙТБМБ!

оБЧЕТОПЕ, ОЕ РПУМЕДОАА ТПМШ УЩЗТБМП ФП, ЮФП оБФБЫБ ВЩМБ ЧБЫЕК ДПЮЕТША?

оЕФ, ОЕ ДХНБА. оБФБЫЕ ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ МЕФ, оБФБЫБ ВЩМБ ЛТБУБЧЙГЕК, ФБЛЙН ЮЙУФЩН, ОЕЧЙООЩН, ПЮБТПЧБФЕМШОЩН УХЭЕУФЧПН, ЮФП ОЕ ЧМАВЙФШУС Ч ОЕЕ ВЩМП РТПУФП ОЕЧПЪНПЦОП. й чБМЕТЙОПК НБНЕ, нЙТЕ, ПОБ РПОТБЧЙМБУШ, Й ФПМШЛП ВМБЗПДБТС ЬФПНХ ЧУЕ ВЩМП ДПЧЕДЕОП ДП МПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПОГБ. рПФПНХ ЮФП Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ нЙТБ УДЕМБМБ ВЩ ЧУЕ, ЮФПВЩ ЬФПФ ВТБЛ ОЕ УПУФПСМУС. оП НПС ДПЮШ нЙТЕ РПОТБЧЙМБУШ ОБУФПМШЛП, ЮФП ЛПЗДБ РПФПН оБФБЫБ У чБМЕТПК УУПТЙМЙУШ, ФП нЙТБ ЧУЕЗДБ ВТБМБ УФПТПОХ оБФБЫЙ.

оП ЧЕДШ Ч нПУЛЧЕ нЙТБ фПДПТПЧУЛБС ЙЪЧЕУФОБ ЛБЛ ЦЕОЭЙОБ, ОХ, ОЕ ФП ЮФПВЩ УЛБОДБМШОБС, ОП... чЩ РПОЙНБЕФЕ, П ЮЕН С ЗПЧПТА!

дПМЦОБ ЧБН УЛБЪБФШ, ЮФП ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ ЙДЕБМШОБС. пОБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧНЕЫЙЧБЕФУС, ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФТБЙЧБЕФ РТПФЙЧ. с ЪОБА (оБФБЫБ НОЕ ПДОБЦДЩ ТБУУЛБЪБМБ), ЮФП ЛПЗДБ чБМЕТБ РХФЕЫЕУФЧПЧБМ РП бНЕТЙЛЕ, ФП ЛБЛБС-ФП нЙТЙОБ ЪОБЛПНБС РТЕДМПЦЙМБ, ЮФПВЩ чБМЕТБ Х ОЕЕ ПУФБОПЧЙМУС. нЙТБ РПУНПФТЕМБ ОБ ОЕЕ (Б ЬФП ВЩМБ ДПЧПМШОП НПМПДБС, РТЕМЕУФОБС ЦЕОЭЙОБ) Й РПДХНБМБ: "ъБЮЕН НОЕ ЬФП ОБДП, УПЪДБЧБФШ ФБЛЙЕ... РПЗТБОЙЮОЩЕ УЙФХБГЙЙ". й ПФЛБЪБМБУШ.

фП ЕУФШ ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ УЕВС ЧЕДЕФ РТПУФП ВЕЪХЛПТЙЪОЕООП, Й С ЪБ ЬФП ЕЕ ПЮЕОШ ГЕОА, РПФПНХ ЮФП ОБ УБНПН ДЕМЕ ЙНЕООП НОПЗЙЕ УЧЕЛТПЧЙ ТБЪТХЫБАФ ЦЙЪОШ НПМПДЩИ УЕНЕК, ЧНЕЫЙЧБАФУС Й РТПУФП ХВЙЧБАФ ВПМШЫЙЕ ЮХЧУФЧБ. л ФПНХ ЦЕ нЙТБ ОЕ ИПФЕМБ ВЩ, ЮФПВЩ чБМЕТБ ПРСФШ ЦЙМ Х ОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОБДП ВЩМП ВЩ ЗПФПЧЙФШ, ХИБЦЙЧБФШ ЪБ ОЙН...

оЕХЦЕМЙ ЧБЫБ ДПЮШ ЪБОЙНБЕФУС ДПНБЫОЙН ИПЪСКУФЧПН?

лБЛ НЙМЕОШЛБС. х ОЕЕ ЕУФШ РПОЙНБОЙЕ ЛХИОЙ, ПОБ ЪБНЕЮБФЕМШОП ЗПФПЧЙФ, Й чБМЕТБ, Й ДЕФЙ ОЙ ЙЪ ЮШЙИ ТХЛ ВПМШЫЕ ОЕ ЕДСФ.

пОБ УБНБ ОБХЮЙМБУШ ЗПФПЧЙФШ ЙМЙ ЧЩ ЕЕ ОБХЮЙМЙ?

бВУПМАФОП УБНБ, С ОЙЛПЗДБ ЕЕ ОЕ ХЮЙМБ, ДБ С Й ОЕ ХНЕА. й ОЕ МАВМА. ъБЮЕН С ВХДХ УФПСФШ ФТЙ ЮБУБ Х РМЙФЩ, ЕУМЙ ЪБ ЬФП ЧТЕНС С ОБРЙЫХ РСФШ УФТБОЙГ? фП ЕУФШ, ЕУМЙ С ЧПЪШНХУШ, ФП УДЕМБА, ОП ЬФП ВХДЕФ ДПМЗП. х НЕОС ЕУФШ УЧПК ЫБТН Ч РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ОЕЛПФПТЩИ ВМАД. оП НОЕ ЬФП ОЕЙОФЕТЕУОП, РТПУФП ЦБМЛП ЧТЕНЕОЙ.

чБН ЧОХЮБФ ОЕ РПДВТБУЩЧБАФ?

с ЦЙЧХ ОБ ДБЮЕ, Й ДЕФЙ ОБ ХЙЛ-ЬОДЩ РТЙЕЪЦБАФ ЛП НОЕ. с ЙИ ЦДХ, ЗПФПЧМАУШ. б ЧОХЮЛБ ЦЙЧЕФ ОБ ДБЮЕ РП УПУЕДУФЧХ, У ОСОШЛПК, Б С РТПЙЪЧПЦХ ОЕЛЙК ОБДЪПТ. х ОБУ ФБН ВПМШЫПК ДПН, Б ЮЕТЕЪ ЧПУЕНШ ЫБЗПЧ - НБМЕОШЛЙК. с ЦЙЧХ ПФДЕМШОП, Ч НБМЕОШЛПН, РПФПНХ ЮФП ЙОБЮЕ С ОЕ НПЗМБ ВЩ ТБВПФБФШ.

рП ФЕМЕЧЙЪПТХ РПЛБЪЩЧБМЙ ФБЛПК ЫЙЛБТОЩК, УП ЧЛХУПН ПВУФБЧМЕООЩК ДЕТЕЧСООЩК ДПН.

дЕТЕЧСООЩК - ЬФП НПК. с ЧУЕН ФБН ЪБОЙНБМБУШ УБНБ, РПФПНХ ЮФП С ЬФП МАВМА, РТПУФП ПВПЦБА. с ЛХРЙМБ ЮБУФШ ВЩЧЫЕЗП ЙНЕОЙС бОФПЛПМШУЛЙИ, ФБН НОПЗП РТЙЫМПУШ РТЙЧПДЙФШ Ч РПТСДПЛ, НЕОСФШ, РЕТЕДЕМЩЧБФШ. дХНБА, ЧП НОЕ РПЗЙВ ЧЕМЙЛЙК РТПТБВ!

с ПЮЕОШ МАВМА ЬФП НЕУФП, ПОП ВМЙЪЛП - 35 НЙОХФ ПФ ЗПТПДУЛПК ЛЧБТФЙТЩ ОБ НБЫЙОЕ.

чЩ ЧПДЙФЕ НБЫЙОХ?

оЕФ! х НЕОС ДЧЕ ПЫЙВЛЙ Ч ЦЙЪОЙ: С ОЕ ЧПЦХ НБЫЙОХ Й ОЕ ЪОБА СЪЩЛПЧ!

рТБЧДБ?!

х НЕОС ЖТБОГХЪУЛЙК ОБ ХТПЧОЕ ЫЛПМЩ. оП ЧП жТБОГЙЙ С ПВЭБМБУШ. дБ, С ЪОБА, ЧЩ ПРЙУБМЙ ЬФП Ч ТБУУЛБЪЕ "йЪ ЦЙЪОЙ НЙММЙПОЕТПЧ".

лУФБФЙ, ЧЩ УАЦЕФЩ ВЕТЕФЕ ЙЪ ЦЙЪОЙ?

оЕ ЧУЕЗДБ, ОП ЮБУФП. пДЙО ТБЪ ДБЦЕ ЙУРПМШЪПЧБМБ Ч РШЕУЕ УЧПЙ ЦЕ МАВПЧОЩЕ РЙУШНБ. бДТЕУБФ ЬФЙИ РЙУЕН ХДЙЧЙМУС: "лБЛ ФЕВЕ ОЕ УФЩДОП?" б НОЕ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ВЩМП УФЩДОП, ОХ ОЙ ОБ УЕЛХОДХ. оЙЮФП ОЕ ДПМЦОП РТПРБДБФШ.

оБЫ ТБЪЗПЧПТ РТПДПМЦБМУС, НЩ РМБЧОП РЕТЕЫМЙ ОБ ДТХЗЙЕ ФЕНЩ, ОПС УФБТБМБУШ ОЕ УМЙЫЛПН ПФЛТПЧЕООЙЮБФШ: ЛФП ЪОБЕФ, РПОТБЧЙФУС МЙ НОЕ ХЧЙДЕФШ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ УЕВС, "ЧУФБЧМЕООПК" Ч ПЮЕТЕДОПК ВЕУФУЕММЕТ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК?..

нБТЙОБ нБМЙЛПЧБ, (У)оБФБМЙљ

Сегодня у известной писательницы - юбилей. Виктория Самойловна считает, что дожила до хорошего возраста. «Долгая счастливая жизнь» - так назывался фильм, который снял Геннадий Шпаликов. Этими же словами можно сказать и о ее жизни

Изменить размер текста: A A

«Как у алкоголика тяга к водке, у меня - тяга к письму»

Природа дает женщине 20 лет на то, чтобы вырастить детей, и еще 20 лет - на то, чтобы вырастить внуков, - объясняет мне писательница. - Дальше живи как хочешь. Но за свой счет.

- То есть?

Господь за тебя не отвечает. То время, когда он за меня отвечал, мне кажется, я потратила не зря. Вырастила дочку, умную, скромную, красивую. И внуки у меня, как с выставки. Может быть, кому-то мои слова покажутся нескромными. Но я ими восхищаюсь, и они меня любят. Три месяца назад у меня появилась правнучка. Толстая и с юмором, значит, в меня. Не это ли счастье?

Плюс у меня вышло 20 томов книг. Когда я бываю на книжной ярмарке, ко мне подходят люди и говорят: вы нас спасли, выжили благодаря вашим книгам. Однажды Неля Кобзон мне сказала: «Когда с Иосифом Давыдовичем я была в госпитале в Германии , спасалась только вашими книгами». Я надеюсь, что они действительно кому-то помогли.

- Это, наверное, и есть главный подарок к этому дню рождения?

Не знаю… Торжественно к себе не отношусь. Всегда писала, потому что мне хотелось писать. Как у алкоголика есть тяга к водке, так и у меня тяга к письму. Кто-то называет это талантом. Для меня это потребность, разновидность наркомании. Во всяком случае я никогда себя не заставляла, не писала по заказу. Я сажусь за стол и испытываю счастье.

«Мне все равно, кто приносит деньги в семью, главное, чтобы они были»

- Прямо идеальная жизнь, которая течет как по маслу.

Моя жизнь не была совсем уж легкой. Но я всегда занималась тем, что мне интересно. Это большая удача. Однажды Георгий Данелия мне сказал: «Мы с тобой счастливые люди. Мы делали только то, что нам нравилось. Ты занималась тем, чем хотела, и добилась того, чего хотела благодаря характеру и таланту».

- Что бы вы мечтали получить на день рождения?

Хочу, чтобы пришли все, кого я люблю. Олег Митяев обещал позвать своего друга музыканта Леонида Марголина (композитор и мультиинструменталист. - Ред.), и тот придет с баяном. И будем, как в деревне на завалинке, петь шлягеры 70-х. Я обожаю, когда орут песни, как на деревенских свадьбах.

- Вы тоже будет петь?

А как же! Все-таки окончила музыкальное училище, 14 лет училась музыке. Еще как буду!

В вашей семье вы добытчик, успешный и высокооплачиваемый. Никогда не задевало, что зарабатываете больше, чем муж?

Никогда! Лично мне все равно, кто приносит деньги, главное, чтобы они были. Муж - очень близкий мне человек, без которого жизнь свою не представляю. Не важно, сколько он зарабатывает. Важно, чтобы во мне работала творческая батарейка, а муж не мешал этой батарейке подзаряжаться. Это его самое большое достоинство. Другой бы мог требовать, чтобы я каждый день подавала на стол первое, второе, третье и еще холодную закуску. А он этого не требует. Зачем мне тратить время на то, чтобы чистить картошку? Он это понимает.

В вашей новой книжке «Дома стоят дольше, чем люди» вы пишете о дачно-строительном кооперативе «Советский писатель», где живете. Когда-то в этом ДСК землю писателям дал Сталин, каждому - по полгектара. Подкармливал интеллигенцию. В поселке жили: Александр Твардовский, Константин Симонов, Юрий Нагибин, Юрий Трифонов, поэт Павел Антокольский, режиссеры Эльдар Рязанов, Михаил Ромм, актер Зиновий Гердт, певица Людмила Зыкина... А сегодня?

Из писателей в нашем поселке практически никого не осталось, если не считать Генриха Боровика , который ходит по аллее с двумя палками. И меня, которая ходит с одной палкой, а также Владимира Войновича , который редко выходит из дома.

Но сегодня каждый, кому не лень, может объявить себя писателем. Почему бы и нет? Всеобщая грамотность с 37-го года. Есть литераторы очень знаменитые, они во всех телепередачах. Их книжки печатаются большими тиражами, они хорошо зарабатывают, строят на заработанные деньги прекрасные дома. Состоятельные люди. Но это не значит, что они хорошие писатели.

Любопытно, что вы не прячете своих героев под вымышленными именами. Пишете, например, о том, как Иван Пырьев предложил Эльдару Рязанову снять «Карнавальную ночь», после чего молодой режиссер проснулся знаменитым…

Но для того чтобы Пырьев предложил, надо быть Рязановым . Он же не помогал всем подряд. Просто Пырьев дал Рязанову «золотой пинок».

- Не боитесь своих героев обидеть?

Я доброжелательно пишу. А те, кто меня хорошо знает, например, как Владимир Войнович, заранее на меня не обижаются…


НОВАЯ КНИГА

«КП» печатает фрагмент из книги «Дома стоят дольше, чем люди», которая только что вышла в издательстве «Азбука-Аттикус».


Семен

Семен - бомж. Он прибился к нашему поселку и живет здесь из года в год. Его приютила семья Мусатовых . Мусатов - детский писатель, давно покинувший этот мир. Сейчас здесь живет его сын. У него дом, гараж, а над гаражом скромное жилье, в котором ютится Семен. Семен - из Молдавии . Приехал на заработки, но у него не очень получается. Ничего не умеет и вдобавок пьет. Его любят. Семен - добрый и простодушный, как дворовая собака. Не специалист. Руки растут не из того места. Но он и не обольщается на свой счет. Согласен на любую работу, берет смешные деньги. А может и даром, за стакан. При этом довольно красивый. Если его отмыть с хлором, причесать, приодеть - вполне можно снимать в кино в роли белого офицера. Если, конечно, он будет молчать. Семен равнодушен к деньгам, в отличие от других гастарбайтеров. Гастарбайтеры приезжают на заработки, деньги застят им глаза. Семен - другой. Деньги как таковые его не интересуют. Он свободен от обязательств. У него нет семьи. Он никому ничего не должен. Он - никому. И ему - никто. Полная свобода. Как в космосе. Его ничто не держит. У него нет детей, нет амбиций и нет никаких планов на будущее. И даже на один день. Живет как птица. Утром встал и запел. Можно позавидовать. Каждый человек должен выполнять свой долг, и этот долг движет его по жизни и держит на поверхности. И делает рабом. А на Семена никто не рассчитывает, и он ни перед кем не виноват. Хорошо. Рассказывает, что был женат на женщине с высшим образованием. Работал шофером. Сбил человека насмерть. Сел. Тюрьма его сломала. Тюрьма ломает слабых. дома стоят дольше, чем люди Я не знаю, где он врет, где нет. Семен говорит, что больше не хочет жену с образованием. Очень высокомерная. Лучше попроще. Внутренний мир человека отражается на лице. Семен - симпатичный. Когда он появляется в моем доме, я всегда даю ему тарелку супа. Мне кажется, он питается всухомятку. Жидкое - только водка. Семен охотно садится за стол. Первое время я делила с ним трапезу, составляла компанию. Но компания с Семеном - мучение. Его словарный запас - пять слов. Он их переставляет в разных комбинациях. Общаясь с Семеном, я должна под него подстраиваться, как дикарь. Это скучно и утомительно. Моя маленькая внучка рада его приходу. Она говорит: - Семен, спасибо, что ты к нам пришел. Семена это трогает. Хоть кто-то рад. Работа у него не задается. Его нанимают и выгоняют. Он ничего не умеет и тянет время. Я наняла Семена корчевать корни на своем участке. Работа тяжелая, а сил у него маловато. Он взял у соседа ручную пилу - «болгарку», и сломал. Она у него перегорела. Сосед расстроился, а Семену хоть бы что. Подумаешь, пила… В конце рабочего дня я выдавала ему помимо денег стакан водки, который закрашивала рижским бальзамом. Получался благородный коньячный цвет, и вкус не такой вульгарный, как просто водка. Для Семена наступал час истины. Он выпрямлялся и медленно, торжественно, маленькими глотками посылал в свое нутро божественную влагу. После чего оживал, начинал любить всех и вся. Мир вокруг сверкал яркими красками. Он звал меня «Токаревна», используя фамилию как отчество. Я отзывалась. Какая мне разница? Семену сорок шесть лет. Расцвет. Он закрутил роман с Тамаркой, которая торговала на базаре курами. Тамарка - ровесница Семена, тоже ал- кашка, у них общие интересы. Семен был увлечен. Тамарка действительно была яркая. Единственный недостаток - тяга к деньгам. Она вытаскивала из Семена весь его заработок. Это возмущало мою домработницу. Моя домработница Ирина, в прошлом учительница, воспитывала Семена, как отстающего ученика, и требовала, чтобы Семен копил деньги себе на жилье. Он жил в гараже Мусатовых из милости. Его в любую минуту могли выгнать на улицу. Его первая задача - жилье. У птицы есть гнездо. У зверя есть нора. А у человека должна быть комната. Хотя бы одна комната, где стоит его кровать. Моя домработница требовала от Семена: взять себя в руки, накопить нужную сумму и купить комнату хотя бы в деревянном доме у старушки-пенсионерки. Однако Тамарка взяла над Семеном большую власть и царила до тех пор, пока они однажды не подрались. Тамарка подбила ему глаз и выгнала. Семен грустил. Но не долго. В соседней деревне он нашел себе Людмилу, о чем сообщил мне по секрету. И попросил никому не говорить, как будто это кому-то интересно. Я буду докладывать Эльдару Рязанову о том, что у Семена новая любовница…

Красивая? - спросила я для поддержания беседы.

Тамарка лучше?

Ащ… Много лучше. Людка страшная. И замужняя.

А зачем тебе страшная?

Неудобно говорить, но така потенция, така потенция…

Я не стала продолжать разговор. Я вообще на эти темы не разговариваю, тем более с Семеном.

Вдова великого режиссёра не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова великого режиссера не собирается возвращать миллион долларов министру культуры Мединскому

Вдова знаменитого режиссера возмущена позицией Министерства культуры, которое отказалось финансировать фильм «Оглушенные тишиной». Замысел этой картины Петр ТОДОРОВСКИЙ вынашивал несколько лет. Написал сценарий, но приступить к съемкам не успел - 24 мая этого года его не стало. Уход Петра Ефимовича, с которым Мира Григорьевна прожила более полувека, - ее боль и незаживающая рана. В память о любимом человеке она решила сделать этот фильм сама.

Над сценарием фильма о Второй мировой войне «Оглушенные тишиной» Петр Тодоровский работал пять последних лет жизни.

Денег на съемки дали мало, - сокрушается Мира Григорьевна. - Нельзя начинать работу, когда три четверти картины не профинансированы. Теперь мы должны вернуть выделенные деньги - порядка миллиона долларов, но я их не отдам. Пусть министр культуры Владимир Мединский подает на меня в суд.

- Почему же, думаете, картину не профинансировали?

Наверное, решили: не тот сценарий. Действие происходит в 1945 году, в Германии. Главный герой, Сергей, влюбляется в немецкую девушку и везет ее с собой на знаменитую встречу на Эльбе. В Сергея стреляет бывший мэр немецкого городка, но немка заслоняет любимого собой и погибает. За связь с немцами нашего солдата отправляют в Сибирь... Петр Ефимович сам был на Эльбе, и аналогичный случай произошел у него на глазах. Для работы нужны немалые деньги, пока их нет, но нам обещают найти их через один из фондов.

- Если все сложится, режиссером картины станет ваш сын Валерий Тодоровский?

Я сама все сделаю. Валера мне сразу сказал: «Не думай, что я буду снимать этот фильм!» Он жуткий паникер и очень щепетильный. Терзал меня, когда я решила сама снимать «Жену Сталина». Твердил: «Это будет позор семьи!» Я передала весь материал на канал ВГТРК. Через две недели позвонил замдиректора ВГТРК Сергей Шумаков : «Мира Григорьевна, я вас люблю». А Валере сказал: «Ваша мать сняла потрясающее кино». Тогда он успокоился.

Боль

С Мирой Тодоровской мы встретились на кинофестивале «Окно в Европу». В рамках программы «Событие» там показали фильм Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970 г.) - в этой картине о последних днях войны Петр Ефимович сыграл советского офицера.

Каждое лето Мира Григорьевна приезжает в Выборг и всегда останавливается в одном отеле - в номере с видом на залив. Но в этот раз традиции пришлось изменить.

Поселили меня на верхнем этаже, а там народу - точно комариный рой, - посетовала Тодоровская. - Пришлось переехать в другую гостиницу.

На днях со мною произошла странная история, - делится моя собеседница.- Я шла через парк на рынок, и тут ко мне подошла женщина: «Вы будете жить до 93 лет. Вижу, что у вас было два удара: один в сердце, второй - в здоровье через ногу». Сказав это, она не стала просить денег, как это делают цыганки, да и на цыганку не была похожа. Я никогда не ходила к гадалкам, но тут мне стало не по себе. Я очень тяжело переживала смерть мужа. Старалась держаться, пыталась уйти в работу, чтобы не плакать. Но это обернулось гипертоническим кризом и микроинсультом. Я похудела на 10 кг - заставляю себя есть хотя бы по чуть-чуть. И нога до сих пор болит - точно, как сказала та женщина в парке. Хорошо, что сын в самое трудное время был рядом. Когда случился криз и меня везла «скорая», Валера ехал следом.

- Он по-прежнему с вами?

Валера в Соединенных Штатах с женой Евгенией, а я осталась с кошкой Сильвой - любимицей Петра Ефимовича. Зимой переедем с ней из загородного дома в городскую квартиру. Кстати, наш дом возведен на фундаменте, где раньше стоял домик Владимира Высоцкого и Марины Влади. Мы купили его у драматурга Эдуарда Володарского .

Любовь

- Вы были счастливы в браке?

Особенно во второй половине жизни. Тодоровский был потрясающим мужем, называл меня ласково Маримбочка. Мы познакомились в Одессе. Я была студенткой Института инженеров морского флота, жила в общежитии. У Петра Ефимовича была квартира на Фонтанной. Первым со мною познакомился его друг - поэт-фронтовик Григорий Поженян . С Петром мы встретились позже. Он написал песню для студенческого ансамбля. Пришел на просмотр, увидел худенькую девочку на сцене и влюбился.

- Разница в возрасте вас не смущала?

Я понимала, что он взрослый мужчина, - я же не первая жена Тодоровского. До меня он был женат на актрисе Надежде Чередниченко , сыгравшей в фильме «Первая перчатка». Вспоминая их брак, Петр Ефимович говорил: «Зачем бедному еврею такой дворец?» - в том смысле, что она богатая, красивая, а он скромный украинский мальчик.

- И вы поехали с ним в киноэкспедицию в Ленинград, практически его не зная?

Тодоровский предложил: «Пока меня не будет, можешь пожить в моей квартире». Но через час позвал в экспедицию. А еще через час заговорил о женитьбе. Свадьбу мы сыграли в Ленинграде. Денег не было - продали мои золотые часики, чтобы купить кольца. Поженян предложил собраться у его друга - им оказался знаменитый писатель Александр Володин . Когда муж взял гитару, Володин подсел к нему. На следующий день они сочинили песню, которая звучит в одном из спектаклей БДТ Георгия Товстоногова . А до загса тогда мы так и не дошли.

- Получается, Тодоровский отбил девушку у друга?

Поженяну я нравилась, но Тодоровский «пришел, увидел и победил». Вернувшись в Одессу, я стала писать сценарии для научно-популярного кино. Через год родился Валера. Муж тогда работал с Булатом Окуджавой над сценарием к фильму, и, хотя его закрыли, это их не остановило. В 1965 году на Венецианском кинофестивале их фильм «Верность» получил приз за лучший дебют.

- Петр Ефимович был верным мужем?

Мне не надо было решать, уходить или нет, ни разу не стояла на пороге с чемоданом. Хотя, возможно, у Петра и были женщины, многие влюблялись в него. Но я прожила с ним 52 года в радости.

Внуки

Давно хотела узнать: почему Тодоровский, сняв блистательную Инну Чурикову в «Военно-полевом романе», больше никогда не приглашал ее?

Муж Инны Глеб Панфилов ревновал ее к Тодоровскому и не разрешал сниматься. Ему хочется, чтобы Инна играла только у него.

Многие актрисы, снявшись у него, становились суперзвездами. Например, Елена Яковлева. Как складывались их отношения?

Муж поначалу не хотел брать Лену в «Интердевочку». Говорил: «У нее ноги заворачиваются в веревочку, какая из нее проститутка?» Это я его уговорила - на той картине я была продюсером, нашла 200 тыс. долларов для съемок в Швеции. Если бы я была хозяйкой фильма, обеспечила бы семью на годы вперед. Но государственная студия во главе с Досталем забрала у меня все. Кстати, Армен Медведев , возглавлявший в то время совет по кино, на вопрос: «Как вы допускаете, что снимается фильм о проститутках?» - ответил: «Успокойтесь, что бы ни снимал Тодоровский, это будет фильм о любви».

- Мира Григорьевна, врачи говорили вам, что Петр Ефимович смертельно болен?

Нет. И я думаю, это нечестно - они должны были сообщить диагноз и как-то нас подготовить. Ни муж, ни я - никто не думал о смерти. В свой последний день Петр Ефимович ходил по палате, шутил... Валере сейчас особенно тяжело - он обожал отца.

- У Валерия много детей, ваших внуков. Они теперь - его отрада... Как у них дела?

Да, сын и дочь от первого брака и четырехлетняя Зоечка, которая родилась у Валеры и его нынешней, второй жены Евгении Брик . Зоя пошла в деда - очень музыкальная, повторяет мелодию на слух. Красавица - глаза, как два озера, - вылитая мама. Жаль, внучку я вижу редко, она с родителями живет в США. Они считают, что ребенку полезен тамошний климат, хотя я этого не одобряю.

- К обеим невесткам вы относитесь как к дочерям?

Валера рано женился, так сложилось. Я не хочу говорить о его первой супруге (Наталья Токарева - дочь писательницы Виктории Токаревой . - Н. М. ) - там дети, мои внуки. Вторая жена сына Евгения намного моложе Валеры. Она актриса, очень много снимается. Зоей занимается бабушка, мама Жени.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test