Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Военный самолет из пластилина. Как сделать самолет из пластилина

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять в произнесении изолированного звука «л».
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Бумажные самолеты голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек.
Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.
Рабочие тетради детей.
Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кисти или карандаши.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Работа в тетрадях:

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».

Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Лепка барельефная «Самолеты в облаках»

Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Наверное, каждая мама пытается подарить своему малышу все самое прекрасное, проводить с ним как можно больше времени и помочь с развитием различных способностей малыша. Если вы собираетесь развивать мелкую моторику рук, то предлагаем слепить вам с ребенком небольшую игрушку из пластилина. Для мальчиков самым перспективным будет вариант лепки самолета. Ведь мальчикам чаще всего нравится мастерить, лепить, играться со всеми машинками и летательными аппаратами. Одной из самых лучших из развивающих игр считается лепка из пластилина, но она станет намного интереснее и увлекательнее, если за буквально полчасика у вас получится самая настоящая копия реального самолета из пластилина.

Переходим к практике

В сегодняшней статье мы предлагаем вам самое подробную инструкцию по лепки самолета для пассажиров, хотя их вариаций огромное количество: грузовой или военный, например. В каждом варианте необходимо первым делать учесть каждую особенность летательного аппарата. Для того чтобы сделать самолет из пластилина своими руками, необходимо подготовить такие материалы, как сам пластилин (желательно серого, синего или черного цветов), инструментами будут служить спички и стеку. Также вам понадобится запастись одним свободным вечерком и желанием.

Конечно же, вы можете слепить самый необычный самолет, выбирая очень яркие и неординарные цвета. Но если вы хотите слепить реалистичный воздушный аппарат, то подбирайте самые обычные цвета такие, как серый, черный, белый и голубой. Самые популярные самолеты выполнены в серо-черных или бело-синих комбинациях. Первым делом мы берем пластилин первого цвета, согреваем его в руках, размягчиваем и скатываем шар будущего самолета из пластилина.

После чего получившийся шарик вытягиваем в колбаску. Доверьте это дело вашему малышу, но расскажите, как правильно это сделать. Ребенок должен придавить шарик из пластилина между ручками или поместить его между ладошкой и доской. После этого раскатываем шарик небольшими колебательными движениями вперед-назад.

Затем помогите малышу и еще немного сдавить получившуюся колбаску. После чего заострите одну из частей колбаски, а потом скруглите ее немного по форме настоящего самолета. Таким образом, у вас получился носик. Возьмите пластилин черного цвета и вылепите большое окно в кабине пилота. Имитация лобовых окон должна напоминать полумесяц.

Следующим пятым шагом малыш может слепить из основного цвета крылья самолета, а потом прикрепить их на колбаске.

Стоит взять во внимание тот факт, что если вы хотите сделать красивый самолет, то крылья не должны быть тонкими. Они должны держать свою форму.

Затем возьмите черный пластилин, отщипайте от него небольшие кусочки и прикрепите наверх в качестве окон иллюминаторов с каждой стороны самолета. Сделайте пару бочонков и подготовьте спички, потому что вам понадобится сделать турбины.

Затем прикрепите к нижней части корпуса турбины. Их мы крепим на места, где соединяются крылья с основным туловищем игрушки.

Формируем хвост. Для этого зафиксируем треугольные элементы сзади игрушки.

Вот такой самолет из пластилина у нас получился. Вы можете подвесить его на ниточку и отправить в полет в детском саду. Уверенны, данная игрушка точно понравится каждому мальчику в данном месте.

Военная модель

Во втором этапе этой статьи мы предлагаем разобраться вам и вашему малышу с тем, как сделать военный самолет на примере пошагового мастер-класса с фото. Подготовьте пару кусочков пластилина зеленого и голубого цвета, но также можно сделать и однотонный самолетик.

Разогрейте пластилин и смешайте два брусочка между собой. Таким образом, будущий военный самолетик будет цвета хаки и еще больше напоминать оригинал.

Раскатываем пластилин в шарик, который в дальнейшем вытягиваем в форме колбаски, из которой делаем форму самолетика.

Затем берем еще немного пластилина и выкатываем форму шара.

Немного ближе к началу самолета прикрепляем крылья к корпусу самолета.

Затем сделайте три треугольника, из которых вылепляем форму хвостовой части самолета.

На конце корпуса размещаем готовые заготовки.

Сделайте из небольшого кусочка пластилина прямоугольный брусок и придавите его на корпус самолета, чтобы получилась кабина пилота. Из пластилина делаем стекла.

Наш военный самолет практически готов. Добавляем впереди пропеллер, который насаживаем на большую спичку.

Вот так мы разобрали, как пошагово можно сделать самолет.

Видео по теме статьи

Предлагаем посмотреть подборку видео на тему того, как создать самолет из пластилина своими руками.

Цель:

  • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
  • формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
  • учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
  • воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Как сожму я кулачок

И поставлю на бочок,

Разожму ладошки,

Положу на ножки.

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

(воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором висит алгоритм выполнения)

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра под музыку «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)

Сегодняшний мастер-класс лепки военного самолета — истребителя из пластилина обязательно пригодится мамам, бабушкам, воспитателям детских садов и учителям младших классов перед 23 февраля или 9 мая. В конце зимы дети всегда мастерят поделки военной тематики в подарок папам или дедушкам, всем любимым мужчинам ко Дню защитника Отечества. Миниатюрная фигурка скоростного истребителя отлично подойдет в качестве сувенира.

Лепка любого вида транспорта, в том числе и самолета, несложная, если иметь под рукой подробное руководство, демонстрирующее процесс от начала и до конца. Именно такая пошаговая инструкция и приведена в этом уроке.

Для изготовления военного самолета понадобится:

  • несколько брусков зеленого пластилина разных оттенков;
  • серый и голубой пластилин;
  • спичка;
  • стека.

Как слепить истребитель поэтапно:

Возьмите набор пластилина, обычно в коробочки всегда вкладывают стеку для работы.

Чтобы поразить папу или дедушку правдоподобной моделью, сделанной своими руками, обязательно возьмите зеленый пластилин. Если вы смешаете сразу несколько оттенков, то у вас получится отличный материал пятнистого защитного цвета для лепки корпуса и крыльев. Разомните в руках пластилин до полной податливости.

Оторвите от подготовленной массы примерно две трети и сделайте длинную морковку, но зеленого цвета. Это будет заготовка для корпуса самолета. Более узкая сторона послужит носовой частью корпуса, широкая сторона – задней частью.

Скатайте маленький голубой шарик из мягкого пластилина. Налепите эту деталь на корпус, подвинув ближе к узкой носовой части. Придавите в момент крепления пальцами к корпусу, чтобы шарик стал продолговатым и полукруглым. Это будет кабина пилота.

Оставшийся зеленый пластилин используйте на лепку крыльев и хвоста. Возьмите два куска, сделайте плоские крылья характерной формы.

Приклейте крылья к корпусу (по бокам). Две детали должны быть симметричными.

Из остатков зеленого пластилина сделайте четыре заготовки для хвостовой части. Это будут детали двух сортов, форма их отдаленно напоминает бумеранг.

Прикрепите две детали к задней части, примкнув к хвосту сверху, а две другие – по бокам.

Для дополнения правдоподобного облика военного истребителя следует изготовить ракеты и турбины. Сделайте трубочки из серого пластилина. Круглые отверстия турбин сделайте головкой спички, а заготовки для ракет с одной стороны заострите пальцами.

Приклейте две трубы сзади, а ракеты – под крыльями (направьте их вперед).

Поделка ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы готова.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Коренные жители хабаровского края
Черно-желто-белый флаг как официальный флаг российской империи
Датский язык был родным для матери