Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Упражнение пальчиковой гимнастики «Однажды с базара хозяйка пришла

Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород » )

Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу .)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках .)

Картошку, капусту, морковку,

(Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках .)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики .)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному , начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду »

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять .

Этот пальчик в сад пошел ,

этот пальчик гриб нашел ,

этот резал,

ну, а этот лишь глядел!

Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»

П. З : развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)

Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)

Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» - стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)

Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)

Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры - овощ нежный. (Приседают.)

Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)

Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)

До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)

Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)

Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)

Чистым стал наш огород . Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь ! –С-П. ,2009.

«ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»

Координация речи с движением

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла («Шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках.)
Ох!.. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Горох? Морковка? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Ю. Тувим

Упражнение

«НАША ГРЯДКА»

Развитие слухового внимания,

элементарных математических представлений

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп,

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

В. Волина

ФРУКТЫ. САД

Стихи


ЯБЛОНЬКА

Расцветает яблонька

В молодом саду.

Я от этой яблоньки

Глаз не отведу!

Солнышко пригреет,

Дунут ветерки,

Опадут, осыплются

Наземь лепестки.

Станет наша яблонька

Проще и бедней,

А зато завяжутся

Яблочки на ней.

И подарит яблонька

Людям за труды

Крупные, румяные,

Сладкие плоды.

Е. Благинина

Не в Африке,

Не лук бы,

Не редька,

Никто б

Не поверил,

Ни Гришка,

Ни Мишка.

Сказали бы:

Кедровая шишка!

Г. Горбовский

Яблоко! Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто,

Будто медом налилось,

Видны семечки насквозь.

А. Пушкин

ЯБЛОНЬКА

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод,

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

И всем на восхищение

Был урожай богат,

И яблоками новыми

Гордился этот сад.

Их с веток сняли осенью,

Из сада унесли

И в дальний путь на поезде

Однажды повезли.

И крепко спали яблоки,

Укрывшись темнотой,

Примяв опилки в ящике

Румяною щекой...

Они проснулись в городе,

На елке у ребят -

Среди подарков яблоки

Умытые лежат.

Все розовые, спелые,

На солнце загорелые,

А тронешь на зубок -

И брызнет сладкий сок!

Е. Стюарт


Мальчик к доктору идет:

У меня болит живот.

Что ты ел?

Я персик ел,

Он зеленый, недозрел.

Доктор капли дал для глаз:

В день пускай по десять раз.

Может, лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

В. Волина

ЦАРЬ-ЯБЛОКО

Оно настолько велико,

Что и вдвоем не съесть его,

А красоту его и вкус

Описывать я не берусь...

Коры березовой светлей,

Нет даже пятнышка на нем!

Как солнышко среди ветвей,

Горит оно в саду твоем!

Л. Татъянтева

ЯБЛОКИ ДЛЯ ВСЕХ

Прекрасный сад, -

Все говорят, -

Побольше бы таких.

Нет ни калиток,

Ни оград,

Ни псов сторожевых.

Здесь каждый входит без помех:

И он. И ты. И я.

Здесь зреют яблоки для всех,

Да, да, для всех, друзья!

Они от летнего тепла

Крупнеют с каждым днем.

Когда нальются доспела,

Мы с веток их сорвем.

Горнист ребят всех позовет,

Всем хватит места здесь.

Пусть каждый яблоко берет

И на здоровье ест!

Л. Татьяничева


Загадки

«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»


Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела. (Слива)

И. Котляров

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

Л. Яхнин


Хороводная игра

«ЯБЛОНЯ»

Координация речи с движением,

работа над общими речевыми навыками

(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики

Югославская песенка

Упражнения

«ЯБЛОКИ»

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

В. Волина

«ЕЖИК И ЯБЛОКИ»

Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

В. Волина

ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ


БЕЛЫЕ ГРИБЫ

Я тянусь за сыроежкой скромной,

Взгляд мой к ней как будто бы прилип.

Между тем стоит в тени укромной

Круглый, крупный, крепкий белый гриб.

Вся душа во мне похолодела!

Я сперва налюбовалась им,

А потом легонечко поддела

Перочинным ножиком своим.

Я окинула полянку взглядом,

Вытирая локтем пот с лица.

Вдруг... Вот радость-то!

Под елкой рядом

Два таких же крепких молодца.

Побродила я еще немножко

И домой счастливая пошла,

Потому что полное лукошко

Крупных, крепких белых набрала.

Е. Благинина

ПО МАЛИНУ

Я надела поясок,

Подвязала туесок,

Побежала по малину

Через луг, через лесок.

Я раздвинула кусты.

Ну тенисты, ну густы!

А малина-то, малина -

Самой крупной крупноты!

Самой крупной крупноты!

Самой красной красноты!

Побродила я часок,

Вижу - полон туесок.

Побежала я обратно.

Через луг, через лесок.

Солнце бродит в вышине.

Хорошо ему и мне.

Е. Благинина

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Бором зеленым, по травам некошеным

Три мальчика-с-пальчика весело шли.

Гриб увидали - стоят огорошены:

Что за диковину сами нашли!

Хохочут в берлоге

Насмешники-мишки,

Смеется лиса,

Улыбается крот:

Ха-ха! Хи-хо-хо!

Ах, смешные мальчишки,

Какой же вы, право, забавный народ!

Красная Шапочка

Прямо из книжки

Вам, малышатам,

Навстречу идет.

К. Кубилинскас


Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

О. Высотская


Упражнение

«ПО ЯГОДЫ»

Координация речи с движением

ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение

«Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска Самарской области»

План –конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы
«Василек»

по теме: «Однажды хозяйка с базара
пришла…»

Подготовила: Князьевская С.В.

2013 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в младшей группе оздоровительной направленности.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла …»

Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – овощи растут на огороде, на грядках. Выделять характерные признаки овощей: цвет, форму. Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах, где они растут, их цвете и форме.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
  • Развивать интонационную выразительность речи.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
  • Развивать силу голоса.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность во время рисования.
  • Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: - практические

Наглядные

Словесные

Игровые

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, маски овощей, большой платок, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности, инвентарь, подбор музыкального сопровождения в процессе НОД. Выставка рисунков: «Вот какие овощи».

Формы организации совместной деятельности

Ход деятельности.

Вводная часть:

Вос-ль : Ребятки, подойдите все ко мне. Вот какие молодцы. Но прежде чем я
вам расскажу, что мы будем делать, давайте с вами поздороваемся.

Проводится игра:

Здравствуй, левая рука,(показывают)
Здравствуй правая рука, (показывают)
Здравствуй друг (берутся за одну руку)
Здравствуйте друзья(машут руками)
Можем маленькими быть (приседают)
Можем мы большими быть (встают, поднимают руки вверх)
Но один никто не будет (грозят указательным пальчиком).

Молодцы, вот какие у нас дружные дети, теперь дружно и тихо –тихо
садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Основная часть:

Ребята, а вы когда-нибудь ходили на базар? А что вы там покупали?
А я вчера ходила на базар и купила там… А что купила вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно!

Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста,
Очень нравится (Капуста)

Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Вос-ль: А по форме?

Дети: Круглая.

Вос-ль: Под кустом копнешь немножко –
Выглянет на свет
…(Картошка)

Какая у нас картошка?

Дети: Коричневая, овальная.

Вос-ль: За ботву, как за веревку,
Можно вытащить …
(Морковку).

Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Вос-ль: Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится...
(Огурец)

Какой у нас огурчик?

Дети: Зеленый, овальный.

Вос-ль: Не пугайтесь, если вдруг,
Слезы лить заставит
… (Лук).

Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

А какой у нас помидор?

Дети: Красный, круглый.

Вос-ль: В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает
(Баклажан)

Нет румян, ну как же быть?
Их в деревне не купить.
Знает тётя Фёкла,
Ей поможет (Свекла )

Какого цвета свекла?

Дети: Бордового.

Вос-ль: Завалился на бочок
лежебока
… (Кабачок).
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Называется
(Чеснок)

Вос-ль: Дети, как назвать одним словом, что я купила на базаре?

Дети: Овощи!

Вос-ль: Верно! Умнички. Смотрите, чтобы овощи не помялись, я сложила их в корзину. А скажите мне, где выращивают овощи?

Дети: На огороде.

Вос-ль: Верно, на огороде, на грядках. (Показываю картинку)
Что растет на грядках?
Сколько капусты на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Сколько морковки на грядке? (Много)
А у меня? (Одна)
Молодцы! А скажите, какое сейчас время года
? (Дети встают около стульчиков)

1,2,3,4,5
Это каждый должен знать (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводят руки в стороны)
Что настало нынче?
- Осень!

Вос-ль: Да, ребятки, на улице сейчас осень. А осенью люди убирают урожай овощей.

(Появляется Зайка за ширмой)

Зайка: (плачет)

Мне сегодня очень грустно,
Съесть хотел я лист капустный.
И пришел на огород,
Где капусточка растет.
А там козы побывали,
И капусту всю сжевали.
Вот сижу теперь и плачу,
Ведь теперь голодный Зайчик!

Вос-ль: Зайка, ты не плачь!

Зайка: Как же мне не плакать?
Весной капусточку сажал,
В земле ямку вырывал,
Семечко в нее бросал
И землею засыпал.
Летом много поливал
И от травки защищал.
Уродилась моя капустка на славу!
А козы пришли и капусту всю сжевали

Вос-ль: Плачет Зайка? Что нужно сделать?

Дети: Пожалеть Зайчика. (Дети жалеют Зайчика)

Зайка, зайка, не реви.
Лучше в гости приходи!
Урожай у нас богатый.
Угостят тебя ребята.

Зайка: (прыгает)

Ой, как здорово! Спасибо, вам ребятки!
Расскажите мне, что растет у вас на грядке?

(Детям одевают шапочки, проводится игра «Собираем урожай»)

В огород сейчас пойдем
Овощей там соберем (дети шагают по кругу)
1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать (пожимают плечами)
Картошку, морковку,
Репу и свеклу.
Помидоры, перчик, огурец
И капусту наконец! (дети в шапочках выходят в круг)
Весь собрали урожай
Вот он, видишь, получай.(дети показывают руками на урожай)

Зайка: Хороший у вас урожай! А мои любимые овощи – морковка и капустка.

Вос-ль: Ребята, а давайте капустку засолим и угостим зайчика . (Игра проводится
шепотом)

Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту мнем, мнем.
Вкусная капустка! Угощайся, Зайка!

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Дети: Пожалуйста.

Вос-ль: Зайка, а у нас ребятки любят все овощи, потому что они вкусные и полезные,
в них много полезных веществ и витаминов. Правда, ребята?

Дети: Да!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Чтоб здоровым стать,
Надо кушать каждый день
Овощи и фрукты.
Всем известно, что они -
Полезные продукты.

Зайка : Сколько я полезного узнал. И капусты мне хватит на всю зиму. Еще раз
спасибо вам большое. А теперь, до свидания, мне в лес пора.
(Зайчик уходит)

Вос-ль : Я по базару вчера шла
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
(Под музыку дети бегают, по окончании музыки
приседают, воспитатель накрывает кого платочком.)
1,2,3,
Кто же спрятался внутри
?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте.
(Морковки. Игра проводится 2-3 раза)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем.
Что же это? Корзина…
А корзине пусто.
Вос-ль: А вам, ребятки, я предлагаю нарисовать овощи и сложить их в корзину. Давайте с вами договоримся, мальчики будут рисовать овощи зеленого и оранжевого цвета, а девочки красного и желтого.

(Дети рисуют методом «тычка», звучит спокойная музыка. После окончания работы рисунки вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво и аккуратно дети выполнили свои рисунки)

Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

    ПРО ЯНЕКА

Жил на свете Янек,
Был он неумен.
Если знать хотите -
Вот что делал он.

Ситом черпал воду,
Птиц учил летать,
Кузнеца просил он
Кошку подковать.

Комара увидев,
Брался за топор,
В лес дрова носил он,
А в квартиру - сор.

Он зимою строил
Домик ледяной:
"То-то будет дача
У меня весной!"

В летний знойный полдень
Он на солнце дул.
Лошади уставшей
Выносил он стул.

Как-то он полтинник
Отдал за пятак.
Проще объяснить вам:
Янек был дурак!

    ПТИЧЬЕ РАДИО

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов

Сегодня в нашу студию
(Внимание! Внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание!

Во-первых, по вопросу:
Когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу?

Второй вопрос назрел давно:
Что "эхом" называется?
И если есть в лесу оно,
То где оно скрывается?

По третьему вопросу
Докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих
гнезд.

Потом начнутся прения:
И свист, и скрип, и пение,
Урчанье, и пиликанье,
И щебет, и чириканье.
Начнутся выступления
Скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения
Других известных птиц.

Внимание! Внимание!
Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов!

Наш приемник в пять часов
Принял сотню голосов:
"Фиур-фиур! Фью-фью-фыо!
Чик-чирик! Тью-тью-тью-тью!
Пиу-пиу! Цвир-цвир-цвир!
Чиви-чиви! Тыр-тыр-тыр!
Спать-пать-пать! Лю-лю! Цик-цик!
Тень-тень-тень! Чу-ик! Чу-ик!
Ко-ко-ко! Ку-ку! Ку-ку!
Гур-гур-гур! Ку-ка-реку!
Ка-арр! Ка-арр! Пи-ить! Пить!.."

Мы не знали, как нам быть!
Очевидно, в этот час
Передача не для нас!

    ГДЕ ОЧКИ?

Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую -
Все напрасно! Все впустую!

Нет очков у тети Вали -
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У нее на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тете Вале помогло.

    ИЗ ЛЬВА КВИТКО

    АННА-ВАННА БРИГАДИР

Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Мы их не обидим:
Поглядим и выйдем!

Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросят купать пора,
После приходите.

Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят
И потрогать спинки -
Много ли щетинки?

Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросят кормить пора,
После приходите.

Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
Рыльца - пятачками?
Хвостики - крючками?

Уходите со двора,
Лучше не просите!
Поросятам спать пора,
После приходите.

Анна-Ванна, наш отряд
Хочет видеть поросят!
- Уходите со двора,
Потерпите до утра.

Мы уже фонарь зажгли -
Поросята спать легли.

    БАРСУКИ

Как могут они
Под землею расти
И скучную жизнь
Под землею вести?

Их в темную нору
Запрятала мать,
Она не пускает
Их днем погулять.

Охотники часто
Бывают в лесу,
Охотники бьют
Барсука и лису.

Им только бы зверя
Пушного поймать!
За малых детей
Беспокоится мать.

Она не уступит
Охотникам их,
Красивых, пушистых
Любимцев своих.

Она бережет их
В глубокой норе,
Она их выносит
Гулять на заре.

Хохлатые дятлы
На елках стучат.
В зубах барсучиха
Несет барсучат.

И утренним воздухом
Дышат они.
Заснут на припеке -
Проснутся в тени.

Высокое солнышко
Сушит росу.
Становится тихо
И душно в лесу.

Лежат барсучата
На солнце, ворчат.
Домой барсучиха
Несет барсучат.

В горячие полдни
Июльской жары
Что может быть
лучше
Прохладной норы?

    ВЕСЕЛЫЙ ЖУК

Он весел и счастлив
От пят до макушки -
Ему удалось
Убежать от лягушки.

Она не успела
Схватить за бока
И съесть под кустом
Золотого жука.

Бежит он теперь
И знакомых встречает,
А маленьких гусениц
Не замечает.

Бежит он сквозь чашу,
Поводит усами,
И чаща встречает
Его голосами.

Зеленые стебли,
Как сосны в лесу,
На крылья его
Осыпают росу.

Ему бы большую
Поймать на обед!
От маленьких гусениц
Сытости нет.

Он маленьких гусениц
Лапкой не тронет,
Он честь и солидность
Свою не уронит.

Ему после всех
Огорчений и бед
Всех больше добыча
Нужна на обед.

И вот наконец
Он встречает такую
И к ней подбегает,
От счастья ликуя.

Жирнее и лучше
Ему не найти!..
Но страшно к такой
Одному подойти.

Он вертится,
Ей преграждая дорогу,
Жуков проходящих
Зовет на подмогу.

Борьба за добычу
Была нелегка:
Ее поделили
Четыре жука.

    ИЗ АСЕНА БОСЕВА

    ПОИГРАЕМ-УГАДАЕМ!

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте - кто?..
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... кто?..
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?..
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... кто?..
[Кошка!]

    ПЯТЬ ВЕСЕЛЬЧАКОВ

Уселись пять весельчаков
На берегу Марицы.
И каждый тотчас был готов
Придумать небылицы.

Один сказал: - Смотрите, там,
Направо, по теченью,
Плывет большой гиппопотам
И лопает печенье!

Другой сказал: - Он утонул!
Да, да! На самом деле!
В Марице множество акул -
Они, беднягу, съели!

Тут крикнул третий: - Братцы! Стоп!
Я видел на лужайке,
Как мяч гонял пузатый поп
В трусах и красной майке!

От страха я еще дрожу, -
Тут прошептал четвертый. -
Хотите, я вам расскажу
Историю про черта?

Он был рогатою свиньей,
Рогатою кобылой,
Рогатой кошкой... Ой, ой, ой!
Как это страшно было!

А я залез на старый клен, -
Сказал серьезно пятый. -
А там уже на ветке он,
Твой черт - баран рогатый!

Тут я схватил его за хвост,
На землю сдернул с ветки.
Гляжу, а это певчий дрозд!
Теперь сидит он в клетке!

Клянусь вам, птичка - первый сорт!
Глядишь - не наглядишься!
Но вдруг она тот самый черт,
Кого ты так боишься?!

Так хохотали шутники,
Что падали от смеха.
Озорники-весельчаки!
Послушать их - потеха!

    ХРАБРЫЙ КОСТА

Между скал через поток
Перекинут был мосток.
Как живой, мосток дрожит,
По камням поток бежит.

Почесал затылок Коста:
- Провалиться очень просто!
Пробирает сердце дрожь -
Все равно не перейдешь...

Подошел Никола-брат:
- Ты мне, братец, вижу, рад!
Ну, держись! Пошли вдвоем!
Да не бойся! Перейдем!

И минуты не прошло,
Как от сердца отлегло, -
Перевел братишку брат,
Оба рядышком стоят.

Принял Коста гордый вид
И Николе говорит:
- Я и сам бы мог, браток,
Перейти через мосток!
И не шел бы, а бежал.
Зря ты за руку держал!

Тут у Косты за спиною
Вдруг раздался голосок:
- Ты еще не раз со мною
Повстречаешься, дружок!

    КАК ИЗ МУХИ СДЕЛАЛИ СЛОНА...

Сидел отряд,
Пыхтел отряд
И сочинял
Отчет-доклад.

И каждый думал
Об одном:
Что отразить
В докладе том,

Как написать
Такой доклад,
Чтоб был вожатый
Горд и рад.

Один сказал:
- Вчера, друзья,
Локтями
Вытер парту я!

А я тарелку
Облизал! -
Второй ему в ответ
Сказал.

Захарий Димку
С ног свалил -
Обоих
Я водой облил...

Намалевал я
На стене
То, что во сне
Приснилось мне...

Как мел,
Учитель побелел,
Когда под партой
Я запел...

Не я ли
Дедушке помог
Переступить
Через порог?! -

Вот так.
На ум пришли дела,
Которым
Не было числа.

Тут сразу все
Пошло на лад...
Готов отчет!
Готов доклад!

В нем сказано
Без пышных фраз
Про образцовый
Школьный класс.

И про сознательных
Ребят,
Что все
За чистотой следят,

И что рисуют,
И поют,
В обиду слабых
Не дают.

И помогают
Старикам
В пример другим
Ученикам...

Какой доклад!
Какой отчет!
Отряду - слава
И почет!

Вздохнул вожатый:
- Вот те на!
Из мухи
Сделали слона!..

    УМНИК АТАНАС

В пятом классе среди нас
Всех забавней Атанас.
Стоит с ним разговориться -
Остается лишь дивиться.

Спросишь: - Слушай, паренек,
Как вчера прошел урок? -
Он ответит: - Все в порядке,
Съел четыре шоколадки!

С кем ты дружишь из ребят,
Что вокруг тебя сидят?
- С тем дружу, кому не жалко
На уроке дать шпаргалку.

Как бы, друг, ты жить хотел?
- Отдыхать, не зная дел.
- Чем ты любишь заниматься?
- На спине в траве валяться!

Подскажи нам, Атанас,
Твой любимый школьный час.
- Ну конечно, несомненно,
Это только перемена!

Что считаешь ты трудом?
Отвечай скорей, мы ждем!
- Я уже трудом считаю,
Что жую и сам глотаю!

    С НАМИ СМЕХ!

Нам живется лучше всех,
Потому что с нами - Смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были - смеемся!
Утром выглянем в окно,
Дождик льет, а нам смешно!
Если в школу путь лежит,
Рядом с нами смех бежит.
Наш отряд идет в поход -
Смех от нас не отстает.
С нами он в любой игре
Дома, в школе, на дворе,
На реке, в лесу и в поле,
На катке и на футболе,
Всюду с нами наш дружок -
Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!
Молодой, задорный Смех!
Посмеяться ведь не грех?!

    ПРЕГРАДЫ

В класс Марийка опоздала.
Кто же в этом виноват?
- Ну, во-первых, одеяло
Встать с кровати не пускало!
Вот одна из трех преград!
Ну и зеркало немного
Задержало на пути -
Надо ж было на дорогу
Мне косички заплести!
В-третьих, кружку молока
Ведь не выпьешь в два глотка?!
А часы тебя не ждут -
Все идут, идут, идут...

    КОММЕНТАРИИ

    А ЧТО У ВАС?

"Все стихотворения Михалкова согреты теплым, серьезным, наивным юмором,
пронизаны светом человеческой молодости"*, - эти слова А.А.Фадеева как
нельзя лучше подтверждаются стихотворениями, собранными в разделе "А что у
вас?".
______________
* Фадеев А. Детские стихи Сергея Михалкова. - "Правда" (1938, 6
февраля). В кн.: Фадеев А. За тридцать лет. (М., 1957, с. 727).

За стихи для детей младшего возраста С.В.Михалков был в 1970 году
удостоен Ленинской премии.

А ЧТО У ВАС? Одно из самых популярных стихотворений С.В.Михалкова.
Впервые было напечатано в газете "Известия" (1935, 17 июля). Вошло почти во
все сборники стихов поэта, в избранные сочинения и собрания сочинений. Более
двадцати раз выходило отдельным изданием с рисунками художников А.Пахомова,
Н.Цейтлина, И.Кузнецова.
Неглинная, Зацепа - названия улиц в Москве.

ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. В конце 30-х годов эта песня композитора
М.Старокадомского на стихи С.Михалкова была очень популярна среди ребят. Ее
распевали маленькие герои кинофильма с тем же названием. Стихи, написанные
специально для фильма, впервые были опубликованы в газете "Кино" (1937, 29
апреля) под названием "Песенка друзей". Позднее печаталась также под
названием "Песенка наших друзей" ("Затейник", 1938, Э 5). Под названием
"Веселые путешественники" впервые была выпущена отдельным изданием (Одесса,
1938).

ПРИВИВКА. Впервые было напечатано в сборнике "День русской поэзии" (М.,
1958), в журнале "Веселые ребята" (1959, Э 3) печаталось с рисунками
С.Бялковской.

ПРО МИМОЗУ. Впервые напечатано в газете "Комсомольская правда" (1935, 5
октября). Печаталось также под названием "Мимоза" в журнале "Мурзилка"
(1936, Э 1) с рисунками А.Каневского. Отдельным изданием впервые вышло в
Пятигорске (1938). Входило в различные сборники поэта с иллюстрациями
К.Ротова, А.Ермолаева, Г.Валька.

КОТЯТА. Впервые было напечатано в журнале "Мурзилка" (1947, Э 6) с
рисунками Е.Чарушина. Выходило отдельными красочными изданиями с рисунками
В.Лебедева, А.Порет.

БАРАНЫ. Впервые было напечатано в журнале "Затейник" (1937, Э 5) под
названием "Два барана" с подзаголовком "Шутка". В сборнике поэта "Мои стихи"
(М., 1938) печаталось под названием "Про баранов", в сборнике "Стихи"
(М.-Л., 1939) - под названием "Бараны". В дальнейшем входило во многие книги
поэта и иллюстрировалось художниками А.Ермолаевым, В.Щегловым.

ЧЕПУШИНКИ. Написано в 1939 году. Публикуется в настоящем издании
впервые.

ЧАСЫ. Впервые печаталось в сборнике С.В.Михалкова "Мои стихи" (М.,
1938). В дальнейшем включалось в авторские книги с рисунками А.Ермолаева,
В.Коновалова.

МОЙ ЩЕНОК. Выходило отдельными иллюстрированными изданиями с рисунками
В.Корецкого (М., 1943) и А.Порет (М., 1950). Вошло в сборник поэта "Стихи
для детей" (М., 1943) с рисунками В.Лебедева.

КАК У НАШЕЙ ЛЮБЫ. Впервые публиковалось в газете "Правда" (1975, 31
декабря), затем - в журнале "Мурзилка" (1976, Э 4) с рисунками А.Брея. В
книгу С.В.Михалкова "Веселый день" (М., 1979) вошло с рисунками Ф.Лемкуля.

В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. Печаталось также под названием "Стрижка" в книге
поэта "Избранное" (М., 1948).

РИСУНОК. Впервые опубликовано в журнале "Пионер" (1936, Э 2) с
рисунками А.Каневского. В книге поэта "Мои стихи" (М., 1938) напечатано с
посвящением М.В.Водопьянову. Входило во многие авторские сборники,
иллюстрировалось К.Ротовым, А.Ермолаевым, Ф.Глебовым и др.

КОРАБЛИКИ. Впервые было напечатано в "Литературной газете" (1936, 10
апреля), затем - в журнале для самых маленьких "Ванька-Встанька" (1936, Э
1). Вошло в авторские книги с иллюстрациями К.Ротова, А.Короткина, А.Брея,
А.Ермолаева и др.

ЕСЛИ. Впервые печаталось в газете "Известия" (1935, 21 октября) под
названием "Шутка про "если". В книге поэта "Стихи для детей" (М.-Л., 1943)
печаталось под названием "Если" с рисунками А.Ермолаева. Входило во многие
другие сборники поэта. Иллюстрировалось также К.Ротовым, В.Щегловым.

ВЕЛОСИПЕДИСТ. Впервые напечатано в журнале "Чиж" (1941, Э 6). В
дальнейшем - в сборниках поэта "Стихи для детей" (М.-Л., 1943) с рисунками
В.Коновалова, "Стихи для детей" (М., 1947) с рисунками И.Семенова,
"Избранное" (М., 1948) и др.

ТРЕЗОР. Впервые под названием "Щенок" напечатано в журнале "Красная
новь" (1938, Э 1), затем - в сборниках поэта "Мои стихи" (М., 1938); "Стихи
для детей" (М.-Л., 1943) с рисунками В.Лебедева.

ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ПЛОХО КУШАЛА... Впервые опубликовано в газете
"Советский Крым" (1977, 28 августа), затем - под названием "Про девочку,
которая плохо ела..." - в журнале "Мурзилка" (1977, Э 12) с рисунками
В.Чижикова.

КОМАР-КОМАРЕЦ. Это шуточное стихотворение впервые было напечатано в
газете "Пионерская правда" (1969, 4 февраля) с подзаголовком "Веселые
стихи". В Собрании сочинений поэта (Т. I. M., 1970) печаталось с рисунками
А.Пушкарева.

ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ. В книге поэта "Мы с приятелем" (М., 1977) опубликовано
с подзаголовком "По старинной детской песенке". Рисовал художник В.Чапля.
Выходило отдельным изданием (М., 1975) с рисунками В.Чижикова.

КОРАБЕЛЬНАЯ СОСНА. Впервые печаталось в журнале "Москва", (1980, Э 1).

БЕГЛЯНКА. Впервые напечатано в газете "Известия" (1973, 22 сентября).
Выходило отдельными красочными изданиями с рисунками И.Семенова (М., 1975),
Л.Токмакова (М., 1978). В сборнике поэта "Мы с приятелем" (М., 1977)
напечатано с рисунками В.Каневского.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ. Впервые напечатано в газете "Комсомольская
правда" (1958, 19 января), входило в книги того же названия с рисунками
И.Семенова, в других сборниках - с рисунками Е.Мешкова.

НЕДОТЕПА. Впервые печаталось в газете "Правда" (1975, 31 декабря)
вместе с другими стихами под общим заголовком "Взрослым о детях", затем - в
журнале "Мурзилка" (1976, Э 6) с рисунками Б.Диодорова. Вошло в сборник
поэта "Мы с приятелем" (М., 1977) с рисунками В.Каневского.

МОДНОЕ ПЛАТЬЕ. Впервые печаталось в "Литературной газете" (1978, 18
октября), затем - в журнале "Мурзилка" (1979, Э 3) с рисунками В.Чижикова.

АВТОГРАФЫ. Впервые печаталось в книге "Круглый год" (М., 1972).
Автограф - здесь: собственноручная подпись или надпись.

ЛАПУСЯ. Впервые публиковалось под рубрикой "Озорные стихи" в газете
"Литературная Россия" (1964, 11 декабря) с рисунками Л.Смехова. Вошло в
книгу "Прививка" (М., 1967) с рисунками Е.Мешкова. В Собрании сочинений
поэта (Т. I. М., 1970) с рисунками Г.Мазурина.

"ПОСТИРУШКА". Это шуточное стихотворение впервые опубликовано в журнале
"Юность" (1967, Э 11).

ХОРОШИЕ ТОВАРИЩИ. Впервые напечатано в журнале "Мурзилка" (1976, Э 9) с
рисунками Б.Диодорова.

БЕГЛЕЦ. Впервые под названием "Орел" опубликовано в "Литературной
газете" (1976, 16 июня), под названием "Нежданный гость" напечатано в
журнале "Мурзилка" (1976, Э 8) с рисунками Л.Токмакова. Под названием
"Беглец" с рисунками И.Гитберг напечатано в альманахе "Круглый год" (M.,
1978), с рисунками Ф.Лемкуля вошло в сборник поэта "Веселый день" (М.,
1979).

ПОДУШЕЧКА. Впервые публиковалось в журнале "Мурзилка" (1963, Э 9) с
рисунками А.Елисеева и М.Скобелева. Отдельной книжкой вышло в издательстве
"Худож. фонд РСФСР" (Л., 1972) с рисунками А.Ковалева.

ЗЯБЛИК. Первые публикации были в "Литературной газете" (1976, 16 июня),
в журнале "Мурзилка" (1976, Э 7) с рисунками В.Каневского. Вошло в сборник
поэта "Мы с приятелем" (М., 1977) с рисунками В.Каневского и в книгу поэта
"Веселый день" (М., 1979) с рисунками Ф.Лемкуля.

МЫ С ПРИЯТЕЛЕМ. Это стихотворение, посвященное народному артисту СССР
И.Ильинскому, давно ставшее классическим, было опубликовано впервые в
журнале "Пионер" (1936, Э 4) под названием "Два приятеля". Под названием "Мы
с приятелем" опубликовано в журнале "Ванька-Встанька" (1936, Э 2) с
рисунками В.Сутеева и в газете "Известия" (1936, 1 сентября).
В 1937 году стихотворение вышло отдельным изданием с рисунками
И.Кузнецова (М., Детиздат).

"МЕТЕОР". Впервые напечатано в журнале "Мурзилка" (1976, Э 5) с

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению на тему: Рисование. «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.

Учить не выходить за края контура, правильно держать кисть

Развивать умение правильно называть цвет овощей

Материалы и обеспечение: шаблоны овощей (капуста, морковь, картофель), краски гуашь, кисти, стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, муляжи овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы хотите пойти сегодня со мной на базар?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда возьмите за ручку свою пару и пойдемте за мной!

Дети идут по группе за воспитателем, подходят и садятся за стол, перед каждым ребенком кисть, краски, стаканчик с водой, салфетка.

Воспитатель: - Дети, кто из вас любит ходить в магазин или на базар с родителями? (выслушать ответы детей). Ух, как вас много! А для чего же мы ходит на базар? Конечно же, для того, чтоб купить овощей! Много разных овощей растёт на грядках, а потом попадают на прилавки магазинов, где их потом покупают ваши мамы. Из разных овощей можно приготовить много вкусных блюд! Вот послушайте одну историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами, и что из этого вышло. А наши пальчики помогут нам в этом!

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (совместить с пальчиковой гимнастикой)

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «пройтись» по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе – (развести руками)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (загибать пальчики по счету овощей)

Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла (стучим ребром ладони по столу)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. (загибать пальчики по счету овощей)

Накрытые крышкою, в душном горшке (делать круговые движения рукой, как бы мешая)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, (загибать пальчики по счету овощей)

Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох! (погладить себя по животу)

Воспитатель: - Дети, какие овощи купила хозяйка?

Дети перечисляют названия овощей из стихотворения. Помогать проговаривать названия.

Воспитатель: - Правильно! А что она из них приготовила? Конечно же, суп! А какие овощи любите вы? (выслушать ответы)

Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили, давайте мы их все нарисуем! Я раздам вам готовые шаблоны, а вы постараетесь не выходить за пределы контура, чтобы наши овощи получились красивыми и аккуратными!

Контролировать технику рисования кистью, приучать детей не выходить за контур.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас овощи! Тут хватить и на суп, и на пюре, да и на пирог тоже! Вот с таким вот богатым урожаем мы пришли сегодня с базара!

Устроить выставку работ для родителей.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…