Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Задания для детей по теме дикие животные. Развитие речи. лексическая тема "дикие звери наших лесов и их детёныши". Дикие животные осенью

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

Домашнее задание.

Тема: Коммуникативное взаимодействие по теме «Дикие животные».

«Чтение» изображений.

Узнавание предметов по контуру. Штриховка. Жест «возьму», «могу».

Обучение грамоте звук и буквы А У О И

Альтернативное чтение

Цель: Продолжать развивать способность понимать чужую речь-

Расширить пассивный словарный запас.

Внести в пассивный словарь названия животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь), их частей тела.

Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай)

Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими,

побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.

1.Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу .

Пляшут зайки на опушке. Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки, Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки. Показать «зайчиков».

2.Взрослый выставляет перед ребенком картинки с изображением диких животных и называет их: «Вот мишка. Вот зайка. Вот лиса. Вот волк. Вот ежик. Вот белочка.

Игра «Угадай, кто это?»

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки.

Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.)

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса).

Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц)

Колючий ёж.

Речевая инструкция

Закреплять умение выполнять простые действия типа: покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису. Если дома есть эти игрушки, то сначала на игрушках, потом на карточке.

Работа с контурным изображением.

Накладываем на контуры изображения животных.

Работа по глобальному чтению (Лист дикие животные).

Прочитайте ребёнку сказку колобок.

Нарисуйте ёжику иголки.

Л И С А Ё Ж

В О ЛК Б Е ЛК А

З АЯ Ц М Е ДВ Е ДЬ

Это гласные звуки АОУИ –они поются запомни их. Пропой звуки вместе с мальчиками и девочками.Веди пальчиком по дорожке и пой.

Проговорите все слова на звук А и объясните ребенку что они начинаются на этот звук А.Попосите ребенка назвать слова, придумайте новае слова на звук А.(точно также и с другими звуками и буквами.) Раскрасте буквы и картинки.Буквы раскрашиваем в красный цвет.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

В качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .

Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....

Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у медведя - медвежата, у волка - ....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .

Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у....

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ....

Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать...» (подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса.

В берлоге - ....

В дупле - ....

Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо - волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....

Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 13. Упражнения для пальчиков.

Зайчик

Зайка и ушки

Задание 14. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Задание 15. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в альбом.

Галия Сафина
Домашнее задание «Дикие животные наших лесов»

1. Знать и узнавать на картинках и по телевизору и т. д. диких животных : волк, лиса, заяц,медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Вспомни русские народные сказки, где героями были :

* Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк и медведь;

* Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

3. Придумайте совместно, всей семьёй, окончание сказки : (на листочке вписать)

4. Раскрась только тех животных , которые на зиму впадают в спячку.

5. Проведи стрелки от цифры к цифре до 8.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ

1. Знать диких животных наших лесов :

волк, лиса, заяц, медведь, ёж, белка,лось, дикий кабан ,олень, бобр, рысь.

2. Рассказать, кого чем угостить можно :

зайца - травой

медведя -

3. Обвести белку и раскрасить её, какая она бывает зимой.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ О…. (ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ) Позновательное развитие (развитие позновательно-исследовательской деятельности,.

Домашнее задание для средней группы «Автоматизация звука [Ш]» Домашнее задание Перед зеркалом выполни артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Чашечка», «Грибок», «Вкусное варенье», «Улыбка» – «Трубочка».

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Домашнее задание к теме «Грибы» Тема: «Грибы». Понятие больше-меньше, поровну. Рекомендую дома: 1. Потренировать ребенка в произнесении названий грибов: съедобные грибы:.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна». Весна (Лексический строй речи). 1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

Тема: «Дикие животные зимой»

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?)

Лиса (какая?)

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса –

5. Игра «Кто чем питается?».

Тема: «Дикие животные зимой»

1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку: зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

Волк - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Олень - рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж - колючий, умный, смелый.

3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок (зайчата). Заячья семейка.

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.

Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисенок (лисята). Лисья семейка.

Папа - лось, мама - лосиха, детеныш - лосенок (лосята). Лосиная семейка.

Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.

Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.

Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.

Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.

5. Игра «Кто чем питается?».

Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.

6.Наклеить картинки с изображение диких животных.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Типичные растения африканской саванны: фото, картинки растительности
Олимпиадные задания Расположение саванн
Технология выращивания овса Условия произрастания овса