Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему на памятнике калашникову появился немецкий автомат. Что поставить на могилу? Советы по выбору надгробного памятника

Исходное сообщение све-чи
Зачем нужны фото усопших на могилах?

Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.

Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут.))) Но я то ведьма.

Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий - мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?

Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это - влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека - останется.

Многим покажется интересным следующий факт - проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту - кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть - оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят - никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище - подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая - размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник

Пару раз в году мы слышим жалобы наших клиентов о том, что спустя некоторое время после установки памятника на портрете появились пятна.

Причем голоса очень возбуждённые и гневные. Фирму обвиняют в том, что это мы виноваты, что камень у нас некачественный, портреты мы делать не умеем.
Наши объяснения никто слышать не хочет, а иногда даже судом грозятся!
В чем же дело?

На фото смотрите на левую щеку - это оно самое - пятно от губ.

Поясняем: внутри камня нет органики, которая могла бы вылезти на поверхность и испортить портрет. Все дефекты в виде пятен - это внешние факторы.

Чаще всего пятна появляются на лбу и на щеках портретов.
В 90% случаев такие разводы остаются после того, как вы целуетесь с портретами! Да-да, так и есть! Это следы от губной помады. Они проявляются не сразу, нужно некоторое время для того, чтобы микроскопические частички жира разошлись на большую поверхность. В летнее время, когда памятник нагревается, достаточно 2-3 дня и готово дело - пятно появилось. В холодное время года такого не происходит, памятник целую зиму может оставаться в первозданном виде, а пятна появятся весной, когда камень прогреется. Вы к тому времени уже забудете, что целовали портрет.

Избавиться от пятен просто. Возьмите ацетон, а еще лучше бензин для зажигалок и тщательно потрите проблемное место, жировое пятно смоется.
Видеоролик вам в помощь.

В следующий раз целуйте портреты через платочек или салфетку.

В остальных случаях пятна появляются от природных факторов, в основном от птиц. Такие пятна следует выводить пятновыводителем, который вы используете в быту.

В центре новгородского кремля стоит памятник "Тысячелетие России". На нем изображены более ста самых известных деятелей первого тысячелетия русской истории. Многочисленные экскурсанты неизменно задают гидам один и тот же вопрос: почему среди них нет Ивана Грозного?

Ответ на этот вопрос кроется в трагических событиях 1570 года.

Шел пятый год опричнины. Страна была поделена пополам. Наряду с обычным войском царь набрал целую армию телохранителей. Опричники носили черные одежды, к седлам привязывали метлу и собачью голову. Это означало намерение выметать из страны измену и насмерть грызть изменников. Перестали действовать законы. Обращаясь к судьям, царь определил новый принцип судопроизводства: "Судите праведно, но чтобы нашему урону не было". Начались массовые казни.

Но и царь не чувствовал себя в безопасности. Ему всюду мерещились заговоры. не было мира и среди опричников. прежним фаворитам Басмановым и Вяземскому противостояли быстро набиравшие силу худородные Василий Грязной и Малюта Скуратов. Опутав страну сетью осведомителей, эти двое настойчиво искали повод для большой интриги.

Осенью 1569 года такая интрига созрела. Был придуман грандиозный заговор против государя, который Грязной и Скуратов должны были с блеском разоблачить. Так они рассчитывали оттеснить прежних фаворитов и по трупам забраться на вершины власти.

На заседании опричной думы Василий Грязной и Малюта Скуратов объявили о том. что в Новгороде раскрыта измена. По их словам заговорщики собирались убить царя, посадить на трон князя Старицкого, а затем всем городом отойти к Литве. Приводились показания новгородского подъячего Свизяева, который под пыткой оговорил несколько новгородских чиновников, скорбивших о безвинно убиенных Старицких. Заканчивая доклад, Скуратов и Грязной предложили полностью уничтожить Новгород вместе со всем его Населением.

Предложение стереть с лица земли второй по величине город страны потрясло даже самых жестоких опричников. Против выступили Басмановы и Вяземский. Но царь поддержал Грязного и Скуратова. Богатство Новгорода вошло на Руси в пословицу, а царь отчаянно нуждался в деньгах, поскольку Ливонская война полностью опустошила казну. Кроме того, он хотел преподать всей стране кровавый урок, окончательно подчинив ее своей единоличной власти.

С началом зимы в Александровской слободе было тайно собрано опричное войско численностью около пяти тысяч сабель. Под предлогом чумы перекрыли дороги, ведущие в Новгород. Высланные разъезды убивали всех, кого перехватывали в пути.

30 декабря 1569 года войско во главе с царем двинулось в поход. Первой жертвой опричников стала Тверь. Здесь было убито несколько сот выходцев из Новгорода, сожжены их усадьбы. на окраине города в Отроч монастыре был заточен Филипп Колычев, в недавнем прошлом митрополит Московский и всея Руси, лишенный митры за то, что публично обличал царя за кровавые казни.

3 января 1570 года опричное войско вступило в Новгород. Сразу же начались аресты. Были схвачены самые состоятельные горожане, бояре и дети боярские, городские чиновники.

Через три дня приехал царь с сыном Иваном и личной охраной.

На Волховском мосту царя встречал архиепископ Пимен. В отличии от Филиппа Колычева и других иерархов Русской православной церкви Пимен поддерживал Грозного в его опричной политике, надеясь в награду получить из рук царя сан митрополита. Однако его ожидала совсем другая участь.

Торжественная церемония встречи была омрачена неслыханным скандалом. Когда Пимен поднял золотой крест, чтобы осенить им самодержца, царь оттолкнул его руку и публично обозвал владыку "волком в овечьей шкуре".

Надеясь умилостивить царя, Пимен устроил в своих палатах роскошный пир, на который были приглашены все знатные новгородцы. Посреди пира царь вдруг "возопил гласом великим", дав сигнал к началу резни. Большая часть гостей была перебита, остальных повязали. Начался грабеж Софии. Опричники забрали софийскую казну, опустошили ризницу, содрали оклады с икон, вынесли драгоценную утварь, сняли даже Корсунские врата. Награбленное везли на Городище, где остановился царь. Всю ночь в Детинце продолжались убийства и насилия.

На следующий день начался царский суд. Первым перед ним предстал владыка Пимен. В качестве доказательства его измены фигурировала сфабрикованная опричниками грамота к польскому королю, якобы подписанная Пименом и "обнаруженная" за софийским иконостасом. Владыка отверг нелепые обвинения, но его участь была решена. не желая делать из Пимена мученика, царь устроил для него шутовскую свадьбу. Новгородского архиепископа нарядили в шутовской колпак, дали волынку и, посадив задом наперед на белую кобылу, отправили в Москву.

Затем к царю подвели самых богатых и уважаемых новгородских купцов, братьев Сырковых, чтобы выведать, где хранится их огромная казна, одного из братьев, Федора, обвязали веревкой и бросили в полынью. Когда полуживого купца вытащили из воды, царь издевательски спросил, что тот видел под водой. "Видел злых духов, ждут не дождутся тебя, кровопийцу", - ответил Федор Сырков. За этот ответ купца опустили в котел с кипящей водой, а затем четвертовали. Та же участь ожидала Алексея Сыркова.

Началась вакханалия казней. Царь и его подручные изощрялись в садистских фантазиях. Людей посыпали порохом, превращая в живые факелы. Надев рыцарские доспехи. царь вместе с сыном Иваном верхом на конях копьями пронзали стариков, детей и женщин. Потом к Волховскому мосту потянулись длинные вереницы людей, привязанных к саням. на мосту приговоренных сотнями сбрасывали в ледяную воду. Детей привязывали к матерям. Тех. кто выплывал, опричники добивали баграми.

Следующий удар обрушился на монастыри. Царь объезжал обители и лично руководил грабежами и расправами. Простых монахов убивали, монахинь насиловали. Игуменов ставили на правеж на городскую площадь и били их железными палицами, добиваясь выкупа у сострадательных горожан.

Город нищал на глазах. Царь приказал всем убогим, больным и калекам собраться на Ярославов двор, обещая оказать им свою милость. Собралась огромная толпа, которую окружили конные опричники и плетьми погнали мз города в ледяную стужу. Погибли все.

Расправа длилась шесть недель. В городе продолжалась обычная жизнь. Шла торговля, ремесленники привозили товары, в церквах шли обедни, и тут же рядом на глазах горожан творились массовые убийства.

Простой люд до поры не трогали, вселяя надежду, что царь казнит только богатых и знатных. Но пришел черед и городского посада. По приказу царя армия опричников кинулась грабить торг. То, что не могли увезти, безжалостно сжигали. По улицам текли реки расплавленного воска, пылали горы льна и пеньки. Вооружившись топорами и секирами, опричники приступили к уничтожению домов и усадеб, убивая всякого, кто им пытался помешать.

На прощание царь устроил фарс. Собрав уцелевших горожан, он объявил, что "не держит на них зла", а вина за пролитую кровь лежит на владыке Пимене. Затем опричное войско двинулось на Псков.

Участь Пскова была не столь трагичной, как участь Новгорода. Здесь было меньше жертв и разрушений. Летописец объясняет это подвигом псковского юродивого Николы Саллоса, который напугал царя страшным предсказанием и тем отвел беду от своего города.

По преданию юродивый поднес царю кусок мяса.

Нельзя нынче мяса, пост, - возразил царь.

Пост?! - закричал Никола. - А людей пожирать можно? Гляди. Иван, падет на тебя кара Господня!

Приехал ты верхом, а уйдешь пешком.

На следующий день пал любимый конь царя, и напуганный Грозный приказал прекратить казни.

Весной 1570 года карательный поход Ивана Грозного был завершен. Погибли многие тысячи русских людей, была подорвана экономика громадного региона, нарушены недавно восстановленные торговые связи с европейскими странами. Жесточайший удар получила Новгородская епархия. Были разгромлены и сожжены десятки монастырей и храмов, перебита большая часть духовенства. Никакие захватчики и иноверцы не нанесли церкви такого страшного разорения, как это сделал собственный православный царь.

Новгород так и не оправился после страшного разгрома, утратив свое былое значение, а вместе с ним и само свое имя - Господин Великий Новгород.

Между тем розыск по так называемой новгородской измене продолжался до конца лета и завершился массовыми казнями в Москве. Вместе с новгородцами были уничтожены самые влиятельные лица из царского окружения: отец и сын Басмановы, Афанасий Вяземский, канцлер Висковатый. на этой кровавой волне высоко вознесся Малюта Скуратов, ставший вторым человеком в государстве.

Расправа над Новгородом и московские казни потрясли страну. все население было парализовано страхом. Царь добился своей цели, ради которой он совершил опричный переворот. теперь никто уже не смел посягнуть на его власть. Отныне без царского соизволения в государстве не предпринималось ничего. Царю казалось, что теперь он достиг вершины могущества, стал земным богом.

Но его ожидало жестокое разочарование...

Крымский хан Дивлет-Гирей воспользовался тем, что русская армия глубоко увязла в Ливонии, оставив незащищенными южные границы. Хан внезапно напал на Москву и сжег ее дотла. Грозный царь позорно бежал. Через год хан решил повторить нападение, и снова царь бросил столицу на произвол судьбы. забрав с собой казну и новую. уже четвертую по счету жену, Анну Колтовскую, он приехал в разграбленный Новгород, ждать вестей от воеводы Михайлы Воротынского.

Иван Грозный был уверен в поражении земского войска. Крымская орда во много раз превосходила армию Воротынского. В эти черные дни, опасаясь плена, царь стал носить с собой яд. Он много молился и здесь, в келье Хутынского монастыря, написал свое знаменитое завещание - истинный перл лицемерия. "Тело изнемогло, болезнует дух, струпы душевные и телесные умножились, и нет врача. который бы меня исцелил. Ждал я. кто бы со мной поскорбел - и нет никого, утешающих я не сыскал, воздали мне злом за добро, ненавистью за любовь..."

Пока царь отсиживался в Новгороде, русское войско насмерть билось с превосходящими силами крымской орды. 25 июля 1572 года состоялась решающая битва при Молодях. Воевода Воротынский применил блестящий маневр, благодаря которому русские наголову разгромили неприятеля.

Узнав о победе, Грозный снова почувствовал себя богоравным владыкой. Приступ раскаяния быстро прошел. Он не простил Воротынскому своего унижения. Воеводу обвинили в колдовстве и положили связанного между пылающих бревен. Царь своим посохом подгребал угли. Затем полуживого Воротынского отправили в ссылку, но по дороге он умер.

В 1572 году Грозный был вынужден отменить опричнину, унесшую многие тысячи жертв и поставившую страну на грань полного разорения. Многих опричников казнили, а само упоминание этого слова было запрещено под страхом наказания кнутом.

Сам Грозный прожил после описываемых событий еще десять лет, окончательно проиграв Ливонскую войну и лишившись выхода к Балтийскому морю. Незадолго до своей смерти царь в припадке ярости убил наследника Ивана.

Русский народ незлопамятен и часто старается приукрасить своих властителей. В народных песнях и сказаниях царь Иван грозен, но справедлив. В лютых казнях повинен не он, а его злые прислужники, и прежде всего Малюта Скуратов. Но, как говорил Карамзин, "история злопамятней народа". Свидетельство тому - красноречивое отсутствие Ивана Грозного на новгородском памятнике "Тысячелетие России". Потомки сочли его недостойным стоять среди лучших людей России.

Натуральный камень, полимерный материал, металл, дерево или стекло? Стела, обелиск, вертикально или горизонтально ориентированная плита? Художественное оформление памятника: резьба, гравировка, фотокерамика, текст надписи? Авторский экземпляр или типовой проект? Как оказывается, выбрать памятник становится делом совсем не легким.

Спрос рождает предложение абсолютно во всём. Если добавить к этому семимильные шаги прогресса, становится неудивительно, что на сегодняшний день даже в вопросе выбора надгробного памятника заказчику предложат множество различных вариантов.

Материал надгробий

В настоящее время основными материалами для изготовления надгробий являются натуральный камень (гранит, мрамор, габбро, диабаз, змеевик, лабрадорит и т.д.) и искусственные полимерные материалы (керамогранит, гранитополимер, различные смолы в качестве покрытия). Также в качестве материалов используется металл или дерево.

Натуральный камень. Несмотря на свою дороговизну относительно остальных материалов, натуральный камень является наиболее предпочтительным выбором. Несомненно, понесенные расходы со временем окупятся: заплатив за памятник единожды, вам не придется тратить дополнительные средства на его реставрацию или преждевременную замену.

Какой камень наиболее подходит для условий Москвы и Подмосковья? В условиях значительных перепадов температур и повышенной влажности гранит является наиболее беспроблемным материалом: он не требует обязательной обработки и чистки, не трескается и не выгорает на солнце, имеет широкую цветовую гамму и неповторимый рисунок. При весьма ограниченном бюджете целесообразно заказать небольшой типовой памятник из гранита с соответствующей фотокерамикой и гравировкой.

Мрамор. Благодаря своей пластичности, мрамор легко поддается обработке, что обуславливает востребованность этого материала при изготовлении сложных скульптур с проработанной детализацией. Кроме того, мрамор обладает широким цветовым спектром и особенно ценится среди приверженцев светлых тонов. К минусам мрамора относят его относительную непрочность по сравнению с гранитом, а также требовательность к регулярному уходу. Мрамор – пористый материал, поэтому чистить его надо осторожно. Мрамор нельзя чистить обычными бытовыми средствами. Даже слабые кислоты способны разрушить структуру камня, а абразивы, содержащиеся в порошках, оставляют заметные царапины. Мрамор также не любит кислотосодержащие, жирные и красящие жидкости (вино, уксус, масло): эти жидкости могут оставить на поверхности невыводимые пятна.

Чтобы мрамор радовал глаз долгие годы, необходимо приобрести специальное моющее средства для ухода за натуральным камнем и использовать его в сочетании с бархоткой. Средства по уходу за камнем имеют пониженное содержание агрессивных веществ и не содержат абразивных элементов.

Габбро горная порода, отличающаяся темным оттенком (черный, темно-зеленый, пятнистый) и интересным рисунком. К основным достоинствам данного материала можно отнести прочность и долговечность, а также контрастность гравировки на темной поверхности.

Диабаз (долерит) – крепкий и ударопрочный материал природного происхождения темно-серого или зеленовато-черного цвета. По сравнению с гранитом и мрамором, стоимость памятников из диабаза намного демократичнее.

Змеевик (серпентинит) – натуральный камень насыщенного зеленого цвета с белыми пятнами и прожилками. Змеевик отличается своим оригинальным цветом и интересным рисунком, уникальным для каждого месторождения. Серпентинит имеет небольшую твердость, легко обрабатывается и полируются. Змеевик можно применять как в роли основного камня, так и в виде отдельных элементов памятника.

Лабрадорит – помимо прочности, отличается необычным рисунком: благодаря минеральному составу, камень переливается подобно перламутру.

Искусственные материалы. Более бюджетной альтернативой натуральному камню являются синтетические материалы на основе каменной крошки и полимерных смол. Подобные памятники намного легче своих аналогов из натурального камня, что значительно уменьшает риск проседания почвы. С другой стороны, при выборе подобного надгробия следует помнить о том, что уже в течение следующих 8-10 лет с памятника пропадут все нанесенные на него надписи и рисунки, а само надргобие станет заметно светлее. Кроме того, на межэлементных стыках неизбежно образуются трещины, появлению которых неизменно способствуют сильные температурные колебания и повышенная влажность.

Дерево и металл. Деревянные и металлические памятники, как правило, являются временным вариантом надгробия до установки постоянного памятника. Необходимо учитывать то, что металлические и деревянные памятники очень быстро теряют свою эстетическую привлекательность: всем знакомы полусгнившие или изъеденные ржавчиной покосившиеся кресты на неухоженных могилах.

Дизайн надгробия

На настоящий момент наиболее востребованной формой памятников являются вертикально и горизонтально ориентированные плиты. Надгробную плиту можно установить как на одно захоронение, так и на несколько могил. На захоронениях военнослужащих нередко устанавливают каменные стелы или обелиски.

Большинство компаний предлагает приобрести как отдельные памятники, так и целые ритуальные комплексы. Ритуальный (мемориальный комплекс) предполагает, помимо памятника, установку цоколя, ограды, столика, лавки и других элементов, выполненных в едином стиле.

Фотокерамика и прочие элементы оформления

В настоящее время для печати портретов на керамике используются специальные принтеры. Автоматизированный метод печати обеспечивает 100% сходство с фото и отличное качество изображения.

Принтеры для керамики бывают как лазерные (декольные, деколи), так и струйные. Главное отличие этих принтеров в способе нанесения изображения.

Струйный принтер печатает изображение на поверхности памятника, после чего наносится порошковая краска и все изделие обжигают в муфельной печи. Лазерный (или декольный) принтер создает специальную переводную керамическую картинку (деколь), которую переносят на памятник, после чего обжигают его в печи.

Кроме фотографических изображений, на памятники, как правило, наносятся надписи. Гравировка надписей и рисунков может производиться как вручную, так и механически. Наиболее распространенный современный способ гравировки – лазерная гравировка – обеспечивает наиболее точную передачу рисунка.

  1. Экономьте разумно. Выбирая между дешевым материалом и небольшим размером типового памятника склонитесь к последнему варианту. Даже самая простая надгробная плита, сделанная из натурального камня, будет смотреться солидно и достойно, чего нельзя сказать о произведениях из искусственных материалов и низкопробных камней. Выбрав дешевый материал, в перспективе вы потратите намного бОльшую сумму, заказывая чистку памятника, его реставрацию, обновление надписи и гравировки. С особой осторожностью нужно относиться к гранитам из Китая. Если есть возможность равноценно выбора, целесообразнее выбрать памятник из камня, добытого на территории России или Украины.
  2. Обращаясь в компанию по продаже надгробий, поинтересуйтесь, где сделаны эти памятники. Минимальная стоимость надгробий – у их непосредственных производителей. Кроме того, если памятники производят на месте продажи, это также сокращает их стоимость – ведь компания дополнительно не тратится на их доставку до магазина.
  3. Солидная компания готова продемонстрировать свою продукцию «вживую», то есть располагает выставочным залом. Отнеситесь с осторожностью к фирмам, демонстрирующим свой товар только в каталогах.
  4. Если вы изначально не настроены тратить большую сумму на эксклюзивный экземпляр, не поддавайтесь на уговоры заказать памятник по индивидуальному проекту. Крупные компании предоставляют до 100 видов типовых надгробий и несколько возможных вариантов материала. Скорее всего, из этого изобилия вы сможете выбрать то, что вам по душе.
  5. Существует расхожий миф о том, что можно значительно сэкономить на памятнике, купив плиту у одного производителя и заказав гравировку и фотокерамику в другом месте – где подешевле. Не стоит забывать, что в этом случае двойная транспортировка памятника и услуги грузчиков также обойдутся вам в определенную сумму.
  6. Не стоит спешить с изготовлением и установкой памятника. Срок в один год со дня похорон придуман не случайно: по прошествии четырех сезонов с их разными погодными условиями, грунт уплотняется и фактически приобретает свою естественную структуру. В таких условиях вероятность успешной установки памятника, т.е. ровного расположения всех элементов без риска проседания, стремится к 100%. Чтобы избежать неприятных неожиданностей в виде падения и проседания памятника, необходимо также помнить, что надгробия устанавливаются в теплую сухую погоду.

Сопутствующие документы

Покупке памятника сопутствует оформление определенной документации. В частности, между заказчиком и исполнителем заключается типовой договор на изготовление надгробия, в котором указываются: стоимость памятника (стоимость материала и работ), сроки изготовления памятника и оплаты заказа, обязанности сторон, гарантийные обязательства, возможность хранения памятника до установки и иные пункты, предусмотренные компанией-продавцом. К договору прикрепляется квитанция об оплате и товарный чек.

Помимо договора в мастерской оформляется так называемая форма БО-13, необходимая для получения компенсации за установку памятника в военкомате.

После открытия 19 сентября памятника Михаилу Калашникову в центре Москвы грянул скандал с обнаруженными на нем чертежами немецкой штурмовой винтовки StG 44 (Sturmgewehr 44), разработанной в 1944 году.

Памятник, вызвавший огромное количество комментариев, установили на пересечении улиц Садово-Каретная и Долгоруковская. Высота монумента составила 7,5 метра, композиция изображает оружейника, держащего в руках автомат.

Появление скульптуры вызвало дискуссию в соцсетях. Музыкант Андрей Макаревич назвал ее бездарной и уродливой. В ответ на это автор памятника Салават Щербаков посоветовал певцу не лезть в чужую профессиональную сферу. Скульптурная композиция установлена Российским военно-историческим обществом при поддержке Мосгордумы и корпорации «Ростех». На открытии памятника министр культуры РФ Владимир Мединский назвал автомат Калашникова "культурным брендом России".

Как написал в своем Facebook военный историк Юрий Пашолок, "запилить памятник Михаилу Тимофеевичу Калашникову со взрыв-схемой Штурмгевера - это просто высший пилотаж!". Многие пользователи сети выразили беспокойство тем, что теперь начнется очередная волна заявлений, будто Калашников не изобрел свой автомат, а скопировал детище Хуго Шмайссера. Разумеется, шквал критики обрушился и на создателя памятника, и на правительство Москвы, и на самого создателя легендарного автомата.

Отметим, что StG 44 визуально схож с легендарным творением советского конструктора-оружейника АК-47, но узлы и детали у них различны, главное расхождение заключается в механизме запирания канала ствола. Фактически, у АК запирание происходит поворотом затвора вокруг продольной оси, у StG 44 - перекосом затвора в вертикальной плоскости.

Немецкий автомат был разработан немецким конструктором Хуго Шмайссером в первой половине 1940-х и поступил на вооружение Германии в 1944 году. Оружие было названо "штурмовой винтовкой" (Sturmgewehr) и фактически стало первым в мире автоматом современного типа, созданным под промежуточный патрон и выпускаемым серийно.

Сообщается, что представитель концерна "Калашников" подтвердил, что на фотографиях "в интернете действительно видна схема немецкого автомата. Как она там оказалась, я сказать не могу. Это либо чья-то ошибка, либо не знаю" - представитель концерна "Калашников". Исполнительный директор заказчика монумента Российского военно-исторического общества (РВИО) Владислав Кононов пояснил, что чертеж с немецким автоматом StG 44 уберут с барельефа памятника оружейному конструктору Михаилу Калашникову в ближайшее время.

"Мы хотим поблагодарить того человека, который заметил этот чертеж, поскольку до сегодняшнего дня специалистами в устройстве автоматов мы не были. И сейчас мы указали на это скульптору Салавату Щербакову. Он находится на месте и собирается эту плиту демонтировать, поскольку действительно он и его подмастерье что-то напутали. Важно понимать, что военно-историческое общество является заказчиком памятника, и у нас пожелание к оружию было только одно - к той модели автомата, которую держит в руках Михаил Тимофеевич. Все остальное - полет творческой фантазии скульптора и его помощников, поэтому пусть разбираются, они сейчас будут исправлять эту ошибку", - заявил Кононов.

Со своей стороны, скульптор Щербаков подтвердил, что если в чертежах все-таки была ошибка, в памятник внесут изменения. "Это обязательно сделаем, такое бывает. Например, понимаем, что по портрету прядь не так лежит, тогда мы памятник меняем", - пояснил он.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Типичные растения африканской саванны: фото, картинки растительности
Олимпиадные задания Расположение саванн
Технология выращивания овса Условия произрастания овса