Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Игра-квест «Мы за здоровый образ жизни! Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "здоровая нация"

Дата публикации: 22.05.17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)

Составитель:

Бронникова Вероника Александровна,

воспитатель высшей квалификационной

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель :закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников : коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

1 слайд

Ход игры:

2 слайд

(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).

3 слайд

Воспитатель: Изучаем с детства мы,

Правила приветствия.

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает «Будь здоров»!

Тот, кто младше,

Старшим должен,

Первым «Здравствуйте» сказать

Этим младший к старшим может,

Уваженье показать.

Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!

4 слайд

(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).

Пилюлькин . : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

5 слайд

1 станция «Полезные и вредные продукты»

Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель : Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

6 слайд

2 станция «Витаминная»

Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

А в чём содержится больше всего витаминов?

Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

- Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

Сценка "Спор овощей".

Пилюлькин: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Пилюлькин: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.

Пилюлькин: У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!

Ребенок: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?

Пилюлькин: (похаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

7 слайд

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

8 слайд

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

9 слайд

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет... (банан)

10 слайд

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... (лимон)

11 слайд

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый... (апельсин)

12 слайд

6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий... (виноград)

Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

13 слайд

Посмотрите, что вы видите на экране?

(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)

Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.

(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)

14 слайд

Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи, мясо, сыр)

15 слайд

Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).

Воспитатель : Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?

Ребенок: Витамины, витамины.

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины.

Чтоб здоровым был народ.

16 слайд

3 станция «Мудрая»»

Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»

Воспитатель : Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд

АЩТЁК (щётка) – 18 слайд

ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд

АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд

Воспитатель : Какой 3 секрет мы здесь узнали?

Без болезней жить,

Нужно быть всегда чистым и аккуратным.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».

Пилюлькин: Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека

22 слайд

(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).

23 слайд

Пилюлькин: Вот мы и на станции «Спортивная».

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

Раз-два, где внимание?

Выполняем все задания.

1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета «Передай мяч»

Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.

Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?

Дети : Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.

Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

1 ребенок: Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

24 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дюймовочка»

Квест-игра

«Мы за здоровый образ жизни!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Вдовина А.В.

2017 год

Цель: Приобщение участников квеста к здоровому образу жизни.

Задачи:

    систематизировать и обобщить ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    помочь участникам задуматься о необходимости быть здоровыми;

    воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    формирование умения работать в команде.

План подготовки и проведения игры:

    подготовка маршрутного листа;

    подготовка этапов прохождения;

    выбор организаторов квеста, формирование команд игроков;

    проведение инструктажа для участников квеста;

    прохождение этапов квеста командами;

    подведение итогов;

    награждение.

Ход мероприятия

Слово организаторов игры: Приветствие участников игры, проведение разминки, выдача маршрутных листов.

Построение команд: Знакомство с участниками (название команд и девиз).

Разминка под песню «Не детское время»

Старт игры:

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием этапов. Команды перемещаются по обозначенному маршруту, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания (всего 5 этапов). Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

Этап 1 «Пословицы и поговорки»

Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);

Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);

Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);

В здоровом теле……………. (здоровый дух);

Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);

Пешком ходить –………….. (долго жить);

Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);

Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);

Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);

Закалишься –……………. (от болезни отстранишься);

Здоровье, радость и труд –……………… (всегда рядом вместе идут);

Лень болезнь нагоняет,…………………. (труд душу очищает);

Не старость старит, а………………. (безделье);

Безделье –………………………. (сестра болезни);

Лодырю…………………….. (всегда нездоровится).

Этап 2 «Полоса препятствия»

Дистанция считается законченной, как только к финишу придёт последний участник команды.

Этап 3 «Назови спортсмена»

Участники команды должны вспомнить и назвать спортсменов со своим именем и вид спорта (например: Александра – Александра Герасименя (плаванье); Марина – Марина Купцова (легкая атлетика)).

Этап 4 «Вопрос-ответ»

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

4. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка)

6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)

7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств)

Этап 5 «Дорожка здоровья»

Участникам предлагается за 5 минут придумать и сделать из бросового материала дорожку здоровья (бросовый материал заготовлен заранее организаторами).

Подведение итогов и награждение участников

КВЕСТ НА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Задание №1 "Футбогольф"
Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 15-20, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди.

Задание №2 "Стрельба"
Мальчишек хлебом не корми - дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Кегли выстроены в ряд, по ним необходимо попасть теннисным мячом.

Задание №3 "Лабиринт"
Это старый тимбилдинговый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками. Вся остальная команда должна провести «слепого бедолагу» по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь - слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: "Иди", "Стой", "Крутись", "Стой", "Иди"... и т.д.

Задание №4 "Угодайки"

Комментарий станционного распорядителя: К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

Задание №4 "Угодайки"

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это...

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие...

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в...

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это...

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы...

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на …

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам...

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ 1отряда____________________________

"Футбогольф"

"Стрельба"

"Лабиринт"

« Угодайки »

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ

2 отряда ____________________________

« Угодайки »

"Футбогольф"

"Стрельба"

"Лабиринт"

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ

3 отряда____________________________

"Лабиринт"

Квест-игра для учащихся начальных классов

Пояснительная записка
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
Цели и задачи игры:
систематизация и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
Предполагаемые результаты:
сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, помочь воспитанникам осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Возрастной состав:
7 -11лет.
Перечень необходимого оборудования и оформления:
мультимедийное оборудование;
электронная презентация;
маршрутные листы, карточки с заданиями;
спортивный инвентарь.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов (Приложение 1).
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Подведение итогов.
Награждение.
Примерный сценарий игры:
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!».
Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
7 апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы организаторы будут вносить заработанные вами баллы.
Старт игры.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом, библиотекой школы, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.
1 станция «Собери пословицу»
Установка: Вам необходимо соединить начало и конец пословицы (Приложение 2). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Варианты пословиц:
Кто спортом занимается, сам по пояс мойся.
Пешком ходить - здоровый дух.
Холода не бойся, и закалка важна.
Ледяная вода - проживешь дольше.
Спорт и туризм для всякой хвори беда.
В здоровом теле укрепляют организм.
Двигайся больше - долго жить.
И смекалка нужна, тот силы набирается.
От вкусной и сладкой еды всегда рядом вместе идут.
Лень болезнь нагоняет, долго жить.
Здоровье, радость и труд – труд душу очищает.
Пешком ходить - ничего не жди, кроме беды.
Правильный ответ:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Пешком ходить - долго жить.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Ледяная вода - для всякой хвори беда.
Спорт и туризм укрепляют организм.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше - проживешь дольше.
И смекалка нужна, и закалка важна.
От вкусной и сладкой еды ничего не жди, кроме беды.
Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Пешком ходить - долго жить.
2 станция «Режим дня школьника»
Установка: Вам необходимо заполнить карточку (Приложение 3.), определив режимные моменты. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
7:00 7:10 7:20 8:00 – 15:00 11:30 15:00 – 16:00 16:00 – 17:00 17:00 19:00 21:00 Правильный ответ:
7:00 Подъём, утренняя зарядка
7:10 Утренний туалет
7:20 Завтрак
8:00 – 15:00 Занятия в школе
11:30 Обед
15:00 – 16:00 Прогулка на свежем воздухе, полдник
16:00 – 17:00 Выполнение домашнего задания
17:00 Отдых
19:00 Ужин
21:00 Сон
3 станция «Весёлая зарядка»
Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов. (Приложение 4.)
4 станция «Блицтурнир»
Установка: Мы взрослые хотим, чтобы вы, юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, а в этом деле нет мелочей, как нет их в нашем конкурсе, самом стремительном – «Блицтурнире». Каждый правильно данный ответ оценивается в 1 балл.
Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)
Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
5 станция «Полоса препятствий» (в спортивном зале)
Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. На этой станции перед вами стоит задача - последовательно выполнить упражнения полосы препятствий. Упражнения полосы препятствий выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.
№ п/пСодержание упражнений Требования к выполнению Оборудование Оценивание
1. Старт. Прыжки на одной ноге Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге. Разметка. На полу отметка старта и финиша. Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка (выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа
2. Ползание по гимнастической скамейке Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук Гимнастическая скамейка При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами
3. Бросок в цель мяча двумя руками от груди. Участник выполняет 3 попытки. От места броска до ближнего края цели 4 м. Рядом с местом броска лежат 3 мяча. 3 мяча.Цель - обруч диаметром 60 см. Разметка линии броска и цели. Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется– 1,0 сек.
4. Преодоление двух обручей Участник встаёт в центр обруча, поднимает его двумя руками, поносит вдоль тела через голову и, сделав два шага вперёд, кладёт его на место Два обруча, разметка на полу При выполнении задания запрещается бросать обруч, необходимо положить его точно по разметке
5. Ведение мяча с обводкой кеглей. Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 – с левой и т.д. Выполнив упражнение, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша 5 кеглей. Между кеглями расстояние 1 м Ведение по правилам баскетбола.
6. Финиш Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша Линия обозначена на полу.Судья переносит мяч в начало упражнения. Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.
Подведение итогов игры:
Организаторы станций и руководитель мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывают баллы и оглашают итоги игры. Производится награждение победителей.
Список использованных источников:
Яндекс. [электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/660276/
Яндекс. Картинки [электронный ресурс] – режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20&family=yes

Включайся в дискуссию
Читайте также
Типичные растения африканской саванны: фото, картинки растительности
Олимпиадные задания Расположение саванн
Технология выращивания овса Условия произрастания овса