Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие корабли самые лучшие в World of Warships? Лучшие крейсера в World of Warships World of warships американская ветка

В мире военно-морских баталий World of Warships класс крейсеров занимает совершенно особое место. Универсальные по своим характеристикам, эти корабли способны гибко адаптироваться к непрерывно меняющейся боевой обстановке каждого конкретного сражения.

С равным успехом крейсеры способны действовать в плотном строю, своими средствами ПВО прикрывая группу от атак авиации, оперировать в тылу вражеской команды или даже бросаться в стремительные фланговые рейды.

Подобно судостроителям других стран, американские инженеры и конструкторы создавали свои корабли в соответствии с доктриной, которую исповедовали военные круги тех лет.

В межвоенный период, например, флотское командование США практически отказалось от использования на крейсерах торпедных аппаратов, целиком отдав те на откуп эсминцам, палубной авиации и подлодкам.

Ну а к началу Второй мировой, с ростом значения палубной авиации, они получили усовершенствованные орудия ПВО, тем самым выгодно выделившись на фоне японских представителей класса. В World of Warships это станет одной из характерных черт крейсеров американской ветки.

Особенности конструкции

Сильный отпечаток на судостроительные программы ведущих морских держав тех лет накладывали политические решения и международные договоры. После Вашингтонского соглашения 1922 года проекты крейсеров США, Великобритании, Японии, Франции и Италии были жёстко ограничены по своим характеристикам, и в том числе - по водоизмещению.

Восемь лет спустя Лондонский морской договор добавил к этому ещё и лимит на число кораблей каждого класса. Судостроителям пришлось спешно приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам и новым ограничениям.

Японские конструкторы, например, изо всех сил старались обойти условия договоров, максимально увеличив индивидуальную мощь каждого корабля - крейсеры императорского флота несли на борту мощные торпедные батареи и другие, весьма оригинальные для своего времени конструкторские решения.

Одной из важных особенностей американского судостроения тех лет было довольно скромное по сравнению с другими морскими державами количество небольших крейсеров, водоизмещением от 4 до 8 тысяч тонн.

От Японии и Великобритании, своих самых опасных противников, Соединённые Штаты практически изолированы двумя океанами - Тихим и Атлантическим. Для ведения боевых действий в таких условиях крейсерам необходимы были большой радиус хода и высокая автономность.

А чем больше размер корабля, тем проще это обеспечить. Кроме этого, одной из традиционных задач крейсеров была защита судоходства, для чего требовалось множество кораблей небольшого размера.

В отличие от, например, Великобритании, для США эта проблема никогда не стояла столь остро, а потому они предпочитали создавать более мощные и тяжёлые корабли, пускай и в меньшем количестве.


Эволюция крейсера

Ветка американских крейсеров начинается со второго уровня:

II уровень - Chester

USS Chester - это крейсер-скаут, построенный в США в самом начале XX века. Главной задачей этого типа кораблей были разведывательные действия при эскадре, что наложило отпечаток на его конструкцию - довольно лёгкое бронирование, но относительно высокая скорость хода.

III уровень - St. Louis

По огневой мощи St. Louis значительно превосходит USS Chester, неся на борту сразу 14 шестидюймовых орудий. Большое водоизмещение и хорошее бронирование позволяют дольше продержаться под огнём противника, но за это приходится расплачиваться невысокой скоростью.

IV уровень - Phoenix

Phoenix - первый «бумажный» корабль американской ветки крейсеров, основанный на проекте скаута 1917 года. Недостаток прочности и живучести компенсируется превосходной для своего времени скоростью хода в 35 узлов, которая позволяет не отставать даже от эсминцев и стремительно перемещаться по локации. Хотя этот проект так и не был реализован, он стал основой для следующего корабля ветки - крейсера USS Omaha.

V уровень - Omaha

По сравнению со своим предшественником USS Omaha увеличилась по водоизмещению, став чуть более живучей и крепкой в игровых реалиях. Корабль будет «первопроходцем» сразу по нескольким статьям: на его борту игрок впервые увидит орудийные башни и авиационную катапульту для самолёта-разведчика. Как и предшественник, USS Omaha несёт торпедное вооружение, которое станет серьёзным аргументом в ближнем бою.

VI уровень - Cleveland

Cleveland - самый массовый тип крейсеров в истории флота. Все его орудия сосредоточены в четырёх башнях, что позволяет концентрировать огонь пушек на одной цели по борту корабля. Важная особенность крейсера - очень мощные для своего уровня орудия ПВО, которые превращают Cleveland в настоящего истребителя вражеской авиации.

VII уровень - Pensacola

Первый тяжёлый крейсер американской ветки со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Был построен ещё в рамках ограничений Вашингтонского соглашения, и, чтобы вписаться в установленное водоизмещение, конструкторам пришлось пренебречь бронированием в пользу вооружения и быстроходности. В игре, как и в реальности, отличается довольно высокой для своего водоизмещения скоростью в 32 узла и увеличенным по сравнению с крейсером USS Cleveland калибром орудий.

VIII уровень - New Orleans

Несмотря на всё те же ограничения Вашингтонского соглашения, в проекте крейсера New Orleans конструкторы сумели весьма удачно совместить мощное артиллерийское вооружение и хорошую защиту корпуса. К сожалению, того же нельзя сказать о ПВО: из-за перегруженности на корабле не удалось разместить достаточно зенитных орудий. В результате мощь его противовоздушной защиты по сравнению с крейсером Pensacola практически не изменилась.

IX уровень - Baltimore

С началом Второй мировой войны условия Вашингтонского соглашения утратили силу. Крейсеры больше не были ограничены по водоизмещению, что позволило резко усилить бронирование и ПВО в проекте Baltimore. По своей сути он стал логическим развитием крейсера USS New Orleans по принципу «Больше, быстрее, сильнее».

X уровень - Des Moines

Одним из самых существенных недостатков крейсера USS Baltimore, да и всех тяжёлых крейсеров в целом, была относительно невысокая скорострельность. Этот изъян должны были исправить новые корабельные орудия, разработка которых американскими конструкторами с течением времени переросла в проект тяжёлого крейсера Des Moines. По скорострельности его восьмидюймовые пушки почти вдвое превосходят орудия всех предшественников, ну а традиционно сильное вооружение ПВО превращает этот крейсер в смертельную угрозу для вражеских авиагрупп.

Крейсеры как в игре так и в жизни являются нечто среднем в военном флоте. Они легче линкоров, но при этом прочнее эсминцев. Но какие из крейсеров самые прочные, маневренные, и при этом мощные в плане вооружения. В этом гайде я расскажу о самых лучших крейсерах в World of Warships.

Лучшие крейсеры СССР в World of Warships

Аврора (3 уровень) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Лучшие крейсеры США в World of Warships

St. Louis (3 уровень) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (5 уровень) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (6 уровень) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (7 уровень) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (10 уровень) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

Лучшие крейсеры Германии в World of Warships

Königsberg (5 уровень) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (8 уровень) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (10 уровень) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.
В итоге

Лучшие крейсеры Японии в World of Warships

Kuma (4 уровень) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (4 уровень) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (8 уровень) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (8 уровень) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

На сегодняшний день в World of warships доступны американские крейсеры, эсминцы, линкоры, авианосцы. Флот США в World of warships на сегодняшний день один из самых многочисленных. В этом многообразии не мало интересных и мощных кораблей.

Дерево исследований американских кораблей

Дерево исследований кораблей США в World of warships представлено на рисунке.

Особенности американских кораблей в World of warships

Американские корабли во многом отличаются от своих главных конкурентов - японцев, они обладают лучшими системами противовоздушной обороны, и, в большинстве случаев более универсальны.

Линкоры США в World of warships

Американские линкоры в World of warships нельзя охарактеризовать общей чертой. На низких уровнях это медленные неповоротливые корабли с хорошим бронированием и и мощным вооружением. Начиная с Северной Каролины американские линкоры становятся все более быстрыми и по скорости могут конкурировать с крейсерами. Это объясняется тем, что американцы начали использовать линкоры в составе групп поддержки авианосцев, а это потребовало от кораблей данного класса новых ходовых характеристик.

Пожалуй, единственной общей чертой всех линейных кораблей американской ветки является хорошее ПВО.

Американские эсминцы

В отличие от японских конструкторов американцы проектировали эсминцы, как универсальные, сбалансированные боевые единицы. Американские эсминцы обладают хорошим противовоздушным вооружением, неплохими для своего класса артиллерийскими орудиями, и достаточно мощными торпедами.

Американские авианосцы в World of warships

Авианосцы США несут на своем борту достаточное количество истребителей, торпедоносцев или бомбардировщиков. Состав и количество групп выбрано таким образов, чтоб обеспечить возможность завоевания превосходства в небе и проведение атак на морские силы противника.

Американские крейсеры

Крейсеры американской ветки развития обладают довольно мощной артиллерией, не значительно уступающей вооружению линейных кораблей. Крейсеры могут похвастаться хорошей маневренностью и скоростью, при этом они достаточно уязвимы перед вражеской артиллерией.

Бытует мнение, что крейсера в World of Warships () это такие универсальные солдаты, которые обязательно придутся по вкусу всем без исключения игрокам. Разумеется, это не так, потому как обычно начинающим игрокам решительно непонятно, как эту самую универсальность готовить. У крейсеров нет хорошей брони и орудий невероятных калибров как у , или маскировки и манёвренности как у . Крейсеры это такой класс кораблей, на которых слиться в начале битвы чуть ли не проще, чем на эсминцах.

Крейсеры являются типичными кораблями поддержки, и на их хрупкие цитадели возложено огромное количество самых разнообразных задач, от поддержки союзного ордера своим ПВО до охоты за вражескими эсминцами. Понимание целей и задач крейсеров как класса и правильная игра на кораблях этого класса позволят увеличить получаемое от игры удовольствие за счёт набивания большего количества урона и фрагов, что не замедлит самым положительным образом сказаться на проценте побед!

Классовые особенности крейсеров

Для чего предназначены крейсеры?

Как уже говорилось выше, крейсеры являются кораблями поддержки со всеми вытекающими последствиями. При игре на крейсере действовать приходится от команды, внимательно анализируя ситуацию на мини-карте. Как правило, в задачи крейсера входят:

  1. Уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзных эсминцев.
  2. Нанесение урона по вражеским крейсерам-бортоходам.
  3. Закидывание вражеских линкоров фугасами в кооперации с союзными кораблями.
  4. Прикрытие союзного ордера своим ПВО.

Для чего не предназначены крейсеры?

Ответ на этот вопрос сложен, потому как по большому счёту крейсеры предназначены практически для всего. Не рекомендуется, разве что, дуэлиться с вражескими линкорами. Впрочем, устраивать дуэли в сессионных шутерах вообще не лучшая идея, ведь намного интереснее раскатывать противников за счёт создания локального численного преимущества.

Как играть на крейсере?

В режиме «Превосходство» вашей основной задачей является прикрытие союзных эсминцев, идущих на захват точек и уничтожение вражеских эсминцев, и прикрывающих их крейсеров. Для уничтожения эсминцев лучше подходят крейсеры с быстрой перезарядкой, в этом случае цена промаха намного ниже. В других режимах игры уничтожение эсминцев также является одной из основных задач крейсеров, однако из-за отсутствия на карте явно обозначенных «точек интереса», которые притягивают к себе эсминцы, реализовать себя как истребитель эсминцев бывает намного сложнее.

Охота на крейсеры является, пожалуй, одной из самых интересных задач для крейсера. При попадании по вражескому крейсеру с ближней или средней дистанции бронебойными снарядами в район ватерлинии возможно пробитие цитадели с самыми печальными для вражеского крейсера последствиями. При этом небольшой максимальный урон с одного снаряда зачастую компенсируется хорошей кучностью стрельбы.

Следует отметить, что далеко не все вражеские крейсеры имеют достаточную толщину бортовой брони для того, чтобы бронебойные каморные снаряды взвелись и нанесли полный урон. Да, при попадании точно в цитадель снаряды, как правило, взводятся, а вот при попадании выше цитадели или по оконечностям часто случаются сквозные пробития. Поэтому при стрельбе по вражеским крейсерам обращайте внимание на индикатор сквозного пробития, появившийся в World of Warships в обновлении 0.5.8.

Так, если при стрельбе в борт вражеского крейсера вылетают сплошь одни «сквозняки», дождитесь, пока враг чуть подвернёт борт ромбом. В этом случае приведённая броня будет больше, а вероятность сквозного пробития – меньше. Однако вырастет вероятность рикошета.

Дистанция, с которой ваши бронебойные снаряды пробивают вражеский крейсер в цитадель, зависит от характеристик главного калибра вашего корабля и особенностей бронирования и расположения цитадели вражеского корабля, и определяется экспериментальным путём. Как правило, чем больше калибр и чем настильней траектория полёта снаряда, тем выше дистанция пробития.

Ну и, наконец, линкоры лучше всего осыпать фугасными снарядами, выцеливая надстройки. При этом не желательно вступать в дуэль с вражеским линкором без особой необходимости. Намного выгоднее обстреливать вражеский линкор, пока тот отвлечён на одного из ваших союзников. Если же линкор вами всё-таки заинтересовался, старайтесь повернуться к нему носом или кормой. В этом случае велика вероятность рикошетов, да и просто попасть в узкий силуэт крейсера намного сложнее.

Как не надо играть на крейсере?

Поскольку крейсеры не обладают серьёзным бронированием, играя на крейсере нельзя ни в коем случае подставлять борт под вражеские бронебойные снаряды. В отличие от эсминцев у крейсеров (как, впрочем, и у кораблей других классов) имеется цитадель, которая элементарно выбивается с нанесением полного урона по кораблю.

Поэтому играя на крейсере нельзя не только ходить к вражеским кораблям бортом, но и разворачиваться под дулами вражеских орудий. Если вы попали в затруднительное положение и вам срочно нужно развернуться, помните: одного залпа вражеского линкора может оказаться вполне достаточно, чтобы отправиться на дно и досматривать бой в режиме наблюдателя.

Грамотная игра на крейсере предполагает тщательное планирование манёвров с использованием островов для разворота или выходом из зоны видимости вражеских кораблей. Так, если просто перестать стрелять, то уже через 20 секунд дальность видимости вашего корабля упадёт до минимальной. И если в круге видимости вашего корабля не будет вражеских, вы волшебным образом пропадёте из засвета прямо на чистой воде, чем периодически можно и нужно пользоваться. Также традиционно не стоит попадать под фокус. В идеале нужно выбирать такие цели, которые слишком заняты вашими союзниками, и внимательно следить за вражескими кораблями.

Играя на крейсере нужно чётко себе представлять, куда направились ваши противники и с каких позиций они смогут добивать до вашего корабля из ГК. Сближаться с вражескими кораблями не имея возможности развернуться за каким-нибудь островом, чтобы не подставлять борт, категорически не рекомендуется.

Также не рекомендуется играть на каком-то одном типе снарядов, например, только на фугасах. Игра на крейсере требует грамотного комбинирования фугасных и бронебойных снарядов в зависимости от ситуации. Так вы сможете добиться наилучшего результата.

Ну и самая плохая идея – дуэлиться с линкорами. Учитывая, что одного удачного попадания с линкора по крейсеру вполне достаточно, чтобы потерять как минимум половину очков прочности. Как правило, для уничтожения линкора нужно кооперироваться с союзниками, при этом, если линкор решил обратить своё внимание именно на ваш крейсер, следует бросить все силы на уклонение от вражеских снарядов. Оправданным риском можно считать разве что внезапное нападение на ничего не подозревающий линкор с последующим отступлением за пределы зоны видимости или острова, а также попытки быстро добить вражеский линкор, пока тот не восполнил очки прочности.

Решая, стоит ли вступать в дуэль с вражеским линкором, кроме всего прочего учитывайте размеры вашего корабля, надводную высоту борта и схему его бронирования. Так средних и высоких уровней обладают немалыми размерами и прекрасно впитывают урон от бронебойных снарядов линкоров, а потому пытаться в одиночку сжечь вражеский линкор является не самой лучшей идеей. В то время как японские крейсеры хоть и не обладают выдающимися параметрами бронирования, но имеют меньшие размеры и заметно лучше уклоняются от вражеских снарядов.

Как играть на крейсере против кораблей других классов?

Крейсер против линкоров

Убивать вражеский линкор 1 на 1 – не самая лучшая идея. Линкоры обладают отличной бронёй и большой дальностью стрельбы, а несколько попаданий в цитадель гарантированно отправляет крейсер на дно. Поэтому линкоры лучше уничтожать совместными усилиями. В идеале нужно убивать вражеский линкор, перестреливающийся с союзным линкором. Просто стреляйте линкору по надстройкам фугасами, в надежде поджечь вражеский корабль. После появления первого очага пожара начните выцеливать другую секцию корабля, которая ещё не охвачена пламенем. Ведь в World of Warships можно вешать на корабль по несколько пожаров.

А вот пикировать на вражеский линкор, пытаясь уничтожить его торпедами – не самая лучшая идея. Вражеский линкор вполне может расстрелять вас в борт в момент разворота для торпедной атаки.

Крейсер против крейсеров

На самом деле охота на крейсеры – отличное развлечение! Секрет успеха – в грамотном комбинировании фугасных и бронебойных снарядов и знании особенностей своего главного калибра и толщины бортовой брони вражеских кораблей. Так, в большинстве случаев выгоднее дождаться, пока один из вражеских крейсеров повернётся бортом, и дать по нему залп бронебойными снарядами. Как правило, цитадели отлично выбиваются на ближней и средней дистанции, тогда как при стрельбе на большую дистанцию, по носу/корме и в ромб выгоднее стрелять фугасами.

Дальность эффективной стрельбы бронебойными снарядами зависит от особенностей ГК вашего корабля. Так, на советских крейсерах с VI по VIII уровень 152 мм бронебойные снаряды особенно эффективны на дистанциях до 8 км, тогда как крейсер IX уровня Дмитрий Донской благодаря своим 180 мм орудиям способен вынимать цитадели крейсерам на дистанции до 15 км.

Крейсер против эсминца

В режиме «Превосходство» основной задачей крейсера является поддержка союзных эсминцев, а именно уничтожение вражеских эсминцев по засвету союзников. Учитывая, что очки начисляются не за количество выбитых очков прочности, а за процент выбитых очков, нанесение урона по эсминцам является быстрым и сравнительно лёгким способом набрать много очков в битве. Поскольку эсминцы не обладают ни серьёзным бронированием, ни цитаделями, стрелять по ним рекомендуется исключительно фугасными снарядами. К тому же каждый уничтоженный эсминец заметно сокращает шансы противника на победу, ведь скрытно захватывать точки становится некому.

Крейсер против авианосца

Авианосцам традиционно непросто совладать с крейсерами, имеющими, как правило, небольшие размеры и хорошую манёвренность. За исключением советских исполинов, разумеется. Впрочем, в игре World of Warships рукастый авианосец может забрать с пары заходов абсолютно любой корабль, и гроза авианосцев американский крейсер Des Moines – не исключение.

Как прокачать командира крейсера?

Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам крейсеров без особых пояснений.

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель . Тут можно было бы поставить точку и перейти к следующему уровню, но есть и другие варианты. Чисто теоретически на крейсеры с ГК от 180 мм можно брать или Артиллерийскую тревогу , однако умелому игроку однозначно лучше зайдёт . Её, кстати, следует брать на все крейсеры до 4 уровня включительно.
  2. На 2 уровне берите или Из последних сил , в зависимости от того, насколько хрупкие на вашем крейсере двигатели и рули. На некоторые крейсеры (например, на японскую Furutaka или французского Émile Bertin) нужно в обязательном порядке брать Из последних сил , на некоторых это умение вообще не нужно. Определяется исключительно экспериментально, прямо катайте несколько боёв подряд и смотрите, насколько важно для вас это умение. Тратить очки на Отчаянного потом придётся в любом случае.
  3. На 3 уровне берите на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять . На все британские лёгкие крейсеры начиная с V уровня нужно брать и премиумное снаряжение.
  4. На 4 уровне в первую очередь берите Мастера маскировки . Во вторую очередь на крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать . На ПВО-баржи можно взять перки на ПВО. Можете попробовать не брать командиру навыки 4 уровня вообще, так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров :
  • Будённый , Щорс , другие крейсеры со 152 мм пушками:
  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:
  • Дмитрий Донской , Москва и другие тяжёлые крейсеры с ГК от 180 мм:
  • Британские крейсеры IV-VIII уровня:
  • Британские крейсеры IX-X уровня:

Крейсеры какой нации качать?

Японские крейсеры

Отличные корабли с небольшим силуэтом, мощной артиллерией и эльфийскими фугасами с повышенным шансом на пожар. В качестве бонуса японские крейсеры могут спамить проливы дальноходными торпедами. НУ а премиумный крейсер VIII уровня Atago можно вообще считать лучшим крейсером игры (с учётом уровня боёв, разумеется). Он обладает всеми плюсами бесплатных прокачиваемых аналогов, а в качестве приятного бонуса имеет снаряжение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать потраченные очки прочности.

В целом японские крейсера хорошо подойдут начинающим игрокам, ведь на них можно просто закидывать вражеские корабли фугасами и спамить проливы торпедами. Ну а низкий силуэт позволяет неплохо уворачиваться от залпов линкоров. Из минусов японских крейсеров стоит отметить совсем слабое ПВО.

Американские крейсеры

В отличие от японцев высокоуровневые американские крейсеры лишены торпед, зато бронебойные снаряды имеют улучшенную нормализацию, а потому лучше пробивают вражеские крейсеры в борта. К тому же американские крейсеры имеют мощное ПВО.

Хотите меньше страдать от авианосцев? Тогда качайте американские крейсеры!

Огромные, картонные и неповоротливые махины с плохой маскировкой и скорострельными пушками. Типичные «корабли поддержки второй и третьей линии», если вы понимаете, о чём я. За счёт высокой скорострельности советские крейсеры до VIII уровня включительно отлично подходят для уничтожения эсминцев, в том числе и благодаря наличию гидроаккустического поиска (ГАП). До VIII уровня Советские крейсеры особенно эффективны при игре на фугасах, бронебойные же снаряды выгодно использовать на ближней и средней дистанции для пробития вражеских крейсеров в борта. Тяжёлые крейсеры Дмитрий Донской IX уровня и Москва X уровня способны выбивать цитадели из вражеских крейсеров с дистанции до 15 км.

Хотите играть на советах – качайте советов, они нагибают не хуже других. Однако из-за вышеперечисленных недостатков советские крейсеры достаточно сложны в использовании. Уж очень быстро они складываются от залпов линкоров.

Немецкие крейсеры

При вводе ветки немецких крейсеров их главной фишкой были очень хорошие бронебойные снаряды и очень слабые фугасы. Фугасы с тех пор слегка улучшили, но уроном в минуту на фугасах немецкие крейсеры до сих пор не блещут. Зато высокоуровневые немецкие крейсеры имеют отличное бронирование и хорошо держат удар, выбить цитадель из высокоуровневого немецкого крейсера очень непросто. Однако как и в случае с немецкими линкорами, они хорошо принимают «белый урон».

В целом у немцев имеются очень любопытные образцы техники, игра на которых наверняка доставит вам удовольствие. Как обычно, немецкая техника рекомендуются к прокачке ведущими немцефилами.

Британские крейсеры

В момент своего выхода британские лёгкие крейсеры были самыми необычными крейсерами в игре. Совсем без брони, с торчащими из воды на IX - X уровне цитаделями, отвратительной баллистикой, без фугасных снарядов (фугасы доступны только на премиумном крейсере VII уровня Belfast), но с невероятной нормализацией у бронебойных снарядов, навыком Ремонтная команда и Дымогенератором.

В отличие от крейсеров других наций, которые игрок может смело брать и прокачивать независимо от опыта игры в World of Warships, британские лёгкие крейсеры предназначены для опытных игроков и в руках опытных игроков буквально аннигилируют всё вокруг. Выбирать британцев для знакомства с классом крейсеров категорически не рекомендуется.

Французские крейсеры

Начнём с главного вопроса - для кого предназначены французские крейсеры? Во-первых, для франкоговорящих игроков, а во-вторых, для игроков, которые уже выкачали себе крейсеры других наций. В отличие от вышедших перед ними британцев французы не имеют ярких фишек. Нельзя же считать фишкой полную картонность и стеклянные модули, из-за чего прокачка умения Из последних сил командиру просто обязательна.

Высокоуровневые французские крейсеры относятся к классу тяжёлых крейсеров, имеют быстрые башни, неплохую баллистику, бронепробиваемость и высокий урон при игре на бронебойных снарядах. Фугасные снаряды отлично поджигают. В целом, в отличие от тех же немцев или британцев, французам ничего такого не отрезали, но и не добавили. По факту интересные корабли начинаются с VII-VIII уровня, низкоуровневые корабли получились совершенно проходными.

На низких и средних уровнях как то совсем не радует скорострельность, хотя до VI уровня включительно корабли считаются как бы лёгкими крейсерами. Однако по темпу стрельбы французы вчистую проигрывают другим нациям, тем самым косплея тяжёлые крейсеры. Идея, конечно, оригинальная, но выглядит всё это не очень логично.

Сами разработчики считают, что фишки французов это высокие скорости хода, с возможностью использования снаряжения «Форсаж» начиная с VI уровня, и длинноходные торпеды, однако в реалиях World of Warships это достаточно скромные достоинства нации, никак не компенсирующие очевидный недостаток - явную вторичность французских крейсеров. Желаете поиграть на тяжёлых крейсерах? Почему бы просто не выкачать японцев или американцев?

Краткий итог

Несмотря на часто встречаемые в интернетах заявления о том, что класс крейсеров идеально подходит для новичков, практика показывает, что это не совсем так. Этот класс очень чувствителен к ошибкам, уйти в порт можно буквально с пары залпов линкора или даже крейсера. И в отличие от эсминца у большинства крейсеров нет дымов, чтобы спрятаться или скрыть своё отступление. Однако по мере набора опыта играть на крейсерах становятся всё интереснее.

Считается, что крейсеры - универсальный класс кораблей в игре World of Warships, который наверняка подойдёт всем игрокам без исключения. Но так ли это? В настоящем гайде по крейсерам я научу вас правильно готовить крейсеры!
Всего комментариев: 3

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога об онлайн-играх. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы расскажем вам про лучшие корабли в World of Warships. Эти боевые машины являются предметом мечтаний не только для новичков, но и для опытных игроков. В обзоре мы подробно разберем как премиумные суда, так и представителей основных веток развития. Вполне возможно, что уже сегодня вы сможете найти среди них корабль своей мечты.

Из этой статьи вы узнаете:

Америка

Одним из главных направлений судостроения в США в XX веке было создание тяжелых кораблей с впечатляющим ПВО. По огневой мощи американские боевые суда того времени в разы превосходили «одноклассников» других наций. Однако, при всем этом они существенно отставали от японцев по части торпедного вооружения.

  • Крейсеры

St. Louis (III ур.) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (V ур.) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (VI ур.) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (VII ур.) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (X ур.) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

  • Эсминцы

Farragut (VI ур.) – достойный представитель класса эсминцев, обладающий отличными ходовыми характеристиками и мощным вооружением. Успех в прямом столкновении ему обеспечен, если в качестве противника выступает достаточно легкое судно. Все-таки по броне он значительно уступает одноуровневым крейсерам и линкорам. Стоит также отметить, что ПВО этого эсминца неплохо сбивает вражеские самолеты. А при достаточной доле смекалки и умелом использовании торпед в ближнем бою на нем можно повоевать и с более тяжелыми вражескими кораблями.

Sims (VII ур.) – несмотря на свою легкость, этот премиумный эсминец может дать отпор не только суднам своего класса, но и бронированным крейсерам. поразительная скороходность, внушительная артиллерия и первоклассная маневренность – вот три причины, по которым стоит приобрести американский эсминец Sims.

  • Линкоры

North Carolina (VIII ур.) – этот шедевр американского судостроения имеет не самую лучшую для его класса броню, однако, за счет этого он демонстрирует поразительную подвижность. В умелых руках линкор Северная Каролина становится практически универсальным боевым кораблем. Мощное ПВО и внушительное вооружение позволяет ему эффективно уничтожать вражеские крейсеры, линкоры и авиацию. Единственное, чего стоит опасаться его капитану – это авианалеты и скоординированные групповые атаки.

Montana (X ур.) – линкор интересен в первую очередь тем, что в реальности проект по его созданию так и не был реализован. Всё же это не помешало разработчикам из студии Wargaming подарить ему жизнь на просторах игровой вселенной World of Warships. По характеристикам он вполне может потягаться с аналогичным японским линкором Ямато. Неторопливая скорость Монтаны с лихвой компенсируется непробиваемой броней и первоклассным вооружением, представленным четырьмя трёхорудийными установками калибром 406 мм.

  • Авианосцы

Independence (VI ур.) – в отличие от авианосцев предшествующих уровней этот корабль гарантирует довольно комфортный геймплей. Его улучшенные ходовые характеристики и значительно возросшее по сравнению с предшественниками качество самолетов позволяет игрокам в полной мере реализовать потенциал этого класса. Приличная скорость и мощное ПВО позволяют авианосцу успешно уклоняться от вражеских атак. Играть на Independence было бы еще приятнее, если бы на его борту располагалось больше универсальных орудий. Но в силу небольших размеров их количество сводится к двум. Таким образом, для ближнего боя судно вряд ли подойдет. Но это ему и не нужно.

Midway (X ур.) – этот корабль можно назвать первым и, по сути, последним «линейным авианосцем» флота Соединенных Штатов. Его бронированная полетная палуба может выдержать даже бомбовую атаку. А на борту корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов, представленных в WoWS. Добавьте к этому хорошие ходовые характеристики и надежную броню – и вы получите практически идеальную машину для уничтожения вражеских кораблей.

Япония

Кораблестроители Страны восходящего солнца отличались довольно оригинальным мышлением. Позаимствовав лучшие идеи у американских и европейских коллег, они смогли успешно сочетать их со своими разработками и создать ряд уникальных по своим характеристикам боевых кораблей.

  • Крейсеры

Kuma (IV ур.) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (IV ур.) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (VIII ур.) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (VIII ур.) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

  • Эсминцы

Minekaze (V ур.) – казалось бы, этот корабль ничем не отличается от остальных эсминцев японской ветки. Он имеет весь набор недостатков, свойственных для этой линейки: тонкая броня, неповоротливые башни, не самый крупный главный калибр. Однако, есть у Minekaze несколько ключевых преимуществ, которые позволяют ему побороться за звания одного из самых популярных кораблей в World of Warships. Благодаря поразительной быстроходности он становится практически неуловимым для врагов. А мощное торпедное вооружение превращает Minekaze в серьезного противника для всех кораблей.

Shimakaze (X ур.) – эсминец, способный занять первое место по боевой мощи среди всех кораблей, представленных в игре. В его арсенале три пятитрубные ТА, оснащенные легендарными торпедами Long Lance. А усовершенствованные котлы с высокими показателями пара позволяют этому эсминцу развивать скорость до 39 узлов.

  • Линкоры

Ishizuchi (IV ур.) – премиумный линкор, названный в честь самой высокой горы западной Японии, заслуживает отдельного внимания за счет своей уникальной конструкции. На его борту весьма удобно расположились пять орудийных башен, обеспечивающих точную и эффективную стрельбу. А благодаря облегченной броне Ishizuchi развивает невероятную для линкора скорость – до 28 узлов.

Fuso (VI ур.) – игра на этом корабле дает возможность почувствовать всю мощь японских линкоров. Он оснащен шестью орудийными башнями, в сумме содержащими 12 пушек. С таким мощным вооружением в сочетании с непробиваемой броней Fuso может сражаться на равных даже с линкорами, превосходящими его по уровню.

Yamato (X ур.) – это самый крупный и внушительный линейный корабль в истории судостроения. Огромное преимущество перед противниками ему дает самая мощная в игре артиллерия, представленная орудиями 480 калибра, и самая надежная броня бортов, защищающая линкор от вражеских атак на дальней и средней дистанции.

  • Авианосцы

Zuiho (V ур.) – один из самых легких кораблей этого класса, обладающий обширным авиакрылом и смертоносной боевой комплектацией. Слабая защита этого японского авианосца вполне компенсируется прекрасными ходовыми качествами.

Zuikaku (VIII ур.) – шесть авиационных групп на борту, нетипичная для этого класса быстроходность и поразительная маневренность превращают этот авианосец в злейшего врага бронированных линкоров. Даже самое мощное ПВО порой не в силах преодолеть ударную волну Zuikaku.

СССР

Главной отличительной чертой советской линии кораблей в WoWS станет отсутствие авианосцев. Если верить архивным данным, в заявленный исторический период СССР не располагал судами этого класса. На сегодняшний день в игре в полной мере реализована ветка советских эсминцев. И среди них особого внимания заслуживают следующие экземпляры:

Гневный (V ур.) – быстрый и маневренный эсминец, обладающий без малого крейсерским калибром. Он придется по душе любителям разрушать вражеские цитадели и охотиться на крейсеры противника. В открытом противостоянии с идентичными судами других наций «Гневный» занимает выигрышную позицию благодаря наличию на борту четырех орудий 130 калибра. А по скорости он уступает, разве что, шустрому японцу Minekaze.

Гремящий (V ур.) – премиумный корабль, уже успевший завоевать признание игроков во время открытого бета-теста. Он несет на борту одно из самых разрушительных по меркам эсминцев орудий: 130-мм пушки могут успешно атаковать не только легкие вражеские суда, но и неприступные линкоры. Еще один несомненный плюс «Гремящего» – 8-километровая дальность хода торпед при 7-километровой дистанции обнаружения корабля.

Киев (VII ур.) – от других эсминцев ветки СССР его отличает усиленная артиллерия, практически предельная скорость и наличие на борту пятитрубных торпедных аппаратов. На корабле установлены стандартные для советских моделей 130-мм орудия. Тем не менее, значение имеет не калибр, а их количество: три пары орудий, расположенных в трех башнях.

Наш обзор будет неполным, если мы оставим без внимания самых выдающихся представителей классов крейсеров и линкоров, представленных в советской ветке:

Аврора (III ур.) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Мурманск (V ур.) – еще один премиумный советский корабль, обладающий мощной артиллерией и внушительным торпедным вооружением. Высокая скорость и маневренность в сочетании с достойным запасом боеспособности заставляет игроков пристальнее присмотреться к крейсеру «Мурманск». Из основных минусов судна можно выделить слабую броню, уязвимую цитадель и высокую степень заметности.

Император Николай I (IV ур.) – последнее слово в строительстве линейных кораблей Российской империи. К сожалению, революционные события 1917 года не позволили этому первоклассному линкору вступить в строй. Однако, создатели WoWS дали ему шанс потягаться за звание фаворита среди «одноклассников». «Император Николай I» может прекрасно показать себя даже в противостоянии с более развитыми противниками за счет превосходной брони и оптимального расположения орудийных башен.

Германия

Внедрение в игру немецкой ветки развития началось с появления линейки крейсеров. По словам разработчиков, изюминками кораблей этой нации станут потрясающая живучесть и скорострельность орудий. О том, насколько правдивы эти заявления, мы можем судить на примере лучших представителей немецкого флота, доступных в WoWS на данный момент:

Königsberg (V ур.) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (VIII ур.) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (X ур.) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.

В итоге

Выделить самый лучший корабль из тех, что предлагает нам игра World of Warships, невозможно. Каждый класс и нация имеют свои плюсы и минусы. И каждый отдельный игрок отдает предпочтение тем кораблям, которые наиболее гармонично сочетаются с его стилем игры. И поэтому любая оценка будет заведомо субъективной.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться в многообразии вариантов и выделить для себя наиболее предпочтительные. А повысить эффективность игры и улучшить свои результаты вам поможет наша статья – . На сегодня все, всем пока и до скорых встреч.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test