Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года). Конспект «Зимующие птицы», младшая группа
Троян Нина Брониславовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт:
г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала:
Конспект ОД по развитию речи
Тема:
"Зима. Зимующие птицы" (2 младшая группа)
Дата публикации:
11.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Конспект ОД по развитию речи «Зима. Зимующие
птицы» (2 младшая группа)
Конспект ОД в младшей группе на тему:
«Зима. Зимующие птицы».
Задачи
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.
-
Формировать
навыки
сотрудничества,
взаимопонимания,
доброжелательности,
самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: сюжетные картины «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими
птицами и угощением.
Организационный момент:
- Ребята, какое у нас сейчас время года наступило?
Правильно. Зима.Чем зима отличается от других времен года? Какой снег зимой? Когда
мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит).Какая бывает погода зимой?
(холодная, морозная, снежная). Что происходит с деревьями зимой? (они отдыхают, спят,
укрывшись
снегом).
Какими
словами
можно
сказать
о
зиме,
какая
она?(снежная,
морозная, красивая, вьюжная).
Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз - подбросим
Два - поймаем.
Три – уроним,
И сломаем.
Основная часть
:
- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на
улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.
- Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) .
- А какой у нас сейчас месяц?
- Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)
- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице
«стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.) .
Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы
надеваем зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например,
медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.) .
- Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».
- Им
трудно живется зимой, в такие морозы?
Под снегом оказались все травинки,
цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь?
Можно
построить
кормушки.
Птички
прилетают
ближе
к
людям,
чтобы
те
о
них
заботились, пригревали, кормили.
Физминутка «Птички».
Птички летели,
Сели - посидели,
Дальше полетели.
Птички летели,
Сели – посидели.
Дидактическая игра
«Чего не стало? ».
Выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять
картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и
спрашиваем, что склевала птичка.
Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу»
-
Ребята,
посмотрите,
мы
с
вами
оказались
в
зимнем
лесу.
Давайте
внимательно
посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. А что еще видите?
(беседа по картине).
Рассматривание изображений птиц.
«
Снегирь
».
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь.
Какая грудка у снегиря? (Красная) .
«
Синичка
».
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка.
Какая грудка у синички? (Желтая) .
«
Ворона
».
А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр) .
Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер.
Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится «
Воробей
».
А кто это маленький, серенький? (Воробей) .
Как чирикает воробей? («Чик-чирик») .
Заключительная часть
:
- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.
Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.
Игра «Мы птицы».
Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как
птицы, пьют водичку. Называют зимующих птиц.
Описание работы : Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию целостной картины мира.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».Цели:
расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, клеста; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок;
рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).
Воспитатель
- Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель
- Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель
- Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»
Воспитатель
- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель
- Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель
- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки - на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель
- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель
- Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель
- Клесты питаются семечками шишек.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель
- Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель
- Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель
- А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
9. Итог занятия.
Воспитатель
- Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Наталья Сулимова
Занятие во второй младшей группе «Зимующие птицы»
Непосредственно образовательная деятельность
Занятие в 2ой младшей группе «Зимующие птицы »
Программное содержание :
Формирование интереса к зимующим птицам , умение узнавать их по внешнему виду;
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нравственно-эстетических чувств к природе;
Развитие наблюдательности при рассматривании птиц , диалогической связной речи, логического мышления, умение сравнивать;
Совершенствование умения отгадывать загадки;
Воспитывать желания заботиться о птицах , подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал :
конверт с письмом, кормушка, корм для птиц , иллюстрации с изображением зимующих птиц .
Ход занятия:
Обратить внимание детей на то, что на подоконнике сидит птичка и что-то держит в клюве.
Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам зимующие птицы , которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, помогите нам перезимовать».
Зима богата снегом, снежинками, вьюгами, метелями. И зимой птицам очень трудно прокормиться. Птицам зимой холодно и голодно, так как корм, который они едят, зимой оказался под глубоким слоем снега.
Ребята, а вам интересно какие птицы просят нас о помощи ? Давайте отправимся на улицу, и посмотрим, какие птицы там живут . А чтобы туда попасть, давайте превратимся в снежинки (звучит музыка, дети кружатся и «превращаются» в снежинки)
Вы, ребята, покружитесь и в снежинки превратитесь! Снежинки такие пушистые, легкие, красивые. Они кружатся и опускаются на опушку леса.
Ребята, а чтобы узнать, какие птицы живут в лесу , давайте соберем разрезные картинки (дидактическая игра «Собери картинку» )
Ребята, назовите птиц , которые не улетели, а остались зимовать с нами и которые часто прилетают к нам на окно (воробей, синица) . Птицам очень голодно и поэтому они зимой селятся ближе к людям, чтобы они их подкармливали.
Ребята, отгадайте загадки о зимующих птицах .
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Чик – чирик! Не робей.
Я бывалый (воробей.)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
Дидактическая игра «Чем похожи?»
По сколько ног у этих птиц ?
Чем покрыто их тело?
С помощью чего птицы летают ?
Сколько крыльев у птиц ?
Дидактическая игра «Чем различаются?»
Какого цвета перья у птиц ?
Как кричат эти птицы ?
Как они передвигаются? (прыгают, ходят)
Что они едят?
Физкультминутка «Птички в гнездах»
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад и приготовить еду для птиц (звучит музыка, снежинки кружатся, оказываются в детском саду и превращаются в детей)
Давайте вспомним, что едят птицы .
Дидактическая игра «Правильно разложи корм птицам »
Ребята, а как на улице накормить птиц ? (положить корм в кормушку) .
Правильно, только у нас нет кормушки, где же её взять? (раздается стук в дверь)
Ребята, к нам в гости пришел наш дворник дядя Ваня. Он принес нам домик для птиц .
Дядя Ваня
Я старался, что есть сил,
Птичкам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас,
Хватит места в нем для вас.
Из чего сделана кормушка?
Хорошо, что дядя Ваня сделал кормушку для птиц ?
(дети благодарят дворника, кладут корм в кормушку)
Мы сейчас пойдем на прогулку и повесим кормушку, покормим птиц .
Покормите птиц зимой ,
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приручайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Надо помогать, птицам пережить тяжелое время, помните самое страшное для птиц не холод , а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к людям. Люди – добрые, они пожалеют несчастных птиц и покормят их кого зерном, кого крошками,а кого сальцем.
Публикации по теме:
Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.
Коллективная работа второй младшей группы,в технике пластилинография "Зимующие птицы" Цель: закрепить и расширить представления детей о.
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.
Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.
Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.
Открытое занятие в старшей группе по итогам проекта «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных.
Э. Н. голованова:«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу,.
Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.
Занятие в подготовительной группе «Зимующие птицы» Занятие в подготовительной к школе группе
Краткосрочный проект: «Птичья столовая»
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима…
А.Яшин
Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 01.11.2014 по 30.11.2014 гг.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта
: дети второй младшей группы №3, родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап
.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
1.Работа воспитателей с детьмиБеседы:
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
Дидактические игры
«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
Сюжетно-ролевые игры
«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»
Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
2.Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
Прогулки
Наблюдение за птицами.
Птичьи следы.
Беседы о зимующих птицах.
Подвижные игры
«Воронята»
«Птички»
«Воробышки и кот»
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
3. Совместная деятельность родителей и детей
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Составила воспитатель: Никифорова Светлана Николаевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах. Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Задачи:
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта
День недели |
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьёй |
(понедельник) |
I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот» |
Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?» Просмотр презентации «Зимующие птицы» Д.И. «Назови птицу» Наблюдение за птицами прилетевшими на участок. П.И.«Воробушки и кот» Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички» Муз.Д.И. «Птица и птенчики» Н.И. «Разрезные картинки» |
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах… |
Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички» |
(вторник) |
I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе» |
Беседа «Меню птиц» Наблюдение «Следы на снегу» Д.И. «Кто, где живет?» П.И. «Птицы и птенчики» Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири» Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц» Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» Д.У. «Какой, какая, какое» Д.И. «Собери птицу» |
Рисование птиц по трафаретам |
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы» |
(среда) |
Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице» |
Беседа «Зачем помогать птицам зимой?» Д.И. «Когда это бывает?» Д.И. «Какая птичка улетела» Загадывание загадок о зимующих птицах. Наблюдение «На кормушку прилетают голуби» Д.И. «Придумай предложение» Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова» С.Р.игра «Пригласи синичку в гости» |
Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы» Д.И. «Чья тень?» |
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц» |
(четверг) |
Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой» |
Муз.упр-е «птички летают» Д.И. «Кто, как кричит?» Д.И. «У кого кто?» Разучивание речевой гимнастики «Воробьи» Трудовое поручение: «Кормление птиц» Чтение потешки «Синичка – синичка» Д.И. «Чей след» |
Н.И. «Разрезные картинки» |
Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц» |
(пятница) |
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» |
Д.И. «Кого не стало?» П.И. «Птицы и птенчики» Д.У. «Какой, какая, какое» Д.И. «Кто, что ест?» Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы, как им помочь» С.р.игра «Птичья больница» |
Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?» Д.И. «Накорми птичек» |
Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их. |
Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература:
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
- Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
- Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
- Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.
- Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010