Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методическая разработка (3 класс) на тему: Сценарий классного часа "Помним, гордимся, наследуем! Классный час (4 класс) на тему: Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ№1»

Разработка Единого Всекубанского урока

«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Крапчатая Ирина Александровна

учитель математики

МБОУ «СОШ№1»

Ст.Тбилисская 2012.

Цели мероприятия:

    Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края

    воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий.

    Обучение учащихся проектной деятельности

    Обучение работе в малых группах над конкретными творческимизаданиями.

    Развитие творческих способностей детей.

    Оборудование, оформление, наглядность:

    2.Проектор,

    3.Карта краснодарского края,

    4. Флаг краснодарского края,

    5. Выставка книг о Кубани.

    6. Стенд «Символика Кубани».

    7. Выставка рисунков « Мой край родной».

    8. На доске написан эпиграф «России малая частица,

    Земля похожая на рай.

    Голубизна морей, разлив пшеницы -

    Всё это Краснодарский край

    9. Фонограммы песен

    10. Рушник, каравай, соль

    11. Презентация

    Ход классного часа.

    Сценарий Всекубанского урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    На интерактивной доске заставка «Всекубанский классный час

    «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Учитель . Наконец наступил долгожданный день: мы снова вместе! Как много событий произошло за три месяца каникул! Вы не только подросли, но стали взрослее, увидели и узнали много нового.

    Где только вы ни побывали: на море и в горах, на равнинах и в пустынях!

    Как по-вашему, почему люди любят путешествовать? (Им нравится узнавать что-то новое)

    Скажите, пожалуйста, что наиболее запомнилось вам в летних поездках? (учащиеся делятся впечатлениями).

    Красота природы, конечно, доставляет огромное наслаждение. Особенно когда это природа другой, малознакомой стороны. Но можно ли поразить воображение кубанцев видами гор, долин, рек и озёр?.. Совершенно верно, все эти красоты есть и у нас. Ведь наш край уникален разнообразием ландшафтов.

    Что же тогда ещё может поразить нас, путешественников? История страны, которую мы посетили? - Это мы можем узнать и из книг!!! Что же?... Конечно, люди!

    Много ли друзей появилось у вас этим летом? (ответы учащихся)

    Я не сомневаюсь - много!

    Давайте представим, что все наши новые знакомые и друзья приезжают к нам в гости. А повод есть: сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань - это частица нашей великой Родины - России. И наш классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края,210-летие нашей станицы Тбилисской. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час.

    Что мы им расскажем? Чем удивим?. Наша задача сегодня - составить рассказ о нашей малой родине такой, чтобы гости Кубани поняли: они оказались в уникальном крае, гордостью которого являются не только природные богатства, но прежде всего люди.

    С чего начнем наш рассказ?

    1-й ученик . Конечно же, со стихов о родной земле.

    Даль степей сквозная,

    Гор размах орлиный-

    Сторона родная,

    Край наш тополиный!

    Ты весной чудесен,

    Цветами щедр, как в сказке,

    Край хлебов и песен -

    Край наш Краснодарский.

    В.Подкопаев

    Учитель : Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину - Краснодарский край. Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

    (звучит песня «С чего начинается Родина»)

    Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

    Группа «историков»

    1-й «историк» Мы предлагаем оглянуться,
    Всмотреться в дым и даль веков, -
    И перед нами развернутся
    Дела кубанских казаков.

    2-й «историк» При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

    1-й «историк» Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

    2-й «историк» Современная территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской и Черноморской губернией. 13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

    Учитель . Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

    Как вы думаете, если Кубань - всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?... Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

    .1-й ученик . Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Вес год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка -всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлым золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

    2 ученик : Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.

    Учитель слайд 18-20 Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город - курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.

    Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа - это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.

    К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.

    3 ученик : Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик:

    Они осилят зло и горе,

    Добудут свет в кромешной мгле…

    Мои герои - главный корень,

    Основа жизни на земле.

    Учитель . Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами. Защищали нашу землю и выпускник нашей школы И.М.Якубин.

    Ученик: Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков - кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества.

    Учитель :9 октября Тбилисская отметит свой 210 день рождения. Много славных страниц вписали уроженцы станицы и Тбилисского района в летопись нашей малой родины. Есть среди них Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, полный кавалер Ордена Славы, Герой России, Герой труда Кубани.

    Кто же они, прославившие свою малую Родину?

    1-й ученик . Четверо наших земляков-тбилисцев стали Героями Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Это Петр Григорьевич Баранов, Евдоким Денисович Волков, Владимир Иванович Грецкий и Иван Максимович Якубин(ученик нашей школы)

    . 2-й ученик .Героем России является уроженец станицы Тбилисской АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ФАБРЫЙ. Он - воспитанник нашей первой школы. После ее окончания в 1970 году Фабрый поступил в Ейское летное училище. Его трудовая биография началась с должности летчика-инструктора в Борисоглебском летном училище. Затем была служба в ВВС: вначале - старшим летчиком, потом - заместителем командира авиационной эскадрильи.

    Служил в Германии, Прикарпатском военном округе, Афганистане. 13 июня 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, полковник А. И. Фабрый был удостоен звания Героя Российской Федерации. В настоящее время проживает в Москве.

    3-й ученик Трое тбилисцев удостоены высшей степени отличия в области хозяйственного и культурного строительства - звания Герой Социалистического труда. Это ПОПОВ ТИМОФЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, КРАВЧЕНКО ВЕРА ФЕДОРОВНА и ЯРИСОВА МАРИЯ НИКОНОРОВНА, которые работали в зерносовхозе «Кропоткинском» и получили Золотые Звезды Героев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1949 года за высокие урожаи зерновых культур в 1948 году.

    4-й ученик . Герой Социалистического труда ВИКТОР МАКСИМОВИЧ КУТНЯШЕНКО в 1960 году начал работать в тбилисской межколхозной строительной организации и прошел путь от разнорабочего до бригадира комплексной строительной бригады. Бригада Кутняшенко участвовала в сооружении почти 70 различных строительных объектов: районной поликлиники, кинотеатра «Юбилейный», детского сада «Сказка», автостанции, школы №6 и других.

    Учитель Но забота о родной земле проявляется не только в поле, но и в исследованиях, кропотливом труде ученых-селекционеров, получивших самые высокие награды страны за свою любовь к земле и людям.

    1-й «биограф» Всю свою долгую жизнь посвятил выведению новых сортов пшеницы «хлебный батько», наш земляк - академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Родился он в 1901 году в станице Ивановской. С детских лет Павел мечтал, чтобы всегда был богатый урожай хлеба, и люди не знали голода. Ему удалось вывести путем селекции много новых урожайных сортов пшеницы, которыми засевают не только кубанские поля, но и поля разных районов нашей страны и зарубежья.(рассказывает о трудовом подвиге академика П.П.Лукьяненко)

    2-й «биограф» Не только хлебом славится Кубань. Более 50 лет работал над созданием новых сортов подсолнечника В.С.Пустовойт.

    3-й « биограф». Лётчики-космонавты.

    Сынами Кубани являются летчики-космонавты: Севастьянов Виталий Иванович (дважды Герой Советского Союза), Горбатко Виктор Васильевич (дважды Герой Советского Союза), Березовой Анатолий Николаевич (Герой Советского Союза), Падалка Геннадий Иванович (Герой Российской Федерации), Трещев Сергей Евгеньевич (Герой Российской Федерации), летчик-испытатель 1 класса, космонавт-испытатель Щукин Александр Владимирович.

    Учитель Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели - одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

    (Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги)

    Учитель : Мы добрались до 2012 года. За какими событиями весь мир наблюдал, затаив дыхание, начиная с 27 июля по12августа?

    Ученики : За Олимпийскими играми в Лондоне.

    Учитель : Конечно! Каждый спортсмен мечтает о победе на Олимпийских играх, потому что его имя навсегда останется в олимпийской летописи.

    Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 20 высших наград.

    А вы знаете имена спортсменов, которые представляли на Олимпийских играх не только Россию, но и Краснодарский край?

    Ученики: (дают ответы)

    Кубанские спортсмены завоевали на Олимпиаде 8 медалей!

    Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.

    Учитель : Давайте ещё раз вспомним и посмотрим на фотографии людей, которые составляют гордость спорта не только Краснодарского края и России, но и мира. (Краткая информация учителя о достижениях спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне.)

    1-й ученик . Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

    2-й ученик . На Кубань из Лондона вернулся серебряный призер Олимпиады Александр Иванов.

    В аэропорту Краснодара штангиста встречало более 100 человек - родители, представители министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, делегация из Красноармейского района, где живет Александр Иванов, воспитанники краевой спортшколы тяжелой атлетики, журналисты.

    Кубанский штангист Александр Иванов - серебряный призер Олимпиады!

    В сумме двоеборья Александр Иванов (весовая категория до 94 кг) поднял 409 килограммов, уступив теперь уже двукратному олимпийскому чемпиону из Узбекистана Илье Ильину.

    3-й ученик. Тимофей Мозгов - бронзовый призер Олимпиады!

    Баскетболист Тимофей Мозгов, представляющий Краснодарский край, стал обладателем бронзовой олимпийской медали в составе сборной России. В матче за 3-е место наша сборная победила команду Аргентины 81:77 и впервые в современной истории заняла место на олимпийском пьедестале. Тимофей Мозгов принял участие во всех восьми матчах сборной на олимпийском турнире.

    4-й ученик . Бронзовый призер Олимпиады Татьяна Чернова вернулась в Краснодар.

    Несмотря на поздний час, кроме родственников в аэропорту с цветами и плакатами Чернову встречали болельщики. Соревнования начались для спортсменки не очень хорошо. После первых четырех видов программы в турнирной таблице она занимала только девятое место. Но Татьяна вырвалась вперед, показав высокое мастерство в прыжках в длину и беге на 800 метров. Эта олимпийская бронза стала уже второй в карьере молодой спортсменки. Предыдущую она завоевала в 2008 году в Пекине.

    Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в семиборье

    5-й ученик .Данила Изотов взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне

    Краснодарский пловец взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне. Спортсмен из Краснодара Данила Изотов выступал в составе российской четверки в эстафетном плавании вольным стилем. Вплоть до последнего этапа наша команда шла четвертой, но на последнем этапе плывший четвертым Изотов смог обойти австралийца Джеймса Робертса и завоевал бронзу.

    6-й ученик. Бесик Кудухов - серебряный призер Олимпиады!

    Борец вольного стиля Бесик Кудухов, представляющий на Олимпийских играх Краснодарский край, стал серебряным призером. В финале турнира в весовой категории до 60 кг он уступил борцу из Азербайджана Тогрулу Азгарову.

    7-й ученик . Мария Шарапова - серебряный призер Олимпиады!

    Лучшая теннисистка России Мария Шарапова, представляющая Краснодарский край, в финале лондонской Олимпиады уступила американке Серене Уильямс - 0-6, 1-6 и стала обладательницей серебряной олимпийской медали.

    8-й ученик .Кубанский батутист Дмитрий Ушаков - серебряный призер Олимпиады!

    В финале соревнований по прыжкам на батуте Дмитрий по сумме баллов уступил только китайцу Донг Донгу. Третье место также завоевал китайский спортсмен Чунлонг Лю. Второй кубанский батутист Никита Федоренко занял 6-е место.

    Учитель: А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).

    Учитель : Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

    Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады-2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

    Сочи - это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

    (Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.)

    Учитель: В завершении нашего классного час проведем викторину:

    Прошу, друзья, внимания!

    Проверим ваши знания.

    На вопросы отвечаем,

    Что из прошлого мы знаем.

    1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

    (Екатерина II)

    2. Коренной житель Кубани? (Казак)

    3. Назовите главный город Кубани? (Краснодар)

    4. Главная река нашего края (Кубань)

    5. В какое море она впадает? (Азовское море)

    6. Как называются жилища казаков? (Курень)

    7. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

    8. Сколько куреней было основано казаками - переселенцами на Кубани? (40)

    9. В каком году образован Краснодарский край?

    10 Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн).

    11. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета: малиновый, зелёный, синий.

    Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость).

    12. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края.

    13. Кто является губернатором Краснодарского края?

    Учитель Что такое хлебный колос? Пустяк. Можно ли им одним накормить? - Нет. Но когда колосья ложатся рядом друг к другу, получается большой сноп. Колос к колосу, сноп к снопу - так и вырастает великий урожай.

    Что такое маленькое доброе дело одного человека? Порой, его не всякий заметит. Но если мы каждый сделаем что-нибудь хорошее для родного края, то вместе наши дела будут заметны и Кубань расцветет еще ярче.

    Мы еще очень юны, можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Да! Какие это будут дела? (ответы учеников) Вы все правы: прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

    Давайте подведём итог нашей работы. У вас на столах лежат символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения, их у вас много! (дети пишут) А так как впереди праздник - день рождения Краснодарского края - украсим наш хлебный колос добрыми пожеланиями родной земле.

    Слайд … (Звучит песня в исполнении С.Ротару «Желаю тебе, земля моя») Дети прикрепляют свои «зерна» к колосу, находящемуся на доске.

    Учитель . Посмотрите, какой полный, тугой, красивый колос у нас получился. А сколько таких колосьев добрых дел можно собрать в нашей школе? Целых 17. А в каждой школе?! Так значит, и мы стали продолжателями самой важной традиции наших предков - трудиться на благо Кубани. Значит, мы стали её настоящими гражданами!

    IV. Итог классного часа.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, замечательные виноградники, прекрасные сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик. Мы вырастем и тоже станем трудиться на благо своей любимой Кубани. А как иначе? Ведь Кубань - земля наших отцов - это и наша земля.

    Ученик. Земля, ставшая нам самой родной.

    Учитель: Ребята, именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам, наследникам земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

    (Звучит песня «Мы с тобой казаки» в исполнении Кубанского казачьего хора.)

Учитель На этом наш урок заканчивается. Я хочу поблагодарить всех за участие и внимание. А также позвольте вас поздравить с началом нового учебного года, пожелать счастья, успехов и здоровья.

Всекубанский классный час

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

Дать представление о В.О.В.;

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал;

Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики, заготовки голубей.

I. Вступительная часть

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о главном празднике нашей страны.

Что это за праздник? (ответы детей) Верно, День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №1)

Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.) (Слайд №2 + аудиозапись «Объявление о начале войны. Левитан»)

Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. (Слайд №3)

Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоро-лика «Солдаты войны») .

Какой момент вам показался неприятным, страшным?

Что вы почувствовали?

Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

II. Основная часть

Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. (Слайд №4)

Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Как называется лента? (Георгиевская)

Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

Молодцы, ребята, запомнили.

Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

Викторина

1. Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7. Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9. Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».

Бравые солдаты с песнями идут. (Маршировать.)

А мальчишки следом (Лёгкий бег)

Радостно бегут

Эх, левой, левой ! (Топают левой ногой)

С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

(Отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Присесть на одно колено)

Подвиг совершить

(Имитация стрельбы)

Эх, левой, левой, (Топают левой ногой )

В армии служить (отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Имитация броска гранаты)

Подвиг совершить

Храбрые мальчишки

(Водят пальцем из стороны в сторону)

Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить – (движения повторяются)

Эх, левой, левой, нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить

Будете границы

(Имитация просмотра из бинокля)

Зорко охранять

Будете на страже

(Стоим на месте, руки вдоль туловища)

Родины стоять

Эх, левой, левой, зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.

В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайд – шоу с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Также на войне использовалась конная кавалерия. (Слайд №6) и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». (Слайд №7)

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют)

Кто знает, что такое салют?

Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. . (Слайд №7, видеоролик «Салют победы»)

Много сложено стихотворений и песен о войне. (Видеоролик с песней «Смуглянка») Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения.

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

На войне воевали не только взрослые, но и дети. Они, как могли, помогали взрослым шаг за шагом приближать день Победы.

- Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги и мороженое, охотно ходили в кино. Но сегодня, мысленно прослеживая их деятель ность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над ненавистным врагом
шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15-летнего возраста. Напомним имена некоторых из них. (Зажигается свеча )

Несколько гитлеровцев истребил пионер, ученик 6-го класса средней школы 1 станицы Новопокровской Ваня Масалыкин.

- Героически сражались и погибли, как солдаты, пионеры из станицы Воздвиженской Витя, Павлик и Коля Сергиенко, Саша Землянухин, Коля Заглодин, Маруся Сомонова. (подготовленные дети зачитывают сведения о детях –героях).

Майкопский партизан Женя Попов. Отважный боец-партизан, подпольщик. 19 декабря 1942 г. Женя Попов, сказав, матери, что скоро придет, ушел. Вот и огромные катушки с проводами, соединяющие станицу Белореченскую с канцелярией гестапо. Женя лег возле них, достал кусачки. Провод довольно прочный. Женя налегал на кусачки всей

своей мальчишеской силой, но дело двигалось туго.

Наконец-то провод показал два конца. Женя, довольный, вс тал, положил кусачки в карман и, взяв один конец провода, понес его в сторону, чтобы не так быстро немцы могли вос становить связь. Укрыться Женя не успел. Немецкий патруль обнаружил его. Женю схватили. Кусачки, торчащие из кармана пальто, были уликой.

В течение месяца Женя содержался в гестапо. В строжайшей тайне велось расследование. На допросах фашисты добивались, чтобы Женя рассказал, с кем и под чьим руководством он работал, о связях с партизанами. Пытки не сломили юного патриота, он упорно молчал. 17 января 1943 г. в день рождения, Женю расстреляли. Он по гиб как герой.

- В благодарной памяти народа живут павшие храбрые партизанские развед чики и связные: Лёня Таранник, Надя Гнездилова, Володя Гуков, Федя Токарев, Степа Пономарев.

Подвигу юного пионера Лени Таранника посвятил поэму «Ты наш боец» ку банский поэт Иван Беляков.

Станицу Ключевую Апшеронского района Краснодарского края оккупировали фашисты. Многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские отряды. Пионер Леня Таранник, чем мог и как мог помогал партизанам.

«А нынче ночью -

В Ключевой

Был взорван

Склад боеприпасов.

А за полночь,

В одной из хат

Разрывом брошенных гранат

разбита рация фашистов.

Кто это.

Так сработал чисто?

Пусть будет всё пока

Секретом

И может тайной на года.

Но Лёня знал

Что в этом деле

Есть доля и его труда».

Фашисты схватили юного разведчика.

«Привели мальчишку в хату. Он терпел, Молчал сурово.

Клятва Родине - Закон. О своих делах Ни слова

Не сказал фашистам он. Золотистыми коврами Плыли дали

Горных круч. Грустно, На оконной раме Трепетал прощальный луч.

Ведущий:

На окраине города Краснодара, в уютном домике жила семья Жени Дороша. Мальчик учился в соседней школе № 66. Друзья любили его за дружелюбный характер, смелость. Перед приходом фашистов в город у мальчика был день рождения. Друзья поздравляли его и желали долгих, долгих лет жизни. К сожалению, их пожелания не сбылись. В партизанском отряде Женя был связным. Он приносил партизанам собранные им сведения о фашистах. Мальчика арестовали. Допрашивали его в том же классе, в котором он учился. Его долго и зверски мучили. Эсесовский офицер не мог понять, прочему этот маленький, худенький мальчик так упорно молчит. Женя не выдал никого. Разъяренный офицер выстрелил. Так оборвалась короткая, но героическая жизнь Жени. Прошло много лет. Построили новую школу - большую и светлую. Ребята, которые учатся в ней сейчас, не забыли о подвиге юного героя. На заработанные ими деньги был создан барельеф. И теперь, каждый день Женя Дорош, одетый в камень, встречает по утрам нынешних школьников. Инициатором увековечивания памяти героя был тогдашний директор школы А.Н. Ярославцев. Это его слова прозвучали на открытии па мятника:

Гей, ребята, память сберегите

Пусть звенит над школою звонок,

И одетый навсегда в граните

Женя Дорош с нами на урок.

Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи Голо ватого. Володя очень любил природу и хотел стать натуралистом. Когда город заняли фашисты, Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Ребята добывали ценные сведения, организовывали диверсии на заводе, на котором ремонтировали фашистские танки, многие из которых так и не доходили до фронта. Володю аре стовали незадолго до прихода наших войск. Уходя, фашисты выбрасывали людей из подвалов гестапо. Юноша, по-видимому, был ещё жив, оказался в глубоком p в y . Рядом с ним лежала маленькая девочка. Умирающий Володя прикрыл ей худенькое тельце полой своего пальто, в надежде согреть и может так спасти. Мы помним твой подвиг, Володя. Одна из улиц нашего города носит твое имя.

Леня Литвиненко учился в зассовской школе

Великая Отечественная война, и отец Лени ушёл на фронт оккупировали немцы. Юный патриот вместе со взрослыми ушёл в партизанский отряд который базировался в горной части за станицей Ахметовской.

Он стал связным. Не вы зывая подозрения, Леня проникал в расположения вражеских частей, добывая ценные сведения.

Так было и в тот холодный декабрьский день. Он и ещё двое партизан, Щер бина и Цирюльников, пришли в станицу Зассовскую. Но их выследили и схватили поли цаи.

Двое суток партизан пытали и избивали. А на третий день, ранним утром 12 декабря 1942 года, на берегу Лабы прогремели выстрелы.

Сентябрьские дни 1942 года. Потом будут говорить об этом времени как на чале героической обороны г. Новороссийска.

Непрерывные обстрелы и бомбежки не давали в тот день даже выйти из под вала, где Витя Новицкий сидел вместе с сестренкой и братишкой. Никто не заметил, как он исчез.

Пулеметные очереди слышались со стороны башни. И автоматные очереди фашистов. Витя пробрался в башню. «Максим» неожиданно замолчал. Убиты друзья- моряки. А ящик с пулеметными лентами еще целехонек. Скорее зарядить...

Вон из-за дома показались фашисты. Ага, боитесь? Ну, подойдите поближе!

Четко заговорил пулемет в Витиных руках. Смялись фигурки в грязно-зеленых мундирах, упали.

- Ну, давайте, суньтесь-ка ещё!

За углом, надежно укрывшись от Витиных пуль, злобно командовал немецкий лейтенант: - В обход!

Два часа задерживал Витя роту фашистов... Разъяренные, пробрались, нако нец, они в башню, откуда стрелял Витя, облили его спиртом, подожгли и выбросили вниз...

О Вите Новицком знают теперь повсюду. Улица названа в Новороссийске в его честь.

Юный друг! Погляди на море, когда будешь в Новороссийске или Туапсе. Может, тебе повезет, и ты увидишь белый и стройный теплоход. «Витя Новицкий» - про чтешь на борту.

Коротка была Витина жизнь. Как звонкая песня...

В рядах защитников Новороссийска до последнего вздоха сражался 15-летний боец истребительного батальона Ваня Савинов. А в 83-й бригаде морской пехоты хорошо знали Витю Чаленко. Юный моряк участвовал в легендарном броске десанта на Малую землю под Новороссийском. Он погиб при выполнении боевого задания. За подвиги удостоен орденов Ленина и Красной Звезды. При освобождении Новороссийска отличились связист пионер Витя Коваленко, награжденный орденом Красной Звезды, пионеры Николай Ткач и Евгений Барбаш.

- В станице Брюховецкой, на улице Батарейной, жили брат и сестра Голубятниковы. Они были очень дружны, мечтали о том времени, когда Лена станет врачом, а Виталька - непременно - киномехаником. Война оборвала счастливую жизнь. Утром 10 февраля 1943 года, разбуженные артиллерийской канонадой, ребята выбежали на ок раину станицы, чтобы первыми встретить наши войска.

Эта новость летела как птица,

Отступала угрюмо тоска:

оставляют фашисты станицу,

Наступают родные войска.

Ждали жители наших советских,

Ждали, словно любимых своих,

Ждал свободы народ .

в Брюховецкой,

Ждал прихода бойцов дорогих.

Ждали этого Лена и Витя.

День февральский был долгий, как год.

Вдруг из дома напротив – смотрите

В щель немецкий глядит пулемет.

Их пронзила догадка: засада!

Непонятная слышалась речь...

«Нам спасти наших воинов надо,

Нужно наших бойцов уберечь».

Стали строгими юные лица,

На раздумье - секунды ушли...

А бойцов – принимала станица,

Вот они показались вдали.

И все ближе родные шинели

И счастливые лица солдат...

«Стойте! Сто-о-ой...», -

голоса зазвенели,

Но прервал их чужой автомат.

Нет для памяти нашей преграды,

Наступил он, торжественный миг:

Вижу сверстников ясные взгляды

И не в камне, не в бронзе - живых.

Для увековечения подвига юных героев в 1960-х годах на территории средней школы № 3 станицы Брюховецкой установлены бюсты Елены и Виталия Голубятнико вых.

- Юные патриотки из Кореновска Венера Павленко и Клара Навальнева спас ли советских летчиков. Узнав об этом, фашисты казнили пионерок. Об их подвиге ку банский поэт Иван Беляков рассказывает в своей поэме «Вечная юность»:

Фашист на них, уставив взгляд:

- Так вы опять молчите?

Вы партизаны? Где отряд?

Кто ваш руководитель?

Мы знаем всё, нам донесли,

Как вы к реке ходили,

Как красных лётчиков спасли,

К своим их проводили.

Молчите? Кончен разговор.

Солдат! Ведите их во двор!

- Гордым и непокоренным ушел в бессмертие советский мальчик Муся Пин кензон, ученик 5-го класса Усть- Лабинской школы № 1.

В школу он часто приходил со скрипкой и играл, окружённый притихшими ре бятишками. Своей игрой он восхищал и взрослых, и детей.

Семья Муси не успела уйти из станицы, когда летом 1942 года в неё ворвались фашисты. Начались бесчинства и насилия оккупантов.

Наступил тот страшный день, когда на возвышенный берег Кубани фашисты согнали более трехсот человек. Здесь были дети, старики и женщины, пленные, раненые командиры и красноармейцы. Среди них был и Муся со своей неразлучной скрип кой.

Гитлеровцы выстроили безоружных людей перед рвом. Тогда отец Муси крик нул, обращаясь к эсэсовцу: «Оставьте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!» «Карашо, - сказал каратель, - пусть играль, я буду слушайт. Ком, мальчик...» Только на два шага выступил Муся из шеренги и взмахнул смычком.. Раздались торжественные звуки пролетарского гимна. Мусина скрипка пела о протесте, о борьбе. «Интернацио нал» тут же подхватили все обреченные. Выстрелы палачей оборвали песню...

В нашей стране и за её пределами чтят память пионера-кубанца Муси Пинкензона. В городе Усть-Лабинске, на улице Крепостной, на высоком берегу Кубани находит ся братская могила советских людей, расстрелянных оккупантами в январе 1943 года. На памятнике высечена надпись: «Пионеру-герою Мусе Пинкензону и советским гражданам - жертвам фашизма». А в Германии была популярна песня «Муся Пинкензон» (муз.Гартфрида Шайбелера, слова Йорга Тегдера). В ней есть слова:

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

«Интернационал»!

- Темной осенней ночью тревожную тишину оккупированной фашистами Ана пы разметал гулкий грохот взрыва. Над портом взметнулось огненное зарево. Потом по следовали новые взрывы - это детонировали сложенные в портовых складах снаряды и мины.

А через несколько недель фашистская комендатура сообщила о «ликвидации подпольной группы советских чекистов - диверсантов». И тогда анапчане узнали, что борьбу с оккупантами вели местные комсомольцы под руководством Кати Соловьяновой. В этой же листовке гитлеровцы призывали население «выдать главаря диверсан тов капитан-лейтенанта чекиста Владимира Каширского» и обещали за это крупное воз награждение.

Но Владимира Каширского, «капитан-лейтенанта и чекиста», не существовало. Избежал ареста только юный минер группы «Рассвет» двенадцатилетний пионер ученик пятого класса Владик Каширин.

Подробно о деятельности этой группы можно прочитать в книге В.Попова «Они приближали рассвет».

Все это было только началом короткой, но героической биографии анапского пионера Владислава Каширина.

В день, когда советские воины выбили фашистов из Анапы, к командиру под разделения морской пехоты подбежал вихрастый босоногий мальчишка и, вытянувшие! по стойке «смирно», доложил:

- Товарищ майор, докладывает пионер Каширин. Фашисты заминировали казар мы, а в них сложено зерно. Я обезвредил мины. Прошу послать со мной минера, прове рить мою работу.

В тот же день пионеру Владиславу Каширину была вручена медаль «За бое вые заслуги» и Владислав стал сыном полка.

А в деревушке возле города Старый Крым за спасение разведгруппы боец Каширин был награжден медалью «За отвагу».

В боях за венгерский город Будапешт, за подавление фашистской точки круп нокалиберных пулеметов Владислав Каширин представлен к ордену Красного Знамени.

Вскоре Владик стал студентом Анапского сельскохозяйственного техникума. Но стать агрономом Владику было не суждено.

Как-то при расчистке развалин был обнаружен неразорвавшийся немецкий снаряд. Владик взялся его обезвредить. Он ловко удалил взрыватель. Но оказалось, что в снаряде был второй, скрытый.

Произошел взрыв.

- Минер...ошибается...только раз, - успел прошептать Владик.

В городе Анапе юному герою открыт памятник. Блестят под солнцем высеченные на памятнике слова: «Воспитанник 18-й армии Владик Каширин».

- Неправда, что время сушит слезы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повеше ны, расстреляны, погребены заживо...

Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобожде ние Родины. Но мы помним всех.

- До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем поселке все люди пойдут на праздничное шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам Великой Отечественной войны. (видеоролик «И все о той весне»)

- Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на праздничное шествие вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей Родины.

I II . Заключительная часть

- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа ) (видеоролик «День победы»)

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- Вспомните, какая птица является символом мира? (голубь)

-Перед вами заготовки голубей. Напишите на крыльях голубей пожелания.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу, прикрепляя на доску голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.

Пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Дети рассказывают стихотворение

Пусть спокойные спят города!

Пуст сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

- Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там завоевал, его характер твёрд, как сталь, а на груди висит…(медаль). Молодцы, отгадали. И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький. Цветок его пушист, хорош. На гвоздик небольшой похож. (Гвоздика).

I V. Рефлексия

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного настроения.

Ирина Сергеевна Романенко
Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем»

Цель :

1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи :

1. Формировать у школьников патриотическую позицию.

2. Познакомить учащихся с документальной и художественной информацией о тяжелой жизни людей в довоенный период и годы Великой Отечественной войны.

3. Пробудить в душе ребенка любовь к Родине.

4. Развивать устную повествовательную речь.

Оборудование :

1. Видео фрагмент

2. Презентация

Ход урока.

1. Видео фрагмент

Учитель :

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Девятого мая наша страна отмечает праздник Великой Победы , сегодня, наш классный час посвящен этой дате.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт шли и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Давайте, сегодня, возле костра вспомним эти годы…

ПОМНИМ… .

Ученики :

2. Песня 10 наш десантный Батальон.

Учитель :

Четыре долгих года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.

Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

Ученица :

Туркевич Н. со стихотворением С. Я. Маршака “Мальчик из села Поповки. ”

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны? Письма фронтовиков, их правдивые истории, художественные произведения.

Литература 20-го века отразила войну во всех ее проявлениях : героизм и мужество русского солдата, тяжелый труд в тылу, женщина на войне, ужасы плена. И Александр Твардовский так же не обошел вниманием все, что пережил человек на войне.

Ученики :

Ткаченко А. со стихотворением А. Твардовского “Дом Бойца”.

3. Песня “Птицы белые”.

Учитель :

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость

нашей Родины! Их слишком короткая жизнь озарила дорогу

народу. Бессмертны погибшие. И много лет спустя, дети будут

говорить о годах большого горя и большой славы, как о своих

истоках : ведь те, кто погибли, спасли внуков и правнуков.

Ученик :

Михеев М. со стихотворением “Меня нашли”

Учитель :

Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

4. Наступает Минута Молчания…

(Вечная Память. Видео фрагмент.)

Ученик :

5. Лукинский Р. со стихотворением Рублева “Памятник”.

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны?

В послевоенные мирные годы в Краснодаре стали сооружаться мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей

6. Слайд – шоу с памятниками города Краснодара.

Учитель :

ГОРДИМСЯ… .

в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли

походов, с ленточками ранений на груди, самая прекрасная и самая

любимая, наша Победа !

Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела

великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать

своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти.

Расцветают цветы, прорастают зёрна, подымаются нивы, их не

растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра

салютуют победе миллионы взволнованных сердец.

Ученики :

Пятибратова П. со стихотворением С. Михалкова “Нет войны”

7. Песня “День Победы”

Учитель :

НАСЛЕДУЕМ… .

Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.

Захарин К. со стихотворением “Россиюшка”.

Учитель :

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните !

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните !

ПОМНИМ… . ГОРДИМСЯ… . НАСЛЕДУЕМ… .

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Праздник, посвящённый Дню Победы Праздник для старших групп детского сада, посвящённый празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Звучат торжественно.

«Мы помним, мы гордимся!» (дети подготовительной группы совместно с педагогом). 9 мая мы отмечали великий праздник – День Победы. Вот уже.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны, развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения,.


Кубань родная, нежно воспеваю Великую красу твоей земли! Земли святой от края и до края! Моря, леса, поля, мой край, твои! Здесь небо над тобой светлей и выше И звёзды светят ярче и луна… Никто на свете краше не отыщет. Тобой гордится целая страна! Светлана Донченко








Краснодарский край образован 13 сентября 1937 года на основе территорий, занимаемых до революции Кубанской областью и Черноморской губернией. Краевым центром является город Краснодар. Историческое наименование – Кубань. Край на северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге - с Республикой Абхазия и Республикой Карачаево-Черкессия, омывается Азовским и Черным морями. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, край отличается разнообразием природно- климатических условий и географических ландшафтов.


Те, кто сеет пшеницу, строит, учит детей, бороздит океаны. И каждый из них мечтает о прекрасном будущем для своих детей. Бережно сохраняя, умело используя дары природы и огромный потенциал населения, Кубань уверенно смотрит в завтрашний день. Но главное наше богатство- это наши люди






Через страшное огненное горнило Великой Отечественной войны прошли кубанцы …и выстояли. Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких земляков в т.ч женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым. С территории края было вывезено в Германию человек, в том числе женщины, ребенка в возрасте до 16 лет.






Золотая медаль Арсен ГАЛСТЯН (дзюдо, весовая категория до 60 кг) Серебряная медаль Дмитрий УШАКОВ (прыжки на батуте) Мария ШАРАПОВА (теннис, одиночный разряд) Александр ИВАНОВ (тяжелая атлетика, весовая категория до 94 кг) Бесик КУДУХОВ (вольная борьба, весовая категория до 60 кг) Бронзовая медаль Данила ИЗОТОВ (плавание, эстафета 4х100 м вольным стилем) Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Тимофей МОЗГОВ (баскетбол) Прекрасным подарком в канун юбилея края стали достижения кубанских спортсменов на олимпиаде в Лондоне. в Лондоне.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Типичные растения африканской саванны: фото, картинки растительности
Олимпиадные задания Расположение саванн
Технология выращивания овса Условия произрастания овса