Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Методический приём «Письма из леса. Проект «Письма животным I. Организационный момент




Однажды смотрю, на подоконнике лежит письмо. А от кого письмо? Вижу, из леса. Я решил узнать, кто же мне пишет… А писали лесные жители: лиса, заяц, белка и снегирь. Пишет заяц: «Пришла зима, выпал снег, и я сменил шубку. Теперь мне легче прятаться от хищников.» Лиса написала: «Стало холодно, но мне нравится зима, потому что я очень люблю убегать, путая следы.» Пишет лось: «Стало трудно добывать пищу, но в лесу очень красиво.» Пишет белка: «Не стало ягод и грибов, но в моих кладовых они всегда найдутся.» Написали и снегири: «Раньше мы как и другие птицы улетали на юг. А Деду Морозу было скучно одному. Всё вокруг белым-бело, ни одного яркого пятнышка. Вот он и пообещал: кто останется с ним зимой – того раскрасит ярко. Вот мы и решили оставаться каждую зиму» Письмо получил Гурьев Георгий


Здравствуйте, люди! К нам пришла зима! У нас очень холодно. Выпал снег. Вся вода покрылась льдом. Некоторые животные поменяли окраску. Медведь спит в берлоге. Мы питаемся запасами, которые приготовили осенью. Многие птицы, живущие в нашем лесу, улетели на юг, а воробьи и снегири здесь зимуют. Темнеет рано. Приходите к нам в гости! Приносите какие- нибудь лакомства. С нетерпением вас ждём. Письмо получил Корельский Дмитрий


Всё в лесу белым-бело, Снега много намело. Теперь я не пугаюсь, Со снегом я сливаюсь. Приходите в лес, друзья, Полюбуйтесь на меня! (Заяц) Прилетим мы к вам зимой На кормушку под сосной. Благодарим заранее За ваше к нам внимание. (Снегири) Пробираться нелегко Сквозь сугробы снежные, Трудно разобрать теперь Мои тропинки прежние. (Лось) Письмо получила Мелентьева Ирина


А вот голубой конверт, в котором зимнее письмо… Зайцы, которые не спят зимой, пишут в нём, что поменяли шубки: «Нам, зайцам, очень хорошо зимой, потому что в новых белых шубках после линьки нас почти не видно на снегу, нам легче прятаться и запутывать следы. В лесу тихо, и без птиц, что улетели в тёплые края, немного грустно. Но скоро наступит Новый год! А там и солнце станет ярче, и воздух теплее, и весна придёт!» Письмо получил Бедин Артемий


Здравствуй, Катя! Мы, лесные звери, хотим рассказать тебе о красоте зимнего леса и пригласить тебя в гости. Зима – прекрасное время года, а особенно хорошо зимой в лесу! В зимне лесу царят покой и тишина. Но это только на первый взгляд. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. Многие лесные жители легли в спячку, но не все. Вот заяц- трусишка сдирает кору с берёзы. А вот синичка перелетает с дерева на дерево. Белка скачет с орешком в зубах и роняет снег с огромных веток ели. Рядышком снегири присели на ветке, как ягоды рябины. Волк и лиса рыщут по лесу в поисках добычи, а вдалеке важно бродит лось с огромными рогами. А сам лес принаряжен пушистым, искрящимся в лучах солнца снегом. Так хорошо зимой в лесу! Обязательно приезжай! Мы тебя ждём! (Лесные звери) Письмо нашла Меньшикова Ульяна


Я – заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме побелел, шубку новую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хоть и не трус, но всего-всего боюсь. Очень трудно зимой мне бывает… У меня, зайца, нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком высплюсь, завтра в овражке прилягу; где ямку в снегу выкопаю, там у меня и дом. Шубка у меня тёплая, пушистая и белая, как снег. И спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу – попробуй-ка разгляди! Днём я сплю, а ночью выхожу погулять и покормиться. Пока снега немного, я лапками его разгребу, травку найду. Как наметут вьюги сугробы, тут уж мне снег не раскопать. Я в лесу на высокий сугроб заберусь, с кустов, деревьев веточки обгрызу. У меня отличный слух, а ещё умею запутывать следы. Единственное, что спасает меня от погони – умение быстро бегать. Так и живу всю зиму. Письмо получил Горбунов Артём
Использованные изображения: jpg - зима - зима - весна – охота jpg - снегирь jpg - лось jpg - снежная зима envelope.jpghttp://us.cdn4.123rf.com/168nwm/brux/brux1006/brux / blue- envelope.jpg - конверт - фон снежинки

У р о к 1. по Окружающему миру

2 класс


Письмо экологов школьникам

Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы.

Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает?

– Природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу.

– Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.)

– Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.)

– Растения и животные – это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы – это все животные.

– А куда мы можем отнести человека? (Человек – часть живой природы. Он относится к миру животных.)

II. Формирование новых знаний.

Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста.

– Отгадайте, кто это?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист.)

– К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6–7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека?

– Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.)

– Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе.

– Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека?

– Как люди помогают природе нашего края?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.

III. Закрепление изученного.

– Рассмотрите рисунок на с. 6–7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой?

– Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы.

Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно).

– А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно.

Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег.

– Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные?

– Почему жизнь одних зависит от жизни других?

– Почему нужно помогать животным и птицам?

IV. Итог урока.

– Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?

Информационное письмо к проекту «Письма животным»

Уважаемые педагоги!

В заключение Года экологии и Года заповедной системы России Министерство природных ресурсов и экологии инициировало проведение проекта «Письма животным». Этот проект в регионах курируют особо охраняемые природные территории, в Костромской области – заповедник «Кологривский лес».

В проекте могут принять участие учащиеся 1-5 классов, дошкольники с 6 лет и их родители.

Цель проекта – сформировать бережное отношение к природе и окружающему миру у детей и взрослых.

Сроки реализации проекта

Приглашаем педагогов дошкольного образования и педагогов начальных и 5 классов принять участие в проекте. Чтобы упростить ваше участие в проекте, мы предлагаем Вам Методическое пособие (автор – Рыжова Н.А.), разработанное сотрудниками заповедника занятие по подготовке к участию в проекте с приложениями, а также бланки и конверты для писем.

Справки по телефону – 89108052788 (Наталья Валерьевна Панова)

Тем, кто пожелает включиться в проект, предлагаем Краткую инструкцию по реализации проекта.

Краткая инструкция для педагогов по реализации проекта «Письма животным»

1. Знакомство с методическими, информационными и инструктивными материалами.

2. Проведение занятия или серии занятий по подготовке к участию в проекте. Вариант такого занятия прилагается, также можно воспользоваться Методическим пособием Рыжовой Н.А.

3. Написание писем (дети с родителями или педагогами индивидуально или группами пишут письма животным, передают их куратору в образовательном учреждении, который отправляет все написанные письма (не позднее 10 апреля 2018 года) в заповедник «Кологривский лес» (адрес: 157440, Костромская область, г.Кологрив, ул.Некрасова, д.48, ФГБУ «Государственный заповедник «Кологривский лес», отдел по экологическому просвещению). Можно использовать предлагаемые нами бланки для писем и конверты или сделать их самостоятельно.

4. Получение ответов (сотрудники заповедника, волонтёры пишут ответы на письма детей от имени животных и отправляют их в образовательные учреждения).

5. Лучшие письма (30 штук) отправляются в оргкомитет проекта для дальнейшего отбора. Их авторы награждаются на региональном уровне.

6. Оргкомитет отбирает лучшие 50 писем и публикует их во втором издании книги «Письма животным».

Примечание: предлагаемые методические материалы можно использовать на внеурочных занятиях, классных часах, при проведении экологических мероприятий.

Вариант занятия по подготовке детей к участию в проекте «Письма животным»

Цель – подготовить детей к участию в проекте «Письма животным».

Задачи:

1. Расширить знания детей о животном мире.

2. Воспитать любовь к животным и бережное отношение к природе.

3. Дать детям научные представления в области биологии, экологии, географии, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму. В игровой форме познакомить детей младшего возраста с особенностями экологии некоторых животных.

4. Познакомить детей с правилами переписки с животными: как изготовить конверты, составить адрес, заполнить анкеты, нарисовать портрет животного и т.д.

Оборудование: карточки с портретами животных, глобус, почтовый ящик, бланки для написания писем, конверты, мультимедиа проектор, компьютер, мешочек с желудями, шишками, ягодами, корой и т.д., анкеты, игра «Где чей дом?»

Ход занятия.

Часть 1. Путешествие по природным зонам. Беседа, работа с глобусом, возможен просмотр эпизодов из документальных фильмов.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие для того, чтобы познакомиться с живыми обитателями нашей планеты. Также у нас появилась возможность наладить переписку с животными с помощью «лесной почты».

Ребята, как вы думаете, что я вам принесла? (глобу с). Правильно, а что о нем можно сказать? (это уменьшенная модель Земли ).

Посмотрите какой он разноцветный! А знаете ли вы, что означают разные цвета? (голубой цвет – моря, океаны, желтый – пустыни, зеленый – равнины, леса степи, коричневый – горы, синие веточки — реки).

Нашу планету населяет множество различных видов животных, только на глобусе этого совсем не видно. Поэтому сегодня мы с вами будем путешествовать по разным областям Земли и заселять её, применяя наши знания.

Итак, первой природной зоной, которую мы рассмотрим, будет Арктика. А как еще ее можно назвать? (царство снега и льда ).

Почему здесь такой климат? (Снег
и лед здесь никогда не тают, зима длинная и суровая, сильные морозы. Солнышко светит, но не греет, поэтому не может растопить лед) .

Если в Арктике повсюду снег и лед, кто может здесь жить? (белый медведь, морж, тюлень ). Как эти животные приспособилось к суровому климату Арктики? (у них густой мех и толстый слой подкожного жира).

А чем они питаются? (Белый медведь – рыбой, тюленями. На снегу он совсем незаметен: шуба белая и снег белый, лишь нос черный. Когда он охотится на тюленей, прикрывает нос лапой. Медведю не страшны ни мороз, ни ледяная вода – у него густой мех и толстый
слой подкожного жира. Белый медведь хороший пловец, может плавать даже под водой).

Кто расскажет о том, чем питается морж? (Морж – сильное животное , у него есть клыки, которыми он раскалывает лед и находит пищу: рачков, моллюсков, клыки его защищают от врагов, он не боится холода, у него толстый слой подкожного жира ).

Мы с вами вспомнили о тех животных, которые обитают в Арктике, а сейчас я предлагаю дополнить пейзаж Арктики. Нужно найти изображения тех животных, которые живут в Арктике (выходят дети и работают у глобуса – прикрепляют к нему картинки с изображениями животных).

Вот какая получилась Арктика – царство снега и льда, где всегда суровая и холодная зима.

Следующая природная зона пустыня. Какой здесь климат? (жаркий климат, продолжительное лето, песчаные барханы, главная трудность – недостаток воды)

Значит ли это, что в пустыне никто не живет? А каких животных мы можем там встретить? (верблюд, варан, ящерицы, змеи, тушканчик, скорпион, черепаха) . Как они приспособились к данному климату? (могут долгое время обходиться без еды и воды)

Кто хочет рассказать о животных пустыни? (Верблюд – житель пустыни, его называют кораблем пустыни. В горбах у него жир, который помогает ему долго обходиться без еды и воды, после долгих переходов оба горба свисают набок, как пустые мешки. Но вот верблюд наестся и напьется – горбы снова расправились. В копытах у него есть подушечки, которые позволяют верблюду не обжигаться в песке и не проваливаться в песок);(варан – ящерица, а прозвали его пустынным крокодилом : поймает ящерицу — съест, поймает черепаху — проглотит, а вот тушканчика поймать не может, потому что тот очень быстро скачет). Почти все животные пустыни имеют коричневый окрас. Как вы думаете, почему? (Это делает их незаметными для врагов)

Следующая природная зона – тропический лес. Какой здесь климат? (влажный, каждый день дожди, жарко)

Каких животных можно здесь встретить? (слон, обезьяна, ленивец, гиппопотам, крокодил, тигр, носорог )

Расскажите о самом большом животном. (Слоны - удивительные животные . Они очень любят воду, любят «принимать душ» поливая себя с помощью своего хобота. Хобот у слона это длинный нос, благодаря которому он дышит, нюхает, пьет, захватывает еду, и даже издает звуки. Также у слонов очень мощные бивни, которые растут всю его жизнь. Слоны обычно держатся стадами. Они хорошо плавают и бегают. Слоны питаются корнями деревьев, травой, фруктами.)

Многие обитатели тропиков имеют пятнистую или полосатую окраску, как вам кажется, почему? (Полосатая либо пятнистая окраска многих обитателей помогает животным скрываться в пронизанном кое-где солнечными лучами полумраке тропического леса)

Часть 2. Составление анкеты животного и его адрес.

А теперь давайте отправимся в наш лес. В Костромской области есть тайга, смешанные, мелколиственные леса. Какое значение для человека и животных имеет лес? (дом для растений и животных , для человека источник древесины, ягод, грибов, лекарственных растений, место отдыха )

Какие животные обитают в Костромских лесах? (медведь, лиса, волк, куница, кабан, волк, лось, белка, заяц и др.)

Давайте вместе расскажем об одном из лесных животных и составим для него своеобразную анкету.

Место обитания

Профессия животного

Особые приметы

Одежда

Враги

Возможные варианты

Пользуясь этой анкетой, очень просто составить адрес животного и написать ему письмо. Вот, например, звери в заповеднике «Кологривский лес» очень ждут ваших писем и готовы вам ответить и рассказать о своей жизни.

Давайте попробуем составить адрес животного. В графе Куда нужно указать природную зону или название заповедника, где живёт животное, затем конкретное место, где оно обитает. Например, Заповедник «Кологривский лес», нора на р.Сеха.

Чтобы более точно определять адрес животного, давайте поиграем в игру «Где чей дом?» (См. Приложение к занятию)

В графе Кому нужно указать название – «фамилию» и «имя» животного. Имя – это название рода, а фамилия – название вида. Например: Европейской норке, Бурому медведю, Обыкновенной лисице, Белоспинному дятлу, Травяной лягушке и т.д.

Письмо с неправильным адресом будет долго искать получателя. Ответ в этом случае придет не скоро, а может быть, почтальон вообще не сможет его доставить. Для того чтобы письмо выглядело как настоящее (особенно, если вы хотите получить от животного ответ), нужно указать на конверте свой домашний адрес, адрес школы или детского сада. (Адрес школы можно написать под руководством педагога)

У нас заготовлены конверты (конверты также можно сделать самим на уроках рисования или технологии ), вы сами нарисуете на месте для марок портреты любимых животных, напишете адрес. А затем уже сочините тексты писем. В письмах можно рассказать животному то, что вы о нём уже знаете, и спросить о том, что вы хотите узнать, можно составить меню для животного и также вложить его в конверт. Также вы можете, оценив свои возможности, пригласить животное в гости (если сможете создать для него подходящие, как в природе, условия) или отказать ему в приеме (по причине отсутствия условий). Помните, что животным, которые живут в нашей местности, письма дойдут гораздо быстрее, а значит, вскоре вы получите ответы на них.

Чтобы более точно составить меню, давайте поиграем в игру «Угадай, что в мешочке». (Волшебный мешочек используется для определения предметов на ощупь (например, желудей, ягод, шишек, коры, листьев – пищи животных). Задача детей: определить предметы на ощупь, назвать их и рассказать, кто питается данным кормом.)

Теперь вы готовы к написанию писем животным и давайте приступим к их созданию.

Часть 3. Оформление адресов. Создание портретов. Написание писем.

(Письмо может быть индивидуальным или групповым, его можно написать в классе под руководством педагогов или дома с помощью родителей. Письма необходимо собрать и отправить одной посылкой от школы или детского сада не позднее 10 апреля по адресу 157 440, Костромская область, г.Кологрив, ул.Некрасова, д.48, ФГБУ «Государственный заповедник «Кологривский лес», отдел по экологическому просвещению. Справки по телефону 89108052788)

Кому_______________________________________
Куда_______________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Индекс места назначения

Приложение к занятию_Игра_Где чей дом.

Бланк для письма

Приложение к занятию_ Игра_Где чей дом

Татьяна Возмищева
Методический приём «Письма из леса»

Методический приём

«Письма из леса »

Возмищева Татьяна Сергеевна

воспитатель I кв. к.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно, в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса, выпадает на период дошкольного возраста, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с природной средой.

На протяжении дошкольного периода значительная доля экологических сведений о разных сторонах жизни природы передаётся детям через образовательную деятельность. Главным компонентом такой деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, то есть наглядность, позволяющая формировать у детей отчётливые и правильные представления о природе. Мы рассматриваем с детьми - картины, иллюстрации, беседуем, читаем детскую литературу, просматриваем слайды, фотографии, презентации и др.

Важной особенностью экологического воспитания, является то обстоятельство, что чаще всего непрерывная образовательная деятельность посвящается ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдение. Это приводит к тому, что знания детям не могут быть даны в полном объёме, а в северных условиях тем более, так как суровый климат лишает возможности вести наблюдения за живой природой.

Чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с представителями животного и растительного мира, я ввела в образовательный процесс, следующий игровой приём и дала ему название «Письма из леса » . Благодаря этому приёму дети получают «письма » от разных представителей флоры и фауны. В этих письмах животные , насекомые, растения и др. описывают себя, указывают место своего обитания, при этом не называя, кто они. В процессе чтения письма , дети должны догадаться от кого оно пришло. После чтения, взрослые совместно с детьми, составляют ответ респонденту.

Используется данный приём в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Он способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению любознательности, а также воспитанию сопереживания к братьям нашим меньшим.

Посредством использования подобных приёмов , я решаю задачи экологической грамотности детей, что очень важно, особенно сейчас, когда природа нуждается в нашей защите и поддержке.

письмо лесной житель . Знакомый заяц мне недавно рассказал, что писал вам письмо и уже получил ответ . Вот и мне очень захотелось с вами подружиться. Напишу о себе : - живу в лесу, отношусь к семейству грызунов. Дом свой строю высоко на дереве в дупле, или же делаю себе гнездо. У меня острые загнутые когти на лапках, которые позволяют мне хорошо цепляться, удерживаться и передвигаться по дереву. У меня сильные и более длинные, чем передние задние лапы, которые дают мне возможность делать большие прыжки с ветки на ветку. Я имею очень красивый и пушистый хвост, действующий как парашют при прыжках и согревающий в зимнее холодное время. Я так же как и заяц меняю два раза в год окрас своего меха. Зимой я имею серый окрас, а весной у меня происходит линька, старую шерсть я сбрасываю, вместо неё у меня вырастает новая, гладкая, рыжая. Осенью у меня вырастает густая серая шерсть с подшёрстком, чтобы зимой не замёрзнуть. Я очень трудолюбивый зверёк. Осенью делаю столько запасов, что хватает на всю зиму, да и угостить могу кого ни будь. Питаюсь я орехами, семенами шишек, грибами, желудями и ягодами. У меня, как и у всех лесных жителей, есть враги – это хищные животные и люди, которые охотятся на меня из – за красивые меха. Поэтому, я очень осторожный зверёк. Ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду очень рад вас видеть. Обещаю не бояться вас, ведь даже заяц, а он известный трусишка, пересилил свой страх, то и я постараюсь быть смелее. Уж очень хочется с вами подружиться. До свидания! Буду ждать ответа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо , представитель растительного мира. Очень хочется с вами подружиться. У меня в лесу много друзей, но также здорово будет иметь друзей среди вас – детей. Ведь если мы с вами подружимся сейчас, то, когда вы станете взрослыми, вы не будете меня обижать. Друзья не обижают друг друга. Напишу немного о себе и о своих подругах. Живём мы на лесной полянке, радуемся солнышку, дождику и лёгкому ветерку. Раньше у меня было много подружек, но теперь нас стало гораздо меньше. А всё потому что когда наступает весна, мы наполняемся соком, которым мы питаем наши почки. Люди любят наш сок и делают на нашем красивом, белом стволе зарубки топором. И тогда наш сок течёт на землю, а не к почкам, и наш ствол и веточки засыхают. Очень грустно становится нам от этого. Ведь чтобы вырасти большими и стройными деревьями, нам нужно не менее пятидесяти лет. Когда нас много, нам конечно же веселее, мы тогда образуем целую рощу. В наших рощах растёт много грибов и ягод. Люди про нас сочинили много стихов и песен. Мы гордимся этим и говорим – спасибо. Ребята, если вы согласны с нами подружиться, то напишите нам и обязательно приезжайте к нам в лес в гости. Будем с нетерпением ждать ответа. До свидания!

Методический приём

«Письма из леса»

Возмищева Татьяна Сергеевна

воспитатель I кв. к.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО

Экологическое мировоззрение – это продукт образования, его становление происходит постепенно, в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса, выпадает на период дошкольного возраста, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с природной средой.

На протяжении дошкольного периода значительная доля экологических сведений о разных сторонах жизни природы передаётся детям через образовательную деятельность. Главным компонентом такой деятельности становятся различные демонстрационные и учебные пособия, то есть наглядность, позволяющая формировать у детей отчётливые и правильные представления о природе. Мы рассматриваем с детьми - картины, иллюстрации, беседуем, читаем детскую литературу, просматриваем слайды, фотографии, презентации и др.

Важной особенностью экологического воспитания, является то обстоятельство, что чаще всего непрерывная образовательная деятельность посвящается ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдение. Это приводит к тому, что знания детям не могут быть даны в полном объёме, а в северных условиях тем более, так как суровый климат лишает возможности вести наблюдения за живой природой.

Чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с представителями животного и растительного мира, я ввела в образовательный процесс, следующий игровой приём и дала ему название «Письма из леса». Благодаря этому приёму дети получают «письма» от разных представителей флоры и фауны. В этих письмах животные, насекомые, растения и др. описывают себя, указывают место своего обитания, при этом не называя, кто они. В процессе чтения письма, дети должны догадаться от кого оно пришло. После чтения, взрослые совместно с детьми, составляют ответ респонденту.

Используется данный приём в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Он способствует развитию памяти, мышления, воображения, повышению любознательности, а также воспитанию сопереживания к братьям нашим меньшим.

Посредством использования подобных приёмов, я решаю задачи экологической грамотности детей, что очень важно, особенно сейчас, когда природа нуждается в нашей защите и поддержке.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо лесной житель. Знакомый заяц мне недавно рассказал, что писал вам письмо и уже получил ответ. Вот и мне очень захотелось с вами подружиться. Напишу о себе: - живу в лесу, отношусь к семейству грызунов. Дом свой строю высоко на дереве в дупле, или же делаю себе гнездо. У меня острые загнутые когти на лапках, которые позволяют мне хорошо цепляться, удерживаться и передвигаться по дереву. У меня сильные и более длинные, чем передние задние лапы, которые дают мне возможность делать большие прыжки с ветки на ветку. Я имею очень красивый и пушистый хвост, действующий как парашют при прыжках и согревающий в зимнее холодное время. Я так же как и заяц меняю два раза в год окрас своего меха. Зимой я имею серый окрас, а весной у меня происходит линька, старую шерсть я сбрасываю, вместо неё у меня вырастает новая, гладкая, рыжая. Осенью у меня вырастает густая серая шерсть с подшёрстком, чтобы зимой не замёрзнуть. Я очень трудолюбивый зверёк. Осенью делаю столько запасов, что хватает на всю зиму, да и угостить могу кого ни будь. Питаюсь я орехами, семенами шишек, грибами, желудями и ягодами. У меня, как и у всех лесных жителей, есть враги – это хищные животные и люди, которые охотятся на меня из – за красивые меха. Поэтому, я очень осторожный зверёк. Ребята, приезжайте ко мне в гости, я буду очень рад вас видеть. Обещаю не бояться вас, ведь даже заяц, а он известный трусишка, пересилил свой страх, то и я постараюсь быть смелее. Уж очень хочется с вами подружиться. До свидания! Буду ждать ответа.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо, представитель растительного мира. Очень хочется с вами подружиться. У меня в лесу много друзей, но также здорово будет иметь друзей среди вас – детей. Ведь если мы с вами подружимся сейчас, то, когда вы станете взрослыми, вы не будете меня обижать. Друзья не обижают друг друга. Напишу немного о себе и о своих подругах. Живём мы на лесной полянке, радуемся солнышку, дождику и лёгкому ветерку. Раньше у меня было много подружек, но теперь нас стало гораздо меньше. А всё потому что когда наступает весна, мы наполняемся соком, которым мы питаем наши почки. Люди любят наш сок и делают на нашем красивом, белом стволе зарубки топором. И тогда наш сок течёт на землю, а не к почкам, и наш ствол и веточки засыхают. Очень грустно становится нам от этого. Ведь чтобы вырасти большими и стройными деревьями, нам нужно не менее пятидесяти лет. Когда нас много, нам конечно же веселее, мы тогда образуем целую рощу. В наших рощах растёт много грибов и ягод. Люди про нас сочинили много стихов и песен. Мы гордимся этим и говорим – спасибо. Ребята, если вы согласны с нами подружиться, то напишите нам и обязательно приезжайте к нам в лес в гости. Будем с нетерпением ждать ответа. До свидания!


Включайся в дискуссию
Читайте также
Святые и чудотворцы. Леонтий Ростовский. Леонтий (Стасевич), православный святой Тропарь святителям Ростовским
Церковь георгия победоносца на псковской горе
Икона божией матери