Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Окружающий мир 2 кл научный дневник. Дневник природы (2 класс). Сообщение о домашнем животном. Цесарка

В этом дневнике ты будешь записывать свои наблюдения за природой. Для этого тебе надо знать условные обозначения, с помощью которых можно записывать эти наблюдения.
В течение года наблюдай за погодой. Используя условные знаки, записывай результаты наблюдений в таблицы.

Сентябрь

Во время наблюдений с 11 по 17 сентября было 2 пасмурных дня, 4 облачных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от +16°С до +26°С. Это намного выше средних значений температуры воздуха в сентябре (+12,5°С — среднее значение за последние 10 лет). Можно сделать вывод, что эта неделя сентября в Москве была довольно пасмурной, но очень теплой.

Октябрь

Во время наблюдений с 16 по 22 октября было 4 пасмурных дня, 2 облачных дня и 1 ясный день. Осадки в виде дождя наблюдались в течении одного дня. Температура воздуха была от +2°С до +14°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в октябре +5,7°С. Получается, что 5 дней были теплее нормы, а два дня холоднее. Вывод: октябрь в этом году достаточно теплый и сухой, но пасмурный.

Ноябрь

Во время наблюдений с 20 по 26 ноября было 6 пасмурных дня, 1 облачный день и не было ни одного ясного дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении трех дней. Температура воздуха была от -5°С до +2°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в ноябре +1°С. Получается, что 6 дней были значительно холоднее нормы, а один день теплее. Вывод: ноябрь в этом году был очень холодный и пасмурный .

Декабрь

Во время наблюдений с 18 по 24 декабря все 7 дней были пасмурными. Осадки в виде снега наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от -3°С до +1°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в декабре -3,5°С. То есть все 7 дней были намного теплее нормы. Вывод: этот декабрь был намного теплее обычного и очень пасмурный.

Январь

Во время наблюдений с 15 по 21 января было 5 пасмурных и 2 облачных дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении 4 дней. Температура воздуха была от -8°С до -2°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в январе -8°С. Это значит, что 3 дня температура соответствовала климатической норме, а 4 дня — была немного выше средних значений. Вывод: в январе погода была немного теплее обычного, но в целом январь был достаточно обычным для Москвы.

Февраль

Во время наблюдений с 12 по 18 февраля было 3 пасмурных, 2 облачных дня и 2 ясных дня. Осадки в виде снега наблюдались в течении 2 дней. Температура воздуха была от -7°С до -3°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в феврале -5,2°С. Можно сказать, что температура незначительно отличалась от средних значений: 3 была чуть ниже нормы и 4 дня немного выше. Вывод: в феврале погода полностью соответствовала климатической норме Москвы.

Март

Во время наблюдений с 19 по 25 марта было 3 пасмурных и 4 ясных дня. Осадков не наблюдалось совсем. Температура воздуха была от 0°С до +6°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в марте -0,3°С. Это значит, что температура воздуха в эту неделю марта была значительно выше нормы все семь дней. Вывод: март в Москве был очень теплым и абсолютно без осадков.

Апрель

Во время наблюдений с 16 по 22 марта было 4 пасмурных, 1 облачный день и 2 ясных дня. Осадков не наблюдалось совсем. Температура воздуха была от +2°С до +20°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в апреле +7°С, то есть 6 из 7 дней были значительно теплее климатической нормы. Вывод: в апреле погода была значительно теплее средних значений температуры воздуха, полученных за последние 10 лет наблюдений.

Май

Во время наблюдений с 14 по 20 марта было 4 пасмурных и 3 облачный день. Осадков в виде дождя наблюдались в течении двух дней. Температура воздуха была от +8°С до +22°С. По статистике средняя температура воздуха в Москве в апреле +14,3°С. Значит 3 дня температура воздуха была ниже нормы и 4 дня — выше нормы. Вывод: май в Москве примерно соответствовал средним значениям многолетних наблюдений.

Проанализируй погоду каждой недели месяца и сделай вывод. Запиши его.

Если посмотреть на полученные результаты, то можно увидеть что:
— сентябрь — теплее климатической нормы;
— октябрь — теплее климатической нормы;
— ноябрь — холоднее климатической нормы;
— декабрь — теплее климатической нормы;
— январь — теплее климатической нормы;
— февраль — в рамках климатической нормы;
— март — теплее климатической нормы;
— апрель — теплее климатической нормы;
— май — в рамках климатической нормы.

Вывод: из 9 месяцев учебного года 6 месяцев были теплее климатической нормы, 1 месяц холоднее и 2 месяца соответствовали средним показателям.
На первый взгляд, можно было бы сказать, что погода в этом году была намного теплее обычного, но для достоверного вывода необходимо оценить данные наблюдений за каждый день оцениваемого периода, поскольку на основе данные всего за одну неделю из каждого месяца достоверные выводы делать нельзя.

Комментарий: точные данные о погоде в нужном населенном пункте на любую дату можно найти в Интернете. Например, на сайте https://www.gismeteo.ru/diary/4368/2018/4/ или на других подобных сайтах. Средние значения температуры можно посмотреть, например, в Википедии на страничке вашего города или села.

Вопросы к дневнику наблюдений

1. Поздно вечером рассмотри звёздное небо. Найди созвездие Малой Медведицы, а в нём - Полярную звезду. С её помощью определи стороны горизонта.

2. Найди в атласе физическую и политическую карты. Сравни их. Найди сходства и различия.

Сходства:
— на обеих типах карт показаны различные географические объекты: материки, океаны, моря, реки, острова, заливы, проливы, полуострова и т.д.;
— карты обоих типов нарисованы в масштабе, по ним всегда можно определить размеры объектов и расстояние, например между городами;
— оба типа карт могут показывать либо весь мир (мировая карта), либо отдельные материки или континенты (например, карта Европы или карта Азии), либо определённые район поверхности планеты (например, карта Скандинавского полуострова).

Отличия:
— эти типы карт делаются для разных целей: физическая карта показывает природные ландшафты: горы, низменности, возвышенности, плато, морские впадины и т.д., а политическая карта показывает территорию государств и их границы, столицы, главные города, главные пути сообщения и т.д.;
— для этих типов карт приняты разные нормы цветового обозначения: на физической карте цвета показывают высоту поверхности над уровнем моря или глубину морского дна (от светло-зеленого цвета до тёмно-коричневого высота и от светло-голубого до тёмно-синего глубина), а на политической карте разными контрастными цветами показаны отдельные государства;
— политические карты могут достаточно часто изменяться (например, при изменении границ какого-либо государства или объединении государств), а физические карты более постоянны, поскольку новые острова и горы появляются очень редко.

3. Научись показывать географические объекты на настенной карте.

Выполни задание самостоятельно

4. Найди в дополнительной литературе, как обозначаются числа от 21 до 100 в римской нумерации. Покажи на уроке, как записываются эти числа.

Число 21 записывается XXI.
Число 100 записывается С.

5. Выбери объект Всемирного наследия. Подготовь о нём презентацию.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников

Санкт-Петербург — один из самых красивых городов России. В нём удивительным образом сочетаются памятники Петровской эпохи, советские архитектурные шедевры и современные здания и кварталы.
В памятники всемирного культурного наследия ЮНЕСКО Санкт-Петербург был включён в 1990 году. Это был уникальный случай, когда объектом наследия стал практически целый город, а не отдельные здания или архитектурный ансамбль, но Петербург этого заслуживает!
Зимний дворец и Дворцовая площадь, Невский проспект и Казанский собор, здания Академии художеств и Двенадцати коллегий, Медный всадник и Исаакиевский собор, Конюшенные улицы, Новая Голландия, Адмиралтейство и Биржа — перечислять всемирноизвестные памятники Санкт-Петербурга можно очень долго. А ведь вокруг города тоже много сокровищ культуры: Екатерининский дворец, Александрия, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск и многие многие другие дворцовые комплексы, парки и природные зоны.
Невероятно, но помимо исторических объектов и уникальных природных уголков Петербурга ЮНЕСКО включило в список наследия и малоизвестные достопримечательности: древнерусскую Ореховскую крепость на Ладоге, Сестрорецкий оружейный завод, Линдуловскую рощу и некоторые другие
.

6. Расскажи с помощью физической карты о крупных месторождениях полезных ископаемых России.

На карте можно увидеть, что Россия богата самыми разнообразными полезными ископаемыми. Самые большие запасы находятся:
— нефть (большой черный треугольник) — на Сахалине, в Западной Сибири, на севере и на юге Уральских гор, в Поволжье, на северо-западном побережье Каспийского моря;
— природный газ (большой белый треугольник) — в Западной Сибири, на Урале, в Поволжье, в Ставропольском крае;
— каменный уголь (черный квадрат) — на Дальнем востоке, на Камчатке, в Восточной Сибири, на Алтае, на севере Уральских гор, в Мурманске, на Дону;
— золото (наполовину закрашенный круг) — в Восточной Сибири, на юге Урала;
— алмазы (зелёная звездочка) — в Восточной Сибири.

7. Отправься с родителями на прогулку в ближайший парк, лес. Определи, какие деревья встречаются чаще. К какому типу относятся леса твоей местности?

Когда мы ходили с родителями за грибами в лес, я видела самые разные деревья, там были сосны, ели, дубы, берёзы и осины. Встречались нам заросли кустарников и ягод. Иногда мы выходили на солнечные зелёные поляны, а иногда попадали в сумрачные заросли. Папа назвал этот лес смешанным, потому что в нем росли и хвойные и лиственные деревья. Такие леса очень характерны для местности, в которой я живу.

8. Выбери заповедник любой природной зоны. Подготовь о нём презентацию.

Жигулёвский заповедник

Жигулёвский заповедник расположен на берегах великой реки Волга в самом сердце Самарской области. Место это называется Самарская Лука, поскольку Волга широкой петлёй (излучиной, лукой, как говорили раньше) огибает древние Жигулевские горы. Это невероятно красивое место, в большинстве своем сохранившееся в первозданном виде.
Внутри Самарской Луки, ограниченной почти со всех сторон водами Волги, сохранились уникальные растения и животные. Например, здесь до сих пор растут растения-представители ледникового периода: толокнянка обыкновенная и майник двулистный, а также другие растения из древних эпох: шаровница крапчатая, шаровница крапчатая, терескен серый и другие. Также в заповеднике сохранились настоящие русские леса: дубовые и березовые рощи, сосновые боры, ольшаники и ельники.
В лесах обитает несколько сотен видов животных: лоси, косули, кабаны, волки, рыси, барсуки, горностаи, ласки, лесные хорьки, лисы и многие другие. Их численность внимательно отслеживают и стараются создать условия для более комфортного обитания на территории заповедника. Например, удалось увеличить поголовье лосей, зайцев и горностаев.
В речных низинах и на многочисленных островках гнездится более 150 видов птиц: филины, сычи, глухари, тетерева, дятлы, синицы, трясогузки, камышовки, лазоревки, кукушки, пищухи, рябчики, а также орланы-белохвосты, лебеди-шипуны, серые цапли, речные крачки, золотистые щурки и многие многие другие.

9. Запиши, какие виды рельефа ты наблюдал в своей местности.

Я живу в средней полосе России и здесь наблюдается по большей части равнинный рельеф. Так наш город находится в долине реки и окружен небольшими холмами. Когда мы с родителями едем на дачу, то иногда гуляем по окрестным лугам и лесам. Там встречаются небольшие овраги, впадины и маленькие бугры, которые даже нельзя назвать холмами. В оврагах иногда протекают мелкие речушки, а во впадинах образуются болота. А холмы мне часто хочется назвать горами, они у нас достаточно большие, достигают 300 метров. Но после того, как я съездил на юг и увидел Кавказские горы, то я понял, что наши холмы — это конечно не горы, до гор им ещё «расти и расти».

10. Занимаются ли в твоей местности растениеводством и животноводством? Если да, то вспомни, какие культурные растения и каких животных выращивают. Почему именно эти виды выращивают и разводят? Какие природные особенности позволяют людям заниматься этими видами деятельности?

На территории моего края много полей, рек, озер и заливных лугов. Это очень благоприятная местность для развития сельского хозяйства. На полях выращивается кукуруза, пшеница, рожь, гречиха и ячмень, а ещё подсолнечник, картофель, капуста, морковь, сельдерей, клубника и много других овощей и ягод. В некоторых сёлах есть большие фруктовые сады, в которых растут яблоки, груши и вишни.
Что касается животноводства, то у нас есть очень хорошие птицеводческие хозяйства, несколько свиноферм и ферм крупного рогатого скота, выращивающих коров на мясо и молоко. Страусиная ферма, расположенная недалеко от нашего города, построена скорее для развлечения туристов, чем для сельскохозяйственной деятельности, но некоторое количество яиц, мяса и перьев производиться и на ней.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребёнку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания.
Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

Примеры.
Какие праздники отмечают в твоём крае? С помощью взрослых запиши их названия.

Отгадай загадку. Найди рисунок-отгадку в Приложении и приклей его.
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?

Содержание
Задаём вопросы
Что такое Родина?
Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
Проект «Моя малая Родина»
Что у нас над головой?
Что у нас под ногами?
Что общего у разных растений?
Что растёт на подоконнике?
Что растёт на клумбе?
Что это за листья?
Что такое хвоинки?
Кто такие насекомые?
Кто такие рыбы?
Кто такие птицы?
Кто такие звери?
Что окружает нас дома?
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
На что похожа наша планета?
Как живёт семья?
Проект «Моя семья»
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Откуда в наш дом приходит электричество?
Как путешествует письмо?
Куда текут реки?
Откуда берутся снег и лёд?
Как живут растения?
Как живут животные?
Как зимой помочь птицам?
Откуда берётся и куда девается мусор?
Откуда в снежках грязь?
Отгадки
Приложение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Окружающий мир, 1 класс, Тетрадь для практических работ №1 с дневником наблюдений, Тихомирова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Тетрадь для практических работ № 2 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 1 класс, Тихомирова Е.М., 2016
  • Тесты по предмету «Окружающий мир», Часть 1, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • Тетрадь для практических работ № 1 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир», 1 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2017
  • Тетрадь для практических работ № 2 с дневником наблюдений по предмету «Окружающий мир»,1 класс, К учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир, 1 класс, Тихомирова Е.М., 2016

Следующие учебники и книги.

Дневник природы представляет собой блокнот или тетрадь, в которую записывают наблюдения за окружающей средой в разное время года. Систематические описания природы и погодных условий очень важны, поскольку позволяют сформировать внимательность, наблюдательность, помогают обобщать и делать выводы. К тому же дневник природы помогает лучше понять все изменения, которые происходят в окружающем мире.

Для чего нужен дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений за природой - это отличное занятие, которое позволяет развить многие навыки и умения. Регулярное заполнение дневника помогает:

  • развить аккуратность и ответственность;
  • сформировать наблюдательность, внимание;
  • ориентироваться во времени;
  • заметить повторяемость всех процессов в природе.

Кроме того, ведение такого дневника - очень увлекательный процесс. Делая записи в течение всего года, можно проанализировать полученные результаты и даже построить соответствующую диаграмму.

Рис. 1. Дневник природы.

Диаграмма - это графическое изображение всех собранных данных. Она поможет наглядно понять, как менялась погода в течение определенного отрезка времени. Благодаря собранным данным в дальнейшем можно будет самостоятельно предсказывать погоду.

Как подготовить дневник?

Для ведения дневника погоды вполне подойдет обычная тетрадь в клетку. Тетрадную страницу необходимо расчертить таким образом, чтобы получить 6 одинаковых столбиков с такими названиями:

  • дата;
  • температура воздуха;
  • облачность;
  • ветер;
  • атмосферное давление;
  • осадки.

Данные, которые были измерены, заносятся в соответствующий столбик. Если данных нет, например, в какой-то день не было осадков, то ставится прочерк.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Как заполнять дневник природы?

Чтобы правильно заполнять дневник наблюдений за природой, необходимо выполнять следующие действия:

  • Посмотреть на термометр на улице и записать его показания. Температура воздуха измеряется в градусах Цельсия.

При снятии показаний температуры, важно проследить за тем, что термометр находился в тени. Если он будет располагаться на хорошо освещенном месте, его показания будут неверными.

Рис. 2. Термометр.

  • Посмотреть в окно и выяснить, есть ли на небосводе облака, и каковы они. Данные показания могут быть трех видов: ясно, облачно или пасмурно. В соответствующей графе следует записать наблюдения словом или в виде значка.
  • Отметить наличие осадков. Если их нет, то ставят прочерк.
  • Записать направление ветра.
  • Указать атмосферное давление.

Условные знаки в дневнике природы используют те, что являются общепринятыми в географии. Например, для указания направления ветра пишут первую букву стороны света: С - север, Ю - юг, В - восток, З - запад.

Температуру воздуха обязательно указывают с соответствующим знаком: «+» – температура выше 0, «-» – температура воздуха ниже нулевой отметки.

Что мы узнали?

При изучении темы «Дневник природы (2 класс)» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что представляет собой дневник наблюдения за природой и для каких целей его необходимо вести. Также мы познакомились с основными правилами ведения дневника, узнали, как правильно его заполнять.

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 9.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Просто о сложном: что такое оптимизация штатного расписания?
Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения
Реорганизация предприятия, гарантии при увольнении работника