Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

План день победы в подготовительной группе. Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы

Надежда Антонова
Календарно-перспективный план работы. Неделя «День Победы»

Образовательная деятельность

Непосредственная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

Познание

Окружающий мир

Беседа о городе-герое Москва.

Цели и задачи : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны,формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. (Л. Е. Осипова стр. 82)

«Рассказ -беседа о Дне Победы »

Цели и задачи :Закрепить знания детей о том,как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны,какие памятники в Москве напоминают нам о героях; познакомить детей с памятником ГК Жукову на Красной площади,рассказать,почему ему воздвигли памятник. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,желание заботиться о них (НВ Алешина стр 215)

Знакомство с родами войск :пехотинца,танкисты,моряки,ракетчики,пограничники,летчики

Цели и задачи :Закрепить знания о родах войск. Вызвать у детей симпатию к воину,восхищаться его силой и ловкостью

Предложить вниманию родителей папку -передвижку на тему «День Победы »

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Цели и задачи :Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

«Салют над городом в честь праздника Победы » .

Цели и задачи :Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы ;создавать композицию рисунка,располагая внизу дома кремлевскую башню,в а вверху -салют. Развивать художественное творчество,эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовые решения,детали) .Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Комарова ТС стр 106) .

Чтение «Баллады о солдатской гимнастерке» (Н. Доризо Т В Иванова стр. 51)

Цели и задачи :

знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Музыкальное

Беседа на тему «Что такое героизм»

Цели и задачи :Формировать представление детей о лучших качествах человека,рассказать о героизме,вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально -положительное отношение к воинам

По плану педагога

Просмотр диафильма о Великой Отечественной войне «Маленький сержант

Цели и задачи :

вызвать стремление подражать героям. ,воспитывать патриотические чувства.

Познание ФЭМП

Беседа на тему «Россия -огромная страна» .

Цели и задачи :Формировать представление о том,что наша огромная страна называется Российская Федерация (Россия) .,в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой-главным городом. (О. В. Дыбина стр34)

Цель :Экскурсия в школьный музей. «Никто не забыт,ничто не забыто.» Цели и задачи :

Обогатить знания детей о великом празднике -Дне Победы . и Закрепить знания детей о том,как защищали страну русские люди в годы войны. Продолжать знакомить с музеями родного города. Пробудить интерес детей к истории родного города,страны

Чтение «Каша из топора»

Цели и задачи :Вызвать интерес к произведению,воспитывать любознательность,расширять кругозор.

Объявить конкурс рисунков,и поделок детей совместно с родителями на тему «Наши защитники

Физкультура (на улице)

По плану педагога .

П\И «Перехватчики»

Цели и задачи : Совершенствовать умение детей легко бегать на носках,энергично отталкиваться от опоры,маневрировать;формировать навыки пространственной ориентации

Музыкальное

Слушание песен военно-патриотической тематики. «Катюша» , «Три танкиста» , «День победы »

Цели и задачи :

познакомить детей с песнями,которые помогали людям во время войны.

Музыкальное мероприятие :«Легендарные страницы нашей Родины»

Цели и задачи :Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны,танцам,стихотворениям. Вызвать чувство сопереживания,страдания к тем,кто не вернулся с войны;

Пригласить на праздник бабушек и дедушек,Ветеранов Великой Отечественной войны.

Развитие речи. Грамота

Беседа на тему «Великая Отечественная война»

Цели и задачи : Продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину

Тема : Мир-это главное слово на свете.

Цели и задачи : Рассказать о воинах -защитниках Отечества. Ознакомить со стихами и пословицами о мире. Развивать мышление детей,способность аргументировать свои высказывания. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,любовь к Родине (Метод материал по дух. -патриотич. воспит)

Сюжетно-ролевая игра «моряки»

Цели и задачи :

Закреплять умение детей соблюдать ролевые соподчинения,вести ролевые диалоги,передавать профессиональные действия матросов,капитана,кока. и. др.

Экскурсия вместе с родителями к памятным местам,мемориалу, возложение цветов.

Художественное творчество (коллективная аппликация)

1. Рассматривание репродукций художников,писавших о Великой Отечественной войне (А. Пластов, К. Васильев)

Цели и задачи :развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Тема «Давайте в мире жить

Цели и задачи :Учить детей отражать в аппликации впечатления о мире,создавать совместную работу ,продолжать гражданско-патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к людям,благодаря которым мы живем в мире.

Беседа о городах героях :Москва. Сталинград,Курск,Ленинград,Волгоград.

Цели и задачи : Продолжать знакомить с крупными городами нашей Родины. Вызвать у детей чувства гордости за свою страну,воспитывать интерес к ее историческому прошлому.

Физкультура

Конструирование «Военная техника» (танки,корабли,самолеты)

Цели и задачи :Расширять представление детей о военной технике,развивать конструкторские навыки,упражнять в в создании схем будущих построек.

(ЛВ Куцакова стр18.)

По плану педагога

Подвижная игра «Космонавты» ,

Цель :закрепить умение выполнять действия вместе со словами,развивать ловкость,внимательность. Способствовать оздоровлению детского организма

Познавательное развитие

Заучивание стихов о войне «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова, «Мой дедушка» В. Малков

Цели и задачи :

Тема :Беседа по картине «Отдых после боя»

Цели и задачи :Познакомить детей с картиной художника Ю. Непринцева. Учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне. Воспитывать чувство патриотизма,уважение к Русскому солдату. (метод материал по духовно-патриотичес. воспитанию)

Индивидуальная работа по ознакомлению с родами войск.

Цели и задачи :уточнить и расширить представление о родах войск. Воспитывать желание быть похожими на тех солдат,которые стояли за нашу Родину.

Попросить помощи в оформлении выставки «Мой прадед -герой» (письма,одежда,фотографии)

Художественное творчество (рисование)

Рассматривание картины Кривоногова П «Победа »

Цели и задачи

развивать у детей наблюдательность,чувства гордости и уважения,любовь к своим близким,которые подарили нам жизнь.

Рисование : «Наша армия родная»

Цели и задачи :Развивать восприятие образа людей в военной форме. Учить создавать в рисунке героев Великой Отечественной войны,участников парада. Учить передавать характерные особенности одежды,детали. Закреплять умение рисовать карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. (ТС Комарова)

Изготовление цветов для ветеранов

Цель :развивать творческое воображение,самостоятельность Воспитывать уважение к ветеранам,желание сделать для них прияьтное.

Развитие речи

Пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках.

Цели и задачи : Развивать и поддерживать у детей интерес к образным выражениям, афоризмам. Учить понимать смысл пословиц

(МБ Зацепина с. 77)

Чтение Ю Корольковой «Леня Голиков» НВ Алешина стр209.

Цели и задачи :знакомить детей с подвигами наших соотечественников,во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства.

Беседа на тему «Письма с фронта» Цели и задачи : вызвать интерес детей. Воспитывать патриотические чувства.

Организовать пап на праздник -викторину «Наши герои»

Физкультура

Игра викторина с участием пап «Наши герои»

Цели и задачи :Закреплять знания о Великой Отечественной войне,празднике Победы . Воспитывать уважение к памяти воинов -победителей ,любовь к Родине. (Метод материал по духовно-патриотич. воспитанию)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Май
Тема недели: «День Победы»
Задачи:
П.Р. - Познакомить с образами защитников Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; уточнить и расширить знания, представления детей о Великой Отечественной войне; о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; подвести к пониманию того, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники; воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Отечества, уважительное отношение к старшему поколению;
Р.Р.- Обобщить и активизировать словарный запас по теме, развивать зрительную и слуховую память, учить выражать свои чувства; формировать умение слушать тексы, развивать внимание;
С-К.Р. - Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе; Воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны, желание помогать людям; расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
Х-Э.Р. – Развивать творческие способности посредством изображения памятников, солдат, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей, развивать восприятие произведений живописи, музыки;
Ф.Р. - Развивать двигательные умения, быстроту, умение слышать команду (физ. развитие); Здоровье – Познакомить с правилами поведения при опасных ситуациях и оказанию первой медицинской посильной помощи.

Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

В
Т
О
Р
Н
И
К

ННОД
Индивидуальная работа
В режимных моментах

Название, цель
материал

П.Р. «День Победы»
Цель: Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv59.htm

Мультимидийная доска – блокнот, презентации
Картинки с изображением ВОВ, альбомы, книги, иллюстрации городов-героев и празднования Дна Победы.

Попросите детей ответить на вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной?
- Кто встал на защиту Родины?
- В честь кого зажгли «Вечный огонь» у Кремлевской стены?
- Кому благодарен весь наш народ? Почему?
- Алеся, Настя, Кира, Дима, Юра, Егор

Двигательная активность – подскоки, приставной шаг - Максим П., Максим Р.

Строим военную дорогу, наводим поромные переправы - Федя, Макар
. Утро
Игровая деятельность: «Кто быстрее соберет посылку на фронт», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий снайпер»
Общение: Беседа «Города-герои», «Медали», «Дети-герои войны», «Город герой Ленинград», учим стихотворение Е.А. Благининой «Шинель»
Чтение: рассказ С.П. Алексеева «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Конструирование: конструкторы построй переправу, укрепление, технику, ракетную установку
Рассматривание: альбомы «Дети герои войны», «Города герои», «Медали», «Этот День Победы», иллюстрации о ВОВ, выставка рисунков о мире, о войне
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые» Харченко с 15
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Волшебное сито» с 36 Тушева Г.П. альбом «Детское экспериментирование.
Коллективно-бытовой труд в группе (протираем пыль на подоконнике, блюдца из под цветов и т.д.)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями -
формировать представления об изменениях в природе весной (день растет, а ночь убывает); учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях. Наблюдение за состоянием природы учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; за работой дворника.- продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Познавательно-исследовательская деятельность: проблемный вопрос – «Почему предметы движутся» опыт с магнитом, ощутить состояние предмета в покое, инерция, трение предметов
Игровая/двигательная: п/и «Часовой» (ходьба, осанка, координация), п/и «Не упади!» -передавать мяч назад и вперед прямыми руками. п/и «Перебежки - догонялки» - закреплять умение действовать сообща, быстрота, ловкость. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Перепрыгни ручеёк»,
П/и «Светофор – переведи дедушку через дорогу».
Труд: уборка участка от веток, от камней и мусора дорожки и скамейки, помощь дворнику.
Индивидуальная работа: ходьбе приставным шагом боком по нарисованной линии; упр., упр «Коснись меча» школа мяча – броски и ловля.
Вечер
Бодрящая гимнастика (перспективный план)
Общение: беседы «Как хорошо, если мир на земле», «Каким должен быть настоящий мужчина»
ЧХЛ: С.П.Алексеев «Всюду известны», «Медаль», А.Митяев «Мешок овсянки», Л.А.Кассиль «Сестра»
Игровая деятельность: «Чей отряд быстрей посадит самолет», «Построй мост», с/р игры «Моряки», «Мед. Сестры – мед. санбат», «Танкисты»
Самостоятельная детская деятельность
Рассматривание иллюстраций, картин, книг о ВОВ. Раскрашивание символов связанных с Днем Победы. Пазлы «Карта России». Слушание фронтовых песен
Прогулка
Общение, наблюдения: Наблюдение за погодой; закреплять знания о сезонном явлении устанавливаем взаимосвязь с t воздуха с погодой и временем года. Наблюдение за мать-мачихой с 90 Кравченко. Познавательно-исследовательский вопрос «Как пахнут почки?»
Игровая/двигательная деятельность: п/и «Платочек» (как колечко – колечко выйди на крылечко), «У медведя во бору». Р.н.игра «Белая береза, алая роза» на равновесие – ходьба по плоскости. П/и. «Встречные перебежки» - бег
Дид. демон-ый материал: цикл бесед и рассказов педагога, подбор иллюстраций по теме «Навстречу к дню Победы» Л.Е.Белоусова
Художественная литература: М.Кассиль, «Главное войско», М.Ксановский «Родина», А.Гайдар «Мальчиш Кибалчиш»
Д/и «Служу России»;
Москва – столица России», «Знаем ли мы Москву, Кремль» (короб окр. мир)
Открытки с видами Москвы.
Демон-ый материал «Расскажи детям о достоп-ях»
Д/и «Собери кубики»
- русские богатыри
Д/и «Мы разные, но мы вместе»
Наглядный инфор-ый материал «Наша родина Россия» (города герои, Золотое кольцо и т.д.)
Газета «9 мая»

Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать поделку к юбилею 9 мая. Украсить пилотку ребенка звездой.
Предложить посетить с ребенком памятные места района, города, связанные с ВОВ.
Отгадать «Что звучит?» (колокол, метроном, труба, колокольчик).
Рассмотреть в книгах, журналах иллюстрации связанный с ВОВ. Плосмотреть фильмы про войну, про героизм, передачи, репортажи короткие. Побывать в цветущем саду. Поиграть в подвижную игру «Разведчики и часовые» содействовать
Развитию ловкости и быстроте. Рассказать детям о празднике «День Победы», о салюте, желательно посмотреть салют.. Учить пословицы и поговорки о весчне. Прочитать стихотворение Акима Я. «Солнышко». Беседа «Где ночует солнышко!» опыт с увеличительным стеклом. И/у «Ласковое солнышко», нарисовать на тему «Наша дружная семья, наша мирная страна, голубая Земля»

Х.э.р. аппликация «Памятник героям»
Цель: развивать творческие способности посредством изображения памятников, тренировать тонкую моторику пальцев рук упражнять в умении составлять предмет из деталей
Картон, детали – заготовки для аппликации, операционная карта, образец

Р.р. с логопедом по подгруппам по плану учителя-логопеда

Х.э.р. музыка по плану музыкального рук.

С
Р
Е
Д
А
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми (по подгруппам)
Упр «Подними флажок на выделенный звук» -Маша П,Егор

Работа над дикцией, выразительностью в стихах к Дню Победы
Максим Р., Вика В., Егор

Подбор родственных слов к времени света, утра, день, ночь, час (Пожиленка с 303) -Сережа Ч.

Р.р. (по подгруппам) составление рассказа на заданную тему. О.С. Ушакова с 97
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему ВОВ. Закреплять умение образовывать названия различных родов войск. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. ЗКР – учить подбирать слова сходные по звучанию
Иллюстрации военных из различных родов войск

Ф.р. по плану инструктора по физ. куль-ре

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

Р.Р. по плану учителя-логопеда (по подгруппам)

Прыжки на двух ногах с продвижением - Настей, Юрой

Раскраски символов праздника Дня Победы с Викой Л, Макаром, Димой

Рисование с использованием операционных карт – различные деревья (береза, дуб, осина) -Дима, Юра, Егор

Рассматривание открыток о Дне Победы, иллюстрации и альбомы про ВОВ - Маша, Максим П., Дима, Сережа С.
Д/и «Сосчитай» - упражнять в счёте предметов в разных направлениях Настя, Юра, Максим П.

д/и «Отвечай быстро?» - Вероника, Вика В., Вика Л.

П.Р. ФЭМП № 29 (по подгр.) Позина В.А.
Цель: Закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели, формировать осознание связи в названии каждого дня недели с его порядковым номере»

Рабочие тетради, игровые пособия, раздаточный материал, блоки Дьеныша

Х.э.р. музыка по плану муз. руководителя.

Ф.р. по плану рабочей программы

Х.э.р. рисование «Салют Победы»
Цель: Учимся отображать салют тычком.

Альбомный лист, кисточки разных размеров, ватные палочки, гуашь, клеенки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Картинки с изображением салюта в городах-героях.

План образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема: «День победы»

Программное содержание:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.);
- иллюстрации: Зайцев «Война и Мир глазами художника», С.Присекин «Наше дело правое», Ю.М.Непринцев «Отдых после боя», В.М.Сибирский «Штурм Берлина», А.Кривоногов «Победа»;
- альбом с изображением медалей и орденов военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На заставе», «Мы танкисты», «Военный госпиталь»;
- строительный материал, схемы создания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
- принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.
Формирование межличностых отношений между детьми:
Май - 2 неделя

1. Организация сюжетно-ролевой игры «Гости»
Цель – в игровой форме показать примерные «сценарии» приёма гостей и пребывания в гостях, помочь детям сделать выводы относительно правильного поведения в отношении гостей.
2. Чтение сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (глава 2. «В которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение»)
Цель – познакомить с правилами поведения в гостях.
3. Беседа на тему «Если к вам пришли гости…»
Цель – формировать положительное отношение к людям, познакомить с правилами поведения при приёме гостей.
День
Среда 10 мая 2016 г
Познавательное развитие
Беседу «Знакомство с разными родами войск» (пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, пограничники).
Ц: закрепить знания о том, как военные различного рода войск в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Обучение грамоте
Доронова Т.Н.
Занятие № 28
«Звук (щ)»

Ц:учить детей определять в слове слог по счёту, в котором находится звук (щ).
Музыка
(по плану муз.рук)
ИЗОД (лепка)
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Д/И «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Прогулка карточка № 32
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – военные»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Карточка № 32
Д/И «Найди пару»
Цель: упражнять в умении решать арифметические примеры
(Глеб, Андрей, Настя)
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.
(Миша, Кирилл К.)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Четверг 11 мая 2016г ФЭМП
Т.А. Шорыгина
«Число 12»
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)

ИЗОД
(аппликация, ручной труд)
Коллаж «Аллеи славы» (семейная военная хроника).
Ц:развивать творческие способности детей в художественно-оформительской деятельности.
1 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.
Прогулка карточка № 33
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пограничники»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»
Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.
Карточка № 33
Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать столы к завтраку.
(Андрей, Глеб)
Д/И «Который час?»
Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.
(Матвей, Денис)
Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
(Гриша, Миша)
День
недели НОД Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
Пятница 13 мая 2016г
Развитие речи
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Ц: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Физическое развитие
(по плану физ.инстр.)
1 половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.
Игры со строительным материалом «Мост для переправы» Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.
Прогулка карточка № 34
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Митяев «Мешок овсянки»
2 половина дня
Гимнастика после сна.
Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Карточка № 34
Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику
(Матвей, Денис)
Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений. Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
(Наташа, Вера, Рома)

Надежда Пешкова
Недельно-тематическое планирование в старшей группе «День победы»

Тема недели «День победы »

Цель : Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы .

Задачи :

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

4. Учить рассказывать, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать уважение к ветеранам.

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

7. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

8. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

9. Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну.

10. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.

11. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

12. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

13. Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

Работа с детьми :

Отгадывание загадок на военную тематику.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» .

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Экскурсия в библиотеку.

Беседы на тему :

1. «Города - герои. Памятники славы и бессмертия.»

2. «Профессии Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

3. «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. Как это было.»

4. «Дети - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.»

5. "Женщины на войне",

6. "Труженики тыла»,

7. «Ожидание праздника»

Чтение художественной литературы : Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", С. Георгиевская "Галина мама", Паустовский К. "Стальное колечко" и другие.

Показ презентаций, мультфильмов по теме.

Сюжетно - ролевые игры : "Мы военные", "Разведчики", «Пограничники» , «Моряки» .

П /и «Перебрось мешочек» .

Лепка военной техники

Аппликация : Голубь мира.

Сюжетные подвижные игры : «Солнышко и дождик» , «Через ручеек» , «По мостику» .

Игровое упражнение «Укажи товарищу тактично на беспорядок в одежде» .

Игровое упражнение «Пользуемся вилкой и ножом» .

Примерные консультации для родителей : "Расскажите детям о войне", "Георгиевская лента - история символа", "Никто не забыт, ничто не забыто!".

Конкурс рисунков : "Этот День Победы !"

Итоговое мероприятие - коллективная работа : Праздничный салют!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

На этой неделе мы работаем над темой

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ РЕБЕНКУ

Какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы ", о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

Совместно с ребенком СХОДИТЕ к мемориалу в честь защитников Родины.

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ :

Упражнение "Скажи по-другому"

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

Упражнение "Скажи наоборот"

Смелый - трусливый.

Познакомьте с пословицей и объясните её значение "Мир строит, а война разрушает".

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ :

В какой стране мы живём?

Что такое государство? Родина?

Что такое граница?

Почему нужно охранять Родину?

Почему в этот день поздравляют ветеранов?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ » (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа :

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

Не все герои остались живы, очень многие …

Им поставлены …

В их честь горит …

К Вечному огню люди возлагают …

В этот день проходит военный …

ЗАГАДКИ :

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой :

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди :

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник -

День Победы , - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых И солдат в боях бывалых.

Два - гвардейца-храбреца, Два - сметливых молодца.

Два – героя безымянных, Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки -Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –

Десять крепеньких солдат.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

В начале мая планируется тематическая неделя «9 мая — День Победы!», посвящённая самому главному празднику в нашей стране — Дню победы. Программой под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» в предусмотрено поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране сейчас и происходившим в прошлом. Согласно ФГОС ДО, деятельность педагога направлена на воспитание чувства гордости за достижения России. Дети внимательно смотрят передачи о войне, слушают литературные произведения и песни тех лет, выражают свои эмоции через рисунки и открытки. Итогом недели становится блиц-опрос «Что ты знаешь о войне» и тематический праздник «Сияет солнце в День победы». Содержание бесед об истории праздника, подвигах людей во время войны, блиц-опрос по теме, физминутки и дидактический материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «9 мая — День Победы!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы рассказы воспитателя о героизме детей и взрослых в военное время, обсуждение пословиц об отваге и верности, сюжетно-ролевые игры по теме недели, в которых дети расширяют знания о военных профессиях и учатся действовать в коллективе.

Познавательное развитие

Оканчивается эксперимент «Что выделяет растение», проходит акция «Не рвите одуванчики». Познавательному развитию способствуют так же просмотры презентаций о памятниках родного города, о городах-героях ВОВ, игры по системе ТРИЗ и беседа по экосистеме «Пруд». Дошкольники рассматривают коллекцию бабочек и вспоминают об особенностях поведения насекомых весной.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит во время чтения и обсуждения художественной литературы о военном времени, составления рассказов по серии картинок, оформления плаката «Наши земляки — герои».

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование из бумаги «Голубь мира», слушание фронтовых песен, графические диктанты по теме, лепка «Монумент памяти», а так же рассматривание картин о военном времени.

Физическое развитие

Подвижные игры и соревнования «Мы — призывники», эстафеты и беседы о мужестве и силе солдат способствуют физическому развитию дошкольников. Дети продолжают учиться работать ракеткой и воланом, вспоминают народные подвижные игры.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о празднике «День победы». Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе». Способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам. Упражнение «Правильный ответ». Цель: формировать умение отвечать на вопрос развёрнутым предложением. Рассматривание плаката «Родина-мать зовёт!». Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Физминутка «Парад». Цель: вспомнить слова.
Про-
гулка
Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Д.и. «Системный администратор» по методике ТРИЗ. Цель: способствовать формированию родовидовых понятий. Настольные дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить правила игр, развивать познавательные способности, активизировать речь. Графический диктант «Военный самолёт». Цель: способствовать развитию слухового внимания, совершенствовать умение ориентироваться по клеткам. П.и. «Подбей волан». Цель: продолжить учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: повторить правила игры.
ОД
2 п.д. Обсуждение «Рассказ о горячем и холодном сердце» М.А. Андрианов (Философия для детей). Цель: расширять знания о хороших поступках. Познавательно-исследовательская деятельность «Что выделяет растение?» (окончание). Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сделать выводы. Чтение Е. Благина «Шинель». Цель: продолжить знакомство с творчеством автора. Слушание фронтовых песен. Цель: знакомить детей с песнями войны, обсудить произведения. Беседа «Какими качествами должен обладать настоящий солдат». Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Д.и. «Чья форма». Цель: расширять знания о военных профессиях. Просмотр презентации «Города-герои». Цель: расширять знания о подвигах советских людей, формировать активную гражданскую позицию. Оформление плаката «Наши земляки — герои». Цель: развивать знания о подвигах людей, развивать связную речь. Конструирование из бумаги «Голубь мира». Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Жмурки». Цель: порадовать детей.
Про-
гулка
Д.и. «Найди друга». Цель: закреплять представления о дружбе. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Обсуждение пословицы «Когда мы едины — мы непобедимы!». Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Игра «Волны». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. П.и. «Перетягивание каната». Цель: закреплять умение работать в команде. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре.
ОД
Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test