Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Посадочные места в самолете аэробус а320. Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места

Airbus A320 - семейство пассажирских коммерческих двухмоторных самолетов для полетов короткой и средней протяженности, которые производятся европейской компанией Airbus Industrie. Состоит из авиалайнеров A318, A319, A320, A321, а также моделей бизнес-класса ACJ (Airbus Corporate Jet). Самолет A320 иногда еще называют A320ceo (current engine option - вариант с потоковым двигателем). Сборка этих моделей проходит на заводах компании в Тулузе (Франция) и Гамбурге (Германия). Семейство самолетов может перевозить до 236 пассажиров и имеет максимальную дальность полета от 5 750 до 11 100 километров, в зависимости от модели.

Модификации самолета А320

За время производства лайнера появилось несколько модификаций:

  • А321. Модель стала первой производной версией от А320, выпущена в 1988 году. Длина фюзеляжа была увеличена на 6,94 метра. Максимальный взлетный вес увеличен на 9 600 кг и составил 83 000 кг. Первый полет одного из прототипов прошел 11 марта 1993 года.
  • А319. Это укороченный вариант модели. В сравнении имеет фюзеляж на 3,73 м короче и упрощенное крыло. Имеет меньшую массу. Способен перевезти 124 человека на расстояние 6 650 км (или 6 850 с новыми винглетами «Sharklets». 23 апреля 1995 года началась сборка первого лайнера данного типа.
  • А318. Является самым коротким самолетом из серии. Может перевозить в 2-классовой компоновке 107 пассажиров (максимально - 132) на расстояние до 5 750 км. Произвел первый полет в июле 2003 года. Может использоваться на укороченных взлетно-посадочных полосах, в отличие от самолетов, похожих по размерам.

В 2011 году был представлен Эйрбас со специальными законцовками крыла sharklets, напоминающими по форме плавник акулы, - отсюда и взято название.

Они спроектированы с целью улучшения аэродинамики самолета при помощи увеличения эффективного удлинения крыла и снижения индуктивного сопротивления, которое создается срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

Самолет А320 работает, в зависимости от модификации, на двигателях CFM International CFM56 (серия А 320-21х) или IAE V2500 (серия А 320-23х) При типовом двухклассном расположении кресел способен перевозить до 150 пассажиров на расстояние до 6 100 километров

Первый полет состоялся 22 февраля 1987 года, с тех пор было произведено 7 533 самолета. Основной конкурент - Боинг 737.

Варианты компоновки салона следующие:

  • Аэробус А320-100
  • Аэробус А320-200

Всего 21 экземпляр сотой серии был изготовлен и поставлен в авиакомпанию Air Inter.

Из основных изменений в модификации 200 по сравнению с серией 100 стоит выделить появление на боковых концовках крыльев специальных шайб Уиткомба и расширение топливного бака для увеличения дальности полета самолетов.

Вместимость пассажиров обоих вариантов одинакова - 150 посадочных мест, различаются классы только дальностью полетов и нагрузкой.

В первой половине 2003 года компанией «Скайтракс» (англ. «Skytrax», Великобритания) было проведено исследование, целью которого было выяснить предпочтения пассажиров. В результате исследования было опрошено более 69 тыс. человек, которые должны были ответить на вопросы, касающиеся разных критериев (шума двигателей в салоне, комфортности кресел и расстояния между рядами). В результате около 59% опрошенных признали салон самолета аэробус 320 самым комфортабельным. Другой номинант, в то же время - «Боинг-737» - набрал немногим более 25% голосов.

С хема салона Аэробус А320

Различные места салона имеют свои плюсы и свои минусы. Многие предпочитают выбирать места у иллюминаторов, чтобы любоваться открывающимися пейзажами. Но минусами таких мест можно назвать необходимость побеспокоить соседей, чтобы выйти в туалет. Плюсами мест у прохода можно назвать свободу передвижения, но придется терпеть беспокойство от соседей, которым необходимо выйти в уборную.

За время производства и использования самолета было выпущено большое количество различных модификаций салона аэробуса. Самолет аэробус А320 представляет собой узкофюзеляжный самолёт, который имеет один центральный проход в салоне, четыре пассажирских входа и четыре аварийных выхода.

В Аэробус 320 максимально размещаются 180 пассажиров. В стандартной 2-х классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом классе) в такой модификации в салоне размещаются до 150 пассажиров.

Лучшие места A irbus a320 .

При схеме салона с одним классом - эконом, необходимо при выборе мест учитывать такие рекомендации:

  • Сидящие в первом ряду пассажиры могут получить бортовое питание и напитки быстрее всех. Также первый ряд предоставляет наибольшее пространство для ног, тут нет впередисидящих пассажиров. Также путешествующие в первом ряду быстрее всех могут выйти из салона при посадке. Недостатком таких мест является уменьшенная ширина кресел, в связи с тем, что столики для еды крепятся в подлокотниках.
  • В 12-м и 13-м рядах находятся аварийные выходы, что дает наибольшее пространство для ног сидящих пассажиров, но уменьшено расстояние откидывания спинок кресел.
  • Места в хвосте считаются худшими в связи с тем, что спинки кресел чаще всего не откидываются, а рядом расположены кухня и туалеты. Но это может быть и плюсом, так как некоторые предпочитают выбирать места именно из-за близкого расположения туалета.

Обратите внимание! Схемы салонов различных авиакомпаний могут отличаться, поэтому следует изучить схему расстановки кресел на сайте авиаперевозчика.

Схема салона с бизнес-классом взята с официально сайта авиакомпании «Аэрофлот»(Москва) поскольку именно она является наиболее востребованной среди различных авиакомпаний. Выглядит следующим образом.

Производителем аэробус а 320 места в салоне предусмотрены двумя схемами размещения пассажиров:

  • Расположение с количеством мест - 20 в бизнесе и 120 в экономе.
  • Расположение с 8-ю креслами бизнеса и 150 мест в экономе.

Бизнес-класс

Первая схема установки сидений с 5-ю рядами класса бизнес. Наиболее удобными являются места посередине. Кресла широкие и комфортные, есть подножки, что удобно при длительных перелетах. Сиденья откидываются сильно, что позволяет с удобством провести время перелета. Предусмотрен отдельный туалет. На последнем ряду есть перегородка, которая отделяет бизнес-компоновку от экономического класса.

Эконом класс

Самыми комфортными являются места 6-го ряда, поскольку между стенкой, разделяющей салон и креслом большое расстояние, чтобы вытянуть ноги. С этих мест начинают разнос бортового питания, напитков, в связи с чем предоставляется наибольший выбор, в отличие от пассажиров хвостовой части. Минусами является необходимость прохода в туалет через весь салон самолета.

Сидения 8-го ряда находятся перед аварийными выходами, в связи с чем спинки практически не откидываются. Похожая ситуация и в 9-м ряду, который также расположен перед эвакуационными выходами. Места предоставляют большое пространство до впередисидящих, что позволяет свободно выходить в уборную.

Места 10-го ряда расположены возле аварийных люков, но в отличие от 8-9 рядов позволяет свободно откинуть спинки кресел. При этом многие жалуются, что сами кресла не совсем удобны для дальних полетов. Из минусов: эти места имеют ограничения, например, на этот ряд не продают билеты людям с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми или животными, беременным женщинам, а также подростам до 16 лет. Перед собой или под сиденья нельзя класть ручную кладь, сумки, чемоданы.

10-й - 23-й ряды включительно можно назвать комфортными, но необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные плюсы и минусы для выбора мест у иллюминаторов или мест в центральном проходе. Например, любителям социальных сетей, красивых фото и пейзажей рекомендуется выбрать места у иллюминаторов, но придется постоянно беспокоить соседей, чтобы выйти. Следует учитывать погодные условия и время суток, поскольку в ночное время вероятность сделать красивые снимки крайне мала. К тому же необходимо учитывать, что в 15-20 рядах весь вид перекрывает крыло самолета.

Людям, которые боятся перелетов, а также путешествующим с детьми рекомендуется выбирать места в проходе.

24-й и 25-й ряды по многим параметрам являются наименее комфортными. Это связано с тем, что все пассажиры, идущие в туалет, будут проходить мимо, что крайне некомфортно. Пассажирам 25-го ряда придется испытать на себе это в максимальной степени, поскольку у туалетов часто образуются очереди, люди стучат дверями, могут задевать пассажиров этого ряда. Спинки кресел практически не откидываются. Также придется выносить доносящиеся неприятные запахи и звуки.

Аэробус А320 места в салоне других авиакомпаний

S 7

Здесь практикуется двухклассовая компоновка: это бизнес (8 мест) и эконом (150 мест). Для пассажиров бизнес-класса предлагается индивидуальное питание. Раздача питания и напитков производится с 3-го ряда, поэтому рекомендуется выбирать места поближе к началу. Желательно выбирать 11-й ряд, но быть готовыми к ограничениям связанными с запретом ставить сумки под или перед сидением, а также соблюдать безопасность.

Уральские авиалинии

Ряды 1-3 отданы для бизнес-класса. Далее идет эконом, который является стандартным, схема схожа с вышеописанной для «Аэрофлота». В 9-10 рядах спинки не двигаются, но предоставлено много места для ног. Опытные путешественники рекомендуют ряд под номером 11, но там для мест A и F не предусмотрены подлокотники.

Wizz Air

Все самолеты авиакомпании представлены с одинаковой компоновкой салона на 1 класс и до 180 посадочных мест. Лучшие и худшие места идентичны 1-классовой схеме компании «Аэрофлот». Но есть некоторые отличия в условиях. Поскольку Wizz Air является лоу-кост перевозчиком, они не предоставляют посадочные талоны при регистрации. Но в данной ситуации есть несколько выходов из положения:

  • Компания предоставляет услуги по приоритетной посадке в самолет, она носит название Wizz Xpress priority boarding. Система предоставляет возможность первичной посадки, раньше остальных пассажиров и возможность выбора места, если оно еще не забронировано.
  • Есть такая услуга, как возможность зарезервировать места за определенную плату, обычно это ряды 1-2 и 12-13

Авиалайнер Аэробус А320 является одной из самых распространенных в мире моделей. Хотя самолет был разработан еще в 80-х годах прошлого века, он остается комфортным для перелетов любой длительности и дальности. Достаточно правильно подойти к выбору лучших мест. Необходимо всегда уточнять, какая схема салона Аэробуса А320 представлена именно в той авиакомпании, на которой планируется путешествие, поскольку они могут существенно различаться. Необходимо уточнить, сколько мест перевозчик выделил для каждого класса. Все опытные путешественники рекомендуют ознакомиться на сайте перевозчика с расположением мест в салоне и его разделением на классы.

Выбирая билеты на авиалиниях малой и средней протяженности, вы наверняка увидите, что перевозчик использует Airbus A320. Эти узкофюзеляжные лайнеры есть в парках «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и зарубежных компаний. Но для максимального удобства нужно правильно выбрать места. Разберитесь в тонкостях, чтобы сделать путешествие приятным!

Разработка самолета Airbus А320

Когда компания Airbus в конце 1960-х и первой половине 1970-х занялась разработками модели A300, она положила начало новому семейству самолетов. Оно должно было конкурировать с Boeing и Douglas. Инженеры ставили задачу сохранить размеры, но усовершенствовать эргономику и варьировать пассажировместимость.

Проекты, которые позже легли в основу конструкции, были представлены еще в 1977 г. В феврале 1981 г. разработки продолжились. Airbus сотрудничал с Delta Air Lines: перевозчик хотел получить воздушное судно на 150 пассажирских мест. По планам, для расстояния в 3 440 км самолет должен был расходовать только топливо, находящееся в баках крыльев. А поскольку спросом пользовались лайнеры с большой вместительностью, в разработку изначально взяли модели на 154 и 172 места. От планов позже отказались, и был выпущен самолет, способный перевезти 162 пассажира. У нынешних же моделей A320-100 и A320-200 (они вмещают до 180 пассажиров) сохранилась разница во вместимости баков, взлетном весе и законцовках крыльев, но для путешественников особых различий нет.

Окончательная сертификация прошла в 1988 г, причем с тех пор на основе первоначальной версии были выпущены модели A318, A319 и A321.

Особенности конструкции Airbus А320: что учесть

Самолет представляет собой низкоплан - у подобных моделей крыло проходит через нижнюю часть фюзеляжа. Для воздушного судна, выпущенного в 80-х, он был оборудован техническими новинками:

  • В кабине пилотов вместо механических стрелочных приборов были установлены электронно-лучевые экраны. Позднее их сменили варианты LCD.
  • Вместо стандартных штурвалов пилоты пользуются сайдстиками. Их действия обрабатываются компьютерами. Затем те передают команды гидравлическим приводам, которые осуществляют необходимые перемещения. Технология получила название Fly by wire. Благодаря этой особенности количество пилотов уменьшилось до 2-х.
  • Пассажиры оценят удобный салон, снабженный полками для габаритной ручной клади. К особенностям лайнеров относят и ширину люков, через которые осуществляется загрузка багажа.
  • Воздушное судно оснащается двигателями V250, поэтому при взлете уровень шума не превышает 82 дБ. Тишина при работе и мощность - отличительные черты подобных двигателей.

В 2000-х гг. конструкторы ввели улучшения:

  • были заменены облицовочные панели салонов;
  • объем полок, куда можно положить кладь, увеличили на 11 %;
  • появилась информационная панель с сенсорным дисплеем;
  • над местами, где сидят пассажиры, установили дополнительное освещение.

Также производитель обновил компьютеры и усовершенствовал эффективность обработки данных.

Был увеличен и процент композитных материалов, используемых при строительстве. Он составляет более 20 %, при этом применяется пластик, армированный стекловолокном либо углеродным волокном. В результате взлетная масса и расход топлива уменьшаются, что сказывается на цене билетов.

Технические характеристики Airbus А320

Airbus 320 - полет по всей Европе

Изначально сборка самолетов осуществлялась во Франции. Но спрос на модель A320 рос, поэтому пришлось открыть дополнительное производство в Германии и КНР. Компания Airbus намеревается увеличить количество выпускаемых самолетов до 42 в месяц. Ведь лайнеры - одни из самых удобных в гражданской авиации. Они используются на рейсах в Европе, Азии, по всей территории США, а также для трансконтинентальных перелетов.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части - центральная панель, ниже нее - центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе - дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Видео: Airbus A320 - полет из кабины пилота

Расположение кресел, нумерация мест и схема салона Airbus А320

В схемах салона используется несколько вариаций, но каждая комфортна для пассажиров. Возможно 4-, 5- и 6-местное размещение, причем его определяет выбранный класс. 4-местные ряды вы увидите в бизнес-классе, а 6-местные - в эконом.

Нумерация начинается с головы воздушного судна, причем спереди располагаются места бизнес-класса. Согласно отзывам пассажиров, расстояния между креслами хватает, чтобы поставить кладь и удобно усесться.

В бизнес-классе Airbus A320 места для ног достаточно

Airbus A320: лучшие места и особенности их выбора

При всей комфортабельности салона Airbus A320 у разных мест есть плюсы и недостатки. Например, если вы выберете расположение у иллюминатора, то сможете любоваться видами. Но выйти в туалет, не побеспокоив соседей, не удастся. Зато и вас не будут тревожить снующие стюардессы.

Если выбрать место у прохода, то поход в туалет не вызовет трудностей. Но придется пропускать соседей, когда они хотят выйти. Посмотреть на пейзаж в иллюминатор не удастся (если вы боитесь перелетов, это станет плюсом).

В каком ряду выбирать места

Комфортность путешествия определяется и тем, в каком ряду вы выбрали место:

Схема Airbus А320

  • Пассажиры, сидящие в 1-м ряду, быстрее получают еду и напитки. Вы можете не волноваться, что пассажир, расположившийся спереди, откинет спинку и не оставит вам места. Покидать самолет вы тоже будете одним из первых. Но не обошлось без недостатков: не всем нравится во время перелета смотреть в стенку перед собой. А столики, обычно крепящиеся к спинке переднего кресла, здесь расположены в подлокотниках. Из-за этого те не двигаются, а ширина места уменьшается. Но главный минус заключается в том, что здесь летят пассажиры с детьми.
  • 12-й и 13-й ряд Airbus A320 располагаются рядом с аварийными выходами. В результате пассажиры получат больше места для ног. Правда, спинки сидений 12-го ряда откидываются меньше, чем стандартные, или оказываются полностью зафиксированы.

К худшим вариантам относятся места в хвосте: близость туалета и кухни не доставит удовольствия. Спинки с большой вероятностью не откидываются, как у кресел, которые расположены прямо перед аварийными выходами.

Информация приведена для модели на 180 пассажиров и одноклассовой кабины.

Не забывайте, что у самолетов A320 схемы салона могут варьироваться, поэтому делайте поправку на особенности компании-перевозчика. Если вы летите «Аэрофлотом», ситуация немного отличается! Обращайте внимание на нюансы, чтобы не прогадать.

Лучшие места в компании «Аэрофлот»

При перелете в лайнере «Аэрофлота» лучшие места находятся в бизнес-классе. По сравнению с расположением в модели A330, расстояние между креслами в A320 меньше, но устроитесь вы с удобством. Определить расположение в A320 поможет схема салона.

Схема Airbus А320 в «Аэрофлот»

Если стоимость бизнес-класса не устраивает, обращайте внимание на следующие нюансы:

  • Хороши места в 6 ряду, но они находятся за перегородкой.
  • 8-й ряд оказывается хуже стандартных мест, поскольку из-за близости аварийных выходов спинки не откидываются.
  • 9-й ряд обладает и плюсами, и минусами. Откинуть спинку не удастся, зато для ног пространства хватает. Места A и F нравятся не всем, ведь они находятся близко к аварийным выходам.
  • 10A и 10F на Airbus А320 не вызовут нареканий на нехватку места или зафиксированную спинку. Но находятся они рядом с аварийным выходом, поэтому у них нет 1 подлокотника. Остальные места в 10-м ряду относятся к разряду повышенной комфортности. Но есть ограничения: нельзя ставить под ноги ручную кладь и загромождать проходы. На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, а также людям с ограниченными возможностями. Ведь близость аварийного выхода подразумевает, что вы не помешаете другим покинуть салон самолета.
  • 24C и 24D также не радуют комфортом. Они расположены в конце салона, возле прохода, поэтому мимо будут сновать люди, идущие в туалет.

Перед покупкой билетов уточните схему салона самолета. Ведь «Аэрофлот» использует 2 варианта Airbus А320: отличия заключаются в количестве кресел бизнес-класса.

На «Уральских авиалиниях»

Авиакомпания отводит 1-3 ряды под бизнес-класс, где всегда удобно. Места с 4-го ряда относятся к числу стандартного эконом-класса; отличается лишь 9-й, где из-за близости аварийных выходов нельзя откинуть спинки. Уточните нюанс при покупке билета!

Схема салона Airbus А320: «Уральские Авиалинии»

В 10-м ряду движение спинок также ограничено, зато места для ног хватает. А лучшим вариантом станет 11-й ряд, хотя на A и F нет подлокотника.

На рейсах S7

S7 Airlines использует 18 самолетов рассматриваемой модели. В салоне выделяют 2 класса: бизнес на 8 мест и эконом на 150. Если вы выбираете последний вариант, то обслуживание питанием начнется с 3-го ряда. Это означает, что пассажирам, сидящим в хвосте самолета, может не хватить желаемого горячего.

Схема салона Airbus A320 на рейсах S7

В бизнес-классе предлагают отдельное питание, зачастую индивидуальное. Он состоит из 2 рядов, 3-й - уже эконом, расположенный у перегородки. Лучшие места - в 11-м, хотя существуют ограничения: проходы к аварийным дверям нельзя загромождать кладью.

На «Ред Вингз» и «Ямал»

Компания «Ред Вингз» использует модели A321 - воплощение новых разработок в семействе A320:

  • Под бизнес-класс отводится 7 рядов.
  • 8-й порадует наличием пространства, позволяющего вытянуть ноги. Не возникает проблем с выбором горячего.
  • Если повезет купить билеты на места в 20-м, жалоб на удобство не возникнет.

Лайнеры вида A320 есть и в парке перевозчика «Ямал»: 2 ряда занимает бизнес-класс, а лучшие места бюджетного типа находятся в 11м ряду.

Худшие места в самолете Airbus A320

К худшим местам традиционно относят боковые в предпоследнем ряду и все в последнем. Роль играет расположение, но сказывается и то, что после приземления вы можете еще 10 мин. не покидать кресла. Выйти из самолета удастся, лишь пропустив всех пассажиров.

Но если вы предпочитаете обходиться без соседей, то учитывайте, что кресла в хвосте самолета бронируют в последнюю очередь.

Другие нюансы: детали салона эконом-класса

Выбирать места на Airbus A320 следует с учетом предпочтений и условий перелета. Например, расположение у туалета считается некомфортным. Зато не придется стоять в очереди, если понадобится посетить санузел.

Те, кто не боится перелетов и хочет собрать лайков за фото в Instagram, выбирают места у иллюминаторов. Но любоваться видами вы будете только при дневном перелете при условии солнечной погоды. Если вы путешествуете ночью, плюсов окажется меньше. К тому же в большинстве салонов вы не увидите панорамы с мест 15-20 рядов: ее перекроет крыло. Вам лишь не придется пропускать соседей, когда те захотят посетить уборную. Но и выйти, не тревожа окружающих, не удастся.

Зарубежные авиакомпании предлагают и билеты в эконом-плюс, где больше места для ног и есть доступ к розеткам.

Пассажиры, выбравшие места C и D, будут вставать в туалет без необходимости просить соседей их пропустить. Вариант подходит родителям, летящим с детьми. Минус заключается в том, что придется пропускать других путешественников.

Если вы путешествуете с маленькими детьми, просите места сразу после бизнес-класса. В «Аэрофлоте» они обычно забронированы для тех, кто летит с ребенком. При онлайн-регистрации вариант недоступен, поэтому приезжайте в аэропорт пораньше: разблокировку делают почти сразу перед рейсом. Не удалось взять билетов? Ища альтернативу, не выбирайте места возле крыла, иначе в перелете будет беспокоить повышенный шум двигателей.

Летите впервые и не разбираетесь в тонкостях? Попросите совета у сотрудника авиакомпании.

Заключение

Самолет Airbus A320 - одна из наиболее распространенных в мире моделей. Хотя она была выпущена в 80-х гг. прошлого века, благодаря модернизации лайнер остается комфортным даже для длительных перелетов. При грамотном выборе мест вы останетесь довольны путешествием!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

А320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом «Airbus S.A.S». Выпущенный в 1988 году, он стал первым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, en:fly-by-wire).

По состоянию на январь 2011 имеется заказов на 6956 самолётов семейства A320 при 4552 проданных машин, из которых эксплуатируется 4467 самолётов. До февраля 2008 конечный монтаж A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А320 производились и производятся в Гамбурге-Финкенвердер. Кроме этого, в Китае была открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчётной производительностью 4 машины в месяц (в 2011). Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Боинг 737. А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером после «Боинга-737».

Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями.

Разработка

После успеха А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали бы А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737.

Особенности

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа (после выпуска А318, на остальных самолётах семейства А320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version), такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %; новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; LCD дисплеи в кабине пилотов вместо электронно лучевых; Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью во всем мире.

Другой особенностью Аэробуса А320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов. Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-«сайдстиками» (side-stick), расположенными по бокам кабины, таким образом, «сайдстик» пилота, сидящего слева (обычно это командир самолёта, исполняющий функции первого пилота) расположен слева от его сидения, а «сайдстик» пилота, сидящего справа (обычно это второй пилот, часто выполняющий функции штурмана и бортинженера) расположен справа от его сидения. Подобная мера существенно улучшила условия работы экипажа и, как следствие этого, повысила безопасность полётов. Эти джойстики не связаны с плоскостями управления напрямую; любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей. Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Уровень шума взлетающего Аэробус А320 - 82 децибела.

Производство

Компоненты с различных заводов концерна «Аэробус» перевозят для окончательной сборки в Гамбург (А318, А319, А321) и Тулузу (А320). Практически все перевозки выполняются на самолёте A300-600ST «Белуга».

В ходе экономического оздоровления концерна Airbus в 2007 году немецким менеджерам удалось добиться переноса производства A320 из Франции в Германию.

Кроме того производство авиалайнеров типа A320 налажено в Китайской Народной Республике. Планируется с 2010 года, что китайские заводы концерна будут выпускать до 50 самолётов в год. Также, Иркутский авиационный завод в России выпускает компоненты для авиалайнеров типа A320.

А320 помогает «Аэробус Индастри» компенсировать потери, связанные с проблемами в производстве самолёта-гиганта А380. Портфель заказов формируют азиатские авиакомпании и лизинговые предприятия.

Самой большой проблемой для «Аэробус Индастри» остаётся низкий курс доллара. Оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Стоимость единицы

  • A318: от $56,0 до $62,1 млн.
  • A319: от $63.3 до $77,3 млн.
  • A320: от $73,2 до $80,6 млн.
  • A321: от $87,7 до $92,8 млн.

Эксплуатация

Официально программа самолёта А320 началась в марте 1984 г. Первый полёт опытный самолёт А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре - в США. В марте 1988 г. авиакомпания «Эйр Франс» получила первый самолёт. Самолёт А320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. Самолёт А320 послужил основой для разработки самолётов А321 (185-местный, 1994), А319 (124-местный, 1996) и А318 (107-местный, 2003).

Аэробус А320 летает до 4900 км без посадки, крейсерская скорость - 901 км/ч. Вместимость - 150-179 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа А320 Air France, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение, что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Конкуренция

Главным конкурентом для семейства А320 являются самолёты семейства Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с А321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 конкурирующими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717. В ближайшем будущем фирма Airbus планирует начать выпуск самолётов neo - это вызвано появлением на рынке вышеупомянутых машин Next Generation.

New Engine Option

В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO). Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа "акулий плавник".

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney"s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Головным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая "твёрдый" (т.е. оплаченный) заказ на 30 A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключенного 17 января 2011 г. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 г. Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малазийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320neo на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире. 20 июля 2011 года авиакомпания American Airlines заказала 130 A320neo и 130 самолётов существующей модели A320. До этого American Airlines эксплуатировала исключительно самолёты Boeing.

Технические характеристики

Модель A318-100 A319-100 A320-100 / −200 A321-100 / −200
Длина: 31,44 м 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр корпуса: 3,95 м
Высота: 12,51 м 11,76 м 11 м 11,76 м
Площадь несущих поверхностей: 122,6 м²
Макс. взлётный вес: 68.000 кг 75.500 кг 78.000 кг 95.500 кг
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе: 1.355 м 1.950 м 2.090 м 2.180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0.78 М
Пассажировместимость: 107 до 132 124 до 156 150 до 180 185 до 220
Дальность полёта: 5.950 км 6.850 км 6.150 км 5.950 км
Запас топлива: 24.210 л от 24.210 л до 30.190 л от 24.210 л до 30.190 л от 24.050 л до 30.030 л
Пассажирских дверей: 4 4 4 6
Аварийных выходов: 2 штатно 2, дополнительно 4 4 4
Высота полёта: 11.800 м или FL390
Расход топлива:
(на рабочей высоте в час)
2.400 л 2.600 л 2.700 л 2.900 л
Двигатели: 2 CFMI CFM56-5B
каждый 105,9 кН
или
2 Pratt & Whitney PW6000A
каждый 96 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 104,5 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 104,5 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 118 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 118 кН
2 CFMI CFM56-5B
каждый 142,3 кН
или
2 IAE V2500-A5
каждый 146,8 кН
Первый полёт: 15 января 2002 25 августа 1995 22 февраля 1987 −100: марта 1993 / −200: 1996


Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Варианты

А320

A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться 7 контейнеров AKH - 3 в передней части, 4 в задней. A320 является - как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320. Крейсерская скорость А-320 910 км в час. Средняя дальность полёта 4,600 км. В зависимости от укомплектовки салона с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5,500 км.

А319

Модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319: А319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.

A319LR - модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.

А319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A321

Лайнеры А321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

A318

А318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. А318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite Самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта - около $50 млн. Он выставлялся на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

Поставки

Заказы Поставки
Тип Всего Незаполненные Всего 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988
A318 83 9 74 2 6 13 17 8 9 10 9
A319 1,489 213 1,276 4 51 88 98 105 137 142 87 72 85 89 112 88 53 47 18
A320 4,484 1,886 2,598 44 297 221 209 194 164 121 101 119 116 119 101 101 80 58 38 34 48 71 111 119 58 58 16
A321 883 249 634 8 51 87 66 51 30 17 35 33 35 49 28 33 35 22 16 22 16
Всего 6,939 2,357 4,582 56 401 402 386 367 339 289 233 233 236 257 241 222 168 127 72 56 64 71 111 119 58 58 16

Аварии и катастрофы

По состоянию на 8 сентября 2011 года в авариях и катастрофах было потеряно 26 самолётов (два А321, три A319, двадцать один A320, на счету А318 происшествий нет), погибли 790 человек (по данным таблицы - 806 чел.).

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.88 F-GFKC Мюлуз 3/136 Показательный полёт на малой высоте, врезался в деревья
14.02.90 VT-EPN Бангалор 92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов
20.01.92 F-GGED у Страсбурга 87/96 Разбился при снижении, экипаж неверно понял показания приборов
14.09.93 D-AIPN Варшава 2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа
10.03.97 A4O-EM Абу-Даби 0/115 Прерванный взлёт
22.03.98 RP-C3222 Баколод 3+0/130 При посадке один двигатель забыли перевести на реверс
11.04.00 F-OHMD Минатитлан 0/0 Сгорел при заправке
23.08.00 A4O-EK Бахрейн 143/143 Не смог уйти на второй круг, разбился в море
07.02.01 EC-HKJ Бильбао 0/143 Грубая посадка
24.07.01 4R-ABA Коломбо 0/0 Атака «Тамильских тигров» на аэропорт
28.08.02 N635AW Финикс 0/159 Грубая посадка
19.01.03 N313NB Нью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу, ошибка техников
21.03.03 B-22603 Тайнань 0/175 Грубая посадка
03.05.06 EK-32009 около Сочи 113/113 Разбился в море при уходе на второй круг, ошибка КВС
05.05.06 EK-32001 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 EK-32010 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
05.05.06 SX-BVB Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре
17.07.07 PR-MBK Сан-Паулу 12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ
30.05.08 EI-TAF Тегусигальпа 2+3/124 Выкатился за пределы ВПП и развалился на части
27.11.08 D-AXLA у Перпиньяна 7/7 Полёт на малой высоте и малой скорости, ошибка экипажа
15.01.09 N106US Гудзон 0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.10 AP-BJB у Исламабада 152/152 Разбился при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
24.09.10 EI-EDM Палермо 0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.11 5A-ONK Триполи 0/0 Уничтожен в ходе боев за аэропорт.

Airbus A320neo. Фото: Manuel Mueller | Airliners.net

Среднемагистральный реактивный самолет, способный взять на борт до 180 пассажиров и перевезти их на расстояние до 6,150 км.

Airbus A320 был разработан в середине 80х и содержал в себе множество инновационных решений. Например, A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления Fly-By-Wire (ранее применялась только на истребителях). Кабина экипажа, была оснащена боковыми рукоятками управления (sidestick) вместо обычных штурвалов. Вместо устаревших стрелочных индикаторов в кабину были установлены дисплеи на которых отображаются параметры полёта. Место бортинженера заменили компьютеры, которые рассчитывают все необходимые данные полёта, а также контролируют работу экипажа. Также, впервые в конструкции были применены композитные материалы для облегчения веса самолёта.

Первый полёт Airbus A320 совершил в феврале 1987 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в марте 1988 года.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа.

С момента появления А320 прошло уже более двух десятков лет, однако самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus предлагает новую модификацию лайнера A320neo с более мощными и экономичными двигателями, а также улучшенной конструкцией крыла.

Основным конкурентом лайнера является .

Семейство самолётов Airbus A320

  • - самый маленький представитель семейства A320. Вмещает в себя от 107 до 132 пассажиров.
  • - модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда, обладает самой большой дальностью полёта во всём семействе (6,850 км)
  • - базовая модификация лайнера, вмещающая в себя от 150 до 180 пассажиров
  • - удлинённая версия A320, вмещающая в себя от 185 до 220 пассажиров

Технические характеристики:

Код ICAO: A320
Экипаж: 2 человека
Длина: 37,57 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Макс. взлётный вес: 78,000 кг
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 M
Пассажировместимость: 150-180
Дальность полёта: 6,150 км
Макс.высота полёта: 11,800 м или FL390

Схема салона Airbus A320:

Салон Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот. Фото: Mehrad Watson | Airliners.net

С момента ввода в эксплуатацию А320 абсолютно превзошёл все остальные гражданские самолёты в плане использования высоких технологий – как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.

История создания

После десяти лет дискуссий, в которых приняли участие практически все авиастроительные компании в Европе, консорциум Airbus Industrie в 1981 году приступил к осуществлению проекта 150-местного авиалайнера для ближних и средних магистралей.

На то время на мировом рынке пользовались спросом самолёты с большой
пассажировместимостью, поэтому в разработку взяли две машины на 154 и 172 места. Это были две модели А320-100 и А320-200 , но в 1984 году от такого проекта отказались в пользу одной 162-местной машины. Новый проект предусматривал два варианта самолёта, отличавшихся лишь вместимостью топливных баков и обозначение А320-100 и А320-200 осталось актуальным.

Первый полет А320

Впервые новый самолёт был поднят в воздух 22 февраля 1987 года, под названием А320-100 , в серию таких авиалайнеров было выпущено всего лишь 21 машина. Второй вариант А320-200 стал основным представителем лайнеров А320 , сертификат лётной годности на эту модель оформили в ноябре 1988 года. Этот самолёт отличается от А320-100 повышенным максимальным взлётным весом, законцовками крыльев с дельтовидными винглетами и дополнительным баком для топлива на 8016 литров в центроплане.

Консорциум Airbus непрестанно работает над модернизацией своих лайнеров, запущена программа New Engine Option по оснащению А320 новыми экономичными силовыми установками. Двигатели Pratt & Whitney PW1000G по утверждению руководства компании снизят эксплуатационные расходы на 20%, а сам авиалайнер получит улучшенную аэродинамику и новый дизайн пассажирского салона.
Российская компания Transaero заключила твёрдый контракт на закупку 8 единиц А320neo , которые стали поступать в эксплуатацию в 2015 году.

Особенности конструкции авиалайнера А320

По своей аэродинамической схеме А320 – это моноплан с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым с обеих сторон размещены двигатели и однокилевым хвостовым оперением.

Крыло авиалайнера тонкое с высокой аэродинамической эффективностью, вся механизация выполнена из композитных материалов, киль и передняя кромка стабилизатора изготовлены также из композита. Боковые винглеты на законцовках крыла позволяют экономить топливо и уменьшают индуктивное сопротивление.

Airbus A320 — полет по всей Европе

Силовые установки с 1989 года оснащены самыми тихими и мощными двигателями в своём классе V2500. Двигатели А320 на взлётном режиме дают уровень шума не более 82 децибел. Шасси самолёта трёхопорное, каждая тележка по два колеса. Основные стойки убираются в полёте в центроплан, носовая – в переднюю часть фюзеляжа.

Отличительная особенность самолёта – это электродистанционное управление. В кабине пилотов у командира с левой стороны, у второго пилота с правой расположены два сайдстика, заменяющие обычный штурвал. Сайдстики не имеют прямой связи с поверхностями управления, любое отклонение просчитывается компьютером и сигнал от него даёт команду гидроприводу на отклонение рулей.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Лётно-технические характеристики

  • Длина самолёта – 37,57 м.
  • Высота самолёта – 11 м.
  • Размах крыла – 34,1 м.
  • Ширина салона – 3,7 м.
  • Максимальный взлётный вес – 77 т.
  • Минимальная взлётная дистанция – 2090 м.
  • Двигатели – 2 х IAE V2500-A5.
  • Тяга – 2 х 104,5 кН.
  • Скорость крейсерского режима – 840 км/час.
  • Количество пассажиров – от 140 до 180.
  • Расход топлива – 2700 л/час.
  • Дальность – 6150 км.
  • Практический потолок – 12 тыс.м.
  • Экипаж – 2 чел.

Особенности выбора лучших мест

Полёт на самолёте всё же очень утомителен и зависит от правильно выбранного места и А320 даёт вам возможность провести время в воздухе спокойно и удобно. Правила выбора мест обычные, на буклете, который купить можно в авиакассе, есть компоновка мест в пассажирском салоне.

Выбор места зависит от вашего вкуса, есть только одна особенность – кресла рядом с туалетом и в хвосте являются самыми неудобными и беспокойными. Если вы желаете отдохнуть и выспаться в полёте – выбирайте кресло у переборки, ежели вам нравится вид из иллюминатора – пожалуйста смотрите на землю или любуйтесь видом облаков.
«Аэрофлот» называет лучшие места в салоне А320 следующие: в четвёртом ряду – A, B, E, F и в одиннадцатом – B, C, D, E.

В салоне А320 первые пять рядов считаются бизнес-классом, у кресел в этих рядах можно далеко откинуть спинку, не создав неудобств для пассажиров в соседних рядах. В бизнес-классе оборудованы места для детских люлек, но нет специального места для размещения ног.

Эконом-класс отделён перегородкой, расстояние между креслами здесь меньше, чем в бизнес-классе, но спинка без помех может быть откинута на весь размах. Кресла перед перегородкой имеют свои неудобства, если вы не захватите литературу для чтения, вам придётся всё время смотреть на стенку, но зато с этого ряда начинается обслуживание.

a320 — салон

Из-за близости туалета места в двадцать четвёртом ряду самые беспокойные, детям и людям в возрасте не рекомендуется приобретать места в десятом и девятом ряду. Нахождение мест четвёртого и одиннадцатого ряда вблизи аварийного люка делает их самыми безопасными. В пассажирском салоне для человека высокого роста недостаточно комфортно из-за технических особенностей самолёта, но несмотря на все эти погрешности, «Аэробус-320 » считается достаточно удобным для этого класса. Счастливого полёта!

Включайся в дискуссию
Читайте также
Людмила Самотик - Лексика современного русского языка: учебное пособие
Ниндзя – супер шпионы средневековой Японии
Все, что вы хотели узнать о местоимениях, но не знали, как спросить Относительные и указательные местоимения правило