Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самые маленькие самолеты в мире. Самый маленький самолет в мире

В современном мире самолеты стали обыденным явлением. Пути следования огромных пассажирских авиалайнеров невидимыми нитями соединяют разные уголки планеты. Но существует и другой мир авиации, он не слишком известен простому обывателю.

Так называемая малая и сверхмалая линия самолетостроения. Конструкторы уже в середине ХХ века начали создавать небольшие самолеты различных конфигураций. Нуждаемость в малогабаритных агрегатах возникла в послевоенные годы, когда появилась необходимость в мини – разведчиках.

Профессиональные инженеры и изобретатели – самоучки на протяжении десятков лет создают интересные модели, усовершенствуют уже имеющиеся. Некоторые из них, выходят в серийное производство, другие совершают единственный полет. Все они заслуживают внимания, по причине нестандартности и исключительности.

Практически невозможно создать рейтинг популярности самых миниатюрных самолетов в мире, исходя из одного только параметра, например — размаха крыльев. Авиационные шедевры бывают самые маленькие по: массе, длине, грузоподъемности и другим характеристикам.

Официально признанный, самый маленький пассажирский самолет. Он создан канадским авиа — концерном «Бомбардир» и является сокращенной по длине, версией предыдущей модели. Длина – 29,5 метра, размах крыльев – 28,65, максимальная скорость до 950 км/ч, дальность полета почти 10 тысяч километров без дозаправки. Достаточно мощный, универсальный образец своего класса. Может совершать межконтинентальные перелеты, ему подойдет укороченная взлетно – посадочная полоса.

Это очень удобно для владельцев и фрахтовщиков: подойдет маленький аэродром, неподалеку от бизнес — площадок. Еще одной уникальной характеристикой является повышенный комфорт внутри салона. До семнадцати пассажиров могут с удобствами провести время в полете. Выпрямиться в полный рост позволяет высота салона – 1,91метра, есть возможность устроить спальное место. Пониженный уровень шума, вибрации. Global 5000 по праву занимает свою нишу в малой авиации по уровню универсальности, комфортабельности и дальности полета.

Самый что ни на есть малый штурмовик – истребитель мирового масштаба. Самолет предназначен для палубной авиации и морской пехоты. Габариты: длина – 17,07 метров, а размах крыла – 11,43 метра. Этот моноплан имеет возможность складывания крыльев, тогда их размах становится всего 8,33 метра. Такие характеристики полноценного боевого истребителя Хорнет поражают, учитывая, какое количество грозного оружия на борту он несет.

Советский военный самолет. Первый полет совершен в 1937 году. В это трудно поверить, но его корпус был выполнен из дерева (фанера). Длина – 8,5 метров, размах передних крыльев 11 метров, а задних – 7. Вес без брони составлял 3 тонны. При таких маленьких габаритах, обладал высокой технологичностью. Недолгое время использовался в Советском Союзе как самолет – разведчик.

Необычайно миниатюрный реактивный самолет, что официально подтверждено Книгой рекордов Гиннеса. Американцем Джимом Беде в семидесятые годы изобретен этот летательный аппарат. Единственно для частного пользования. Длина воздушного судна – 3,6 метра, размах его крыла – немногим более 5 метров, а масса около 162 килограммов. Данный образец принимал участие в различных зрелищных и спортивных авиа — шоу. Модель продавалась в разобранном виде с инструкцией по сборке, при этом была довольно небезопасна в эксплуатации. Выпуск ее был прекращен. Самолетик участвовал в съемках фильма о Джеймсе Бонде «Осьминожка».

«Colomban Cri — Cri»

В семидесятые годы французским инженером Мишелем Коломбаном создана маленькая одноместная модель. Вскоре она красуется в Книге рекордов Гиннеса, как самый маленький самолет с двумя двигателями. Его длина составила всего 3,91 метра, размах крыльев – 4,9 метра. Цельнометаллический низкоплан, весом 63 килограмма, при желании, собирался одним человеком у себя дома. Недавно на Cri-Cri были установлены электродвигатели в количестве четырех штук и, самолетик вновь покоряет мировые позиции в Книге рекордов Гиннеса.

«Джуниор»

Малогабаритный моноплан, созданный в Калифорнии инженером Реем Ститсом на основе военного самолета «Тейлоркрафт» L – 2. Длина – 3,4 метра, размах крыльев – 2,8 метра. При скромных габаритах, модель имела довольно мощные характеристики – двигатель 65 л. с. и скорость 240 км/ч. «Джуниор» заявил о себе и сразу же был помещен в книгу рекордов Гиннеса. Это вдохновило автора изобретения на дальнейшее создание авиационных малогабаритов.

Следующая модель, придуманная инженером – изобретателем Реем Ститсом. В 1950 – 1952 годы он собрал этот мини — самолет у себя дома. Два крыла, находящиеся друг над другом – такая версия называется бипланом. Невероятно, но его длина была всего 3 метра, размах крыльев – 2, 18 метра, вес – 205 килограммов. «Скай беби» развивал скорость довольно внушительную — 290 км/ч. Им нелегко было управлять, ведь пилот почти лежа помещался в кабине.

Мини – самолет с яркой окраской создал Роберт Старр, летчик – испытатель и инженер из Америки. Спустя двадцать лет после выпуска «Скай беби», появился его «Bumble Bee» (Шершень). Весьма удивительные размеры: длина его – 2,9 метра, размах крыла – 1,98 метра, масса – 248 килограммов, а скорость до 290 км/ч. Это было в 1984 году. Старр строил своё детище исключительно с целью побить достижения «Sky Baby» и установить мировой рекорд. Самолет имел успех!

Его слава не давала успокоения конкурентам, когда они «дышали в спину», Роберт Старр замыслил побить и свой рекорд 1984 года. Он воплотил в жизнь новое детище «Bumble Bee II». Длина – 2,7 метра, а размах крыльев предельно мал – 1,68 метра. Скорость полета 305 км/ч, а грузоподъемность 250 килограммов вместе с топливом. Испытание проводил сам 64 – летний изобретатель в 1988 году. Самолет потерпел крушение из-за отказа двигателей, а пилот едва выжил. До сих пор в Книге мировых рекордов Гиннеса удерживается рекорд «Шершня» — самого маленького в мире биплана.

Современный гидросамолет, без которого не обойтись в списке самых маленьких летательных агрегатов в мире. Созданный в Финляндии, он имеет оригинальный эргономичный дизайн. Впервые публика могла познакомиться с ним в 2011 году на выставке в Германии. Корпус состоит в основном из углеволокна, не имеет шасси. Следовательно, может взлетать и садиться только в акватории водоема. Длина модели – 3,8 метра, размах крыльев – 4,8 метра, вес – 70 килограммов. Двигатель работает на электричестве, что безопасно для окружающей среды. Скорость полета до 140 км/ч.

Небольшой отечественный самолет. Создал его российский изобретатель Виктор Дмитриев. Уникальность этого летательного аппарата в легкой сборке – разборке: на это уходит менее часа. Агрегат в собранном состоянии может поместиться в чемодан, его легко перевозить. Автор разработки транспортировал самолет в ручной клади, во время поездок в США и Германию. Длина модели – 3,6 метра, размах же крыльев – 6,3 метра, снаряженная масса – 150 килограммов. Самолет имеет скорость 125 км/ч. Вес небольшой – всего 55 килограммов, это наиболее легкий самолет в мире! В 2013 году на авиасалоне МАКС Дмитриев презентовал свой самый маленький, легкий самолет. Четверть века, потраченные на конструирование аппарата, не напрасны: самолет занял свою нишу во вселенской Книге рекордов Гиннеса.

Несмотря на игрушечные размеры и использование небольшого количества деталей, производство таких моделей недешевое удовольствие. Истинных изобретателей это не останавливает, они мечтают о мировых рекордах, участии в авиа — шоу, выставках и соревнованиях.

К подобным самолетам всегда приковано внимание публики и профессионалов, самобытные экспонаты вызывают восхищение и удовольствие людей.


Когда в 1903 году братья Райт изобрели первый самолет, они и представить не могли, что авиационная промышленность спустя 100 лет станет чрезвычайно прибыльным бизнесом. К тому же авиация сделала огромный рывок вперёд. Тогда как самолёт братьев Райт самолет пролетел всего около 35 метров, современной Boeing 787 может пролететь более 16 тысяч километров на одной заправке. В нашем обзоре малоизвестные и весьма любопытные факты об авиастроении.

1. Разница давления


Если на большой высоте внезапно откроется дверь в салон самолета, то это может привести к тому, что людей буквально "высосет" наружу из-за разности давлений в салоне и снаружи. Однако, в летящем самолете дверь открыть практически нереально, как раз из-за той же разницы давления.

2. Боинг 747


Боинг 747 может перевозить около 230 000 литров топлива для реактивных двигателей, которое весит около 180 тонн.

3. Инверсионный след


Инверсионный след, который самолеты оставляют позади себя, состоит из водяного пара. Тонкий след говорит о том, что сейчас низкая влажность воздуха и ясная погода. А толстый, более длинный след может являться ранним признаком шторма.

4. Пассивная безопасность


По итогам исследования, проведенного "Популярной механикой", было установлено, что пассажиры, сидящие возле хвоста самолета, имеют на сорок процентов больше шансов выжить во время аварии, чем те, кто сидит в первых рядах.

5. Менее трех литров топлива


Airbus A380, Boeing 787, ATR-600, а также самолеты Bombardier C Series используют менее трех литров топлива для реактивных двигателей на сто пассажирокилометров. Это соответствует эффективности большинства современных компактных автомобилей.

6. Воздух на борту


Воздух на самолетах фильтруется по той же технологии, что и у воздушных фильтров в больницах, поэтому он почти не содержит микробов.

7. Сброс топлива


Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо из баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы уменьшить вес самолета. Топливо обычно испаряется, прежде чем достигнет земли.

8. Турбулентность


Радары самолетов не могут обнаружить турбулентность. Турбулентность может образоваться как в ясную, безоблачную погоду, так и при плохой погоде.

9. Девяносто секунд на эвакуацию


FAA требует, чтобы из любого самолета можно было эвакуироваться за девяносто секунд. Подобный срок был установлен потому, что за полторы минуты пламя может поглотить весь самолет, а за четыре с половиной минуты самолет выгорает полностью

10. Автопилот


Автопилот, как правило, включен в течение большей части полета. Компьютер может сделать более точные настройки, что приводит к снижению расхода топлива, за исключением турбулентности. Автопилот не используется, как правило, во время взлета и посадки, хотя такая возможность есть.

11. Только полёты оплатят пилоту...


Большинству пилотов авиакомпании платят только за время, проведенное в воздухе, и не оплачивают время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до аэропорта, на то, чтобы взять полетное задание, и время, затрачиваемое на ожидание очереди на взлет.

12. С Бураном на борту

Грузовой реактивный самолет Ан-225 является самым крупным в мире самолетом. Он почти настолько же большой, как футбольное поле. Первоначально самолет был построен для транспортировки шаттлов.

13. Airbus A380


Самый большой в мире пассажирский самолет - Airbus A380. Этот двухэтажный реактивный лайнер с четырьмя двигателями совершил свой первый полет 27 апреля 2005 года.

14. Сто автопокрышек


Boeing 767 засасывает в свои двигатели во время полета столько воздуха, что его хватило бы, чтобы заполнить дирижабль Good Year примерно за семь секунд. Материала, из которого сделано шасси реактивного самолета-заправщика Boeing KC-135 Stratotanker хватило бы, чтобы сделать сто автомобильных шин.

15. BD-5 Micro


Самый маленький в мире реактивный самолет - BD-5 Micro. Его размах крыльев составляет от 4 до 6,5 метров, а весит самолет всего 160 кг

16. Ртуть


Ртуть считается самой большой угрозой для любого самолета и по этой причине ее нельзя проносить на борт. Даже небольшое количество ртути может серьезно повредить алюминий, из которого сделано большинство самолетов. Самолеты, которые подвергаются воздействию ртути, как правило, помещают в карантин.

17. 3 530 км/ч


Самый быстрый самолет в мире - Lockheed SR-71. Этот сверхзвуковой разведчик удерживает рекорд скорости (3530 км/ч) в течение почти сорока лет.

18. Окна на диспетчерских вышках аэропортов


Окна на диспетчерских вышках аэропортов должны быть под углом ровно пятнадцать градусов, чтобы уменьшить возможность бликов на стекле.

19. In English please!


Пятьдесят восемь человек в год.

По данным Федерального управления гражданской авиации (FAA), турбулентность, возникающая во время полета, является ведущей причиной травм пассажиров авиакомпаний и бортпроводников при несмертельных несчастных случаях. Каждый год в среднем пятьдесят восемь человек в Соединенных Штатах получают ранения, если не пристегивают ремень безопасности во время полета.

22. 80% авиакатастроф


Исследования показывают, что восемьдесят процентов авиакатастроф случаются в первые три минуты после взлета и в заключительные восемь минут перед посадкой.

23. Лобовое стекло кабины Boeing 747-400


Одно лобовое стекло или оконная рама кабины Boeing 747-400 стоят столько же, сколько автомобиль BMW.

Понятие «сверхлёгкая авиация» в нашей стране появилось более сорока лет назад. Именно тогда, в 1973 году, в СССР было официально принято данное обозначение для летательных аппаратов с особо малой массой. Согласно установленным нормативам, в России к данной категории относятся летательные аппараты массой менее 495 кг и имеющие минимальную скорость полёта до 65 км в час. К этому классу не относятся воздушные суда легче воздуха — воздушные шары, дирижабли, аэростаты, а также все непилотируемые модели — радиоуправляемые стендовые модели, боевые БЛА и т.д. В большинстве стран мира это понятие относится к моторным летательным аппаратам, снабжённым крыльями: самолётам, вертолётам, автожирам, мотодельтапланам, мотопарапланам.

Между тем, в разных странах сверхлёгкие воздушные аппараты классифицируются по разному. К примеру, в Бразилии к классу «ультралайт» («сверхлёгкие») относятся самолёты, имеющие массу менее 750 кг, а в США к «сверхлёгким» относятся только те ЛА, чей вес не превышает 115 кг. То же самое относится и к определению минимальной скорости: в США она составляет 45 км\ч, в Европе (в т.ч. и в России) — 65, а в Новой Зеландии — 83 км\ч.
Наиболее лёгкими летательными средствами в данном классе являются различные виды мотодельтапланов и мотопарапланов. В связи с особенностями их конструкции основная масса приходится на двигатель, в то время как остальные механические системы управления практически отсутствуют. Однако, парпланы и дельтапланы, даже снабжённые моторами, вряд ли можно считать полноценными транспортными средствами, с помощью которых можно преодолевать расстояние между соседними городами. Настоящим воздушным транспортным средством является самолёт, пусть даже если этот самолёт «ультралайт». Между авиационными конструкторами не одно десятилетие идёт неофициальное соревнование — кто сможет создать самый лёгкий самолёт в мире. В книге рекордов Гиннеса имеются несколько рекордных моделей сверхлёгких самолётов, но они, к сожалению, не отличаются практичностью. Поэтому данные «чемпионы» были созданы в единственном экземпляре с одной лишь целью: поставить рекорд. Печально знаменит микросамолёт «Бамбл Би» — 2, построенный в 1988 г. американским конструктором Р. Старром. Этот малыш длиной 2 м 70 см и с размахом крыльев менее двух метров, смог оторваться от земли, но рухнул с высоты сотни метров. Его создатель получил тяжелейшие травмы, но самолёт всё-таки был внесён в книгу рекордов Гинесса как самый маленький самолёт в мире.
Несомненно, подобные курьёзные модели самолётов вряд ли можно расценивать как нечто серьёзное. Однако, среди «ультралайтов» имеются вполне функциональные и безопасные модели, запущенные в серийное производство. Если рассматривать полноценные воздушные аппараты, выполненные по традиционной для самолётов схеме, и то рейтинг их в данном случае будет выглядеть следующим образом (в порядке возрастания массы):
Большинство моделей сверхлёгких самолётов превышают по своей массе 100 кг. И лишь небольшое количество серийных сверхлёгких самолётов могут похвастаться весом, меньшим центнера.
1. «Аэропрактика» Е-12 (Россия). «Сухая» масса самолёта — 45 кг.

На сегодня Е-12 является самым лёгким серийно выпускаемым самолётом в мире. Разработана данная модель группой специалистов в области авиастроения, создавших в Ульяновске производственную компанию «Аэропрактика». Главной целью создания данной организации была разработка новейших образцов сверхлёгких летательных аппаратов — простых и надёжных в эксплуатации, а главное — недорогих. Итогом напряжённой работы ульяновских авиационных специалистов стало создание в 1999 году модели Е-12, ставшей самым лёгким самолётом в мире, запущенным в производство. В разобранном виде ульяновский малыш может свободно переноситься двумя людьми. Разбираться и собираться самолёт может в поле всего лишь за час.
Особенность конструкции — полностью разборное крыло, разделяющееся за 10 — 15 минут до отдельных трубок дюралевого каркаса. При сборке этот металлический каркас обтягивается лёгкой материей — лавсаном, кевларом и т.п. Пилот в кабине располагается в полулежащем состоянии, что позволяет улучшить общую аэродинамику. В качестве движущей силы используются два модифицированных мотора от бензопилы «Урал». При этом конструкторам удалось придать своему детищу настолько замечательные лётные характеристики, что самолёт может продолжать полёт даже в том случае, если один из моторов откажет. Производство самолёта ведётся с 1999 года, в основном мелкими сериями и под заказ.
Технические характеристики:
* Длина — 4 м 10 см
* Размах крыльев — 4 м 60 см
* Масса пустого самолёта — 43 кг
* Мощность двух двигателей — 14 л.с.
* Максимальная скорость — 130 км\ч
2. UFM Easy Riser (США). Масса пустого самолёта — 54 кг.
Согласно оценкам экспертов, Соединённые Штаты являются мировым лидером по количеству самолётов сверхлёгкой авиации. Точное количество имеющихся на руках у американцев летательных аппаратов с массой меньше 115 кг (максимальный вес класса «ультралёгких» самолётов в США) — неизвестно. Дело в том, что самолёты этого класса не подлежат обязательной регистрации, и для полёта на них не нужно получать никакого разрешения. Ввиду столь низкого ограничения по массе, именно в США получило наибольшее распространение производство сверхлёгких самолётов «для индивидуального пользования».
Одним из первенцев американской «сверхлегкомоторного самолётостроения» стал UFM Easy Riser. Данная модель была разработана конструктором Мауро в начале 1970-х годов, и выпускалась компанией Ultralight Flying Machines в течение четверти века. Модель, представляющая собой синтез мотодельтаплана и лёгкого самолёта, оказалась настолько удачной, что с небольшими изменениями UFM Easy Riser производился вплоть до 2002 года. Также этот самолёт вошёл в историю, как первый самолёт на солнечных батареях. В 1979 году Мауро в экспериментальных целях установил на одном из UFM Easy Riser солнечные батареи и электрический двигатель. Данная модификация, собранная в единственном экземпляре, получила наименование Solar Riser.
* Длина — 2 м 70 см
* Размах крыльев — 9 м 15 см
* Масса пустого самолёта — 54 кг
* Мощность двигателя — 11 л.с.
* Максимальная скорость — 64 км\ч
3. «Птеродактиль Ascender» (США). Масса пустого самолёта — 56 кг.


Ещё один «малыш» из Соединённых Штатов, впервые поднявшийся в небо в 1977 году. Как и многие сверхлёгкие моторные аппараты тех лет, «Птеродактиль» вёл свою родословную от моторных дельтапланов. Самолёт был создан авиаконструктором МакКомаком из Калифорнии путём усовершенствования системы управления. Так, «Птеродактиль» получил рули высоты и поворота, что кардинальным образом отделило его от класса дельтапланов. На «Птеродактиле» был установлен двухтактный мотор мощностью 16 л.с. После удачного прохождения испытаний, сверхлёгкий самолёт был запущен в серийное производство. Правда, выпускался «Птеродактиль» в виде полуфабриката, или игрушки «сделай сам». Самолёт в виде готового набор высылался заказчику по почте, и ему оставалось лишь собрать «Птеродактиля» с помощью прилагаемой инструкции. Массовый выпуск самолёта-конструктора продолжался вплоть до 1984 года. За это время было изготовлено около 1400 комплектов для сборки. Однако идея минисамолёта, высылаемого по почте, оказалась настолько удачной, что в 1991 году права на производство «Птеродактиля» приобрёл Д. Фробл, наладивший выпуск модернизированной версии «Птеродактиль Ascender» — 3. Мелкосерийный выпуск популярного авиаконструктора продолжается и по сей день.
* Длина — 3 м 50 см
* Размах крыльев — 10 м 15 см
* Масса пустого самолёта — 56 кг
* Мощность двигателя — 16 л.с.
* Максимальная скорость — 80 км\ч
4. FlyNano (Финляндия). «Сухая» масса — 70 кг.


Конструктор А. Суокас в 2015 году сконструировал первый финский сверхмалый гидросамолёт. Малый вес самолёта был достигнут благодаря широкому применению в конструкции углеродистого пластика. Несмотря на свои скромные габариты, FlyNano способен поднять двух человек на высоту свыше трёх километров, и преодолеть на одной заправке бака свыше 70 км. В качестве опции доступна установка электродвигателя, работающего на аккумуляторе. Правда, в этом случае дальность полёта сокращается вдвое. Серийный выпуск FlyNano начат летом 2016 года, причём, по заявлению конструктора, завод уже обеспечен заказами на год вперёд.
* Дальность полёта — 70 км
* Скорость — 200 км\ч
* Потолок — 3 км
5. Beaujon Mach .07 (США). Масса — 73 кг.
Самолёт сконструирован инженером Г. Божоном из Оклахомы. Каркас сделан из алюминиевого сплава и обтянут плотной тканью. Крылья выполнены по схеме моноплан — высокоплан и укреплены с помощью распорок, соединяющих их с каркасом фюзеляжа. На самолёт установлен двигатель мощностью 22 л.с. Опирается на три шасси, заднее из которых — рулевое. Фюзеляж, как и место пилота, открыт; двигатель установлен в носовой части. Ёмкость топливного бака — 9 литров.
* Масса пустого самолёта — 73 кг
* Мощность двигателя — 22 л.с.
* Максимальная скорость — 78 км\ч
Среди других серийных сверхлёгких самолётов, выпускаемых в данное время и претендующих на звание самого маленького самолёта в мире, можно назвать:
6. American Eaglet (США) — масса 80 кг, скорость — 100 км\ч, мощность двигателя — 15 л.с.
7. «Манта Фоксбэт» (США) — масса 86 кг, скорость — 56 км\ч, мощность двигателя — 30 л.с.
8. Ultraflight Lazair (Канада) — масса 95 кг, скорость — 97 км\ч, мощность двигателя — 10 л.с.
Кроме того, в последние годы ведётся разработка всё новых и новых ультралёгких самолётов. Это становиться возможным, с одной стороны, благодаря усовершенствованию технологий авиастроения, появлению более компактных и мощных моторов. А с другой стороны — благодаря внедрению новых облегчённых материалов, таких как углепластик и другие облегчённые полимеры.

А как Вы уважаемые читатели считаете, турбулентность для самолета или верней на самолете Боинг 767 это плохо или не очень? Если вы думаете, что плохо, то как тогда быть тем людям (летчикам) которые пилотируют на много меньших размеров авиатехнику (самолеты)? Не знаете? Давайте вместе на какое-то время представим, каково же приходится пилотам находиться за штурвалом небольшого самолета в данной описанной нами выше ситуации(?). Особенно тем, кто пилотирует мини-самолеты без дополнительного корпуса. Мы предлагаем вам обзор самых маленьких пилотируемых летчиками авиа- транспортных летательных аппаратов (авиасредств). И так, мы приступаем.

10) Microjet 200.


Этот Французский авиапроект так и не был завершен. Первый самолет "Microjet 200" поднялся в воздух только в 1980 году. Всего было построено четыре таких прототипа.

Самолет был оснащен двумя турбоактивными Microturbo TRS 18 двигателями.

Длина самолета составляла 6,67 метра, размах крыльев составлял - 7,56 метра. Максимальная скорость самолета составляла 463 км/ч, а максимальная высота его полета соответственно составляла 9150 метров. Экипаж - 2 человека (пилот и штурман).

9) Икарус 451M.


"Икарус" - это первый Югославский реактивный самолет. Данная была создана для исследования эргономики кабины самолета и для многих других научно-исследовательских целей. Но не смотря на узкую специализацию самолета, его решили использовать и для других важных для науки целей. Например, для попытки установить мировой рекорд скорости которая в то время составляла 750 км/час. К сожалению установить рекорд на данном самолете не получилось, его удалось разогнать только до 724 км/ч.

Длина самолета Икарус 451М - 7,45 метра, размах крыльев - 6,78 метра. Максимальная высота полета самолета составляла 8500 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

8) Gee Bee Model R.


Самолет "Gee Bee Model R" был разработан исключительно для гоночных целей (для авиационного спорта). В 1932 году одна из модификаций Gee Bee Model R могла разгоняться до 476 км/час. Правда это было возможно только в том случае, если самолетом управлял очень опытный пилот.

Эта самолета три раза терпела авиакрушение. В двух из трех случаев в авиакатастрофе погибли летчики. Эти несчастные случаи были связаны с довольно низкой стабильностью сложной системы управления и с неуравновешенностью самой конструкции.

Длина самолета - 5,38 метра. Размах его крыльев составлял - 7,62 метра. Максимальная скорость самолета составляла 476 км/час. Дальность полета (расстояние) - 1488 км. Экипаж - 1 человек (пилот).

7) McDonnell XF-85 Goblin.


ВВС США разработали мини-самолет "McDonnell XF-85 Goblin". Целью создания данного XF-85 было, расширить свои уже существующие боевые единицы Соединенных Штатов Америки, которые в то время стояли на вооружении США (самолеты XB-35 и В36). Но в отличие от традиционных самолетов конструкторы XF-85 решили освоить мини-размеры, тем самым рассчитывали создать самый маневренный мини-самолет ни в чем не уступающий по своим характеристикам традиционной военной авиатехнике.

Но позднее этот проект был свернут, так как инженеры и конструкторы самолета пришли к общему выводу, что McDonnell XF-85 Goblin не обладает таким преимуществом перед другими реактивными самолетами того времени.

Длина самолета - 4,5 метра Размах его крыльев составлял - 6,4 метра. Максимальная скорость самолета - 1043 км/час, а максимальная высота полета самолета составляла 14249 метров. Экипаж: 1 человек (пилот).

6) Columban Cri-Cri.


Вы наверно думаете (считаете), что этот самолет выглядит так, будто он спроектирован и построен в каком-то гараже? Вы угадали. А знаете почему он так нелепо выглядит?... Дело в том, что самолет Columban Cri-Cri действительно полностью спроектирован и построен частным Французским мастером в гараже частного (собственного) дома.

Смотрите также:

Да, вы правы, это безусловно не самый впечатляющий самолет из всех представленных в нашем списке. Особенно если речь идет о его скорости полета и о других технических характеристиках. Но этот самолет все равно удивляет многих. Например,- своими размерами.

Длина самолета - 3,9 метра. Размах его крыльев составляет - 4,9 метра. Максимальная скорость самолета 220 км/час. Максимальная высота полета - 3700 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

5) Stits DS-1 Baby Bird.


Этот самолет известен во всем мире, так как он внесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый маленький моноплан (самолет) на плапете. Действительно размеры самолета ДС-1 очень уж малы. А как вы думаете, зачем был разработан такой самолет? Не знаете? Тогда лучше не гадайте. Отвечаем. Эта техника была спроектирована и построена именно специально, т.е. именно для того, чтобы войти (попасть) в историю рекордов Гиннесса.

Не сказать, что этот самолет может похвастаться еще своими какими-нибудь потрясающими и удивительными техническими характеристиками, кроме как размеров. , так как на нем было совершено (сделано) всего 35 авиаполетов.

Длина самолета - 3,4 метра. Размах его крыльев составляет всего 1,91 метра. Максимальная скорость самолета 177 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

4) Bensen B-8 Gyrocopter.


Самолет "Bensen B-8 Gyrocopter" на самом деле не имеет в своей основе особый раздражающий корпус конструкции, который есть (существует) во всех традиционных самолетах. Такая авиатехника позволяет ей летать и наслаждаться пилоту окружающим его видом. А дело в том, что она не имеет основного так-такового корпуса. На самом деле этот самолет сделан (собран) достаточно просто, а именно, имеются: -рама, сиденье, и ротор, вот и весь самолет.

Давайте посмотрим правде в глаза, а разве нужно еще что-нибудь для истинных поклонников авиации(?).

Длина самолета - 3,43 метра. Максимальная его скорость составляет 137 км/час. Максимальная высота полета - 3800 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

3) Stits SA-2A Sky Baby.


В 1952 году эта модель самолета отправилась в небо, чтобы попытаться стать единственным самым маленьким самолетом в мире. Однако после 25 часов полета (полетного времени) этот самолет больше не сделал ни одного вылеты.

Как мы видим, чтобы в этой области (авиаполетов), невозможно создать самолет который, будучи самым маленьким летательным аппаратом в мире, мог бы использоваться в последующем достаточно длительное время.

Длина самолета - 2,7 метра. Размах его крыльев составляет - 1,68 метра. Максимальная скорость самолета 305 км/час. Максимальная высота полета - 2460 метров. Экипаж - 1 человек (пилот).

2) Starr Bumble Bee II.


Еще один из самых маленьких пилотируемых самолетов в мире, который совершил свой первый и последний полет в 1988 году. К нашему сожалению данный самолет потерпел крушение из-за отказа двигателя. К счастью, что его создатель Роберт Х. Старр пилотировавший самолет по божьей воле остался жив, хотя и получил при этом очень тяжелые травмы.

Длина самолета - 3,0 метра. Размах его крыльев составляет - 2,18 метра. Максимальная скорость самолета 354 км/час. Экипаж - 1 человек (пилот).

1) Jetpack Wingsuit.


В попытке расширить свое разнообразие в авиатехнике для любителей дельтапланеризма и свободного падения, пилот Ив Росси разработал эту (свою) "штуковину" (т.е. приспособление). Данное приспособление-самолет "Jetpack Wingsuit" оснащено четырьмя реактивными двигателями, которые установливаются на мини-крылья и одеваются прямо на спину самого пилота. Максимальное время полета аппарата составляет 13 минут.

Ив Росси при помощи Jetpack Wingsuit перелетел через все Альпы (через горы).

Самое потрясающее здесь то, что этот летательный аппарат можно перевозить прямо в багажнике автомобиля!

Вы когда-нибудь слышали о самом маленьком самолете в мире? С самого детства в сознании человека самолеты ассоциируются с большими махинами и ревущими моторами, которым нужны большие взлетные полосы. Но в семействе «железных птиц» также имеются и самые маленькие представители, среди которых можно найти даже автомобили с крыльями. Хотите узнать, какая модель обладает титулом «самого маленького самолета на планете»? В таком случае не пропустите наш следующий топ, посвященный малышам мира авиации.

Топ самых маленьких самолетов в мире

10. «Global 5000» (Канада)

Среди пассажирского класса самолетов также существуют "малыши". Самым ярким представителем из которых является канадская модель Global 5000, созданная компанией «Bombardier Aerospace». На борт самолета помещается всего 17 человек, и он может с легкостью преодолевать расстояние свыше 9600 км. Но, несмотря на свои скромные габариты, Global 5000 может по праву считаться самой лучшей моделью для бизнес-клиентов.

9. «Generation Two» (Франция)

Как ни странно, но маленькие самолеты вполне подходят и для транспортировки различных грузов. Отличным тому примером является самолет «Generation Two», произведенный французской компанией «Socata». Самолет вмещает на борт до 5 человек и оснащен турбодвигателем. При длине всего 7,75 м эта "кроха" способна поднимать в воздух почти 1500 кг.

8. F/A-18A Xopнет (США)

Самым маленьким военным представителем можно назвать самолет F/A-18A «Xopнет» класса "бомбардировщик", американского производства. «Хорнет» представляет собой палубный бомбардировщик моноплан со складным крылом. Высота «Хорнета» всего 4,6 м, а длина – 17 м. Это очень маленькие габариты, как для самолета с довольно таки широким арсеналом вооружения.

7. «McDonnell XF-85» (США)


Это самый компактный истребитель в мире, который обладает просто карликовыми размерами. McDonnell XF-85 «Гоблин», длиной 4,53 м и высотой 2,56 м, обладает убойным радиусом действия – 350 км. На нем также висят четыре мощных пулемета 12,7 мм. калибра. Это настоящий феномен среди военного класса самолетов.

6. «CyberBUG» Кибержук (США)

Самолет не предназначен для перевозки пассажиров, в нем даже нет места для пилота, ведь управляется он дистанционно. Основной задачей данного «жучка» является защита военных и гражданских лиц от террористических атак. Кибержук весит всего полтора килограмма и способен перевозить груз вдвое превышающий его вес.

Это самолет был "царем малышей" в Книге Рекордов Гиннесса вплоть 1948 года. «Джуниор» был разработан военным конструктором Рэеем Ститсом на основе другого военного самолета «Тэйлоркрафт» L-2. При своих скромных размерах – 3,4 метра в длину и размахом крыльев от 2,7 до 2,8 метров, он выпускался с довольно мощным двигателем – 65 л.с. и развивал скорость до 240 км/ч.

4. «Sky Baby» Скай Бэйби (США)


Этот самолет с красивым именем «Скай Бэйби», что в переводе значит «Небесное дитя», является творением американских авиа-инженеров. До недавнего времени «Скай Бэйби» считался самым крохотным одномоторным самолетом в мире. При весе 205 килограмм и трех метрах в длину, кроха умудрялся развивать скорость до 270 км/ч. Но данная модель, к сожалению, была снята с производства из-за своего очень неудобного управления. Чтобы поднять «Небесное дитя» в воздух и справляться с ним в небе, пилоту было необходимо не сидеть, а лежа, вытягивая ноги вдоль хвоста, управлять самолетом.

3. «Bumble Bee» Шершень (США)

А вот до 1894 года "самый маленький самолет" был также родом из США - а именно крошечный «Bumble Bee» или «Шершень», длиной всего лишь 2,92 м и с размахом крыльев 2 м. Этот "малый" при своем весе в 248 кг был способен развивать немалую скорость – 290 км/ч. Создателем «Шершня» стал американец по имени Роберт Старр, который и придумал для своего "детища" столь милое имя.

2. «FlyNano» (Финляндия)

Почетное второе место в нашем топе на сей раз досталось одноместному самолету финского производства – «FlyNano». При его компактных габаритах – 3,8 м и размахе крыльев 4,8 м, этот самолетик может запросто поднимать в небо пилота весом до 113 килограмм. При этом сам самолет весит всего лишь 70 кг. Самолет максимально облегчен, ведь у него нет шасси. Взлетает «FlyNano» даже с воды, а двигатель размещен над креслом пилота, что весьма необычно.

1. «Х-12h» (Россия)


Наконец, мы добрались до лидирующей позиции в нашем топе, которую занял самолет «Х-12h», являющийся на данный момент самым маленьким самолетом в мире. Сложно поверить, но в разобранном виде этот "малыш" вмещается в самый обычный ручной чемодан. Длина «Х-12h» составляет 3,74 м, размах крыльев – 6,31 м, высота – 1,55 м. Вес «Х-12h» составляет всего 55 кг, что делает его также самым легким самолетом в мире. Особую гордость вызывает тот факт, что создателем самолета является российский конструктор-инженер - Дмитриев Виктор Павлович, который трудился над моделью долгие 25 лет. Но, к счастью, усилия Дмитриева не пропали даром, ведь самолет был занесен в Книгу Рекордов Гиннесса.

А вот это самый маленький пассажирский самолет родом из Финляндии, тоже рассчитанный на 1 человека:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Масса, энергия и импульс фотона
Медиков кидают на деньги
Возведение в степень, правила, примеры