Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий экологической сказки «ручеек. Учительские университеты

Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста


Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Может быть использован, как презентация экологического проекта. Ориентирован для детей старшей, подготовительной групп. Написан в легкой стихотворной форме, что облегчает запоминание текста детьми. При работе над постановкой у детей развиваются не только актерские навыки, но прежде всего, проходя испытания вместе с героями сказки они учатся ценить и беречь природу.
Цель: учить бережно относиться к природным ресурсам, воде – источнику всего живого, учить любить родной край.
Задачи:
воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру в целом;
развивать познавательный интерес к миру природы;
прививать детям экологическую культуру поведения;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка : Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик: Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек: Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз: Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка: Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока: Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока: Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз: Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок: Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок: Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок: На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок: Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок: С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок: И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок: Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок: К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз: Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором: Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.

Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально ­ экологического
спектакля ­ сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.

Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа ­ наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно

 смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
 формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
 на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
 формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
 показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
 воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
 воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
 развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:
Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт­
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода­
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором ­ Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Используемая литература
 Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
 Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.

Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»

Дед : «Что-нибудь случилось?»

Бабка : «Да.

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .

Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .

Дед : «Раскачать я не могу» .

Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .

Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .

Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Взялся Дедка за лопату»…

Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдём :

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .

Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .

Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .

Дед : «Помидоры люблю я» .

Внучка : «Землянику для меня» .

Жучка : Для меня огурчик сейте».

Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».

Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .

Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.

Транскрипт

1 Сценарий экологической сказки «РУЧЕЕК» Подготовили: Расенкова Елена Владимировна, Недуха Валентина Александровна воспитатели; Кузиванова Полина Александровна музыкальный руководитель 2015 год

2 Сценарий экологической сказки «РУЧЕЕК» Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанноправильного отношения к природе, водным ресурсам, к людям, охраняющим природу. Автор: Утром родился в поле ручеек Сказка ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок Сказку нашу посмотрите Для себя урок возьмите Как не надо поступать, Как природу выручать. (Песенка ручейка). Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу сок с цветов собирать (Танец пчелки). Пчелка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Я не знаю. Я еще маленький. Пчелка: Ручеек, ручеек, дай водицы попить. Пчелка: Спасибо, тебе, ручеек. Автор: Ручеек, весело забулькал, и солнышко выше поднялось. Скакала по полю белка, увидела ручеек и спрашивает: Белка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пила из меня водицу пчелка у нее и спрашивай. Белка: Дай и мне, ручеек, водицы попить.

3 Белка: Спасибо, ручеек. Автор: Ускакала белка по своим делам, а ручеек еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло. Бежит зайчик серые ушки. Зайчик: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пила из меня водицу пчелка, потом белка, у них и спрашивай. Зайчик: Дай, ручеек, и мне водицы попить. Автор: Ускакал зайчик по своим делам. Еще шире стал ручеек, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало. Идет мимо Маша с ведерком. Песенка Маши. Маша: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пила из меня водицу пчелка, потом белка, потом зайчик серые ушки, у них и спрашивай. Маша: Дай и мне, ручеек, водицы попить. Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пей, пожалуйста. Автор: Побежала Маша дальше грибы, ягоды собирать. Совсем глубокий стал ручеек. Идет мимо с покоса дедушка с котомкой. Дедушка: Ах, какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пила из меня водицу пчелка, потом белка, потом зайчик серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай. Дедушка: Дай, ручеек, и мне водицы попить?

4 Автор: Попил дедушка водицы, пошел дальше. Еще шибче забулькал ручеек, Еще чище стала вода в нем. Вдруг летит болотный комар. Комар (напившись воды): А ты откуда взялся? Ручеек: Буль-Буль-Буль.Пила из меня водицу пчелка, белочка, зайчик серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай. Комар: Эх, ты ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься! Береги для себя воду! Автор: Сказал и улетел дальше. А ручеек задумался. Ручеек: А может и правду говорит комар, а вдруг скоро моя водичка закончиться. Не буду никому больше давать пить! Автор: Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Пчелка: Можно, ручеек, водицы попить? Пчелка: Что случилось с ручейком?! Автор: Улетела пчелка, скачет по полю белка и тоже к родничку Белка: Можно водицы попить? Белка: Странный стал ручеек. Автор: Пробежал зайчик серые ушки. Зайчик: О, ручеек, и мне водицы попить. Автор: Прошла Маша с ягодами. Маша: Ручеек-ручеек, дай, пожалуйста, попить. Ручеек: Буль, ничего не дам Маша: Какой ты жадный стал ручеек.

5 Автор: Возвратился и дедушка с покоса. Дедушка: Ох, и устал я ручеек. Дай испить твоей водицы. Ручеек: Буль, много вас тут ходит, на всех не напасешься. Автор: А солнышко все ниже и ниже. Трава все выше и выше, затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох. Буль сказал родничок и заглох. Не стало в поле ручейка, зато раздолье для комаров и лягушек. Танец комаров и лягушек. Автор: На следующий день полетела в поле пчелка нектар собирать и слышит, как будто кто-то о помощи просит (колокольчики). Пчелка: Ах, что случилось с нашим ручейком, надо помочь. Что же делать? Автор: Тут как тут белочка с зайцем, а следом за ними и Маша с ведерком. Пчелка: Белочка, зайчик, Маша как же нам помочь ручейку. Маша: Надо дедушку позвать, он все знает и нам подскажет. Все вместе: Дедушка! Дедушка! Входит дедушка: Н-да, что ж надо расчистить ручеек, выгнать лягушек и комаров. Ручеек: Спасибо, друзья. Выходят комары и лягушки, извиняются Все вместе исполняют танец про дружбу. Ребенок: Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной она одна, Что будет делать без нас она?


Театрализованное представление по экологии для дошкольников Сказка «Ручеек». Цель: Создавать условия для экологического развития дошкольников. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в жизни живой

Летнее развлечение по экологии «Путешествие Капельки» (с использованием анимационной презентации) участвовали дети средней, старшей и подготовительной групп Подготовили: Туркина Ж. Г., Куратова Т. В.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Тема мероприятия: «Лес просит помощи» (театрализованная экологическая сказка) Цели: показать детям необходимость сбережения лесов; познакомить с экологическими правилами поведения в лесу; учить бережно

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

Сценарий новогоднего утренника «Скоро, скоро Новый год!» в первой младшей группе 1 Под веселую музыку дети вместе с воспитателем и Дедом Морозом заходят в музыкальный зал. Вед. Мы гостей сюда позвали,

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Раннее детство - период с года до трех лет - приносит ребенку много новых достижений. В этом возрасте закладывается фундамент познавательных способностей - развиваются

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с

Амирджанян Рузанна Ваагновна, музыкальный руководитель, ГБОУ Школа 1454 «Центр образования Тимирязевский», Дошкольное отделение «Дмитровское 29»; Леонова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1454

МДОУ «Детский сад комбинированного вида 32» Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию «На лугу» в средней группе Выполнила: воспитатель Ус Валентина Александровна пгт. Ярега 2016г.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ОТКРЫТИЮ НОВОЙ ГРУППЫ «Сказка» двери открывает малышей она встречает» Заведующий: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил день, который мы все так долго ждали, а особенно

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Идёт как-то раз щенок Тяф по лесу и видит - теремок на опушке стоит, а вокруг него грустный Медведь ходит. - Что ты, Мишка-топтыжка, делаешь? - спросил его Тяф. Медведь отвечает понуро: - Ох, щеночек Вот

ПОДАРОК ДЛЯ ПИНГВИНЯТ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка. Зал празднично украшен. Под забором стоит снеговик. Дети заходят в зал становятся парами перед елкой. Ведущая: С Новым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 Сценарий утренника посвящённого встрече осени в старшей группе «Б» «Осень время урожая»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Каракулево муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: "Играем в театр" Цели: Обучающие: 1.Закрепить правила поведения в общественных местах. 2. Формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки. Развивающие:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Костромской области Музыкальная сказка «Экологические приключения Красной шапочки»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Онохойский Дом детского творчества» Сценарий отчетного концерта «Алиса в стране Творчества» Оформление сцены: дерево,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области 1 / 15 СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по приобщению детей к русской народной культуре

Сценарий ко дню 8 марта «Как мы маму поздравляем». Кто пришел ко мне с утра?. И сказал вставать пора?. Кашу вкусную сварил?. Какао сладкое налил?. А косички кто заплел?. Чистый дом весь наш подмел?. Кто

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Кто рукавичку потерял?» В зал под музыку цепочкой входят ведущий

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Сценарий Утренника к 8 Марта «Каждый по-своему маму поздравит»

Сценарий осеннего праздника 2-я младшая группа 2, 3 Автор работы: Клинушкова Наталья Николаевна Музыкальный руководитель МАДОУ 5, станица Ленинградская, Краснодарский край Дети входят в зал под музыку,

Новогодний сценарий для младшей группы «Приключение Гнома» 2014год Действующие лица: Взрослые: Ведущая Зима Дед Мороз Снегурочка Дети: Заяц Медведь Лиса Ёлочки Гном Снежинки Дети поют и входят в зал, встают

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Красная шапочка» (к празднику 8 марта) Подготовила: воспитатель первой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

Сценарий утренника к 8 марта во 2 младшей группе Действующие лица: Ведущий, клоун Клѐпа. Звучит веселая музыка, дети входят в зал друг за другом. Весенним нежным ручейком Стучится март проказник, Весну-красавицу

ВАНЮШИНЫ СНЫ Я знаю, почему сны снятся Телепередача «Спокойной ночи, малыши» закончилась. Ванюша положил рядом с собой любимого медвежонка Мишку, погладил, лёг. Но спать ему не хотелось. Мальчик попросил

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Сценарий утренника 8 марта во 2-й младшей группе. «В гости Солнышко зовём» Цель: Создавать у детей праздничное настроение,развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: Развитие эмоциональной

Дети под музыку заходят в зал исполняют песню «Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского). Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Сценарий весеннего театрализованного развлечения в старшей и подготовительной группах представленный на творческой неделе.

Сценарий контрольного логопедического занятия в группе «Сказка» май 2017 года. Дети забегают в зал и встают врассыпную. Танец: «Шалунишки» Вед: Снег давно уже растаял, все рады солнцу и весне. Весна к

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

Мамин праздник 2 - сценарий для детей 3-4 лет Действующие лица: Взрослые: Ведущий Мама-кошка Дети: Котята Белочки Еж Матрешки Как нарядно в зале и светло, Будто ясно солнышко взошло. Это мамин праздник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

Экологическая сказка «Как Ксюша живую воду искала» Автор: Жила-была девочка по имени Ксюша. Вот, как- то раз гуляла она в парке и мечтала. Ксюша: Вот был бы у меня «цветик- семицветик». Оторвала бы я лепесток

Рисунки А. Савченко ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Сценарий экологической сказки «Как Экотопик искал город

СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на

Образовательный сценарий учебной ситуации в младшей группе Тема учебной ситуации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Какая технология используется: технология развития способности понимания Предмет

«В гости к теремку» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности. Музыкальный руководитель О.В. Кухта В группу к детям приходит ведущий праздника с письмом.

«ДЕДУШКИН ОГОРОД»

(экологическая сказка)

(для детей 4-7 лет)

Подготовила:

Воспитатель

Христофорова Валентина Геннадьевна

Арабоси 2017

Цели:

1. Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего

2. Развитие личности дошкольников в процессе экологического

воспитания, понимание содержания сказки;

3. Формировать у детей ответственное отношение к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно

относиться ко всему живому;

3. Соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с

природой.

Оборудование:

Костюмы персонажей, декорация дома, грядка в огороде,

садово-огородный инвентарь, семена, овощи, деревья, родник, река, мусор,

знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение

«ДЕДУШКИН ОГОРОД»

1 Сказочница : - Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.

2 Сказочница: - Позвал дед бабку.

Дедушка: - Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?

Бабушка: - Как что? - отвечает бабка. - Так ведь огород-то свой поливать надо!

1 Сказочница : -Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.

Дедушка: - Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?

Бабушка: - И я не знаю. Давай спросим у внучки.

2 Сказочница: - Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.

Внучка: - Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?

Дедушка: -Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная!

Бабушка: - Можно ли такой водой огород поливать?

Внучка: - А где вы эту воду набирали?

Дедушка: - Так это…я в нашей реке воду набрал…

Внучка: - Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая - пречистая.

1 Сказочница: - Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!

2 Сказочница: - Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.

1 Сказочница: - Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.

Жучка: - Что звали меня, хозяева?

Бабушка: - Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!

Жучка: - Так может землю эту порыхлить надо?

1 Сказочница: - Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…

Жучка: - Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!

2 Сказочница: - Прибежали и Кошка, и Мышка.

Кошка: - Друзья, посмотрите сколько здесь мусора.

Мышка: - Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!

1 Сказочница: - Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!

2 Сказочница: - Потом ребята из детского сада поставили знаки «Не мусорить» и «Не засорять», и установили их на земле и возле реки.

1 Сказочница: - А после всех работ, прошло совсем немного времени, и выросли у деда в огороде овощи, да такие красивые, сочные…всем на загляденье!

А ребята из детского сада рассказывали потом всем историю о том, что надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным, не загрязненным и вкусным.

Список использованной литературы

1. Русская народная сказка «Репка»

Лебедева Л.В., Павловский Г.А.

2. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Сказка "Дедушкин огород"

508.tvoysadik.ru/file/download/147

Включайся в дискуссию
Читайте также
Православная художественная литература
Православная художественная литература
Старообрядчество и Русская Православная Церковь: От конфронтации к диалогу