Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Возраст валентины матвиенко спикера совета федерации. Был ли дедом Валентины Матвиенко цыган Мыхай Тютькай? Матвиенко призвала не затягивать с проведением пенсионной реформы

В последние годы стала проявляться интересная закономерность — наибольший резонанс в обществе вызывают не новые работы отечественных артистов и режиссеров, а их, мягко говоря, неоднозначные высказывания на общечеловеческие темы.

«Ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей»

Героем февраля 2018 года, безусловно, можно считать народного артиста России Алексея Серебрякова , который в интервью Юрию Дудю высказал свое мнение о положении дел в современной России и о национальных особенностях россиян.

«Я думаю, что если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, много элементов 90-х годов вы увидите. Так или иначе, до сих пор ни знания, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются прерогативой, национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство». На вопрос журналиста, когда артист сам сталкивался с этим в последний раз, Серебряков заявил: «Да, собственно говоря, сегодня. Дал взятку гаишнику». Слегка ошарашенному репортеру актер пояснил: «Я нарушил немножко... Я не хотел тратить время, а он так хотел этой взятки... А я подумал: «Может, у него трое детей, черт его знает».

Откровения Алексея Серебрякова не могли остаться незамеченными. Реакция на них была соответствующей.

«У меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет»

Режиссер Владимир Бортко в интервью RT заметил: «Я снимал его в двух фильмах, оба были предельно патриотичны. Тогда он не заявлял ничего подобного. Что с ним случилось сейчас, я не знаю. Национальная идея России — любить свою родину. И эта идея позволяла нам выживать на протяжении столетий, будучи, мягко говоря, в не сильно благожелательном окружении. Серебряков хороший артист, кстати. Но хороший артист — не значит умный человек».

Коллега Бортко Андрон Кончаловский , много лет живший и работавший на Западе, так прокомментировал выступление актера РБК: «Честно говоря, у меня, кроме сочувствия, к Алеше ничего нет. Надеюсь, что он по-прежнему будет сниматься в России, чтобы жить, потому что там (за пределами России, — Ред.) он вряд ли кому-то нужен».

Многолетний друг Серебрякова и его партнер по сериалу «Бандитский Петербург» Дмитрий Певцов в интервью РЕН-ТВ встал на защиту коллеги: «Вся шумиха, которая возникает, мне кажется, глупая. Те, кто этим занимается, занимаются самопиаром».

При этом Певцов признался, что сам интервью еще не видел.

Обращались журналисты за комментарием и к самому Серебрякову.

«Я сказал все, что я сказал. Если мне потребуется что-то договорить, я обращусь к господину Дудю и ему договорю», — ответил артист журналистам РЕН-ТВ.

Кадр youtube.com

Мальчик из «Вечного зова»

Актерская карьера уроженца Москвы Алексея Серебрякова началась рано и почти случайно. Мальчик учился в музыкальной школе по классу баяна и однажды попал на фотографию для репортажа об учебном заведении, который вышел в газете «Вечерняя Москва». Фото попалось на глаза ассистенту режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова , искавшему именно типаж. Так 13-летний Алексей Серебряков, выходец из семьи врача и авиаинженера, попал в один из самых успешных многосерийных кинопроектов СССР — «Вечный зов».

Алексей Серебряков в фильме «Вечный зов». Фото: Кадр из фильма

К моменту поступления в актерский вуз у Серебрякова уже была богатая кинобиография. Например, он сыграл главную роль суворовца Владимира Ковалева в картине «Алые погоны». «Фильм рассказывает о судьбах воспитанников суворовского училища, достойно принявших эстафету от своих командиров в годы Великой Отечественной войны, и о сегодняшнем дне Советской армии, формировании характеров, воспитании мужества молодых воинов», — таково описание сюжета этой картины 1980 года.

От «Фаната» до «Левиафана»

Однако после окончания ГИТИСа в 1986 году Серебряков с головой уходит в перестроечное кино и публика узнает его в совсем других образах. Это жестокий парень по кличке Пан и картины «Забавы молодых», каратист по прозвищу «Малыш» из фильма «Фанат», сержант Арсенов из «Афганского излома», где Серебряков играл вместе со знаменитым итальянцем Микеле Плачидо .

Были и совсем уж неожиданные роли — например, роль в эротической комедии «Обнаженная в шляпе», или образ истребителя вампиров в фильме «Упырь».

В 2000 году Серебряков снова вошел в число самых популярных отечественных актеров. Это случилось после того, как он сыграл криминального авторитета Олега Званцева по кличке «Адвокат» в сериал «Бандитский Петербург». Следующей крупной работой, вызвавшей широкий резонанс, стала главная роль в сериале 2004 года «Штрафбат». Можно сказать, что за Серебряковым в этот момент окончательно закрепилась репутация человека, который блестяще играет неоднозначных героев в неоднозначных картинах.

Действительно, актер снялся практически во всех крупных проектах, которые вызывали жесткие споры в обществе. Про «Штрафбат» мы уже говорили, а были еще роли самогонщика в мрачной картине «Груз 200», роль Лебеды в фильме «Жила-была одна баба» и, конечно, главная роль в «Левиафане» Алексея Звягинцева .

Алексей Серебряков в фильме «Левиафан». Фото: Кадр из фильма

«У нас абсолютно рабская психология»: как Алексей Серебряков объяснял «Аргументам и Фактам» свой отъезд в Канаду

В 2010 году Алексею Серебрякову было совершенно заслуженно присвоено звание «Народный артист России».

А в 2012 году артист вместе с семьей покинул Россию, переехав в Канаду.

Вот как объяснял он свое решение : «Я перевёз свою семью в Канаду. Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны — это доброжелательность и терпимость — то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил».

При этом, по уверению Серебрякова, последней каплей для него стал страшный смог 2010 года: «Я давно об этом думал, но последней каплей стали летние пожары 2010 года, когда Центральную Россию окутал чудовищный смог. И дело даже не в смоге, а в том, что власти не объявили о необходимости эвакуировать хотя бы детей, поскольку взвеси, наполняющие смог, необратимо откладываются в лёгких. Вот это абсолютно наплевательское отношение власть имущих переполнило мою чашу терпения.

И вообще, я подустал от происходящего в России. Можно сказать, сбежал, не выдержал. Жизнь коротка, и я не могу и не хочу больше ждать, когда народ поумнеет. Я не знаю, сколько мне осталось, но хочу, чтобы мои дети усвоили: мир большой и жить можно по-другому. Все говорят про деланность западных улыбок, но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба».

Заодно в том же интервью актер прошелся и по вопросам государства и общества: «О какой демократии может идти речь?! У нас абсолютно рабская психология! А демократия — это ответственность. Народ в лучшем случае интегрирует кого-то во власть. Мол, вот мы тебя выбрали — ты за всё и отвечай, решай наши проблемы! Демократия — это принятие решения на основе знаний, чёткого понимания между чем и чем ты выбираешь. А я лично не вижу сегодня повального желания людей образовываться, развиваться, повышать свою квалификацию, работать и, в конце концов, нести ответственность — в том числе за страну, за власть. А тех, кто хочет, — капля в море».

Если посмотреть внимательно, то интервью Серебрякова, данное «АиФ» шесть лет тому назад, — настоящий программный документ актера. И сказанное тогда принципиально не отличается от сказанного сейчас.

Патриот на экране: Алексей Серебряков по-прежнему зарабатывает на «хамах»

Казалось бы, все честно и достойно. Актер не сошелся взглядами с народом, уехав туда, где жизнь устроена так, как ему нравится.

Есть одна загвоздка — Серебряков уехал частично. Он продолжает работать в России. Вернее, так — сытая и обеспеченная жизнь в Канаде достигается актером за счет участия в проектах для народа, который неизвестно когда поумнеет.

Вот вам, к примеру, 2015 год. Серебряков играет маньяка в сериале «Метод», который выходит по «Первому каналу». В том же году на том же канале Серебряков появляется в криминальной драме «Фарца». А в 2017 году на канале «Россия» артист играл в главной роли в сериале «Доктор Рихтер» — официальной адаптации легендарного «Доктора Хауса».

Но есть кое-что более интересное. В 2016 году разочарованный Россией и ее народом Серебряков играет в патриотическом сериале «Стена», снятом по мотивам историко-приключенческого романа... министра культуры России Владимира Мединского . Сыграл Серебряков историческую личность — воеводу Михаила Борисовича Шеина , руководившего обороной Смоленска во времена Смутного времени.

А в ноябре 2017 года на экраны страны вышел еще один исторический фильм, получивший большую государственную поддержку — «Легенда о Коловрате». Фильм был одобрен лично президентом России Владимиром Путиным , который после просмотра картины заявил: «Из того, что видел, — впечатляет, за душу берет, и мне кажется, что люди будут смотреть с интересом. И сама по себе идея хорошая».

Кадр из фильма

И кто, как вы думаете, предстал перед российским зрителем в образе Великого князя Рязанского Юрия Игоревича, павшего в бою с захватчиками? Разумеется, разочарованный в российском народе Алексей Серебряков.

«Отдаю себе отчет, что я там не нужен»

Почему так происходит, сам артист еще осенью 2012 года объяснил в интервью «Известиям»: «Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия — почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова ... Здесь это все-таки еще может произойти, там — вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп : любое его появление на экране — $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом — это что-то из области невозможного... Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, чем они, может быть, будут даже гордиться».

Когда-то давно наши предки сформулировали мудрость, которая звучит так: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться».

С тем, чтобы бы напиться где-то помимо России, у Алексея Серебрякова имеются явные трудности. Хотя не все так плохо — артист сыграл босса русской мафии в «клюквенном», но довольно хорошо сделанном англо-американском сериале «МакМафия». И все-таки, основной источник безбедной жизни в Канаде — деньги, заработанные в России. Деньги, которые россияне, в том числе и живущие за 30, 50,70 и более километров от Москвы. Деньги российских налогоплательщиков, которые потом выделяются на создание фильмов и передаются артистам.

Народный артист России Алексей Серебряков дал интервью журналисту Юрию Дудю. Запись беседы со звездой появилось на YouTube-канале «вДудь». За считанные часы с момента публикации видео набрало свыше одного миллиона просмотров и попало на вкладку «В тренде». Серебряков рассказал Дудю о своей работе, переезде в Канаду, проблемах российского кинематографа и близких людях.

Известный артист живет за границей с начала 2012 года. По словам звезды, он не отказывался от российского гражданства. Свое решение сменить место жительства Алексей объяснил заботой о детях – Дарье, Степане и Даниле. Наследники Серебрякова ходят в частную школу, которая обходится ему в 24 тысячи долларов в год.

«Мне нужно было дать им максимально большое количество конкурентных преимуществ. Где они будут жить, я не знаю. Может быть, Даня женится на бразильяке, а Степа женится на испанке. Я знаю, что они открыты, свободны и свободно говорят по-английски, и, наверное, выучат еще не один язык. Они доброжелательны, толерантны, терпимы, с уважением относятся к чужому человеческому достоинству. При этом они русские мальчишки», – рассказал артист.

У Алексея Серебрякова двое приемных детей. Артист и его жена хореограф Мария сначала усыновили Даниила, которому тогда было два года, а затем 3-летнего Степана. Актер крайне неохотно говорит о наследниках и предпочитает обходить эту тему стороной в интервью. Для Юрия Дудя Серебряков сделал исключение.

«Я с ужасом думаю о том, когда дети меня покинут. К сожалению, я в своей жизни ничего более важного, чем они и моя жена Маша, не нашел. Большего счастья, чем они, я не знаю. Во всяком случае на дорожке в Каннах я такого счастья не испытываю, – рассказал звезда. – Даниила я усыновил 13 лет тому назад, а Степу – 12. Это очень личная история. Дело в том, что у нас с Машей два раза не получилось с детьми. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций. Мы поняли, что можем это сделать. И Степа, и Даня – родные для нас дети».

// Фото: кадр видео с канала YouTube-канала «вДудь»

Серебряков признался, что практически ничего не знает о родителях мальчиков. «Очень мало. Только то, что написано в карте», – отметил актер. По словам Серебрякова, во время усыновления они с супругой не встретились с большими трудностями. «Нам в основном помогали. Есть Интернет и банк данных», – сказал актер. Артист сожалеет, что больше не сможет усыновить детей из-за «закона Димы Яковлева», принятого в 2012 году. «Потому что моя жена – гражданка Канады», – объяснил Алексей.

Воспитывая своих детей, Алексей периодически проявляет строгость. «Да, я на них кричу. Это происходит достаточно часто, особенно сейчас, потому что у них переходный возраст. Я делаю это только дома. Так, недавно повысил голос из-за курения. Я пытаюсь спасти их от той ошибки, которую совершил я», – поделился мужчина.

После того, как Серебряков перебрался в Канаду, он столкнулся со шквалом критики. Несмотря на переезд, актер продолжает работать с российскими режиссерами. Юрий Дудь спросил у актера, правда ли, что его один съемочный день стоит 300-400 тысяч рублей. «Да, где-то в этом интервале», – не стал спорить Серебряков.

Самые сокровенные желания известного актера связаны с его близкими людьми.

«Я мечтаю гордиться своими детьми и умереть в один день с женой», – рассказал актер Юрию Дудю.

В российский прокат выходит «Сказка. Есть» - фильм для детей во «взрослом» формате альманаха. Визитная карточка картины - рекордное количество звезд первой величины, откликнувшихся на просьбу поддержать проект детского фильма. Не отказался и Алексей Серебряков, который в последнее время живет в Канаде и не часто бывает на родине. Корреспондент «Известий» Екатерина Силаева накануне премьеры застала актера в Москве.

- Алексей, вы читаете сказки собственным детям?

Когда были маленькие, читал Пушкина. Сами они сейчас русских сказок не читают. А жаль. Ведь это возвращение к сказочному, юному ощущению того, что мы из себя представляем. Традиции уходят - и особенно грустно это должно быть для страны с такими имперскими замашками. Тогда уж тем более важно воспитание традиционного мышления, менталитета. Это ведь и есть национальная гордость. А у нас кроме Победы 1945-го вроде и повода нет для этой гордости.

- Вы со своим фильмом угодили в новый «сказочный» тренд. Как появилась идея сделать современную кино-сказку?

Без ложной скромности признаюсь, что отчасти был инициатором этой затеи. Когда ко мне приехала Настя (Анастасия Перова - сопродюсер фильма «Сказка. Есть». - «Известия») и рассказала, что есть такой замысел, я сказал: надо просто взять и сделать альманах. И выпускать новый раз в два года. Мало того - подключать иностранных режиссеров, чтобы понять, что такое сказочная мифология разных народов. Из этого могла бы получиться неплохая конструкция, если бы нашлись деньги. Вообще, сама идея сказки как концентрированного понимания менталитета нации - очень интересная. Я прекрасно помню сказки Александра Роу, от которых просто заходился в восторге в детстве. Чудеснейшие фильмы про Илью-Муромца и Алешу Поповича - я был на этом воспитан. И, конечно, хотел бы, чтобы и мои дети смотрели не бесконечные сериалы про Губку Боба и Симпсонов, а смотрели про Ивана-Дурака, сидящего на печи, не делающего ничего и все получающего.

- А фильмы про Гарри Поттера вам не нравятся?

Это прекрасные фильмы. Американская индустрия, которая работает на весь мир, умеет создавать продукты, которые этот мир смотрит. Это доказывает универсальность ее мышления. Главные ценности ведь не зависят от географии - есть добро и есть зло. Месть, злоба, горечь поражения, утраты существуют повсюду. Американцы научились делать про это кино - и выиграли. Вот они снимают Гарри Поттера - и он побеждает, собирает огромное количество денег в прокате. А мы снимаем раз в 15 лет какую-то свою детскую картину - и она проваливается.

- Почему, на ваш взгляд?

Лучшие дня

Во-первых, просто нельзя сравнивать уровни профессионализма - из нашего кино ушли профессионалы. Грим, визуальные эффекты, декорации - все потеряно. Наверное, только операторы пока выдерживают конкуренцию. Но самое главное - из кино ушло ощущение драматизма жизни. Может быть, сценаристы, люди, умеющие составлять из слов предложения, просто перестали работать с собственной фантазией. Все ведь взаимосвязано.

Мир вообще движется по пути потребления - люди не хотят переживать. Они везде, хоть в Канаде, хоть во Франции, хотят сидеть с поп-корном и смотреть какую-нибудь замечательную - с аттракционами, с искусственными нарисованными взрывами - жвачку. Но ведь не это организовывает человеческое сознание. И дети должны смотреть не только это. Иначе - беда. Чтобы нация не выродилась, этим надо заниматься. Те молодые люди, которые читают сложную литературу и смотрят сложное кино (в интернете, конечно), знают языки и потихонечку перемещаются в западные компании либо просто уезжают. А с кем и с чем мы останемся - вопрос.

- Чем вы занимаетесь по ту сторону океана?

Я занимаюсь детьми - это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишен этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошел день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены - для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять.

- Есть ощущение: все, можно выдохнуть?

Да. Это чувство безопасности. Кожей ощущаю, на уровне подсознания, что мне не надо беспокоиться за свою 17-летнюю дочь, я не обнаружу ее изнасилованной и убитой в Битцевском парке. Конечно, и там бывают сумасшедшие, которые берут в руки оружие и стреляют в кого попало. Но вероятность этого ничтожно мала по сравнению с каждодневной опасностью, которую я здесь ощущаю. Энергия раздражения просто висит над Москвой, над огромным количеством людей, которые стоят в многочасовых пробках и ненавидят весь мир. Не потому, что они плохие, а потому, что когда сидишь пять часов на ж... в машине, то думаешь: Да, б...! И можете себе представить, сколько этой ненависти к обстоятельствам, к тому, что все организовано именно так, а не так, чтобы было удобно. Эта энергия - она же каким-то образом аккумулируется.

- Там этого нет?

Нет. Там есть одна уличная идеология - доброжелательность. Тебе любой человек улыбнется на улице, незнакомый. Если остановишь кого-то, попросишь помочь, показать, куда пройти - тебе всегда покажут, проведут, будут долго слушать твой плохой английский, попытаются понять. И мои дети, куда бы они ни приходили, - им рады. Рады! И они расцветают. Прошло буквально месяца полтора-два - и они научились улыбаться на улице. Просто проходящему мимо человеку, который им говорит «Хелло, гайз!»

- А вы?

И я научился. Научился не пробегать на другую сторону, если вижу - молодежь с пивом идет... И ощущению, что проще простого - улыбнуться.

- Связываете ли вы с переездом карьерные надежды?

Прекрасно отдаю себе отчет, что я там не нужен, но не загадываю. Будет оказия - почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова... Здесь это все-таки еще может произойти, там - вряд ли. Образ в кино не в один день создается. Вот Джонни Депп: любое его появление на экране - $100 млн, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его еще раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом - это что-то из области невозможного. Мы не можем сделать это в рамках даже домашней индустрии. У нас, в общем, только в телевизоре обращают внимание на то, кто снимается. А в кинотеатрах фамилии не определяют кассовые сборы, к сожалению. Мы так сильно рекламировали американский кинематограф - и ничего не делали для нашего.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test