Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Друзья чижика андрея станиславовича. Известные люди: Панова Юлия: Творческая личность. Комиссия по инновационным проектам и техническому творчеству молодежи

Андрей Чижик

Vuasen, 1909 г . Аэроплан *

Российская Империя


Фото 1. А.А.Ван-дер-Шкрув в школе Вуазена в Мурмелоне, зима 1909 г. у аппарата «Вуазен» (из коллекции Русских Авиашоу)

Фото 2. пилот Жорж Леганье на аппарате «Вуазен» на летном поле в Гатчине, октяб рь 1909 г. (из коллекции Г.Ф.Петрова)

Первый полет на аэроплане в России 12(25) июля (Одесский листок, 14 июля 1909 г. Вторник, Спорт и наука, № 14 (июль) 1909 года стр.13) совершен начальником парка Одесского Аэро-Клуба Алексеем Александровичем Ван-дер-Шкруфом на биплане «Вуазен». 12 (25) июля подымался на высоту 1 ½ аршина (1,06 м) на длину 10-15 сажень (21-32 м) и 20 июля (3 августа) пролетел 150 сажень (320 м). При последующей попытке 20 июля (3 августа) аппарат упал набок и слегка повредился.

Алексеей Александрович Ван-дер-Шкруф - первый авиатор России.

Авиатор Ван-дер Шкруф Алексей Александрович (1884-1951). Барон. Православный. Холост. Уроженец Одессы. Летчик, инженер-механик Одесского авиационного завода. После 1917 года жил в эмиграции в Салониках, инженер.

Похоронен на русском кладбище в Каламарья, г. Салоники (могила 101).

«Вуазен» вошел в историю как первый в Европе аэроплан, пригодный для практических полетов. Спроектирован братьями «Вуазен» при участии Фердинанда Фербера (инструктора и наставника И.И.Сикорского). Конструкция аэроплана разработана по мотивам планера братьев Райт 1902 г. В отличие от аппаратов братьев Райт он не имел органов поперечного управления, что правда, не мешало совершать полеты по кругу «блинчиком», зато их несомненным преимуществом было отсутствие громоздкой катапульты, сложной цепной передачи на винты и гланое - имелось заднее горизонтальное оперение большой площади, обеспечивавшее хорошую продольную устойчивость. Именно на таком аппарате впервые в мире был осуществлен перелет из города в город - из Шалона в Реймс 30 сентября 1908 г.

Первые «Вуазены» назывались именами их владельцев и пилотов. Так появился и первый «Фарман» - «Вуазен» приобретенный велогонщиком Анри Фарманом в 1907 г.

В 1909 г. (12 июля старый ст.) на «Вуазене», прототипе «Фармана» был выполнен впервые полет в России (в Одессе, пилот - россиянин Алексей Александрович Ван-дер-Шкруф).

В том же году, впервые в в Москве был совершен полет аэроплана 15 сентября, (старый ст.), пилот Жорж Леганье, Ходынское поле и далее в С.-Петербурге 7 октября (старый ст.), пилот Жорж Леганье, Гатчина рядом с Балтийским вокзалом.

Vuasen, 1909 г. Аэроплан *

Тип аппарата: «Вуазен»

Размах крыла, м: 10.04

Длина самолета, м: 11,0

Высота самолета,м

Площадь крыла,м кв.: 42.00

Взлетный вес. Кгс: 52,2

Вес пустого аппарата: 420

Тип двигателя: 1ПД Antoinette

Мощность, л.с.: 1Х50

Максимальная скорость, км/ч: 60

Экипаж, чел.: 1-2

Farman IV Фарман - 4, Аэроплан *

Российская Империя, 1910 г.




Аэроплан «Фарман -4» типа 1910 года.

Основной учебный аэроплан российских военных летчиков с 1910 г. до 1918 года .

На этом аппарате летчик Евгений Руднев впервые в России совершил с пассажиром (ряд. Плотниковым) перелет из города в город из Петербурга в Гатчину - 9 (22) октября 1910 г.

Практически все рекорды высоты до 1911 года установлены на этом аэроплане (пилоты Е.В.Руднев, А.Габер-Влынский)

По причине тихой скорости, легкости пилотирования и не сваливания в штопор долгое время аэроплан применялся как учебный. На нем впервые вылетели самостоятельно знаменитые военные летчики, такие как Лев Макарович Мациевич, Петр Нестеров, Вячеслав Матвеевич Ткачев и многие другие, а также и гражданские, например первая русская летчица Л.В.Зверева.

В апреле-мае 1910 г. на этом аэроплане стал победителем на состязаниях в Ницце россиянин М.Н.Ефимов.

Первым летательным аппаратом, который многие россияне увидели впервые в жизни, был именно этот аэроплан, благодаря гастролям знаменитого С.И.Уточкина в 1910-1911 годах в России. В 1911 году Уточкин совершил полеты над египетскими пирамидами, в том числе над пирамидой Хеопса.

2 августа 1911 г. (старый ст.) впервый в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией (деревня Салези, Красное Село, село Высоцкое). Основное участие принимали аэропланы «Фарман-4».

Первую радиопередача в России осуществлялась именно с этого аэроплана (пилот А. В. Панкратьев, связь проводил инженер-подполковник Д. М. Сокольцов, ноябрь 1911 г., Гатчина).

На аэроплане «Фарман» совершали полеты Петр Аркадьевич Столыпин, известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский.

«Фарман - 4», выпускался в мастерских учебного воздухоплавательного парка, и практически на всех авиационных заводах: «Дукс», Первом российском товариществе воздухоплавания, Русско - Балтийском Вагонном заводе, заводе Лебедева.

Первый аэроплан построенный московским заводом «Дукс» был испытан в августе 1910 года на Ходынке, Сергеем Исаевичем Уточкиным.

Летно-Технические Характеристики Аэроплана Фарман-4

Тип аппарата: "Фарман-4"

Взлетный вес: 580 кг.

Крейсерская скорость: 75 км.ч

Практический Потолок (максимальная высота): 1300 м (Рекорд высоты установил в России Империи Адам Мячеславович Габер - Влынский в 1910 г.

Размах крыла: 10, 5 метра

Длина самолета: 12 метров

Грузоподъемность: 220 кг.

Применявшиеся двигатели: мотор Гном 50 л.с.

Мотор Аргус Аргус: 60 л.с.

Мотор Рено: 55 л.с.

Мотор Е.N.V.: 60 л.с.

Воздушный винт: на данной копии установлена реплика воздушного винта по чертежам Михаила Леонтьевича Григорашвили.

Ткань для обшивки: применялась прорезиненная ткань марки «Континенталь» и Треугольник (СПБ) плотность 110 -20 г./м 2 .

В качестве расчалок применялась рояльная проволока.

Обладает важным свойством безопасности эксплуатации: устойчивое парашютирование на критических режимах.

Профиль крыла образца Братьев Райт 1902 года.

Конструктивно силовая схема послужила основой для разработки аэроплана «Русский витязь», 1912 г., «Илья Муромец», 1913 года и многих других российских и зарубежных аэропланов.

Аэроплан построен компанией «Русские Авиашоу» в 2012 году к празднованию 100 лет ВВС России.

Nieuport IV, 1913 год, Самолет-разведчик, (Ньюпор-4, Моноплан Дукс) *

Императорский Военно-Воздушный Флот России.


Nieuport IV (Ньюпор-4) Стал основным, строившимся серийно на заводах Дукс и Щетинина. На таком самолете П. Н. Нестеров выполнил 27 августа 1913 г. первую в мире мертвую петлю ("Петлю Нестерова"). После П. Н. Нестерова на нем петель не делали. Применялся как военный в 1912-1915 гг. и использовался в учебных целях до 1925 г. На нем совершили перелеты Нестеров, Дыбовский, Андреади и другие летчики. На нескольких самолетах завода Дукс был установлен двигатель Gnomе Monosoupape в 100 л.с.

В 1911 г. самолет "Ньюпор-4" был, несомненно, передовым по своей аэродинамике и летным характеристикам и, безусловно, превосходил широко распространенные самолеты того времени -- моноплан "Блерио-11" и биплан "Фарман-4". "Ньюпор-4" стоял на вооружении до начала Первой мировой войны 1914 г.

Положительные качества самолета проявились в дальних перелетах; в перелете Севастополь - Петербург в 1912 г., осуществленном летчиками В. В. Дыбовским и Д. Г. Андреади, и в перелете по маршруту Киев-- Гатчина, осуществленном П. Н. Нестеровым в 1914 г. всего за один день. Запас мощности и высокая прочность самолета "Ньюпор-4" позволили П. Н. Нестерову выполнять глубокие виражи и петлю, что являлось серьезным испытанием для самолета.

Летно-технические характеристики

Тип аппарата: Nieuport IV

Размах крыла, м.: 12, 30

Длина, м.: 8.00

Высота, м.: 2,68

Площадь крыла. Мкв: 22, 50

Масса, кг::

Пустого самолета: 422

Нормальная взлётная: 660

Тип двигателя: 1ПД Gnome

Мощность, л.с.: 1Х70

Максимальная скорость, км/ч: 104

Крейсерская скорость, км/ч.: 89

Продолжительность полета, ч.: 3.0

Максимальная скороподъемность, м/мин: 68

Практический потолок, м.: 2000

Экипаж: 1-2

Вооружение Возможна установка 1 7.7-мм пулемета Lewis

Moran G , 1914 г. Истребитель*


Петр Нестеров и его техник Нехлюдов у своего самолета Moran G

Французский самолет "Моран-Ж" (Moran G) появился в 1912 г. и быстро завоевал большую популярность -- вначале благодаря ряду перелетов, совершенных на нем, а затем как прочный и маневренный самолет, легко выполнявший фигуры высшего пилотажа, и, наконец, как один из первых истребителей. "Моран" закупался во Франции и строился затем в России как тренировочный самолет. Его можно было встретить в авиационных школах до 1922-- 1923 гг., а отдельные экземпляры и позже. Когда в 1918 г. в Московской авиационной школе было введено обязательное обучение высшему пилотажу, то для этого использовались самолеты "Моран"; инструктором по обучению полетам на этих самолетах был замечательный советский летчик Михаил Михайлович Громов.
Летом 1914 г. в Москве на Ходынском поле (впоследствии Центральный аэродром) петли Нестерова демонстрировал летчик-испытатель завода "Дукс" А. М. Габер-Влынский. Впоследствии на воздушных праздниках высший пилотаж на этом самолете демонстрировался рядом русских летчиков. Самолет "Моран-Ж" привлек внимание П. Н. Нестерова своим запасом мощности и хорошей управляемостью. Освоив самолет, П. Н. Нестеров в июле 1914 г. совершил на нем перелет Москва-- Петербург за 5 часов. Высокая маневренность самолета "Моран-Ж" привела П. Н. Нестерова к мысли о возможности сбить самолет противника, нанеся ему повреждение своим самолетом.

8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года начальник 11-го корпусного авиационного отряда штабс-капитан русской императорской армии Пётр Нестеров, подняв в воздух свой невооружённый «Моран-Ж», настиг над городом Жолкиев австрийский разведывательный аэроплан «Альбатрос» и сбил его таранным ударом. «Сознательно презрев личную опасность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аэроплан собственной машиной, что от силы столкновения собственный аппарат штабс-капитана Нестерова настолько пострадал, что штабс-капитан Нестеров опуститься на нём не смог, был выброшен из аппарата при одном из резких движений последнего и погиб, разбившись о землю», - говорилось в посмертном представлении к награде.
Так был совершён первый в истории мировой авиации воздушный таран. Спустя несколько месяцев после тарана штабс-капитан Нестеров Высочайшим приказом посмертно был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени.

Moran G , 1914 г. Истребитель *

Летно-технические характеристики

Модификация: Type G

Размах крыла, м: 10.20

Длина, м.: 6.70

Высота, м.: 2.10

Площадь крыла, м2: 16.00

Масса, кг

пустого самолета: 508

нормальная взлетная: 610

Тип двигателя: 1 ПД Rhone

Мощность, л.с.: 1 х 60

Максимальная скорость, км/ч: 115

Крейсерская скорость, км/ч: 92

Продолжительность полета, ч. мин: 1.30

Максимальная скороподъемность, м/мин: 100

Практический потолок, м: 4000

Вооружение: один-два 7.7-мм пулемета

Сикорский-16 (С-16), 1916 г. * Истребитель сопровождения/Русский скаут

Императорский Военно-Воздушный Флот России


Аэроплан конструктора И.И.Сикорского (1889-1972) С-16, истребитель сопровождения, первого в мире флота серийных многомоторных аэропланов - гигантских бомбардировщиков "Илья Муромец".

Самолет С-16сер. был первым в России и одним из первых в мире истребителем, оснащенным синхронизатором для стрельбы через диск винта.

Синхронизатор был разработан в 1915 г. лейтенантом Г.И. Лавровым.

Именно с С-16 стартовала российская истребительная авиация.

Сикорский-16 (С-16), 1916 г. *

Летно-технические характеристики

Модификация: С-16сер

Размах крыла, м: 8.80

Длина, м: 7.00

Высота, м: 2.78

Площадь крыла, м2 25.36

Масса, кг

пустого самолета: 420

нормальная взлетная: 690

Тип двигателя: 1 ПД Gnome

Мощность, л.с.: 1 х 80

Максимальная скорость, км/ч: 125

Максимальная скороподъемность, м/мин: 125

Практический потолок, м: 3500

Экипаж, чел: 1-2

Вооружение: один 7.7-мм пулемет Виккерс

Nieuport 17, Самолет "Ньюпор-17" , 1916 г. *

Императорский Военно-Воздушный Флот России


Nieuport 17 (Ньюпо́р 17 ) — базовая модель французского истребителя Первой мировой войны, выполненного по схеме полутораплана. Опыт более ранних моделей привел в марте 1916г. к созданию самолета Ньюпор Тип 17, ставшего самым известным из всех самолетов Ньюпор. Более прочная, чем ее предшественники, оснащенная двигателем Ле Рон (Le Rhone) мощностью 82 кВт (110 л.с.) или Клерже (Clerget) мощностью 97 кВт (130 л.с.) (Ньюпор 17-bis), новая модель была очень маневренной и имела высокие летные характеристики с хорошей скороподъемностью. Пулемет Льюис (Lewis) был установлен на верхнем крыле для ведения огня над винтом, а скользящее крепление позволяло наклонять его и вести огонь вверх. Когда была создана синхронизирующая шестерня, позволявшая вести огонь через винт, на самолет установили пулемет Виккерс (Vickers). Этот тип самолетов был передан истребительным эскадрильям стран-союзников, Nieuport 17 являлся самым современным истребителем ВВС Антанты до 1917 года. Продолжал использоваться как учебно-тренировочный самолёт до конца Первой мировой войны.
На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Самолет также состоял на вооружении франко-американской эскадрильи ╧ 124 "Лафайетт", а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).

По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), "Ньюпор"17 был для своего времени чрезвычайно удачной машиной
Полуторопланы "Ньюпор" применялись в разных модификациях, но самолет "Ньюпор-17" был самым типичным из них. Было построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 - в России (300 - на московском заводе "Дукс" и 50 - на Русско-Балтийском заводе в Риге).

Nieuport 17, Самолет "Ньюпор-17" , 1916 г. *

Летно-технические характеристики

Модификация: N.17bis

Размах крыла, м: 8.22

Длина, м: 6.01

Высота, м: 2.60

Площадь крыла, м2: 15.00

Масса, кг

пустого самолета: 375

нормальная взлетная: 555

Тип двигателя: 1 ПД Clerget 9B

Мощность, л.с.: 1 х 130

Максимальная скорость, км/ч: 174

Крейсерская скорость, км/ч: 158

Практическая дальность, км: 250

Скороподъёмность, м/мин: 357

Практический потолок, м: 5600

Вооружение: один 7.7-мм пулемет Vickers

Императорский Военно-Воздушный Флот России

Императорский военно-воздушный флот, воздушный флот — род сил (военно-воздушные силы) Вооружённых Сил Российской Империи, существовавшие в период 1910 по 1917 годов (г.). Включал в себя органы военного управления, авиационные и воздухоплавательные соединения, части, заведения, учреждения и предприятия.

По состоянию на октябрь 1917 г. состоял из более 300 соединений и частей, которые включали 14 авиационных дивизионов, 91 авиаотряд, Эскадру воздушных кораблей «Илья Муромец», состоящую из 4 боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, а также поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и так далее. Численность личного состава воздушного флота — до 35 000 солдат и офицеров, авиапарк насчитывал около 1500 летательных аппаратов.

Опознавательные знаки Императорского военно-воздушного флота России, 1910-1917 г.г.


Военно-воздушные силы СССР

Р-6 (АНТ-7) 1936 г.

Советский многоцелевой самолёт (разведчик, трехместный истребитель дальнего сопровождения, бомбардировщик и торпедоносец). В настоящее время ведется реконструкция Р-6 силами специалистов МАИ. Рекорды: Пилот Л. Г. Крузе на гидромодификации МР-6 с номером СССР Ж1 в 1936 году совершил рекордный для того времени перелёт Ленинград-Иркутск-Нордвик на расстояние около 10 000 км. На самолёте Р-6 лётчик П. Г. Головин выполнил первый полет над Северным полюсом перед посадкой там остальных самолётов полюсной экспедиции в 1937 году. С использованием крыла и оперения самолёта были созданы самолёты АНТ-9 (пассажирский) и АНТ-8 (МДР-2) («летающая одка»).

МИГ - 15 УТИ. Истребитель, 1947 г.

Военно_воздушные силы СССР


Лучший истребитель своего времени.

Восстановлен при участии Московского авиационного института (МАИ).

Данный самолет принимал участие в праздничных авиа показах посвященных 100-летию ВВС, г. Жуковском, 2012 г.

Реконструированный МИГ -15 поднял в воздух в 2012 году КИРАМОВ Ильдус Хасанович - Заслуженный лётчик-испытатель РФ (22.03.1999), лётчик-испытатель 1-го класса, полковник.
Родился 11 октября 1951 года в городе Зеленодольск (Татарстан). В 1970 окончил Казанский учебно-авиационный центр ДОСААФ. В армии с 1970. В 1972 экстерном окончил Харьковское ВВАУЛ. До 1979 служил в строевых частях ВВС.
В 1980 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей. В 1982-1989 - старший лётчик-испытатель военной приёмки Комсомольского-на-Амуре авиазавода; испытывал серийные Су-27 и его модификации.
С апреля 1989 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и сверхлёгких самолётах по тематике института.

Настоящий МИГ 15 был восстановлен с помощью специалистов Московского Авиацилнного Института.

Летно-технические характеристики МиГ-15:
Размеры: размах крыла: 10,08 м., длина: 10,10 м., высота: 3,17 м.
Площадь крыла - 20,6 кв. м.
Масса самолета, кг.
- пустого: 3 149;
- нормальная взлетная: 4 806;
Тип двигателя: 1 ТРД РД-45Ф, максимальная тяга 2270 кгс.
Максимальная скорость у земли: 1 047 км/ч, на высоте: 1 031 км/ч.
Практическая дальность полета: 1 310 км.

Практический потолок: 15 200 м.
Экипаж: 2 человек. Курсант

Опознавательные знаки Военно-воздушных сил СССР.


Чижик Андрей Станиславович,

доктор экономических наук, предприниматель, коллекционер.

* Представленные Аэропланы и Самолеты являются летающими точными копиями (с модульными элементами реплик).

Аэропланы и Самолеты изготовлены по оригинальным чертежам и технологиям. На стадии проектирования проводились на учно-исторические исследования и консультаци и в отечестве нных и зарубежных архивах, музеях, предприятиях, ВУЗах.

Бизнес в Республике Беларусь за последние 25 лет бурно развивался. Конечно, самые богатые люди Беларуси предпочитают не афишировать свои доходы, поэтому большинство из них выбирает жизнь за пределами своей родины. В этом государстве с населением 9,5 млн человек находится более 10 тыс. миллионеров.

Андрей Мельниченко

Возглавляет рейтинг самых состоятельных людей Беларуси Андрей Мельниченко. Несмотря на его российское гражданство, журнал Forbes причисляет Андрея Игоревича к белорусским бизнесменам, потому что он родился в городе Гомеле. Его капитал составляет 10,1 млрд долларов на 2016 год.

Господин Мельниченко начинал свою деятельность в 1991 году, будучи студентом МГУ физико-математического факультета. Тогда он создал туристическую фирму «Спутник». Теперь Андрей Игоревич имеет 90% акций компании «Еврохим», столько же процентов акций «Сибирской угольной энергетической компании» и «Сибирской генерирующей компании». Все 3 предприятия имеют огромное влияние в России и мире.

За последний год бизнесмен незначительно утратил свои позиции в мировом рейтинге Forbes. Андрей Мельниченко занимает 139 место в мире в сравнении с 137 местом прошлого года.

Дмитрий Мазепин занимает вторую строчку в рейтинге богатейших людей Беларуси с капиталом в 1,4 млрд долларов. Уроженец города Минска также имеет российское гражданство. Кроме того, он 2 года (2012-2014 гг.) был депутатом Кировского областного собрания.

Дмитрий Мазепин

Дмитрий Аркадьевич имеет 2 высших образования: Минское суворовское военное училище, МГИМО и факультет менеджмента Петербургского университета. Бизнес-карьеру господин Мазепин начал в 1992 году со страховой фирмы «Инфинстрах». Сегодня ему принадлежат 95% акций компании «Уралхима», 20% «Уралкалия» и 20% «Онэксима». Бизнесмен также известен тем, что вошел в топ-список российских миллиардеров-благотворителей, заняв в нем 7 место.

Читайте также

Владимир Гусинский

Пик финансового могущества Дмитрия Мазепина пришелся на 2013 год. Тогда он владел 3,2 млрд долларов. Однако из-за долгов «Уралхима» бизнесмен потерпел значительные убытки. Поэтому Дмитрий Андреевич покинул рейтинг 100 богатейших людей СНГ.

Андрей Клямко — самый непубличный миллиардер в списке. Уроженец города Новогрудок Гродненской области Белоруссии обладает состоянием в 1,24 млрд долларов на 2016 год.

Андрей Клямко

Андрей Станиславович не имеет высшего образования, но это не стало помехой для открытия в середине 90-х годов бизнес-группы «Смарт-холдинг». В данное время он является гражданином Украины и имеет самые различные активы по всей территории стран СНГ.

По данным 2018 года, господин Клямко занимал 683 место в мировом рейтинге . К этому времени он потерпел убытки в размере 1 миллиарда долларов.

Другие миллиардеры

Коренной минчанин Виктор Кислый известен мировому сообществу как президент компании «Wargaming.net». Не меняя белорусского гражданства, он переселился на Кипр, откуда ведет свои дела. Детское увлечение компьютерными играми принесло бизнесмену состояние в 1,5 млрд долларов.

На сегодняшний день Виктор — самый молодой миллиардер Беларуси, ему 39 лет. Физик по образованию, Кислый начал заниматься бизнесом в 1998 году, когда он и основал компанию «Wargaming.net». Наиболее успешным продуктом фирмы стала игра «World of tanks». К 2012 году компания приобрела акции многих других американских и европейских игровых фирм. В мировом списке журнала Forbes Виктор Кислый занимает 701 место.

Михаил Абызов, уроженец белорусской столицы, вошел в рейтинг самых богатых людей Беларуси, будучи видным политиком Российской Федерации и одновременно гражданином США. Его состояние оценивается в 1,2 млрд долларов.

Михаил Абызов

Михаил Анатольевич организовал свое первую фирму, когда был еще первокурсником физико-математического факультета МГУ в 1990 году. Тогда он занимался торговлей турецким ширпотребом. На сегодняшний день господин Абызов имеет активы в крупных компаниях в области энергетики («Элсиб», «Сибэко»), сельском хозяйстве («Копитание») и строительстве («Дальмостострой»).

ч РХФЙОУЛПК тПУУЙЙ ЛБЦДЩК, ЮФПВЩ ЧЩЦЙФШ, ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ЧЩОХЦДЕО РТПДБЧБФШУС?

пРХВМЙЛПЧБОП 21.02.2007

рХФЙОУЛЙЕ РТПРБЗБОДЙУФЩ «УХЧЕТЕООПК ДЕНПЛТБФЙЙ» ОЕ ХУФБАФ ФЧЕТДЙФШ П ФПН, ЮФП тПУУЙС СЛПВЩ РЕТЕЦЙЧБЕФ РЕТЙПД ВХТОПЗП ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТПУФБ, ЮХФШ МЙ ОЕ ТБУГЧЕФБ. фБЛ МЙ ЬФЙ? ч РТЕДМБЗБЕНПК ОЙЦЕ ЧОЙНБОЙА ЮЙФБФЕМЕК УФБФШЕ (РЕТЕЧПД - «йОПРТЕУУБ») вПТЙУБ тБКФЫХУФЕТБ Ч ЦХТОБМЕ «жПЛХУ» ДЕМБЕФУС РПРЩФЛБ ПВЯЕЛФЙЧОП РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ ОЩОЕЫОАА УЙФХБГЙА Й ДБФШ ПФЧЕФ ОБ РПУФБЧМЕООЩК ЧПРТПУ.

тПУУЙС Ч ТПМЙ ДПМЦОЙЛБ Й РТПУЙФЕМС – ЬФП ХЦЕ ОЕБЛФХБМШОП. нЙТПЧПК ЗПМПД ОБ ЗБЪ Й ОЕЖФШ РПРПМОСЕФ ЛБУУХ лТЕНМС. у ОПЧЩН ВПЗБФУФЧПН Й У ЮЕУФПМАВЙЧЩН РТЕЪЙДЕОФПН ЧПЪЧТБЭБЕФУС УФБТБС УБНПОБДЕСООПУФШ УЧЕТИДЕТЦБЧЩ.

юЕТЕЪ ДЕУСФЙМЕФЙС РПУМЕ ЛТХЫЕОЙС уПЧЕФУЛПЗП уПАЪБ ОБЛПОЕГ-ФП ПУХЭЕУФЧЙФУС НЕЮФБ ЕЗП РТЕЦОЕЗП ТХЛПЧПДУФЧБ. рП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ФБЛ УЮЙФБЕФ НХМШФЙНЙММЙПОЕТ бОДТЕК юЙЦЙЛ. "юЕТЕЪ ДЕУСФШ МЕФ тПУУЙС РЕТЕЗПОЙФ ъБРБД Й ЧЩКДЕФ ОБ РЕТЧПЕ НЕУФП Ч НЙТПЧПК ЬЛПОПНЙЛЕ. оЕНГЩ ОБН ВХДХФ ЪБЧЙДПЧБФШ. нЩ ДЙОБНЙЮОЕЕ Й ВЩУФТЕЕ", – ЗПЧПТЙФ 42-МЕФОЙК ВЙЪОЕУНЕО ПФ УФТПКЙОДХУФТЙЙ, ОБИПДСУШ ОБ УЧПЕК ТПУЛПЫОПК СИФЕ, ЛПФПТБС УФПЙФ ОБ СЛПТЕ ОБ нПУЛЧЕ-ТЕЛЕ, Й ЧПУУЕДБС ЪБ ПЗТПНОЩН УФПМПН Ч ПЦЙДБОЙЙ, ЛПЗДБ ЕЗП МЙЮОЩК УЕЛТЕФБТШ ОБМШЕФ ЕНХ ЮБА. "ч ФПН, ЮФП ЛБУБЕФУС ФТБФ, НЩ Й УЕКЮБУ ХЦЕ ЧУЕИ РТЕЧЪПЫМЙ".

уБНПХЧЕТЕООЩК ФПО ЬФПЗП ЪБДПТОП-ПВБСФЕМШОПЗП ВЙЪОЕУНЕОБ ЧРПМОЕ Ч ДХИЕ ЗЕОЕТБМШОПК МЙОЙЙ: Л ХЦБУХ ЧЙДОЩИ ЪБРБДОЩИ РПМЙФЙЮЕУЛЙИ ДЕСФЕМЕК, УПВТБЧЫЙИУС ОБ РТПЫМПК ОЕДЕМЕ ОБ лПОЖЕТЕОГЙЙ РП ВЕЪПРБУОПУФЙ Ч нАОИЕОЕ, РТЕЪЙДЕОФ чМБДЙНЙТ рХФЙО ЧЩУФХРЙМ ПФ МЙГБ ОПЧПК тПУУЙЙ, РТЕФЕОДХАЭЕК ОБ УФБФХУ ЧЕМЙЛПК ДЕТЦБЧЩ, У ТЕЪЛПК ЛТЙФЙЛПК уыб. пДОПРПМСТОЩК НЙТ ОЕ ЧЩДЕТЦБМ РТПЧЕТЛЙ ЧТЕНЕОЕН, ФБЛПЧ ВЩМ ЕЗП РПУЩМ. уМХЫБФЕМЕК РПТБЪЙМБ ТЕЫЙФЕМШОБС НБОЕТБ рХФЙОБ. ъДЕУШ ЧЩУФХРБМ ФПФ, ЛФП ИПФЕМ РПЛБЪБФШ НЙТХ УЧПЕ РТЕЧПУИПДУФЧП. й ПО СЧОП ОБУМБЦДБЕФУС ЬФЙН.

оПЧБС УБНПХЧЕТЕООПУФШ РЙФБЕФУС ТЕЛПТДОЩНЙ ДПИПДБНЙ ПФ ОЕЖФЕЗБЪПЧПЗП ЬЛУРПТФБ. "рТЕЪЙДЕОФ ЧЕТОХМ ОБЫЕК УФТБОЕ ЕЕ ЗПТДПУФШ", – ЗПЧПТЙФ ВЙЪОЕУНЕО юЙЦЙЛ Й РПЛБЪЩЧБЕФ ОБ УФПСЭХА Х ЛБНЙОБ ЖПФПЗТБЖЙА, ОБ ЛПФПТПК ПО ЙЪПВТБЦЕО ТСДПН У рХФЙОЩН. оБЮБМШОЙЛ РПМХФПТБ ФЩУСЮ РПДЮЙОЕООЩИ, ЛПФПТЩК, ВХДХЮЙ ЛПНУПНПМШУЛЙН УЕЛТЕФБТЕН, УДЕМБМ УЧПЙ РЕТЧЩЕ ДЕОШЗЙ Ч 80-Е ЗПДЩ ОБ ЬЛУРПТФЕ ДТЕЧЕУЙОЩ, ЦЙЧЕФ ФП Ч УЧПЙИ ЪБЗПТПДОЩИ ПУПВОСЛБИ, ФП ОБ ТПУЛПЫОПК СИФЕ ОБ нПУЛЧЕ-ТЕЛЕ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ИПВВЙ ПО ЛПММЕЛГЙПОЙТХЕФ УФБТЩЕ УБНПМЕФЩ. "тПУУЙС ОБ РПДЯЕНЕ, – ЗПЧПТЙФ юЙЦЙЛ. – чУЕ ВХТМЙФ".

оП ОЕ ЧЕЪДЕ. ч 200 ЛЙМПНЕФТБИ Л АЗХ ПФ НЕУФБ РТЙЮБМБ СИФЩ юЙЦЙЛБ ВПТЕФУС ЪБ ЧЩЦЙЧБОЙЕ 26-МЕФОСС еЛБФЕТЙОБ лБМЗБОПЧБ. ч ЕЕ ТПДОПК ДЕТЕЧОЕ бЗЕЕЧП ЧТЕНС, РПИПЦЕ, ПУФБОПЧЙМПУШ. у ФЕИ РПТ ЛБЛ РПУМЕ ТБУРБДБ уПЧЕФУЛПЗП уПАЪБ ПВБОЛТПФЙМУС ЛТХРОЕКЫЙК НЕУФОЩК ТБВПФПДБФЕМШ, ПТХЦЕКОЩК ЪБЧПД, ХРБДПЛ ЪБНЕФЕО РПЧУАДХ. оЕЛПФПТЩЕ ХМЙГЩ РТЕВЩЧБАФ Ч ФБЛПК ТБЪТХИЕ, ЮФП ЙИ ЧРПТХ ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛБЛ ДЕЛПТБГЙЙ ДМС УЯЕНПЛ ЖЙМШНБ П уФБМЙОЗТБДУЛПК ВЙФЧЕ. б Ч ФЕИ ДПНБИ, ЛПФПТЩЕ ЕЭЕ ОЕ ТБЪЧБМЙМЙУШ, НОПЗЙН РТЙИПДЙФУС РМБФЙФШ ЪБ ЛЧБТФЙТХ ВПМШЫЕ, ЮЕН ПОЙ ЪБТБВБФЩЧБАФ.

лБМЗБОПЧБ, ТБВПФБАЭБС ОБ ЪБЧПДЕ, ЦЙЧЕФ УП УЧПЙН ЗПДПЧБМЩН УЩОПН Ч ПДОПЛПНОБФОПК ЛЧБТФЙТЕ Ч РЕТЕЛПЫЕООПН ДЕТЕЧСООПН ДПНЕ, Ч РПУФПСООПК ВПТШВЕ У УЩТПУФША, ЛПФПТБС РПМЪЕФ ПФ ЪЕНМЙ ЧЧЕТИ РП УФЕОБН. нБФЕТЙ-ПДЙОПЮЛЕ ЗПУХДБТУФЧП ЧЩРМБЮЙЧБЕФ ЕЦЕНЕУСЮОП 360 ТХВМЕК – 11 ЕЧТП. ъБЧПД, ЗДЕ ТБВПФБЕФ лБМЗБОПЧБ, ДПРМБЮЙЧБЕФ ЕЭЕ ФЩУСЮХ ТХВМЕК – 30 ЕЧТП. "ьФПЗП ОЕ ИЧБФБЕФ ДБЦЕ ОБ ДЕФУЛПЕ РЙФБОЙЕ. еУМЙ ВЩ ОЕ НПЙ ТПДУФЧЕООЙЛЙ, НЩ ВЩ ХНЕТМЙ У ЗПМПДХ", – ЗПЧПТЙФ лБМЗБОПЧБ.

нЙММЙПОЕТ Ч нПУЛЧЕ Й ВЕДОБС ЦЕОЭЙОБ Ч РТПЧЙОГЙЙ: ПОЙ ЧПРМПЭБАФ ЧПРЙАЭЙЕ ЛПОФТБУФЩ Ч УФТБОЕ, ЗДЕ ЛПЗДБ-ФП ГБТЙМБ ЛПННХОЙУФЙЮЕУЛБС ХТБЧОЙМПЧЛБ. вПМШЫЕ ОЙЗДЕ Ч еЧТПРЕ ФБЛПК ЗТПНБДОПК ТБЪОЙГЩ Ч ДПИПДБИ НЕЦДХ УФПМЙГЕК Й РТПЧЙОГЙЕК, НЕЦДХ ОЙЭЕФПК Й ВПЗБФУФЧПН РТПУФП ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ.

ьФБ ТБЪОЙГБ ОБУФПМШЛП ЧЕМЙЛБ, ЮФП ОБ РТПУФТБОУФЧЕ НЕЦДХ лБМЙОЙОЗТБДПН Й чМБДЙЧПУФПЛПН ЛБЦДЩК НПЦЕФ ОБКФЙ ФБЛХА тПУУЙА, ЛПФПТХА ПО ЙЭЕФ. рТПГЧЕФБАЭБС Й ВЩУФТП ТБУФХЭБС ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС ДЕТЦБЧБ. уФТБОБ, ЛПФПТБС РТЕДМБЗБЕФ ЗТБОДЙПЪОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ЙОПУФТБООЩН ЙОЧЕУФПТБН Й ЗДЕ РПУМЕ НОПЗПМЕФОЕЗП ИБПУБ ЧОПЧШ ЧПУУФБОПЧЙМБУШ УФБВЙМШОПУФШ. ч ЛПФПТПК УТЕДОСС ЪБТБВПФОБС РМБФБ ЧЩТПУМБ У 1999 ЗПДБ У 50 ЕЧТП Ч НЕУСГ ДП 324, ЗДЕ УОПЧБ Ч УТПЛ ЧЩРМБЮЙЧБАФУС ЪБТРМБФЩ Й ЮЕК ЗПУХДБТУФЧЕООЩК ВАДЦЕФ ВМБЗПДБТС ЧЩУПЛЙН ГЕОБН ОБ ОЕЖФШ ЛПФПТЩК ЗПД ОБИПДЙФУС Ч РМАУЕ.

оП ФБН ФБЛЦЕ ЧУФТЕФЙЫШ ПФУФБМХА тПУУЙА, ЛПФПТБС ОЕ ЧРЙУЩЧБЕФУС Ч ЛБТФЙОХ ОПЧПК УЧЕТИДЕТЦБЧЩ, ЗДЕ, ЛБЛ РПДУЮЙФБМ нЕЦДХОБТПДОЩК ВБОЛ ТЕЛПОУФТХЛГЙЙ Й ТБЪЧЙФЙС, ЛБЦДЩК РСФЩК ЦЙЧЕФ Ч ОЙЭЕФЕ, Б 9% ОБУЕМЕОЙС ЧЩОХЦДЕОП УХЭЕУФЧПЧБФШ НЕОШЫЕ ЮЕН ОБ ДЧБ ЕЧТП Ч ДЕОШ. уФТБОБ, Ч ЛПФПТПК УТЕДОСС РЕОУЙС УПУФБЧМСЕФ 3087 ТХВМЕК, РТЙНЕТОП 90 ЕЧТП, ЗДЕ НЕДЙГЙОБ ВЕУРМБФОБ ФПМШЛП ОБ ВХНБЗЕ, РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЦЙЪОЙ НХЦЮЙО УПУФБЧМСЕФ 60 МЕФ, Б Ч ОЕЛПФПТЩИ ТЕЗЙПОБИ Й ФПЗП ОЙЦЕ. ьФП ФБ БЧФПТЙФБТОБС тПУУЙС, ЗДЕ БРРБТБФЮЙЛЙ ОЕРТЙЛПУОПЧЕООЩ, ЗДЕ ОБУЕМЕОЙЕ РПДЧЕТЗБЕФУС НЕМПЮОПК ПРЕЛЕ, Б ЧЪСФЛБ УЮЙФБЕФУС ЮЕН-ФП ЧРПМОЕ ЕУФЕУФЧЕООЩН.

ьФП тПУУЙС, ЛПФПТБС УОПЧБ ИПЮЕФ ВЩФШ НЙТПЧПК ДЕТЦБЧПК Й ЗПТДЙФУС УЧПЕК ОПЧПК УЙМПК. й тПУУЙС У 733 НМТД ДПММБТПЧ ччр (зЕТНБОЙС – 2858 НМТД), ЛПФПТЩК УТБЧОЙН У ТБЪЧЙЧБАЭЙНЙУС УФТБОБНЙ Й НЕОШЫЕ, ЮЕН Ч йОДЙЙ ЙМЙ нЕЛУЙЛЕ. лТПНЕ ЗБЪБ, ОЕЖФЙ, ЧППТХЦЕОЙС Й ЙЛТЩ ЕК ФТХДОП РТЕДМПЦЙФШ ОБ ЬЛУРПТФ ЛБЛЙЕ-ФП ДТХЗЙЕ ЛПОЛХТЕОФПУРПУПВОЩЕ ФПЧБТЩ. Transparency International, ПТЗБОЙЪБГЙС, ЛПФПТБС ПГЕОЙЧБЕФ ХТПЧЕОШ ЛПТТХРГЙЙ ЧП ЧУЕИ УФТБОБИ НЙТБ, УФБЧЙФ тПУУЙА Ч УРЙУЛЕ ЙЪ 163 УФТБО ОБ 121-Е НЕУФП – ТСДПН У зПОДХТБУПН, тХБОДПК Й уЧБЪЙМЕОДПН.

"чУЕ ВХДЕФ ИПТПЫП. оП ОЕ Ч ПДЙО ДЕОШ", – ЪБЧЕТСЕФ НХМШФЙНЙММЙПОЕТ юЙЦЙЛ Й ЛМБДЕФ ОБ УФПМ РМБО УЧПЕЗП ОПЧПЗП ДПНБ, ОЕЮФП УТЕДОЕЕ НЕЦДХ ЗПФЙЮЕУЛЙН УПВПТПН Й УФБТЙООЩН ТЩГБТУЛЙН ЪБНЛПН. "ч ОЕНЕГЛПК ЖЙТНЕ, ЗДЕ ДЕМБАФ ПТЗБОЩ, ОЕНОПЗП ХДЙЧЙМЙУШ. с ВЩМ РЕТЧЩН, ЛФП УПВТБМУС ХУФБОПЧЙФШ ПТЗБО Ч ЮБУФОПН ДПНЕ", – ЗПЧПТЙФ юЙЦЙЛ, УЙСС ЛБЛ НБМШЮЙЫЛБ, ЛПФПТПНХ РТЙЫМП Ч ЗПМПЧХ ЦЕМБОЙЕ, ЪБУФБЧЙЧЫЕЕ РТЙЪБДХНБФШУС ДБЦЕ дЕДБ нПТПЪБ.

"х НЕОС ОЕФ ОЙЛБЛЙИ РЕТУРЕЛФЙЧ, НПК ДПН НПЦЕФ ТХИОХФШ Ч МАВПК НПНЕОФ, ОБН ОЕ ПФ ЛПЗП ЦДБФШ РПНПЭЙ, – УМПЧОП ЧПЪТБЦБС ЕНХ, ЗПЧПТЙФ еЛБФЕТЙОБ лБМЗБОПЧБ Й ТБУФБРМЙЧБЕФ ДТПЧСОХА РЕЮШ. – чЩЗТЕВОБС СНБ ЧП ДЧПТЕ РЕТЕРПМОЙМБУШ, УЛПТП НЩ ХФПОЕН Ч ДЕТШНЕ".

пДОБЛП НЕЦДХ ДЧХНС ТПУУЙКУЛЙНЙ ЛТБКОПУФСНЙ ЖПТНЙТХЕФУС ОПЧЩК УТЕДОЙК ЛМБУУ. нЕДМЕООП, ТПВЛП, ДМС ОБЮБМБ Ч ВПМШЫЙИ ЗПТПДБИ. ч нПУЛЧЕ, ОБРТЙНЕТ, ЛБЦДЩК РСФЩК ЮФП-ФП ЧЩЙЗТБМ ПФ ОЕЖФСОПЗП ВХНБ, УЮЙФБАФ УПГЙПМПЗЙ. пДОБЛП РТПТЧБФШУС НПЗХФ ОЕ ФПМШЛП ФЕ, ЛФП РТЙУПУБМУС Л ОЕЖФСОПК ФТХВЕ. оБРТЙНЕТ, оЙОБ лТБЧЙЪ. ыЕУФШ МЕФ ОБЪБД 25-МЕФОСС оЙОБ, ЪХВОПК ЧТБЮ ЙЪ УЙВЙТУЛПЗП йТЛХФУЛБ У ЧОЕЫОПУФША ЗПММЙЧХДУЛПК ЪЧЕЪДЩ, РТЙЕИБМБ Ч нПУЛЧХ – ЙЪ-ЪБ МАВЧЙ. рПУЛПМШЛХ ЗПУХДБТУФЧП ЧУЕ ЕЭЕ РМБФЙФ УЧПЙН ЧТБЮБН ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ, ЮЕН ЛБЛПНХ-ОЙВХДШ НБЫЙОЙУФХ НЕФТП, лТБЧЙЪ ТБВПФБЕФ ПДОПЧТЕНЕООП Ч ОЕУЛПМШЛЙИ НЕУФБИ: Ч ЧПЕООПН ЗПУРЙФБМЕ ПОБ РТЙЧПДЙФ Ч РПТСДПЛ ЪХВЩ ЧПЕООЩИ, ЧЕДЕФ РТЙЕН Ч ЗПТПДУЛПК РПМЙЛМЙОЙЛЕ Й Ч ЫЛПМШОПН ЪХВПЧТБЮЕВОПН ЛБВЙОЕФЕ. у ХЮЕФПН ФПЗП, ЮФП ЪБ УЧПА ДЧХИЛПНОБФОХА ЛЧБТФЙТХ ПОБ РМБФЙФ ФЩУСЮХ ЕЧТП Ч НЕУСГ, ЬФПЗП ДМС УХЭЕУФЧПЧБОЙС ЕЭЕ ОЕДПУФБФПЮОП. ъБФП ЕК, ЪХВОПНХ ЧТБЮХ, ХДБМПУШ РТЕЧТБФЙФШ Ч ДЕОШЗЙ УЧПЕ ИПВВЙ: МАВЙФЕМШОЙГБ НХЪЩЛЙ, ПОБ РПДТБВБФЩЧБЕФ ДЙДЦЕЕН ОБ НПУЛПЧУЛЙИ ДЙУЛПФЕЛБИ. пОБ УПЪДБМБ УПВУФЧЕООХА ЗТХРРХ Й НЕЮФБЕФ П ЛБТШЕТЕ ЙЪЧЕУФОПК РЕЧЙГЩ. ч УЛПТПН ЧТЕНЕОЙ ПОБ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ФХТОЕ РП мЙФЧЕ.

й ИПФС ЕК ОТБЧЙФУС РХФЕЫЕУФЧПЧБФШ РП НЙТХ, ПОБ – Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ НОПЗЙИ НПМПДЩИ ТПУУЙСО – ОБЧУЕЗДБ РПЛЙДБФШ УЧПК ДПН ОЕ ИПЮЕФ. "нПУЛЧБ – ЬФП ПДЙО ЙЪ УБНЩИ РТЙФСЗБФЕМШОЩИ ЗПТПДПЧ НЙТБ, ЗДЕ-ФП Ч ДТХЗПН НЕУФЕ ЧТСД МЙ УХЭЕУФЧХЕФ ФБЛБС ЛХМШФХТОБС ЦЙЪОШ, – ЗПЧПТЙФ ПОБ Й УЙСЕФ, ВХДФП УПВЙТБЕФУС РПЪЙТПЧБФШ ДМС ТЕЛМБНОПЗП ТПМЙЛБ. – с МАВМА тПУУЙА Й ОЕ НПЗХ РПОСФШ, РПЮЕНХ НОПЗЙЕ ФБЛ РМПИП ЗПЧПТСФ П ОБЫЕК УФТБОЕ". тБЪЧЕ ЪДЕУШ ОЕФ ОЙЛБЛЙИ РТПВМЕН? лПТТХРГЙС? уПГЙБМШОБС ОЕУРТБЧЕДМЙЧПУФШ? оЙОБ лТБЧЙЪ ЛБЮБЕФ ЗПМПЧПК: "чЕДШ ОЙЗДЕ ОБ УЧЕФЕ ОЕФ ЙДЕБМШОПК УЙУФЕНЩ. рПЮЕНХ Ч тПУУЙЙ ЧУЕ ДПМЦОП ВЩФШ ЙДЕБМШОЩН? оБЫЕ ПВЭЕУФЧП РТЕПДПМЕМП ФСЦЕМХА ВПМЕЪОШ, ЛПННХОЙЪН. оБ ЧЩЪДПТПЧМЕОЙЕ ОХЦОП ЧТЕНС, ОП РТПГЕУУ ХЦЕ ЙДЕФ".

зЕТНБО уФЕТМЙЗПЧ УЮЙФБЕФ РП-ДТХЗПНХ. 40-МЕФОЙК РТЕДРТЙОЙНБФЕМШ Ч ОБЮБМЕ 90-И ЗПДПЧ, ЛПЗДБ ЕНХ ВЩМП ЮХФШ ЪБ ДЧБДГБФШ, РТПУМБЧЙМУС ЛБЛ РЕТЧЩК ТПУУЙКУЛЙК ДПММБТПЧЩК НЙММЙПОЕТ. ч 2004 ЗПДХ ОБ РТЕЪЙДЕОФУЛЙИ ЧЩВПТБИ ПО ИПФЕМ ЧЩУФХРЙФШ РТПФЙЧ рХФЙОБ. "нЕОС УОСМЙ Ч РПУМЕДОАА УЕЛХОДХ. рП ПЖЙГЙБМШОПК ЧЕТУЙЙ ЙЪ-ЪБ ФПЗП, ЮФП Х НЕОС ОБ ПДОПН ДПЛХНЕОФЕ ОЕ ИЧБФБМП ОПФБТЙБМШОПЗП ЪБЧЕТЕОЙС. фП, ЮФП ЫФБНР УФПСМ ОБ УБНПН ЧЙДОПН НЕУФЕ, ОЙЛПЗП ОЕ ЙОФЕТЕУПЧБМП. ьФП ПВЩЮОЩЕ ФТАЛЙ УЙУФЕНЩ", – ЧЪЧПМОПЧБООП ТБУУЛБЪЩЧБЕФ ЦЙМЙУФЩК НХЦЮЙОБ У ВПТПДЛПК УЧСЭЕООЙЛБ. уРПОУПТЩ, ЖЙОБОУЙТПЧБЧЫЙЕ РТЕДЧЩВПТОХА ЛБНРБОЙА уФЕТМЙЗПЧБ, РПЮХЧУФЧПЧБМЙ УЕВС ПВНБОХФЩНЙ Й РПФТЕВПЧБМЙ УЧПЙ ДЕОШЗЙ ОБЪБД. вЩЧЫЙК ЛБОДЙДБФ Ч ПДОПЮБУШЕ УФБМ ВБОЛТПФПН. рПФТСУЕООЩК, ПО ЧЪСМ РБМБФЛХ, ЦЕОХ Й РСФЕТЩИ ДЕФЕК, ПФРТБЧЙМУС Ч МЕУ – Й ОБЮБМ ОПЧХА ЦЙЪОШ, РПУФТПЙМ УЕВЕ ДЕТЕЧСООЩК ДПН Й ОБЫЕМ ХФЕЫЕОЙЕ Х вПЗБ.

пРЩФ, РПМХЮЕООЩК ЧДБМЙ ПФ ЗПТПДБ, ОБМПЦЙМ ОБ ОЕЗП УЧПК ПФРЕЮБФПЛ. "пФ УПУФПСОЙС ОБЫЙИ ДЕТЕЧЕОШ С РТЙЫЕМ Ч ХЦБУ: ПОЙ РТЙИПДСФ Ч ХРБДПЛ. ъДЕУШ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕ ПУФБМПУШ НХЦЮЙО, ЛПФПТЩЕ ОЕ ВЩМЙ ВЩ БМЛПЗПМЙЛБНЙ", – ЧПЪНХЭБЕФУС уФЕТМЙЗПЧ. рТЙ РПНПЭЙ УЧПЙИ УФБТЩИ ЪОБЛПНЩИ ПО УПУФБЧЙМ "ТЕЕУФТ ОЕРШАЭЙИ НХЦЙЛПЧ". ч ВХДХЭЕН НХЦЮЙОБН, ЧПЪДЕТЦЙЧБАЭЙНУС ПФ БМЛПЗПМС, УЧЕФЙФ ДЕОЕЦОПЕ РППЭТЕОЙЕ. "оБЫЕ ПВЭЕУФЧП Ч ХРБДЛЕ, – УЕФХЕФ уФЕТМЙЗПЧ, ЛПФПТЩК ЦЙЧЕФ УЕЗПДОС ЪБ УЮЕФ РТПДБЦЙ ПЧЕГ Й ДЕТЦЙФ Ч ОБЗТХДОПН ЛБТНБОЕ ФПМУФХА РБЮЛХ ФЩУСЮЕТХВМЕЧЩИ ЛХРАТ. – чУЕ ЧПТХАФ, ТБУФБУЛЙЧБАФ УФТБОХ". тХУУЛЙЕ УЛПТП ЧЩНТХФ, ХВЕЦДЕООП ЗПЧПТЙФ ПО – Й РП-НЙУУЙПОЕТУЛЙ РТЙЪЩЧБЕФ Л РЕТЕНЕОБН.

лБФС ОЙЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФ ЪОБФШ П РПДПВОЩИ НЩУМСИ. 25-МЕФОСС ДЕЧХЫЛБ ФТЙ ЗПДБ ОБЪБД РТЙЕИБМБ Ч нПУЛЧХ ЙЪ РТПЧЙОГЙЙ У ДЙРМПНПН УРЕГЙБМЙУФБ Ч ПВМБУФЙ ЕУФЕУФЧЕООЩИ ОБХЛ Ч ЛБТНБОЕ. пОБ ИПФЕМБ УДЕМБФШ ЛБТШЕТХ НПДЕМЙ. ъБ ЬФП ЧТЕНС ВЕМПЛХТБС ДЕЧХЫЛБ У ЖЙЗХТПК ДМС РПДЙХНБ ЛХРЙМБ УЕВЕ ЛЧБТФЙТХ Й ТБЪЯЕЪЦБЕФ РП ЗПТПДХ ОБ ЫЙЛБТОПН ОЕНЕГЛПН МЙНХЪЙОЕ – ХЦЕ ДЧБ ЗПДБ Й ЧУЕ ЬФП ЧТЕНС ВЕЪ РТБЧ. "оЙЛБЛЙИ РТПВМЕН, ЕУМЙ ЪОБФШ ОХЦОЩИ МАДЕК Ч НЙМЙГЙЙ Й ЙНЕФШ УРПОУПТПЧ", – ПВЯСУОСЕФ лБФС. уРПОУПТБНЙ ЪДЕУШ ОБЪЩЧБАФ ВПЗБФЩИ НХЦЮЙО, ЛПФПТЩЕ УПДЕТЦБФ ЛТБУЙЧЩИ ДЕЧХЫЕЛ. бЗЕОФУФЧБ ЙН Ч ЬФПН РМБОЕ РПТПА ДБЦЕ УРПУПВУФЧХАФ – ОБ ОЕУЛПМШЛП ОПЮЕК, ОЕДЕМШ, НЕУСГЕЧ. "х НЕОС ОЕ ВЩМП ДТХЗПЗП ЧЩВПТБ, Х ОБУ Ч РТПЧЙОГЙЙ С ЛБЛ ХЮЕОЩК ОЕ УНПЗМБ ВЩ РТПЦЙФШ ОБ УЧПА ЪБТРМБФХ, – ЗПЧПТЙФ лБФС. – чЕДШ ЛБЦДЩК, ЮФПВЩ ЧЩЦЙФШ, ФБЛ ЙМЙ ЙОБЮЕ ЧЩОХЦДЕО РТПДБЧБФШУС".

Включайся в дискуссию
Читайте также
Ядерно-магнитный резонанс (ЯМР) – самый безопасный диагностический метод Ядерно магнитный резонанс головного мозга
Астрономический календарь
Созвездие овен - интересные факты Звездное небо овен