Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Итальянская бронетехника периода первой мировой войны. Современные танки и бронетехника италии Итальянские тяжелые танки

После второй мировой войны Италия не имела права производить тяжелое вооружение. Будучи активной участницей НАТО с первых дней ее создания, Италия получала танки из США. С 1954 года на вооружении итальянской армии состоят американские танки М47 "Паттон". В 1960-е годы были закуплены танки М60А1, причем 200 таких танков было выпущено в Италии компанией "ОТО Мелара" по лицензии и поставлено на вооружение бронетанковой дивизии "Ариете" ("Таран"). Кроме танков, по лицензии выпускались также американские БТР М113 для итальянских сухопутных войск и на экспорт. В 1970 году был заключен договор на приобретение в ФРГ 920 танков " Леопард-1" , 200 из которых поставлялись непосредственно из ФРГ, а остальные по лицензии изготавливались группой промышленных фирм в Италии. Выпуск этой партии танков был завершен в 1978 году. Кроме того, компания "ОТО Мелара" получила и выполнила заказ итальянской армии на выпуск боевых бронированных машин на базе танка "Леопард-1" (мостоукладчики, БРЭМ, инженерные машины).

Во второй половине 70-х годов Италия развернула активные работы по созданию образцов бронетанкового вооружения для собственных нужд и экспорта. В частности, компаниями "ОТО Мелара" и "Фиат" на базе западногерманского танка "Леопард-1А4" был разработан и с 1980 года выпускался в небольших количествах для экспорта в страны Африки, Ближнего и Среднего Востока танк ОF-40 (О - начальная буква названия фирмы "ОТО Мелара", 40 тонн примерная масса танка). В конструкции широко использованы агрегаты танка "Леопард". В настоящее время на вооружении сухопутных войск Италии насчитывается более 1700 танков, из которых 920 - западногерманские "Леопард-1", 300 - американские М60А1 и около 500 устаревшие американские танки М47 (включая 200 единиц, находящихся в резерве). Последние впоследствии заменили новой колесной бронированной машиной В-1 "Кентавр", а вместо танков М60А1 в начале 90-х годов на вооружение итальянской армии поступили танки С-1 "Ариете" собственной разработки и производства.

Танк ОF-40 со 105-мм нарезной пушкой, разработанной фирмой "ОТО Мелара".

Основным производителем бронетанковой техники в Италии является фирма "ОТО Мелара". Отдельные заказы, связанные с колесными бронированными машинами, выполняет фирма "Фиат". Защищенность танка примерно соответствует "Леопарду-1А3", обеспечивается большим наклоном лобовых листов корпуса и башни, а также стальными бортовыми экранами толщиной 15-мм, на части машин установлены резинометаллические экраны. На ОF-40 установлен 10-цилиндровый многотопливный дизель фирмы МТУ мощностью 830 л. с. при 2000 об/мин. Гидромеханическая трансмиссия также разработана в Германии. Планетарная коробка передач обеспечивает 4 передачи вперед и 2 назад. Двигатель и трансмиссия собраны в единый блок и заменяются в полевых условиях при наличии подъемного крана за 45 минут.

Основной боевой танк С-1"Ариете"

Первые шесть опытных образцов были построены в 1988 году и переданы армии на испытания. Танк получил обозначение С-1 "Ариете" и планируется для замены М47. Отделение управления смещено к правому борту. Сиденье механика-водителя регулируется гидравлическим приводом. Перед люком размещено 3 призменных прибора наблюдения, средний из которых может заменяться пассивным ПНВ МЕ5 УО/ 011100. За сиденьем водителя находится аварийный люк. В сварной башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка компании "ОТО Мелара" с вертикальным затвором.

Ствол упрочнен автофретированием - его длинна 44 калибра, он имеет теплозащитный кожух и эжекционную продувку. Для стрельбы могут использоваться стандартные танковые американские и немецкие бронебойные оперенные подкалиберные (АРР505) и кумулятивно-фугасные многоцелевые (НЕАТ-МР) боеприпасы. Подобные боеприпасы производятся в Италии. Боекомплект пушки 42 выстрела, 27 из которых размещены в корпусе слева от механика-водителя, 15 - в кормовой нише башни, за броневой перегородкой. Над этой боеукладкой в крыше башни смонтированы вышибные панели, а в левой стенке башни имеется люк для пополнения боекомплекта и выброса стреляных гильз.

Основной боевой танк С-1 "Ариете"

Пушка стабилизирована в двух плоскостях, углы ее наведения в вертикальной плоскости от -9° до +20°, приводы поворота башни и наведения пушки, которыми пользуются наводчик и командир, электрогидравлические с ручным дублированием. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Такой же пулемет установлен над люком командира в пружинно-балансирной люльке, позволяющей быстрый переброс в горизонтальной плоскости и наведение в диапазоне углов от -9° до +65° по вертикали. Система управления огнем ТУИМ 5 (танковая универсальная с изменяющейся конфигурацией модульная система) представляет собой модифицированный вариант единой СУО, разработанной компанией "Офичине Галилео" для использования на трех различных боевых машинах - колесном истребителе танков В1 "Кентавр", основном танке С-1 "Ариете" и боевой машине пехоты УСС-80.

В состав СУО танка входят стабилизированные прицелы командира (дневной панорамный) и наводчика (перископический дневной/ночной с лазерным дальномером), электронный баллистический вычислитель с системой датчиков, устройство выверки, пульты управления командира, наводчика и заряжающего. Для кругового обзора на рабочем месте командира установлено 8 перископов. Его основной прицел имеет переменное увеличение от 2,5-кратного до 10-кратного, при действиях ночью тепловизионное изображение с прицела наводчика передается на специальный монитор командира. Совместно с французской фирмой 5Р1М разработан устанавливаемый в крыше танка прицел.

В минувшем году компания WG заявила, что в игре ожидается появление двух веток развития: Польши и Италии. Появление на тестовых серверах «Проджетто» M35 mod 46 показал, что первыми будут «итальянцы», с которыми мы предлагаем познакомиться более детально.

Когда будет добавлена итальянская ветка?

Однако главная фишка поджидает игроков на 8-ом уровне. Начиная с этой машины и до ТОПа ветки, танки оснащаются принципиально новым вооружением, которого не было в игре. Здесь будут установлены барабанные орудия с автоматическим досылателем снаряда: после выстрела ствол начинает заряжать недостающий снаряд, что в целом обеспечивает непрерывное ведение огня.

История итальянских танков

Вообще, итальянские танки наглядно демонстрируют настоящую эволюцию этой отрасли, где можно выделить три ключевых этапа:

  1. Не имея собственных машин и разработок, итальянские инженеры занимались плагиатом, копируя основные узлы танков Франции – лидера танкостроения времён Первой мировой войны. В отличие от прототипов, итальянская бронетехника отличалась разнокалиберным вооружением и облегчённой бронёй.
  2. Во время Второй мировой войны, тон танковой отрасли в Европе задавала Германия, которая буквально давила противников тяжёлыми танками. Италия гибко перестроилась под новую концепцию, но производить тяжёлую технику не смогла, остановившись на средних танках.
  3. В послевоенные годы прошла очередная реформа: Европа делала упор на мобильную технику с высоким потенциалом огневой мощи, ставя подвижность машин выше брони. Вновь итальянцам пришлось подстраиваться под новое направление.

Обзор танков 1-7 уровня

Интересным моментом здесь является присутствие сразу двух танков 2-го уровня:

  • M14/41.
  • L6/40.

Это сделано неслучайно. Обе машины по-своему интересны и оставили неизгладимый след в развитии итальянского танкостроения. Поэтому разработчики дают игрокам шанс попробовать боевой потенциал каждой машины. M14/41 является классическим тихоходом, но свою медлительность с лихвой компенсирует высокой огневой мощью. Здесь установлено 47-миллиметровое орудие, которое быстро разъяснит оппонентам, кто главный на поле боя.

L6/40 оснащён 20-миллиметровым танковым пулемётом, за счёт облегчённой конструкции обладает отличными скоростными качествами, что предполагает диаметрально противоположную тактику ведения боя.
Р.43 bis – СТ 6-го уровня

  • Р26/40 – средний танк 4-го уровня.
  • Р.43 – занимает почётную пятую позицию.
  • Р.43 bis – СТ 6-го уровня.
  • Р.43 ter – переходная «семёрка», отделяющая низкоуровневую технику от топовых машин ветки.

Каждый из этих танков индивидуален и является частью военной истории. Поэтому даже если они не подходят по тактико-техническим характеристикам, машины обязательно нужно попробовать. Тем более, что финальные представители этой ветки являются настоящей изюминкой, которую давно ждали в игре.

Что такое система дозаряжания?

Орудия с таким механизмом устанавливаются на итальянские танки в World of Tanks начиная с 8-го уровня, и предполагают не только новый принцип ведения огня, но и меняют геймплей в целом. По сути, игрокам предлагается комбинация обычных и кассетных орудий, обеспечивающая максимальную вариативность в рандоме.

Сделав первый выстрел, система автоматически восполняет недостаток боекомплекта, загружая новый снаряд. Примечательно, что время заряжания идёт по убывающей: дольше всех загружается первый снаряд, для последующих скорость увеличивается. Если игрок прерывает этот процесс выстрелом, отсчёт начинается заново.

Привлекательность этого способа заряжания заключается в непредсказуемости. Итальянский танк может вести огонь одиночными снарядами, и противник не сможет догадаться, на каком этапе находится снаряжение кассеты. При этом правильно рассчитав свои возможности, «итальянец» сможет разрядить весь барабан, забрав у врага оставшийся запас прочности и уйдя на полное КД. Определённо, новый способ ведения огня потребует привыкания, но специалисты WG уверены, что такие орудия быстро найдут свою аудиторию.

Познакомимся детально с венцом эволюции итальянских танков в игре.

Р.44 Pantera – 8-ая позиция

Это первый представитель итальянских танков в Ворлд оф Танкс, оснащённый инновационной системой барабанного заряжания. По своим тактико-техническим характеристикам, «Пантеры» считаются отличными машинами. Этот итальянский проект разрабатывался во время Второй мировой войны, где Германия и Италия были союзниками.

Игровая модель копирует «Леопарда» по внешним обводам и силуэту, также оснащается барабанным орудием с механизмом дозаряжания снаряда. Здесь установлено орудие калибром 105 мм, которое позволяет подготовится к переходу на ТОП ветки. «Девятка» сможет себя продемонстрировать в ближнем бою и на средних расстояниях, но слабое бронирование предполагает осторожную тактику игры.

Progetto M40 mod. 65 – ТОП

Танк имеет довольно интересную предысторию, и разработка проекта началась в 1969 году, после посещения итальянской делегацией выставки военной техники в Германии. Целью визита являлась закупка танков «Леопард», но некоторые представители посольства высказывались негативно насчёт приобретения экспортных моделей.


В результате итальянские инженеры оказались в своём привычном амплуа: началась разработка собственного проекта с использованием опыта танкостроения СССР и Великобритании. Работы были свёрнуты на стадии чертежей.

Взяв это за основу, разработчики воплотили в игре Progetto M40 mod. 65 танк, обладающий отличной динамикой и слабой защищённостью. Машина способна занимать ключевые позиции на карте и настреливать урон, но в прямом противостоянии явно проигрывает одноклассникам по толщине брони.

Название подразумевает, что речь пойдет и о бронеавтомобилях, и танках одновременно, и это действительно так, поскольку по-другому о бронированных сухопутных машинах и не расскажешь. В отличие от других воевавших стран, техники у Италии было мало, меньше, чем у других. Но это не значит, что она не оставила определенного следа в . Там были свои крупные автомобильные фирмы, а там, где есть такие фирмы, всегда будут и броневики.

«Лянча» IZ. Фотография военных лет

Причем первые бронеавтомобили в Италии появились еще до войны, а именно в 1911 году. Это были два (всего два!) бронеавтомобиля (Autobliudata), спроектированные и построенные в инициативном порядке талантливым инженером Джустино Каттанео на уже известной тогда своими машинами фирме «Изотта-Фраскини» в Милане. Масса броневика составляла примерно 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса были сдвоенные, на передние установлены дополнительные обода для улучшения проходимости, шины бескамерные, наполненные губчатой резиной. Максимальная скорость была около 37 км/ч. Бронекорпус закрывал даже задние колеса, но толщина брони составляла всего лишь 4 мм. Вооружение: два пулемета - один во вращающейся башне, другой должен был стрелять через амбразуру в кормовом листе корпуса.

Годом позже появился однобашенный броневик «Фиат», и одновременно с ним свою версию бронированного авто предложила фирма «Бьянки», опять же из Милана. Внешне броневики «Изотта-Фраскини» и «Бьянки» очень похожи, включая округлый капот и башню, и отличаются лишь отдельными деталями. Масса броневика тоже около 3 т. Формула шасси 4x2. Задние колеса сдвоенные. Мощность двигателя - 30 л.с. Бронирование до 6 мм. Вооружение: два пулемета, имевших аналогичное размещение, как и у «Изотта-Фраскини». С 1913 по 1916 год на фирме «Бьянки» было построено не менее четырех прототипов бронеавтомобилей, причем варианты «1915» и «1916» разительно различаются.


БА «Бианки» обр. 1915 года

А вот БА «Фиат-Терни» (также называемый «Фиат легера» или «Типо Триполи») в Италии был выпущен… в конце 1918 года! А назван он был так потому, что выпускался на металлургическом заводе в Терни в Умбрии. Конструкцию разработали на сталелитейной фабрике «Сосьете Терни» и, надо сказать, что итальянцам удалось то, чего не удалось в то время больше никому, а именно создать «абсолютный» для своего времени БА. Именно у них получилась простая, но прочная и надежная машина с надежным шасси и двигателем от знаменитого грузовика «Фиат 15».


«Фиат-Терни» имел очень простой и функциональный дизайн

Это был небольшой броневик: 4,54 м в длину, 1,70 м в ширину и 3,07 м в высоту, вооруженный одним пулеметом M1914 «Фиат-Ревелли» с водяным охлаждением калибра 6,5 мм. По крайней мере, одна машина была оборудована - наверное, в качестве эксперимента, - башней от британского БА «Ланчестер». Но этим итало-британское сотрудничество в этой области завершилось.


Столь живописно раскрашенная башня служила для опознавания


А вот так это было решено в цвете!

Ну, а в чем же его совершенство? А вот в чем - машина состояла всего лишь из четырех броневых деталей очень простой формы: броневого капота над мотором, цилиндрического основания башни, которое одновременно являлось кабиной водителя (до такого никто не додумался!), собственно башни и «кормового модуля» очень простых очертаний. То есть дизайн машины был на порядок более простым, чем у того же британского «Ланчестера», а это говорит о многом.

Но вот повоевать-то ему на полях «Великой войны» как раз и не пришлось. 12 броневиков были отправлены в Ливию в 1919 году, где они вместе с «Лянча» IZМ сражались в составе двух подразделений бронированных автомобилей. Они также использовались в качестве машин сопровождения на линиях снабжения, но также показали себя и как хорошие разведчики, успешно действующие в сотрудничестве с воздушной разведкой. Когда Италия вступила во Вторую мировой войну в 1940 году, около 10 бронированных автомобилей «Фиат-Терни» еще использовались в Ливии, хотя некоторые из них прошли уже по нескольку модернизаций.


«Фиат-Терни» под пальмами Эфиопии

Однако самым массовым итальянским бронеавтомобилем, своего рода «визитной карточкой» итальянской колесной бронетехники Первой мировой войны, стал БА «Лянча». Их было построено достаточно много, и они использовались против австрийских и позже немецких войск. Некоторые из них были захвачены немцами и применялись для оснащения собственных бронечастей, а также для подготовки и вооружения ими американских войск в Италии.


«Лянча» IZ

Сделала его фирма «Ансальдо» из Турина, взяв за основу легкий грузовик на пневматических шинах со сдвоенной задней парой. Машина была очень хорошо бронирована. Толщина бронелистов из хромоникелевой стали спереди достигала 12 мм, а по бортам - 8 мм, чем мог тогда похвастаться не всякий танк. Однако самым необычным в этом БА была его двухъярусная башня. Причем в большей, нижней башне находилось сразу два пулемета, а в верхней, маленькой, с независимым вращением - один! Это давало ему возможность широкого маневра огнем и позволяло не только обстреливать одновременно две разные цели, но и концентрировать очень сильный огонь на одной! Пулеметы использовались двух типов: французские «Сент-Этьен» калибра 8-мм, которые французы поставляли всем, кому не лень по принципу «бери боже, что нам негоже» и собственно итальянские «Фиат-Ревелли» обр. 1914 года.

Другой оригинальной особенностью этого БА были «рельсы» для резки колючей проволоки, установленные над капотом, чтобы проходить через проволочные препятствия натянутые поперек дороги. Экипаж машины был достаточно велик и состоял из командира машины, водителя, трех пулеметчиков и механика.

Автомобиль весил около 3950 кг, включая боекомплект из 25000 патронов. Двигатель мощностью 70 л.с. давал возможность развивать максимальную скорость около 70 км/ч. Радиус действия был около 500 км. Длина автомобиля составила 5,24 м, ширина 1,9 м, высота 2.89 м, колесная база 3,57 м.


«Лянча» IZМ

Модель IZM была практически идентична первому образцу за исключением того, что небольшая башенка была ликвидирована, а третий пулемет установлен в задней части корпуса и обращен назад. Интересно, что на месте верхней башенки имелся люк, через который из третьего пулемета можно было стрелять даже по самолетам! Обе модели использовались итальянской армией длительное время, как во время гражданской войны в Испании, и в Эфиопии, так и в Восточной Африке во время Второй Мировой Войны.


Мне всегда было немного жалко немцев, хотя они и захватчики: ну на каком откровенном дерьме приходилось им воевать!

А что с танками? С танками итальянцам опять-таки и повезло и не повезло одновременно. Учитывая тот факт, что основную борьбу итальянская армия вела в высокогорных районах на границе с Австро-Венгрией, танки ей были без надобности. Тем не менее, в 1916 года капитан Луиджи Кассали предложил построить бронированные машины, способные двигаться по пересеченной местности резать колючую проволоку. Машина получила две пулеметные башни и резак похожий на французское устройство Бретона-Прето. Но проект был заброшен после того, как испытания доказали ее практическую непригодность. Но итальянцы не отчаялись, а сразу же взялись за новый проект, получивший название «Фиат 2000». Работы началась в августе 1916 года, а первый танк был готов в июне 1917-ого. (Отсюда и его альтернативное название «Тип 17».)

И вот тут-то и выяснилось, что итальянцам удалось то, чего не удалось ни англичанам, ни французам, ни немцам, а именно - создать самый совершенный и хорошо вооруженный танк Первой мировой войны! Начнем с того, что это был первый тяжелый танк с орудийной башней, да еще к тому же и полусферической формы. Водитель имел великолепный обзор, и мог вести наблюдение либо через люк, либо через перископ - уровень заботы о человеке так и недостигнутый на танках французов и англичан! Двигатель был размещен сзади, что делало его менее подверженным повреждениям. Экипаж имел много места внутри, так как большая часть механизмов находилась под полом. Это было намного практичнее и британского, и немецкого, и французского дизайна.

К тому же танк был очень сильно вооружен. На нем стояла 65-мм короткая пушка (L/17), которая могла вести огонь на 360°. При этом ствол ее имел углы склонения и возвышения от -10° до +75°. То есть возможности маневра огнем у этого танка были очень широкие. Он нес не менее семи 6,5-мм пулеметов «Фиат-Ревелли» (6 в амбразурах и 1 запасной), установленных таким образом, что каждый из них имел горизонтальный угол обстрела в 100°. В корму и по бортам огонь вели сразу три пулемета, а вперед - два.


«Фиат 2000» в городе. Хорошо виден большой люк водителя

Ходовая часть состояла из десяти опорных катков, восемь из которых были сгруппированы в пары. На танке применялись эллиптические листовые рессоры. Толщина брони варьировалась от 15 до 20 мм. Правда и весил танк 40 тонн. Мощность 12-тицилиндрового двигателя фирмы «Фиат» составляла около 240 лошадиных сил, что позволяло ему развивать максимальную скорость около 7 км/ч, что является довольно хорошим показателем по сравнению с другими танками того времени. Правда, запаса топлива хватало всего лишь на 75 км по шоссе. Он легко преодолевал препятствия и благодаря широким гусеницам имел неплохую проходимость на слабых грунтах. Длина составляла 7,378 м, ширина - 3.092 м, высота - 3,785 м. Танк преодолевал склоны в 35° - 40°, рвы шириной 3 - 3,5 м. Брод и вертикальные препятствия до 1 м.


Все познается в сравнении: «Фиат 3000», «Рено» FT-17, «Шнейдер» СА1 и «Фиат 2000»

До конца войны в 1918 году было сделано всего два таких танка, но неясно, были ли они когда-либо использованы в бою.


«Фиат 2000» вид с кормы

В Ливии обнаружилось, что средняя скорость танка составляет всего 4 км/ч, поэтому вскоре от их применения там отказались. Один из них остался в Ливии, а другой вернулся весной 1919 года в Италию, где был продемонстрирован публике в присутствии короля на римском стадионе. Танк показал целый ряд трюков: въехал на 1,1-метровую стену, затем проломил стену высотой 3,5 м, переехал траншею шириной 3 метра и повалил несколько деревьев. Однако это впечатляющее представление не вызвало к нему интереса публики, и вскоре этот танк был забыт. В 1934 году он опять участвовал в параде, для чего его заново раскрасили и даже перевооружили: два передних пулемета заменили на 37-мм L/40 орудия. Позже он был установлен в Болонье в качестве памятника, однако дальнейшая его судьба, также как и судьба танка оказавшегося в Ливии, неизвестна.


«Фиат 2000» с 37-мм орудиями

В 1918 году Франция поставила Италии один «Шнейдер» и несколько легких «Рено» FT-17. Итальянцы сделали на последнюю машину дополнительный заказ, но в то время Франция едва обеспечивала танками собственную армию и не могла удовлетворить заявку итальянцев. По этой причине те решили самостоятельно строить танк, подобный «Рено» FT-17, но с использованием узлов и деталей отечественного производства. Разработку танка осуществили фирмы «Ансальдо» и «Бреда», а заказ на производство 1400 машин был размещен на фирме «Фиат». Однако в связи с окончанием Первой мировой войны в 1918 году заказ был сокращен до 100 единиц. И опять же получилось так, что итальянский танк «Фиат 3000» получился во всех отношениях совершеннее французского. Он был компактнее и легче при том же бронировании. Двигатель на нем стоял поперек корпуса, а вооружение было более мощным, в особенности пушечное - та же 37-мм пушка, как и у французов, но с большей дульной энергией. Но время таких танков скоро прошло, и итальянцам только и осталось, что констатировать: к раздаче призов за самые лучшие танки Первой мировой войны они опоздали!


«Фиат 3000» и рядом с ним бравые итальянские танкисты


А вот так «Фиат 3000» выглядел внутри

Предположил, как будет, возможно, выглядеть итальянское древо танков. Так как этого всего-то взгляд одного из игроков World of Tanks, то ветка не будет полностью такой, как представлена в этом видение игрока evgen1993_krivbas .


Начнём с того, как evgen1993_krivbas видит всё древо танков. А потом расскажем отдельно о каждом танке. По видению нашего читаталя, на X уровне итальянской ветке расположится 2 средних танка и 1 ПТ-САУ, а тяжёлые танки закончятся на VIII уровне.

Лёгкие танки Италии

Fiat 3000

Fiat 3000 (с 1938 г. L 5/21 ) – итальянский лёгкий танк, производился в 1921-1930 гг. За основу был взят самый удачный лёгкий танк Первой мировой войны Renault FT. Был вооружён 6,5-мм пулемётом, с 1929 г. часть танков оснащалась 37-мм орудием. Применялся в Северной Африке, Балканах и Италии до капитуляции Италии в 1943 г.

Carro Armato L6/40


Carro Armato L 6/40 – итальянский лёгкий танк Второй мировой войны, выпускался с 1939 по 1943 годы. Вооружение: 20-мм автопушка Breda 35. Применялся на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска.

Средние танки Италии

Carro Armato M11/39


Carro Armato M11/39 – итальянский лёгкий по массе, средний по национальной классификации танк Второй мировой войны. Имел уникальную компоновку, где основное вооружение (37-мм орудие) располагалась в правом спонсоне корпуса, а вспомогательное (6,5-мм пулемёт) – в небольшой башне. Вторым таким танком был американский M3 Lee/Grant. Применялся в Африке и на Восточном фронте. Было выпущено около 100 танков, после чего на этом же шасси была запущена в серию новая модель.

Carro Armato M13/40*, M14/41 и M15/42


Carro Armato M 13/40*, M 14/41 и M 15/42 – итальянские лёгкие по массе, средние по национальной классификации танки Второй мировой войны. Созданы на базе M11/39. Были вооружены разнообразными 47-мм орудиями и принципиально не отличались друг от друга, менялся только двигатель. Применялись на всех фронтах, где принимали участие итальянские войска, немцами при подавлении Варшавского восстания в 1944 году под наименованием Pz.Kpfw. M14/41 736(i) и некоторое количество трофейных танков применялись Союзниками в Африке и под Сталинградом. На M13/40 воевал Луиджи Арбиб Паскуччи (1909-1942) - лейтенант, командир танкового взвода 132-й танковой дивизии, кавалер медали «За воинскую доблесть» (посмертно).

Carro Armato Celere Sahariano


Carro Armato Celere Sahariano (другое наименование – M 16/42 ) – итальянский средний танк Второй мировой войны. Имел подвеску Кристи, которая была использована при разработке советских танков серии БТ, Т-34 и британских крейсерских танков Cruiser Mk. III, Cruiser MK. IV, Crusader, Centaur, Cavalier, Cromwell. Также на этом танке была применена технология наклонной брони. В августе 1941 года был создан деревянный макет танка в масштабе 1:10, и спустя две недели было начато создание первого прототипа. В танк предполагалось устанавливать 47-мм орудие. Его сборка затянулась до весны 1942 года, после чего проект посчитали устаревшим. Был выпущен один опытный образец.

Pz.Kpfw. V Panther

Pz . Kpfw . V Panther (итальянское наименование – Carro Armato Pantera ) – немецкий средний танк Второй мировой войны. Итальянская армия применяла «Пантеры» в 1943 г. в Италии, разведке Союзников было известно о, как минимум, одной танковой роте, укомплектованной «Пантерами».

M46 Patton

M 46 Patton – американский средний танк первых послевоенных лет. Был модернизацией танка M26 Pershing. В 1947 году Италии было передано некоторое количество M46 для ознакомления.

OTO Melara M47


OTO Melara M 47 – итальянская модификация американского сренего танка M47 Patton, поставлявшегося итальянской армии в 1950-е годы. Единственным отличием была замена американского 90-мм орудия на итальянскую лицензионную копию британского 105-мм орудия Royal Ordnance L7, которым также оснащались британские танки Centurion, начиная с модификации Mk. VII и, позднее, западногерманский Leopard.

OTO Melara M60

OTO Melara M 60 – итальянская модификация американского танка M60, который был модернизацией танка M48А1 Patton. На танк были установлены итальянские приборы ночного видения и пересечения водных преград.

OTO Melara Centauro


OTO Melara Centauro – итальянский опытный основной боевой танк середины 1960-х годов. Фактически это был Leopard 1, оснащенный автоматом заряжания, подобно французскому легкому танку AMX-13. Вооружение: 105-мм Royal Ordnance L7, как и у двух вышеописанных машин. Было построено несколько прототипов.

Тяжёлые танки Италии

Carro Armato P26/40 и P30/43

Carro Armato P 26/40 и P 30/43 – итальянские средние по массе, тяжелые по национальной классификации. P26/40 разрабатывался в 1940-1941 годах. Серийный выпуск был начат в 1942 году. Имел наклонную броню и 75-мм орудие. Хотя бронирование оставляло желать лучшего, на дальних дистанциях она не была уязвима для американских орудий. Применялся в Италии итальянской армией и вермахтом (как Pz.Kpfw. P26/40 737(i)). P30/43 был проектом устранения недостатков предыдущей модели, но из-за капитуляции Италии, он так и не был завершен.

Carro Armato P34/43 и P34/43 bis

Carro Armato P 34/43 и P 34/43 bis – проекты итальянских тяжелых танков. Первый танк предлагалось оснащать 75-мм длинноствольной пушкой, второй – 90-мм. Бронирование было наклонным, толщина брони достигала 100 мм, что было рекордом для итальянского танкостроения. К тому же, «Тигр» с такой же толщиной брони, но под прямым углом был намного уязвимее для вражеского огня. В связи с капитуляцией Италии, разработка была прекращена на стадии моделирования макетов.

Противотанковые САУ Италии

Semovente da 47/32

Semovente da 47/32 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана на базе легкого танка L6/40 и вооружена 47-мм орудием в открытой рубке. Применялась в 1941-1943 годах на территории Северной Африки и Италии.

Semovente da 75/18


Semovente da 75/18 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была построена на базе среднего танка M13/40, еще некоторая часть была переоборудована из M11/39, и вооружена 75-мм гаубицей с длиной ствола 18 калибров. Применялась в Северной Африке, Балканах и Италии. После капитуляции Италии были захвачены вермахтом и получили наименование StuG M42 mit 75/18 850(i).

Semovente da 75/34

Semovente da 75/34 – итальянская САУ класса штурмовых орудий Второй мировой войны. Была дальнейшим развитием Semovente da 75/18. Выпускалась в 1942-1943 годах и применялась в Италии.

Semovente da 75/46


Semovente da 75/46 – итальянский истребитель танков времен Второй мировой войны, созданный на базе среднего танка M15/42. Фактически это был истребитель танков Semovente da 105/25 Bassotto, только с немецким 75-мм орудием Pak 40. Выпускалась уже после капитуляции Италии в 1944-1945 годах для вермахта. Было выпущено 11 машин, подробности боевого применения которых неизвестны.

Semovente da 105/25


Semovente da 105/25 Bassotto (итал. «Коротышка») – итальянский истребитель танков Второй мировой войны. Была создана с использованием корпуса P26/40 и ходовой части M15/42. Имела мощное 105-мм орудие образца 1913 года. Выпускалась в 1943-1944 годах. До капитуляции Италии было выпущено 30 машин. После оккупации северных регионов Италии Германией было решено выпустить еще 60 самоходок, которые оставались в строю до окончания боевых действий в Европе.

Semovente da 90/53


Semovente da 90/53 – итальянская ПТ-САУ Второй мировой войны. Была создана в 1942 году на базе M14/41 для боевых действий на Восточном фронте. Вооружена 90-мм орудием. В 1943 году было выпущено 30 машин, но на Восточный фронт они не попали и применялись в Италии.

Semovente da 120/44

Semovente da 120/44 – проект итальянской ПТ-САУ Второй мировой войны. Предполагалось вооружить самоходку 120-мм орудием и установить на шасси тяжелого танка P34/43. Работы были свернуты на стадии изготовления макета.

Semovente da 149/44

Semovente da 149/44 – проект дальнейшего развития концепции Semovente da 120/44. Предполагалось разместить 149-мм орудие на шасси P34/43. В связи с капитуляцией Италии работы так и не были начаты.

Arma Semovente da Centauro

Arma Semovente da Centauro – проект итальянского истребителя танков на базе танка Centauro. В 1963 году фирмой OTO Melara было начато проектирование самоходки, но в 1967 году разработка САУ была свернута в связи с устареванием класса истребителей танков и свертыванием работ над ОБТ Centauro.

Премиумные и подарочные танки Италии

Carro CV3/33


Carro CV 3/33 – танкетка (ПТ-САУ) II уровня. В 1929 году фирма ОТО закупила в Великобритании несколько танкеток Carden-Loyd Mk. VI. После одобрения британской танкетки в войсках, было принято решение создать свою танкетку. Была вооружена пулеметом калибра 6,5 или 8 мм, некоторая часть танкеток была оснащена огнеметом. Выпускалась в 1933-1939 годах и применялась на всех фронтах, где принимали участие в боях итальянские войска, а также в Испании в 1937-1929 годах и в итальянской полиции до 1950-х.

Semovente da 105/14


Semovente da 105/14 – гаубичная САУ II уровня. Имела 105-мм гаубицу обр. 1917/1939. Основой был легкий танк Fiat 3000. Применялась на Балканах, Эфиопии и Италии. Захваченные немцами САУ именовались 10,5 cm leFH 326(i). После войны оставалась на вооружении итальянской армии до 1955 года.

Carro Armato M13/40

Carro Armato M 13/40 – средний танк IV уровня. См. Carro Armato M14/41.

Carro Armato Medio Celere


Carro Armato Medio Celere – средний танк VI уровня. Еще один проект среднего танка с наклонной бронёй, но с подвеской Виккерса. Фактически – «Сахариано» на базе М15/42. Остальные данные о танке неизвестны.

Semovente da 149/40

Semovente da 149/40 – гаубичная САУ VI уровня. Постройка прототипа была начата в апреле 1942 года. Базой служил тяжелый танк Р26/40. Постройка затянулась до 1944 года, после чего САУ была захвачена вермахтом. Весной 1945 года единственная построенная САУ была обнаружена американскими войсками и вывезена в США для испытаний. Была вооружена 149-мм гаубицей.

Вот так наш читатель evgen1993_krivbas видит итальянское древо танков. Если у кого-то есть свои предположения - давайте обсудим их в комментариях.

Кстати, evgen1993_krivbas получает 250 единиц игрового золота на свой игровой аккаунт за присланный материал. О том, как получить бесплатно до 500 единиц игрового золота читатей под каждым материалом на нашем портале.

К бронированным машинам итальянская армия начала присматриваться очень рано. Они первые в мире использовали бронемашину на поле боя: в 1912 г. в ходе итало-турецкого конфликта в Северной Африке были применены бронеавтомобили. Пытались создавать и гусеничные бронированные машины. В 1915г капитан Луиджи Кассали представил прототип танка, построенный компанией «Павези», которая занималась производством вездеходов. Армейские испытания признали машину не годной для принятия на вооружение. Нужно отметить, что условия, в которых итальянская армия вела действия, очень отличались от Западноевропейского театра военных действий и были крайне не пригодны для применения танков.

Не дожидаясь официального запроса фирма, «FIAT» самостоятельно начала разрабатывать свой танк, им был тяжелый «FIAT-2000». Первый свой танк Италия построила в ноябре 1918г. После предоставления для ознакомления союзниками танков «Рено» FT-17 все работы над тяжелым «FIAT-2000» были прекращены, больше тяжелыми танками в Италии не занимались, если не считать попытки создать тяжелый коленный танк в 1929г., но там все остановилось на прототипе.

«Рено» FT-17 итальянской армии понравился, но Франция не могла удовлетворить приемлемый выпуск этих машин, поэтому было принято решение производить танки самостоятельно. В результате вышел несколько улучшенный «FIAT-3000».

На дальнейшее развитие итальянского танкостроения повлияли три основных фактора:

  • слабое финансирование;
  • применение танков в горных районах;
  • опыт использования против слабоорганизованных и плохо вооружённых, но многочисленных племен Африканский континента.

Поэтому приобретенная для серийного производства танкетка «Карден-Лойд» Мк VI очень понравилась итальянской армии. Практически все легкие танки были сконструированные на ее базе. В войска ее приняли под обозначением «Carro Veloce» CV29, позже появились модификации СV33, CV35 и CV38.

Итальянские танки времен Второй Мировой войны

Опыт Испанской гражданской и Итало-эфиопской войн показал итальянским военным ошибку в отведении танкетке основной роли в танковых войсках. Необходимость в средних и тяжелых танках с вооружением в башне с круговым обстрелом была для них очевидна. Результатом стало изменение с 19 ноября 1938 г. всей системы бронетанковых войск.

Теперь армии требовалось 3 типа танков: легкие, средние и тяжелого среднего.

Вводилось и новое обозначение: легкие должны иметь боевую массу около 5 т. и пулемётное вооружение, обозначаться буквой «L». Все средние обозначались буквой «М». Просто средние должны иметь массу около 7-10 т. и вооружение из спаренных пулемётов в башне, и лишь тяжелый средний планировалось при весе около 11-13 т. вооружить кроме спаренных пулемётов 37-мм пушкой, но с размещением в корпусе и с ограниченными горизонтальными углами наведения. Через два месяца принята новая директива: легкие вооружить 13,2-мм пулемётом, «средние-легкие» — автоматической пушкой в башне до 20-мм, а «средние — тяжелые» — в башне пушкой до 47-мм. Танки с 47-мм орудием в башне относились к новому виду и обозначались буквой «Р». В 1940г к буквенному обозначению добавили год принятия на вооружение.

До 10 июля 1940 г (вступление во ) Италия успела создать только легкие «L6/40» и средние «M11/39». Танковый парк станы насчитывал около 1500 танков, в основном устаревших «Фиат»3000, и «CV3/35».

До 1943 г. выпускалось немного легких танков, средний «М13/40» и его модификации «М14/41» и «М15/42». Разрабатывались и «средние- тяжелые» в 1942 был сделан прототипы «Carro Armato Celere «Sahariano» (практически копия английского «Крусейдера), и «Р 26/40», но в серию они не пошли. Во время войны выпускалось относительно много противотанковых, штурмовых, и зенитных самоходных установок «Земовенте».

В целом мощности итальянского танкостроения были довольно слабы, всего за 1940 – 1943 гг. было построено около 2300 всех модификаций танков и самоходок. Боевые характеристики машин были крайне низкими.

После войны Италии было запрещено производить тяжелое вооружение. Основу танковых войск составляли американские машины. В 70-х Италия начинает активное создание современных танков, часть которых планировалось отправлять на экспорт. Так на базе германского «Леопард 1А4» был создан основной «ОF-40». Выпускался он в небольших количествах и только для экспорта.

С начала 90-х в войска начал поступать танк собственного производства С-1 «Ариете». Он официально сертифицирован как танк третьего поколения. Отличительной характеристикой С-1 «Ариете» является цена — он самый дорогой танк в мире.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Урок по теме электромагнитное поле электромагнитные волны
Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Функции и графики Их графики