Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как интересно провести родительское собрание. Копилка методических приемов, или как сделать родительское собрание эффективным и интересным

Родительское собрание на конец учебного года.

Цель: - подвести итог совместной деятельности по развитию творческих и физических способностей

Повысить мотивацию на ЗОЖ,

Создать хорошее, оптимистическое настроение

Учитель. Добрый вечер. НАШЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА 15 МАЯ - ДЕНЬ СЕМЬИ. Сегодня мы собрались с вами, чтобы подвести итоги года учебного. Еще один год пролетел. Складывался он по-всякому. У кого-то были успех. Кто-то только на пути к ним. Мне хотелось бы поблагодарить родителей, которые не оставались в стороне от наших проблем, участвовали не только в жизни класса, но и в жизни каждого ребенка. Очень важно когда педагог, семья, ребенок - сотрудничают. О каких - то поступках ваших детей, рассказывая вам - я ищу у вас понимания и поддержки. Чтобы ребенок понимал, что он нам не безразличен. Может он поймет это не сейчас, а чуть позже. Не во всех случаях ребенка надо ругать за его проступок, надо попытаться ему объяснить. Надо разговаривать. Родители всегда заняты, у них много проблем, но надо найти минутку, чтобы просто подойти к ребенку, погладить его по голове, приласкать.

Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! .

Дети основную часть своего свободного времени проводят за компьютером.

Впереди лето. У детей будет много свободного времени. Попытайтесь ограничить время проведения их за компьютером.

Длительное нахождение за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для человека? Это от испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни.

Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на Вашем психическом состоянии.

И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Если угодно, интернет- мания, игро -мания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет - зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· невозможность остановиться;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· ложь членам семьи о своей деятельности;

· проблемы с учебой.

Опасными сигналами являются также:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия.

Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Буквально на днях, когда разговор зашел о том, что поедем в конце мая на экскурсию и зеленую стоянку, многие сказали, а зачем, если дома компьютер и телевизор?

Конечно, невозможно оградить детей от компьютера, но надо постараться ограничить время проведения за ним.

Пусть больше времени проводят на свежем воздухе.

Родительское собрание на тему
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация
летнего отдыха детей» »
Цели:
­ Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному
взаимодействию с ним.
­ Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса,
организация их общения в неформальной обстановке.
­ Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою
воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
­ Разработка сценария.
­ Разработка и выпуск памятки для родителей.
Ход мероприятия:
Выступление заведующего:
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена
окончанию учебного года.
1. Итоги работы по привлечению спонсорских, внебюджетных средств,
информация о распределении государственного стандарта по
улучшению материально­технического оснащения.
2. Обратить внимание родителей на то, что выпускники детского сада
посещают учреждение до 01.08.2018г, а при наличии свободных мест –
до 31.08.2018г.
3. Довести до сведения родителей, сотрудников детского сада что, в
летний период будет проходить работа по объединению смежных
возрастных групп.
Внимание на вопросе посещения воспитанниками ДОУ и оплате за
присмотр и уход за детьми в детском саду, задолженность по оплате за
присмотр и уход за ребенком в детском саду на примере четырех
последних месяцев ­ с января по май 2018 года.
4.
5. Благодарность родителям за участие в конкурсах, в косметических
ремонтах в раздевальных комнатах, в повседневной жизни детского
сада, в субботниках по наведению порядка, благоустройства и покраске
участков. Огромное спасибо родителям за поддержку коллектива
детского сада.
Выступление старшего воспитателя

Итоговое общее родительское собрание
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот
год. Организация летнего отдыха детей»
1 СЛАЙД
Добрый вечер, уважаемые родители! Эта встреча проходит в конце года,
давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты,
подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом
году.
Сегодня мне хочется коротко остановиться на деятельности нашего детского
сада в этом учебном году. Какие же задачи мы ставили перед собой?

Все родители, чьи дети посещают детский сад или школу, конечно, слышали о
федеральном государственном стандарте или, как чаще его называют, ФГОС.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной
системы России. Однако, это не означает его превращения в мини­школу. Ни
в коем случае. Задача детского сада не научить читать и писать к моменту
поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое.
Воспитатель ­ не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно,
игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще
экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций,
лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в
игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
2 СЛАЙД

Основные задачи на 2017­2018 учебный год:
Продолжать работу по развитию речевой активности для
1.
формирования связной речи детей с применением различных методик и
игровых приемов по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
Развивать творчество детей в процессе экологического воспитания,
2.
через формирование творческого воображения, интеллектуального и
личностного развития ребенка в ходе наблюдений за природой и природными
явлениями; развитие творческих способностей детей в процессе работы с
природным материалом; развитие художественно – эстетических навыков
детей на примере народного творчества.
По этим направлениям в нашем детском саду накоплен определенный опыт
работы.
По 1­ой годовой задаче были проведены следующие мероприятия,
направленные на решение данной задачи:
1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему:
«Эффективность работы по обучению детей рассказыванию».
2. Открытый просмотр НОД по речевому развитию во всех возрастных
группах.
3. Семинар–практикум для педагогов на тему: «Развитие навыков
пересказа у детей дошкольного возраста» ; Семинар "Игровые приемы
развития связной речи у детей дошкольного возраста в самостоятельной
деятельности"
4. Консультации для педагогов по темам: «Основные этапы работы по
развитию связной речи в повседневной жизни», «Содержание работы по
формированию лексико­грамматического строя речи детей», «Требования к
речи педагога»
5. Педсовет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития
связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
6. Информация для родителей на сайте МБДОУ.
По 2­й годовой задаче воспитателями МБДОУ были проведены
мероприятия, направленные на решение данной задачи.

1. Тематическая проверка во всех возрастных группах на тему: «Состояние
воспитательно­образовательной работы по экологическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
2. Семинар­практикум для педагогов: «Творческий подход в решении задач
экологического воспитания»
3. Консультация для педагогов: Консультация «Роль наблюдений в
процессе познания природы дошкольниками»; «Экологическое воспитание
детей на занятиях по изобразительной деятельности. Природа в рисунках
детей»; «Ребенок и природа в детском саду»; «Творческое развитие детей в
процессе работы с природным материалом»; «Художественно­эстетическое
развитие дошкольников посредством русского народного творчества»;
«Экологическое воспитание в детском саду».
4. Открытый просмотр игровой ситуации по ознакомлению с миром природы
«Рыбка плавает в воде» (первая младшая группа) Открытый просмотр
НОД по ознакомлению с миром природы (младшая, средняя, старшая и
подготовительная группы)
5. Педсовет «Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ и их
компетентность в вопросах экологии».
Вывод:
Таким образом, следует сделать выводы, что игровая деятельность в детском
саду организуется, речь в игровой деятельности более активная, чем в
прошлом году. Воспитатели в системе проводят работу для речевого и
экологического развития детей, пополняют предметно­развивающую среду,
изучают методическую литературу, участвуют в семинарах­практикумах,
распространяют накопленный опыт работы в данном направлении, участвуя в
конкурсах «На лучшую методическую разработку» и опубликовывая в
СМИ. У дошкольников на достаточном уровне сформирована связная речь,
дети стараются грамматически правильно выражать свои мысли, могут вести
монолог.
шишки,
Для развития творчества детей в экологическом воспитании мы каждый
год готовимся к выставке и конструированию поделок из природного
материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это различные корни,
веточки,
др.
Природный материал ­ кладовая для развития фантазии, творчества,
воображения. Создание поделок из природного материала даёт возможность
детям взглянуть на мир глазами созидателя. И пусть созданные им картины,
панно пока ещё не очень совершенны, но они приносят много радости и
творческого удовлетворения.
жёлуди,

растений

Свои впечатления от экскурсий, прогулок ребята выражали и в своих
рисунках. Они изображали то, что им больше всего понравилось. Всё это
повысило интерес детей к наблюдениям, заставило ещё раз, теперь уже
мысленно, побывать в знакомых местах.
Показателями успешности развития творческих способностей детей
являются выставки детского творчества, конкурсы.
За творческие показатели дети награждались дипломами. Дипломом 3
степени муниципального этапа 8 международного конкурса «Красота божьего
мира» награждена Каросас Арина (воспитатель Паршина С.В.), дипломом
«Год экологии 2017» награждена Ярушина Светлана, занявшая 1 место в
международном конкурсе «Я люблю природу» (воспитатель Калиниченко
А.П.).
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2017­2018 уч. г. была
разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом,
соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Мы достойно завершаем учебный год. Спасибо вам, вы тоже имеете к
этому непосредственное отношение!!!
33 СЛАЙД
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:
создание благоприятных условий для проведения летней
оздоровительной кампании, обеспечения охраны жизни и здоровья детей,
предупреждения заболеваемости и травматизма, реализации системы
мероприятий, связанных с оздоровлением и физическим развитием детей, их
духовно­нравственным воспитанием,
формированием познавательной
активности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их
физическому развитию путём оптимизации двигательной активности
каждого ребенка.

3. Реализовать систему мероприятий, направленных
на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях.
4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об
основы
объектах природы и природных явлениях, формировать
экологической культуры.
5. Осуществлять коррекционно­развивающую работу в ходе непрерывной
образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой
деятельности.
6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

1. Ознакомление родителей с планом на летний оздоровительный период в
ДОУ.
2. Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий
воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых,
так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет
летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Но также
необходимо помнить о безопасности на воде, дороге, Исполнение
Закона Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Краснодарском крае».
На летнее время всегда возлагаются большие надежды, ведь его, без
преувеличения, можно назвать особенным. Совместный отдых необходим
каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие
интересы и порадоваться вместе. А самое главное­ общение со своим
ребенком. Не упустите эти моменты! Всего Вам доброго. До новых встреч!
Ролик «Прививка любви» с Дмитрием Дюжевым

Типичное описание родительского собрания: «Быстро поведали у кого неуды, плохое поведение, похвала отличникам и успевающим, а затем любимая часть – сбор денег» .

Действительно ли так должны проходить встречи родителей и классного руководителя? Какими они должны быть в действительности?

Что это такое?

Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).

В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ «Положение о классном родительском собрании» , в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции .

Возникли проблемы на родительских собраниях или с родительским комитетом, и вы хотите пожаловаться? Ознакомьтесь с положением «О родительском собрании» вашей школы. В заявлении опирайтесь на его пункты, чтобы претензии были подкреплены документально. Пишите, какие статьи нарушены, тогда претензия будет выглядеть убедительнее.

Что обязательно для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).

Что должно быть на родительских собраниях:

1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания . Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

Что может быть на родительском собрании?

1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на и подарки или , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства .

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Если вы не ознакомлены с уставом школы , с положением «О классном родительском собрании» вашей школы обязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.

Цель : оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.

Задачи: подвести итог учебно-воспитательного процесса за год; обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса; определить задачи развития классного коллектива и учащихся на следующий учебный год.

Форма проведение : собрание-отчет вместе с детьми.

Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.

Подготовительная работа

I. Подготовка приглашений.

Уважаемые Николай Петрович и Анастасия Юрьевна!

Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»

Отложите дела ненадолго

И приходите в субботу к нам в класс.

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Классный руководитель, учащиеся 5 класса

II. Подготовка выставки «Достижения года» - достижения учащихся класса и класса в целом.

III. Подготовка видеосюжета «Наш любимый пятый класс».

Оформление помещения, оборудование

1. Кабинет, в котором проводится собрание, украшен шарами; стулья расставлены полукругом.

2. Оформлена выставка достижений учащихся класса.

3. Подготовлена аппаратура для видеопросмотра.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Классный руководитель . Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка. Они не понимают, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

Не скупись на похвалу.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Советы детям

Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Делитесь своими радостями.

Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое - в общем, будем дружить.

В ходе собрания, дети и родители, можете письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать в соответствующую коробку («Для детей», «Для родителей»),

II. Психогимнастическое упражнение

Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: родители - самые лучшие качества своего ребенка; дети-лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.

Ill. Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки.

IV. Вопрос-ответ

Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

V. Подведение итогов года

Классный руководитель. А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить.)

(После этого можно всем вместе сфотографироваться. Собрание может закончиться чаепитием.)

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Родительское собрание – немногий момент истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

Нельзя необоснованно расхваливать детей;

Нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;

Нельзя упрекать родителей;

Нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

Нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения к ребенку;

Нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;

Нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;

Нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;

Нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;

Нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;

Нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;

Нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

Нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;

Ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;

Нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;

Нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;

Нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

Нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;

Нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;

Нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;

Нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;

Нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

Нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений (это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);

Нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя (предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);

Не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

На родительском собрании можно:

Совместно с родителями устроить чаепитие;

Часть родительских собраний проводить совместно с детьми;

Делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);

Внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

На первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

Проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);

Дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;

Все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;

Если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

Классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;

Классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;

Важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.

Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:

Мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;

Старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;

Сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;

В доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;

Дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;

Найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;

У одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;

Молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;

Учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;

Учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;

Родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;

Учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;

Ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?

В столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;

Старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?

Учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;

Ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?

Старшеклассники ежедневно курят, чуть ли не ежедневно пьют пиво, отношения с девушками носят примитивный внелюбовный характер, читать никто не любит, используют компьютер не как источник познавательной научной информации, а как игрушку для бесцельного времяпровождения, слоняются по улицам, громко смеются, ругаются матом, издеваются над прохожими, ищут приключения, ввязываются в драки.

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Включите в план работы следующие виды деятельности:

1.1. совместная работа родителей, классного руководителя и психолога (анкетирование, наблюдение, беседы).

1.2. Сотрудничество родителей и учащихся по реализации конкретной задачи ученического коллектива.

1.3. родительские собрания, заседания, отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.

1.4. Индивидуальная помощь проблемным семьям.

1.5.Совместный с родительским комитетом контроль за выполнением учениками режима дня, проверка качества школьного питания, условий для учебных занятий дома.

1.6. Организация кружков самодеятельности, спортивных секций, клубов по интересам, просмотров и обсуждений спектаклей и кинофильмов, соревнований, походов, вечеров.

2. Учтите возрастные тенденции психического развития учащихся.

2.1. благоприятные:

Стремление к взрослости и самостоятельности;

Усиление общей активности;

Внимание к мнению другого человека;

Желание осознавать себя индивидуальностью;

Увеличение широты и разнообразия интересов, возрастание их определенности и устойчивости.

2.2. неблагоприятные:

Незрелость самооценок и оценок другого человека;

Чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности;

Неумение применять имеющиеся знания на практике, сосредоточивать свои усилия в нужном направлении.

3. Позаботьтесь о результативности каждого мероприятия во избежание «говорильни».

4. Цените время семьи. Планируйте занятия продолжительностью не более 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему в тот же день.

5. Каждый этап занятия завершайте простеньким практическим заданием , чтобы родители непременно убеждались в действительности и пользе мероприятия.

6. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед и консультаций.

7. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение. Обязательно подчеркните, что они пришли к нему сами, что они знают, как действовать правильно. Укрепляйте в родителях чувство собственной зрелости и чуткости.

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

1. анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения.

2. Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Подготовка выставок по теме собрания.

5. Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных педагогов, психологов по теме собрания.

6. Проведение заседания родительского комитета до собрания.

7. Распределение обязанностей по подготовке к собранию.

8. На столах необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей.

Основные этапы проведения родительского собрания:

1. Вступление. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашивал не более трех-четырех человек. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей, рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

3.Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить в них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение, во время которого родители высказывают свое мнение и раскрывают свой опыт перед другими.

4. Характеристика детей «Ваши дети – наше мнение». Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача педагога здесь – выдержать доброжелательный тон беседы. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдений классного руководителя, психолога, учителей-предметников, выводы, рекомендации.

5.ОКНО – очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с новыми данными науки по вопросам воспитания детей.

Обратная связь: чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть)

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к учителям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8. Личное участие в подготовке к собранию.

9. Настойчивые требования родственников.

10. Неоднократные приглашения учителей

11. Не знаю.

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей. Почему?

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?

Вступительная часть –

Дискуссия –

Работа с памяткой –

ОКНО – очень короткие новости –

5. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии. Почему?

6. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Возможные темы родительских собраний:

месяц

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

сентябрь

Проблема адаптации детей при переходе в среднее звено

Гумани-зация

семейно-го воспи-тания

Возраст-ные и индиви-дуальные особен-ности раз-вития подрост-ков, учет их в процессе воспита-ния

Иссле-дова-тельская деятель-ность учащих-ся как средст-во интеллек-туального развития

Разви-вающий-ся орга-низм и вредные привыч-ки

Устав-глав-ный доку-мент школы.

Органи-зация учебно-воспи-татель-ного процесса

у стар-шеклас-сников

Мы – на

пороге

взрослой

жизни

ноябрь

Культур-ные цен-ности се-мьи

Укреп-ление здоро-вья, пре-дупреж-дение

утомляе-мости,

нервных,

инфек-ционных

заболе-ваний.

Профи-лактика

Детско-го трав-матизма

«Будь

здоров».

Создание в семье

условий

для ук-репления

здоро-вья и фи-зической

закалки

подрост-ков

Роль се-мьи в раз-витии мо-ральных

качеств

подрост-ка

Погово-рим о

дружбе

Трудный диалог.

Общение старше-классни-ков с ро-дителями

Проф.

выбор

наших

детей

январь

Круг об-щения младших

подрост-ков

Формиро-вание у

подрос-

ков пра-восозна-ния, куль-туры по-ведения,

ответст-венности

Круг об-щения

подрост-ков и его

влияние

на форми-рование

нравст-венного

поведе-ния

Общение

родите-лей с де-тьми. Эко

логия ду-

ши

Как под-готовить

своего

ребенка к первым

экзаме-нам. Как

избежать

стресса

Круг об-щения

подрост-ков и его

влияние

на формро-вание

нравст-венного

поведе-ния

Сво-

бод-

ное

вре-

мя

стар-

ше-

класс-

ни-

ков

апрель

Поощре-ние и наказа-

ние в вос

питании

ребенка.

Дети и

деньги

Роль кни-

ги в раз-

витии

интеллек

та и лич-ных ка-честв че-

ловека

Воспи-

тание

само-

дисцип-

лины

Половоз-

растные

и индиви-

дуальные

особен-

ности

развития

подрост-

ков, учет

их в вос-

питании

Человек,

которо-

му я ве-рю

Проф-

Ориента-ция: до-

роги, которые

мы выбира-ем в са-мостоя-

тельную

жизнь

Экза-

мены.

Как

под-

гото

вить

ним

ре-

бен-

ка

май

«О нас

без при-

крас»

«класс-

ный ка-

лейдо-

скоп»

«Возь-

мемся

за руки,

друзья!»

«Вот и

стали мы

на год

взрослей»

«Не пов

торяет-

ся такое

никогда»

(выпуск-

ной ве- чер)

«От

сердца к

сердцу –

с любо-

вью»

Боль-

шой

вальс»

(вы-

пуск-

ной бал)

Все собрания в мае проходят в форме творческих отчетов.

Тематика лекционной части классных родительских собраний:

Общая тема

Тема собрания в каждом классе

Класс

Воспитательный

потенциал в семье

Роль родителей в преодолении трудностей

адаптации ребенка старшего дошкольного

возраста к школе

«Культура родительства»- значение воспоминаний о собственных детских переживаниях

Способы общения и методы педагогического

воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе

Диалог в семейном общении. Семейный досуг

8-11

Государственная

политика в отношении семьи и детства.

Права и обязанности родителей в образовании

Права и обязанности родителей учащихся, зафиксированные в Уставе школы

Правовая защита личности ребенка

Роль родителей в формировании правовой культуры ребенка

8-11

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка

Специфика формирования личностных качеств ребенка младшего школьного возраста в семье и школе

Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе

Принципы творческой педагогики в семье. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Принципы педагогического сотрудничества

Формирование гражданской ответственности и гражданских чувств в семье и школе

Экономическое и трудовое воспитание в семье как средство будущего профессионального и личностного определения подростков

10-11

Семейная атмосфера как фактор влияния на физическое и психическое здоровье ребенка. Основы формирования навыков здорового образа жизни

Атмосфера жизни ребенка в семье – фактор преодоления трудностей школьной адаптации

Влияние на ребенка негативной теле- и видеоинформации

Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

8-11

Государственная политика в отношении детства и семьи

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования

Включайся в дискуссию
Читайте также
Тема урока: « Бисквитное тесто и изделия из него Объяснение нового материала
гбоу нпо профессиональный лицей кулинарного мастерства солдатенкова и
Тест по английскому языку на определение уровня — Placement Test