Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Описание природы. Сочинение-описание природы Красочное описание природы

Если бы меня вдруг спросили, как правильно описывать природу в фиках, да еще в фэнтезийных, я бы недоуменно пожала плечами. А вот на вопрос, как ты описываешь ее, матушку, я бы ответила - вот так, как напишу ниже. Поэтому я не беру на себя важности рассмотрения всех возможных вариантов, отмечу лишь те, которыми пользуюсь я. Сразу надо взять в расчет, что среди нас мало Пришвиных с Паустовскими, не говоря уже про Тургеневых с их охотничьими записками, и все же у природы нет плохой погоды, а вот без природы фик явно что-то теряет. Давайте подумаем, почему: 1) Да потому что все мы дети природы и живем в ней, даже если за окном не проглядывает и деревца. Ведь природа это все: небо, солнце и вода, а с ними, родными, обязательно соприкасаются наши герои. 2) Потому что описание природы - это красиво, если подобрать правильные эпитеты и вообще уметь правильно взглянуть на окружающий нас мир. 3) Потому что словами мы пытаемся создать перед мысленным взором читателя картинку, а в этой картинке, как на фотографии, всегда есть задний план - и в большинстве случаев - это природа. 4) Потому что в фиках мы пытаемся раскрыть чувства героев, а сравнение с природой помогают нам лучше передать переживания. Вспомните только с уроков литературы бедного князя Болконского с его дубом! 5) И так далее и тому подобное… Каждый из нас может написать еще энное количество особо значимых лично для него пунктов. И это хорошо. Значит - описание природы действительно нужно. Теперь перейду к своему пониманию необходимости природы, а именно где и когда я включаю свои описания. Чтобы далеко не уходить от заявки, то сразу опишу необходимость описаний природы в фэнтези. В данном жанре мы знакомим читателя с вымышленным миром и, как ребенку, объясняем ему нашу фантазию по средствам сравнения с окружающей нас реальностью. Типа, вот у нас небо голубое, а у них фиолетово-розовое будто бы при закате. Картинка в мозгу кликнула - пассаж удался. Или же мы описываем мир, который очень похож на тот, в котором мы живем, тогда описаниями природы мы подтверждаем данный факт. Вообще природа в фэнтези необходима для погружения читателя в новый, неизвестный ему мир. Итак, отсюда сразу выводим пунктик описательного характера: 1) Описание природы создает картинку перед глазами, поэтому тут важно не растекаться мыслию по древу, а сразу найти тот дуб, который в картинке стоит на переднем плане. Тут иногда достаточно описать цвет неба, количество деревьев на заднем плане и состояние травы на данный момент. Не-пришвинский читатель от более подробного описания устает. Но искушенного читателя можно именно тут убить наповал богатством языка, который открывается в описательной части природы - паутинка дрожала словно тонкая шаль на плечах девушки… Или лучше как у Есенина - словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне… Откуда взялся розовый конь, спросите вы? Да, многие критики сначала считали, что просто для ритма и рифмы, то есть красивого словца, а оказалось, что белый конь на заре действительно розовый, но только наблюдательный глаз поэта поймал его и облек в слова. Посему для хороших описаний нужен не только богатый язык, но и наблюдательность - можно бродить по улицам и фоткать, а можно просто сохранять в альбом понравившиеся фотографии природы, найденные в интернете, и потом, как в школе, писать сочинение с картинки. Так, пора ставить точку, потому что о картинках можно говорить вечно. 2) Пункт второй мне очень близок - я пытаюсь природой усилить драматизм повествования, то есть в работу идут сравнения двух видов: - природа страдает или радуется вместе с героем. Типа, по Розенбауму, “загрустила дождями природа”. Тут опишем хмурое небо и хмурое лицо, стекающие по щекам дождинки вперемешку со слезами, и вот читатель плачет вместе с героем, ведь ему сочувствует сама природа. - природе наплевать, то есть герой рыдает, а на дворе смеются солнечные зайчики. Такое очень даже уместно, когда герои не поняты миром - ни людям, ни природе нет до них дела. И все же иногда контраст тоже показывает глубину переживаний. Типа, ему бы сейчас скакать с воробьями по весенним лужам, а у него нет даже сил поднять ногу, чтобы перешагнуть эту самую лужу. 3) Пункт - рефлексивный. Герой сидит и смотрит на природу, как тот самый князь Андрей. Вот я тоже покрылся коркой и устал от жизни - красивый сверху и трухлявый внутри. Отлично - вот и место действия и состояние героя. Ну как-то так. Быть может, не совсем, что хотел автор, но я попыталась написать драблл. Если кому-то понравится, я с удовольствием разовью каждый пункт. Пока это так, мозговая атака по теме заявки. Всем спасибо за прочтение! И хорошей погоды в ваших фиках!

Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает.

Мини-сочинение на тему природа

Вариант 1. Своеобразна и неописуемо красива природа осенью . Не смотря на то, что дождь и туман достаточно частые явления, выдаются и ясные тихие дни для прогулки в ближайший лес. Присядешь, полюбуешься золотым одеянием леса , вслушаешься в и пение птиц, проводишь взглядом улетающих птиц. Где-то вдалеке прогремел гром. Капля за каплей начался дождь. Спрятавшись под деревом, оглянулся по сторонам. Как же красиво вокруг, нравится мне осенняя природа . Воздух такой свежий! Домой идти совсем не хочется.

Вариант 2. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе . Чтобы наслаждаться красотой природы не нужно ехать далеко, достаточно сходить в парк или лес. Особенно красива природа осенью, когда хочется сидеть на лавочки и впитывать в себя всю ее красоту, наслаждаться ею. Именно тогда чувствуешь, как твоя душу наполняется новыми красками, как она насыщается красотой окружающего мира. В эти моменты осознаешь, как тесно связаны люди с природой.

Урок литературного чтения

Описание природы (словесный пейзаж). Эпитет.

по программе «Литературное чтение»

Учебные задачи:

· познакомиться с изобразительными средствами в лирическом стихотворении;

· развивать умения анализировать лирическое стихотворение, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания словесного пейзажа;

· формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать лирическое стихотворение.

Время проведения : 2 четверть.

Возраст учащихся : 3 класс .

Количество часов: 2 часа.

Материал учебника: 3 класс, 2 книга, с. 50-51.

Для работы по творчеству можно использовать портрет писателя, а также небольшую биографическую справку о нем.

УЧИТЕЛЬ. Читая разные произведения в учебнике и других книжках, тебе не раз приходилось встречаться с описаниями природы. Вспомни, какие замечательные авторы (писатели и поэты) являются мастерами словесного пейзажа . Назови имена авторов, чьи описания природы тебе запомнились!

УЧИТЕЛЬ. Давай уточним, что такое словесный пейзаж. Выскажи свою версию и своему соседу. А затем посмотри, как определяется понятие «словесный пейзаж» в Словарике читателя в конце учебника. Перенеси это определение в свою тетрадь.

Пейзаж – описание природы, т. е. словесное изображение какого-либо явления действительности путём перечисления его характерных признаков.

(В данном случае дано более развернутое определение понятия, чем в учебнике «Литературное чтение». В работе с детьми можете воспользоваться им).


УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина. Познакомься с текстом стихотворения . Когда будешь читать произведение, подумай, с каким настроением автор описывает природу.

На доске появляется запись: С каким настроением рассказывает автор об осени? Опиши авторское настроение !

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

УЧИТЕЛЬ. Как ты думаешь, часто ли меняется настроение? Найди те фрагменты стихотворения, в которых тебе хотелось изменить интонацию во время чтения. Выдели эти слова и выражения в тексте.

(Ученики берут карандаши и делают выделения в тексте согласно предложенному заданию.)

*** Выделены фрагменты текста, в которых происходит смена настроения. Они указаны в самом стихотворении синим цветом. Именно так предлагают выделить строки сами ученики 3 класса.)

КОММЕНТАРИЙ. Поэт удивительно тонко чувствует состояние осенней природы. Он создаёт яркую, точную картину золотой осени. Вначале (в 1 строфе) звучат интонации восхищения, искреннего любования этой картиной: здесь столько красок, что нельзя взгляда оторвать!

Начиная со 2 строфы, автор детально выписывает каждый штрих осени. Он наблюдает за осенним лесом, и то, что видят его глаза, запечатлевается в этой строфе. Чувство восхищения природой не покидает его и здесь. В конце строфы стихотворение звучит более спокойно, размеренно, умиротворённо , поскольку поэт говорит о том, что осень полностью ступает в свои владения.

То, что описывается в 3 строфе, происходит в настоящем времени. Герой, который оказывается очевидцем осенних «событий» (их можно назвать!), наслаждается красками преображающегося леса и звуками, которые дарит ему осень. В этой строфе звучит нотки умиротворения, блаженства, спокойствия .

Наконец, 4 строфа, которая перекликается с 1, закольцовывает текст. И опять поэт с чувством восхищения, даже благоговения описывает природу, передаёт своё внутреннее состояние. Его зачаровывает осенний лес, он немеет от красоты и множества ярких оттенков осени.

УЧИТЕЛЬ. Вы на предыдущих уроках познакомились с новым изобразительным средством языка. (Ученики называют сравнение, вспоминают, с какой целью авторы используют это средство для создания образа). Найди сравнения в этом стихотворении. Выдели их в тексте. Прочитай найденные тобой строки.

(Ученики берут карандаши и делают выделения в тексте согласно предложенному заданию. Затем зачитывают указанные в тексте фрагменты.)


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной...

КОММЕНТАРИЙ. В этом стихотворении мастерски использует сравнения для создания осенено пейзажа. Ученики постепенно, шаг за шагом, находят каждое сравнение и поясняют: какой предмет сравнивается? На каком основании происходит сравнение с другим предметом? Например: «Лес, точно терем расписной…» В этой фразе осенний лес неслучайно сравнивается с теремом.

Терем – верхний жилой ярус хором (древнерусских больших жилых домов), сооружавшийся над сенями). Терем – самая яркая, верхняя часть дома, которую можно было увидеть издалека. Поэтому и осенний лес сравнивается с теремом на том основании, что его красота бросается в глаза человеку. Осенний лес в пору золотой осени, обладающий всеми красками, поистине царское зрелище. Им, как теремом, любуются, восхищаются.

Ученики обязательно поясняют природу сходства указанных предметов, в диалоге проясняют то, что не совсем понятно после первого прочтения.

УЧИТЕЛЬ. А теперь найди в 1 строфе самые яркие определения-признаки , с помощью которых автор описывает осенний лес. Выдели их. Обязательно проверь себя, советуясь с ребятами и учителем.

На доске появляется запись: Найти в 1 строфе определения-признаки . С какой целью использует их поэт в стихотворении?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный ,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

КОММЕНТАРИЙ. Слова расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлый, пёстрый – это признаки, которые создают яркий образ осеннего леса. Такие определения придают стихотворению живость, эмоциональность, выразительность.

В речь ученика начальной школы активно входят прилагательные, поэтому обращение к новому изобразительному средству языка – эпитету , выделению его в тексте, умение любоваться точным, удачно найденным словом становится уместным и значимым в развитии эмоционально-речевой сферы личности читателя.

УЧИТЕЛЬ. А почему терем расписной ? Попробуйте дать свой ответ. (Ученики предлагают свои версии. Затем обсуждают их.)

Послушайте ответ, который на этот вопрос дал другой ученик 3-го класса. Обсудите его с ребятами в группе! Согласны ли вы с мнением ученика?

(Ученики обсуждают ответ ученика: приводят доказательства своих обсуждений.)

УЧИТЕЛЬ. А теперь поясните, как вы понимаете значение каждого определения. Чтобы проверить себя, обращайтесь к толковому словарю.

Что значит «лиловый»?

Что значит «багряный»?

Что значит слово «золотой»?

На какой вопрос отвечают все три слова: расписной, лиловый, багряный?

(Ученики поясняют значение слов, отвечают на вопросы.)

*** Расписной – расписанный кистью, живописью, красками; пестрый.

Лиловый – светло-фиолетовый, сиреневый; смесь цветов розового и голубого, голубоватый, ало-голубой.

Багряный – багровый, красный.

УЧИТЕЛЬ. В этом стихотворении Иван Алексеевич Бунин использовал особое изобразительное средство – художественное определение (эпитет). А ученики одного третьего класса придумали такую модель, которая отражает признаки эпитета. Правы ли они? Рассмотри Модель эпитета и загляни в Словарик читателя .

*** Ученики высказывают свои суждения, преобразовывают модель, могут составить свою. Только это сделать лучше вначале, перед показом данной модели.

УЧИТЕЛЬ. Вы познакомились с новым изобразительным средством – эпитетом. Оно помогает авторам создавать образы природы. Каждый из вас теперь, надеюсь, сможет создавать свои тексты, в которых расскажет о природе, своём отношении к ней. Что же такое эпитет? Дайте своё определение. Запишите его в тетради.

Эпитет – художественное, красочное определение, придающее тексту живость, эмоциональность, выразительность.

Изобразительные средства – это средства языка, основанные на особых приёмах употребления слова, помогающие автору создавать образы в произведениях.

Лирическое стихотворение – это произведение, в котором изображается состояние души, переживания героя, приобретающие признаки художественного образа.

УЧИТЕЛЬ. Я думаю, пора каждому из вас попробовать написать творческую работу! Заполни пустые места в рассказе. Впиши слова, выражающие твоё (авторское) отношение к событиям. Прочти свое сочинение в классе, обсуди его с ребятами.

Очень____________________история

Третий день, как за окном идёт ________________ дождь. Он как будто __________________, что ночью________________________, и к ночи_______________ ещё больше. ______________________без перерыва.

В первый день, когда на улице появляются _____________________зонтики, из окна казалось, что улица___________________. Было_______________и______________ настроение. И лица у всех были такие, что сразу подумаешь: «___________________________». А ___________________дождь ___________________. И сейчас на улице___________________, как во время_____________________. А ___________________дождь стучит и________________.

УЧИТЕЛЬ. Какие изобразительные средства помогли тебе дополнить этот текст? Приведи примеры, поясни свою точку зрения.

Дополнительный материал к урокам по данной теме

УЧИТЕЛЬ. Вам известно замечательное стихотворение об осени «Листопад». В нём автор создал яркий, незабываемый образ этого времени года. Я предлагаю обратиться к произведениям других видов искусств. Это живописные картины художников, которые представляют образы осенней природы. Рассмотрите их внимательно!

3. Текст о жанре живописи

Образы в живописи

Пленэром (в переводе с французского «открытый воздух») называют натурные пейзажи, создаваемые непосредственно на природе. Плэнер позволяет проследить изменения окружающей среды в разное время суток, в зависимости от погоды, света, времени года и найти новые художественные средства выражения различных состояний природы.

Июнь-Хлеборост . Пробудилась к началу лета природа и теперь наступает ее активный рост, поэтому и месяц называют - Хлеборост. Колосится рожь, сады наполняются бурно цветущей зеленью. Солнце поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым.

Июнь: теплом окутывает землю

Описание природы лета в самом ее начале,в июне (I - II неделя) .
Пришло лето. Июнь. Природа летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака. И хотя месяц май под конец баловал теплыми и по-летнему жаркими днями, первые июньские дни нередко прохладные, порой дождливые. Огорчаться не стоит, ведь затяжная пасмурная погода в начале месяца ненадолго. Сухой антициклон принесет теплые ветра, а высоко стоящее в небе солнце обеспечит теплую и жаркую погоду. В июне температура воздуха умеренная без резких скачков и составляет в среднем +15 +17° C.

Лету нужно время, чтобы разгореться. Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки, когда солнце просыпается рано, а заходит очень не скоро, давая вволю нагуляться, прежде чем погрузиться в сумерки. А вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Зелень вовсю цветет, одаривая съедобными травами. Небосклон голубой и чистый, время от времени проплывают по нему пушистые облака. Прогретый воздух источает аромат цветения.

И, вдруг, неожиданно, жаркое летнее солнце сменяют надвинувшиеся тучи. Небо стремительно темнеет. Ведь только что было солнце, а теперь его поглотила грозная тьма, надвигаясь фронтом, покрывает все живое во мрак. Природа настораживается, птицы затихают, лишь сильные порывы ветра с каждым разом усиливаясь, готовы сорвать ветви с макушек деревьев на своем пути.

Первыми залпами ударяет гром, и тут же, водой как из ведра, заряжает ливень. Неба не видно, лишь отблески молний с треском чередуются с раскатами грома. Гроза стихает так же неожиданно, как и началась. Небо светлеет, вспышки молний становятся реже, раскаты грома уходят в сторону. Проглядывают первые лучи солнца, ярко отражаясь в лужах. И снова жизнь летнего леса оживает, птицы радостно щебечут, животные выходят из укрытий. Тем временем в лесу, в самых потаенных темных местах появляются первые грибы.

Начало лета в народном календаре

"Ласточка утро начинает, а соловей вечер кончает "

В самом наступлении лета, издревна на Руси совершался уникальный обряд "крещение кукушки". После полного ухода зимы, холодных ветров и ненастий, надобно было задобрить летнюю природу на новые растительные силы, добрую погоду и на благородный урожай. В древней Руси описание лета с первых дней было так. Ранним утром в первое воскресенье лета русские девушки уходили в лес, чтобы найти траву ятрышник - ее называли кукушкины слезки, и затем, срывали, несли в избу, чтобы шить наряды, каждая для своей кукушки. Затем кукушек кумовали, встречаясь между собой, люди обнимались и целовались. Ведь породнясь друг с другом, став ближе, вместе они приближали к себе щедрость лета.

В июне всходит хлеб, не даром месяц июнь называли "хлеборостом". Всю первую декаду месяца на полях происходил активный сев, начиная с дней Фалалея-Огуречника и Олены, 2 и 3 июня, из названия которых видно, что в эти дни сажали огурцы, лен, запоздалую пшеницу, а также ячмень с гречихой. 7 июня появлялась тля, питающаяся соками растений, выделяя медвяные росы. К 11 июню на Федосью-Колесницу уже всходили колосья хлеба, к этому времени сажали бобы. С самого раннего рассвета до позднего заката люди трудились в поле, чтобы успеть до окончания сева, который приходился на вторую половину июня ко дню равноденствия.

Лето в русской поэзии

Лето… Одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная, впечатляющая. У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами ощущениями. Это сочные луговые травы, аромат полевых цветов и даже сумрак, прохлада елового леса. Все природное великолепие лета нашло отражение в творчестве знаменитых русских поэтов. Они посвятили прекрасной поре огромное количество романтических, волнующих строк.

Настоящим гимном пробуждающейся природе является ода летнему утру Сергея Есенина. Его лето теплое, умытое серебристой росой, очаровательное в своем спокойствии. Эта восхитительная природная идиллия ежедневно разлетается с наступлением дня на осколки повседневных забот, чтобы следующим утром возродиться снова.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"

Афанасий Фет в своем творчестве глубоко описывает природу летом, в частности, строки стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», вызывают ассоциацию со зрелостью чувств, взаимоотношений. Аллегоричность строк передает особую остроту жизни и смысловую наполненность через романтические чувства, легкость бытия и ауру беспечности.

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

Лето бывает разным. Каждый видит его по-своему, испытывая порой смешанные и противоречивые, но неизменно сильные чувства.

Июнь: солнце идет на поворот

Описание летней природы июня (III - IV неделя) .
Продолжает цвести сирень, запах свежей травы разносится по округам. Летняя природа наполняет воздух растительными благовониями. Вот уже и тополь распустил пух в семенах, чтобы только дождаться легких порывов ветра, разносящих новую жизнь по округе. В лесу, в стоймах и водоемах разносится запах пряностей, уже не цветочный, а сладкий травный.

Вовсю поспевает зелень, а вот уже и земляника проклюнулась к концу месяца. А за ней уже и черника поспевает, только успевай собирать. В утренние часы слышен крик ласточек, днем в водоемах квакают лягушки, а вечер заканчивается колыбельной песней соловья. Это время описывает летнюю природу как самое благодатное теплое время года для работы в поле, вечерних прогулок и ночных посиделок у костра.

По парковым аллеям проносится легким ветром белая метель из тополиного пуха, эдакая зима в пушистых теплых снегах. Полянки покрыты белыми головками полчища одуванчиков, словно сотни маленьких астронавтов высадились на землю. Вот-вот ветер, покачивая одуванчики из стороны в сторону, сорвет семена в парашутиках и понесет восвояси. Слышен писк птенцов, доносящийся с крон деревьев, родители едва успевают прокормить прожорливых взрослеющих птенцов. Молодняк растет быстро, не заметишь, как уже выскочит из гнезда, раз-два и полетел.

Вторая половина месяца в народном календаре

"Солнце с Петра-поворота смягчает ход, месяц на прибыль идет"

В июне цветут самые разные растения, лекарственные травы, поднимается Иван-да-Марья, на каждом шагу подорожники, лютики, приглаживается теплыми ветрами Иван-Чай. Лесные опушки рассыпаются в сочных точках ягод. В лесу можно насобирать много спелой земляники, а чуть позже на кустиках повыше покраснеет и дикая клубника.

Наступает день 25 июня - точка солнцеворота. С этого времени солнце поворачивает в сторону сокращения дней. Теперь по утрам низко над землей траву покрывает холодная роса. Эту природную воду можно пить, потому что она очень чистая, собранная из осевших паров воздуха, летняя роса не содержит отложения солей. Под конец июня 29 числа приходит Тихон, и, действительно, солнце сокращает ход, да, и птицы стихают. Солнце медленно, неспешными шагами зависает на небосклоне. Только в тени укрытия лиственных деревьев есть спасение от нарастающих в силе раскаленных лучей. Лето переходит в жаркий июль.

Лето в русской живописи

Русские художники очень красочно и разнообразно передают картину летнего пейзажа. Здесь можно увидеть и величественные зеленые деревья, и колосящееся поле, и необыкновенное бирюзовое небо с легкими нежными белыми облаками.


(Картина Б. В. Щербакова "Июнь в Подмосковье")

Описание летней природы необыкновенно красочно представлено на картине Б. В. Щербакова "Июнь в Подмосковье", где изображена настоящая зелень леса. С переднего правого угла в глубину картины, извиваясь проложенным руслом, лежит ровная гладь реки. По обе её стороны стоят могущественные деревья, похоже, что это сосны в вперемешку с лиственными породами. Справа, почти у реки одиноко стоит стройная березка. На переднем плане слева - стога убранного сена. Верхнюю часть картины занимает чистое небо, на котором видны только пушистые белые облака.

Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает всё вокруг своими ласковыми и тёплыми лучами.

Трава, кусты - всё это покрывается прозрачной росой. Иногда над всем нависает лёгкая и прозрачная пелена тумана. Свежая предрассветная прохлада сочетается с редкими порывами утреннего ветерка. Небо ещё не сияет своей привычной голубизной, а временно покрыто небольшими белыми облачками, которые разойдутся сразу же после того, как взойдёт солнце. Ещё нет звенящего всеми мелодиями хора птичьих голосов, а лишь изредка слышны курлыканья ранних голубей. Повсюду тишина, звуков практически нет.

Но вдруг из-за линии горизонта появляются самые первые солнечные лучи, а спустя считаные минуты солнце царственно выходит на небосклон и природа как будто оживает: сразу слышны пения птиц, порывы ветра, расходятся облака и открывается ярко-голубое небо. Картина утренней природы приятна любому человеку и манит его взор своим великолепием.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Евграфа Живаго в Докторе Живаго Пастернака

    «Доктор Живаго» - роман, написанный Борисом Пастернаком в 1955 году (писал он его десять лет). Советские власти не приняли этот роман, и Пастернак был подвержен травле, из-за которой рано умер.

  • Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс

    Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка». Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

  • Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое сочинение 11 класс

    Часто говорят о роли учителя, тренера, друзей, но никто даже не задумывается, мне кажется, о роли матери… Да просто потому, что она огромна! Что её обсуждать? Но, нет, о ней нельзя забывать.

  • Образ и характеристика Петра 1 в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    Знаменитое произведение писателя «Медный всадник» подводит итог творчества о великом русском царе. Даже название поэмы показывает нам то, что автор рисует нам образ знаменитого в истории реформатора, Петра Великого.

  • Особенности изображения героев русской литературы 19 века

    Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…