Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

История первой мировой войны. Техника первой мировой войны кратко Техника участвующая в первой мировой войне

Когда европейские армии отправились на фронт в 1914 году, в их арсенале до сих пор были лошади и штыки, а к концу войны уже никого нельзя было удивить пулемётами, воздушными бомбардировками, бронетехникой и химическим оружием. На смену овеянному духом романтики оружию пришли газообразный хлор, огромные снаряды с дальностью полёта более 30 километров и пулемёты, выплёвывающие пули, как из пожарного шланга. Каждая из сторон конфликта активно использовала современные технологии и изобретала новые методы в надежде взять верх над противником. Бронированная техника сделала армии неуязвимыми перед стрелковым оружием, танки позволяли идти в наступление прямо по колючей проволоке и окопам, телефоны и гелиографы сделали возможным передачу сведений на большие расстояния, а самолёты неустанно сеяли смерть с неба. Благодаря научным разработкам армии противников стали более могущественными, но в то же время и более уязвимыми. Американские солдаты пользуются акустическим локатором на колёсах. Акустические локаторы активно совершенствовались в годы Первой мировой войны, но вышли из употребления с появлением радаров в 1940-х годах.
Австрийский бронированный поезд, около 1915 года.
Вагон бронепоезда изнутри, Чаплино, современная Днепропетровская область, Украина, весна 1918 года. В вагоне находятся не менее шести пулемётов и множество ящиков с боеприпасами.
Немецкие связисты крутят педали тандема, чтобы сгенерировать энергию для работы радиостанции, сентябрь 1917 года.
аступление Антанты на Бапом, Франция, около 1917 года. Солдаты следуют за танками.
Солдат на американском мотоцикле Harley-Davidson, около 1918 года. В годы Первой мировой войны США отправили на фронт более 20 тысяч мотоциклов Indian и Harley-Davidson.
Британские танки Mark A Whippet идут в наступление по дороге близ Ашие-ле-Пети, Франция, 22 августа 1918 года.
Немецкий солдат шлифует снаряды для железнодорожного артиллерийского орудия 38 cm SK L/45 “Max”, около 1918 года. Орудие могло выстреливать 750-килограммовые снаряды на расстояние до 34 километров.
Немецкие пехотинцы в противогазах и касках Штальхельм на позициях в ходу сообщения на Западном фронте.
Ложное дерево – замаскированный британский наблюдательный пункт.
Турецкие солдаты используют гелиограф, 1917 год. Гелиограф – это беспроводной оптический телеграф, который передаёт сигналы посредством вспышек солнечного света, обычно азбукой Морзе.
Экспериментальный транспорт «Красного Креста», спроектированный таким образом, чтобы защитить раненных солдат при поднятии их из окопов, около 1915 года.
Американские солдаты надевают противогазы в окопе. За ними взлетает сигнальная ракета.
Немецкая машина для рытья окопов, 8 января 1918 года. Тысячи километров окопов были вырыты вручную, и лишь небольшая часть при помощи техники.
Немецкие солдаты с полевым телефоном.
Погрузка немецкого танка A7V на железнодорожную платформу на Западном фронте
Пример ложной лошади, за которыми прятались снайперы на нейтральной полосе.
Сварщицы на заводе Lincoln Motor Co. В Детройте, штат Мичиган, около 1918 года.
Танк идёт на огнемёт, около 1918 года.
Брошенные танки на поле боя в Ипре, Бельгия, около 1918 года.
Немецкий солдат с фотоаппаратом возле разбитого британского танка Mark IV и погибшего танкиста, 1917 год.
Применение противогазов в Месопотамии, 1918 год.
Американские солдаты устанавливают 37-мм автоматическую пушку возле окопа в Эльзасе, Франция, 26 июня 1918 года.
Американские солдаты на французских танках Renault FT-17 направляются на линию фронта в Аргонском лесу, Франция, 26 сентября 1918 года.
Немецкий костюм лётчика, оснащенный маской с электрическим подогревом, жилетом и меховыми сапогами. Во время полёта на самолётах с открытой кабиной пилотам приходилось выдерживать минусовые температуры.
Британский танк Mark I, пехотинцы, лошади и мулы.
Турецкие солдаты с немецкой 105-мм гаубицей M98/09.
Ирландские гвардейцы в противогазах во время учений на Сомме, сентябрь 1916 года.
Временный деревянный мост на месте разрушенного стального моста через реку Шельда во Франции. Британский танк, упавший в реку, когда был разрушен предыдущий мост, служит опорой для нового моста
Телеграф в номере 15 гостиницы Elysee Palace Hotel в Париже, Франция, 4 сентября 1918 года.
Немецкие офицеры возле бронированного автомобиля на территории Украины, весна 1918 года.
Солдаты 69-го австралийского эскадрона прикрепляют зажигательные бомбы к самолёту R.E.8 на аэродроме к северо-западу от Арраса, Франция.
Шесть пулемётных бригад готовятся к выезду во Франции, около 1918 года. Бригада состояла из двух человек: водителя мотоцикла и пулемётчика.
Новозеландские солдаты в окопе и танк Jumping Jennie в Гомкуре, Франция, 10 августа 1918 года.
Немецкие военные смотрят на разбитую английскую зенитную установку, погибших солдат, пустые патронные ящики.
Американские солдаты проходят учения в Форт Диксе, штат Нью-Джерси, около 1918 года.
Немецкие солдаты заряжают газомёты.
Фронт во Фландрии. Газовая атака, сентябрь 1917 года.
Французские дозорные на посту в опутанном колючей проволокой окопе.
Американские и французские фотографы, Франция, 1917 год.
Итальянская гаубица Obice da 305/17. Таких гаубиц было выпущено менее 50 единиц.
Использование огнемётов на Западном фронте.
Мобильная лаборатория радиологии французской армии, около 1914 года.
Захваченный и перекрашенный немцами британский танк Mark IV брошен в лесу.
Первый американский танк Holt, 1917 год.

Истребители и бомбардировщики, подводные лодки и дредноуты, бронированные машины, танки и другое оружие - все то, что сегодня нам кажется простым и обыденным для Первой мировой войны, было, кратко говоря, последним словом техники и научной мысли. Эта война действительно стала первой. И не только в том, что до нее не было таких масштабных военных конфликтов, но и потому, что на ее протяжении многое было сделано впервые.

Автомобили

Конечно автомобили для военных нужд использовались еще до начала Первой мировой войны, но в годы этого противостояния их транспортные возможности начали использовать в полной мере. Так, в 1914 году, оказавшись в практически безвыходной ситуации, когда необходимо было перебросить на Марну новую солдатскую дивизию, чтобы остановить быстрое продвижение германских войск, французское командование в качестве средства переброски избрало автомобиль. Тогда с этой миссией блестяще справились парижские такси.
А вот англичане для перевозки военных использовали свои «фирменные» двухэтажные автобусы.
Большим подспорьем стало использование автомобилей во многих операциях той войны. Например, в мае 1915 в Галиции и позднее на реке Стырь русские войска своевременно были обеспечены оружием только благодаря использованию автомашин.
Довольно широко использовались, так называемые, пулеметные автомобили - машины с установленными на них пулеметами (такую систему впервые испытали англичане во время бурской войны).
Также за годы войны прошли успешные испытания первые русские самоходные зенитные пушки. Еще за год до начала войны один из инженеров Путиловского оружейного завода предложил устанавливать качающиеся противоаэропланные пушки на платформу мощного грузовика. Первые опытные образцы этой техники поступили на испытание в конце 1914. А через несколько месяцев они уже вступили в строй. Так, летом новые машины уже успешно отразили воздушную атаку 9 германских аэропланов, а немногим позже сбили два самолета противников.
Параллельно шло и развитие бронированных автомобилей. Первые русские броневики, например, разрабатывались в России, а вот ставились на колеса на заводах Рено.
Согласно статистике, к концу 1917 года во французской армии успешно примелись почти 92 тысячи машин, в английской - 76 тыс., германской - более полусотни тысяч, в русской - около 21 тысячи.

Танки

Поистине, инновационной техникой на полях Первой мировой войны стал танк. Кратко говоря, это был его дебют. И дебют успешный. Впервые на полях сражений танки появились в 1916 году. Это был британский Мк I. Первые танки выпускались в двух вариантах. Одни с пушечным вооружением, другие - с пулеметным.
Толщина брони первых танков не защищала его экипаж даже от бронебойных пуль. Несовершенной была и топливная система, из-за чего первые машины могли остановиться в самый неподходящий момент.
«Шнейдер СА 1» стал первым французским танком, также получившем свое боевое крещение на фронтах Первой мировой. По сравнению с английским танком у него было несколько преимуществ, но и он был далек от совершенства, в частности он был абсолютно не приспособлен к передвижению по пересеченной местности. Но сами французы, впрочем, считали его чудом техники и гордились своим танком.
Увидев, что французы и англичане с успехом применяют в сражении новую технику, германские конструкторы тоже озаботились о создании собственного шедевра. В итоге осенью 1917 года на полях сражений появился германский А7V.

Корабли

Опыт предыдущих войн на море продемонстрировал необходимость усиление вооружения и продиктовал новые требования к оснащению и постройке кораблей. В результате в 1907 году в Великобритании был спущен на воду первый линейный корабль нового типа, названный «Дредноут».
Увеличенные водоизмещение, мощность и скорость, а также усиленное вооружение делали его более надежным и опасным для противника.
Наибольшее внимание развитию флота в канун Первой мировой уделяли Германия и Англия. Собственно, именно между ними и развернулось главное соперничество на море. При этом стоит отметить, что каждая из стран подходила к оснащению своего флота по-разному. Германское командование, например, больше внимания уделало усилению брони и увеличению количества орудий. Англичане же, в свою очередь, прилагали усилия для повышения скорости движения и увеличивали калибр орудий.

Самолеты

Еще одной техникой, которую в Первой мировой войне использовали именно в военных целях, кратко говоря, стали самолеты. Сначала они использовались для разведки, а затем для бомбардировок и уничтожения воздушных сил противника.
Первыми для нападения на стратегические тыловые объекты противника самолеты начали использовать германцы. Здесь стоит отметить, что к началу войны эта страна обладала вторым по многочисленности авиапарком. При этом практически все его машины были устаревшими почтовыми и пассажирскими аэропланами. Однако уже в первые военные годы, осознав всю важность авиационной техники, Германия наладила выпуск и оснащение более новых и современных самолетов. В результате долгое время германские летчики буквально царили в небе, нанося значительный урон союзникам Антанты.
Россия, в свою очередь была первой страной в мире по количеству самолетов. К началу войны у нее уже даже были 4 новейших и единственных на тот момент в мире многомоторных самолета. Однако несмотря на это, в целом, уровень развития русской авиации был ниже, чем у англичан, французов и германцев.
Великобритания стала первой страной, решившейся установить на аэроплан пулемет. А многие новшества и изобретения, касавшиеся усовершенствования самолетов Первой мировой войны принадлежали французам.
Еще одной страной, усиленно развивавшей свой авиапарк в годы войны стала Италия, которая наряду с Россией начала применять многомоторные летательные аппараты.

Годы Первой Мировой войны ознаменованы появлением и применением на фронтах новых видов вооружений и боевой техники, изменением тактики ведения боевых действий.

Впервые в военных действиях получила широкое применение авиация – сначала для разведки, а затем и для бомбардировки войск на фронте, в ближнем тылу. В 2014 году исполнится 100 лет дальней авиации России . Дальняя авиация берет свое начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец». В 2016 году исполнится 160 лет со дня рождения М.В. Шидловского , по приказу Государя-Императора призванного на действительную военную службу с присвоением звания генерал-майор и назначенного Начальником Эскадры Воздушных Кораблей «Илья Муромец». М. В. Шидловский стал первым в России авиационным генералом. В годы Первой Мировой войны он явился активным создателем стратегии и тактики применения тяжёлых воздушных кораблей, сумел показать необыкновенные возможности соединения таких машин.

Необходимостью борьбы в воздухе логично обусловлено появление истребительной авиации 100-летие которой мы будем отмечать в 2016 году. А в начале сентября 1914 года в район Варшавы был отправлен первый в России штатный истребительный авиационный отряд, созданный исключительно из числа добровольцев, под командованием выдающегося русского морского летчика старшего лейтенанта Н.А. Яцука, известного как одного из родоначальников тактики воздушного боя. 25 марта 1916 года начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал от инфантерии М.В.Алексеев подписал приказ № 329, в соответствии с которым во 2-й, 7-й и 12-й армиях были начаты формирования первых штатных истребительных авиационных отрядов, соответственно 2-й, 7-й и 12-й. 16 апреля 1916 года подпоручик И.А. Орлов, командир 7-го истребительного авиаотряда, отрапортовал великому князю Александру Михайловичу, что первый русский истребительный авиационный отряд сформирован и готов к выступлению на фронт.

2016 год также отмечен 100-летним юбилеем зарождения морской авиации России. 17 июля 1916 года, во время Первой мировой войны, экипажи четырех гидросамолетов с авиатранспорта «Орлица» провели первый групповой воздушный бой над Балтийским морем с немецкими летчиками, который закончился победой русских авиаторов.

Развитие авиации, и ее активное применение повлекло за собой развитие средств борьбы. Так были приспособлены для стрельбы по воздушным целям полевые 76-миллиметровые пушки образца 1902 года. Пушки эти ставили колесами не на землю, а на особые тумбы - зенитные станки примитивной конструкции. Благодаря такому станку орудию можно было придать значительно больший угол возвышения, а значит, и устранить основное препятствие, которое не позволяло из обычной «наземной» пушки стрелять по воздушному врагу. Зенитный станок давал возможность не только высоко поднять ствол, но и быстро поворачивать все орудие в любую сторону на полный круг. В начале первой мировой войны, в 1914 году «приспособленные» орудия были единственным средством борьбы с самолетами. «Приспособленные» орудия использовались в течение всей первой мировой войны. Но уже и тогда стали появляться специальные зенитные орудия, обладавшие лучшими баллистическими качествами. Первое зенитное орудие образца 1914 года было создано на Путиловском заводе русским конструктором Ф. Ф. Лендером. Так, что годы Первой мировой войны можно считать временем зарождения зенитной артиллерии России. 100-летие войска ПВО страны отметят в 2014 году.

Впервые было применено в боевых действиях химическое оружие массового поражения. В войне 1914-1918 годов немцы применили химические снаряды на русском фронте в январе 1915 г. В апреле 1915 г. германское командование применило на Западном фронте отравляющие газы - новое преступное оружие массового истребления. Газ хлор был выпущен из баллонов. Ветер понес тяжелое зеленовато-желтое облако, стлавшееся по самой земле, в сторону траншей англо-французских войск.В2016 году исполнится 100 лет первой газобаллонной атаке со стороны русских войск в районе Сморгони 5-6 сентября 1916 г. Годы Первой Мировой войны можно считать датой основания войск радиационно-химической и биологической защиты России. В России было стремительно развернуто около 200 химических заводов которые и заложили основу химической промышленности России, а академик Зелинский Н.Д. изобрел эффективный угольный противогаз.

Годы Великой войны ознаменованы появлением бронированной техники блиндированных автомобилей, танков способных передвигаться по пересеченной местности и преодолевать окопы, эскарпы, рвы, проволочные заграждения.

Активно впервые в боевых действиях использовались и подводные лодки. Русский флот был одним из немногих, который имел боевой подводный опыт и активно использовал в подводные лодки на Балтийском театре боевых действий. Опыт Первой мировой войны показал - субмарины стали серьезной боевой силой основоположником которой стали русские моряки-подводники.

В настоящем разделе мы постараемся разместить материалы посвященные технике времен Первой Мировой войны применявшейся в Русской Армии и Флоте, странах союзницах и армиях противоборствующей стороны.


БРОНЕАВТОМОБИЛИ





На почтовых марках изображены:

* 7,62-мм винтовка образца 1891 года (винтовка Мосина, трёхлинейка) - магазинная винтовка, принятая на вооружение Российской Императорской армии в 1891 году. Активно использовалась в период с 1891 до конца Второй мировой войны, в этот период многократно модернизировалась. Название «трёхлинейка» происходит от калибра ствола винтовки, который равен трём русским линиям (старая мера длины, равная одной десятой дюйма, или 2,54 мм - соответственно, три линии равны 7,62 мм). Первое боевое крещение Русская винтовка Мосина получила при подавлении восстания Китайских боксеров 1900 году. Винтовка прекрасно зарекомендовала себя при Японской войне 1904-1905 годов. Отличалась относительной простотой и надежностью, дальностью прицельной стрельбы. На западе известна почти только как винтовка Мосина-Нагана.
На основе винтовки образца 1891 года и её модификаций был создан целый ряд образцов спортивного и охотничьего оружия, как нарезного, так и гладкоствольного. Винтовка производилась до 1944 года и находилась на вооружении до середины 1970-х годов, в 1900 году на Всемирной выставке в Париже она получила Гран-При.

Сергей Иванович Мосин (1849-1902) - русский конструктор и организатор производства стрелкового оружия, генерал-майор русской армии. В 1875 году закончил с золотой медалью Михайловскую артиллерийскую академию, был произведён в чин капитана и направлен на Тульский оружейный завод. С 1894 года Мосин был начальником Сестрорецкого оружейного завода. Кавалер Ордена Святого Владимира. Кавалер Ордена Святой Анны.

* 76,2-мм полевая скорострельная пушка образца 1902 г. - русское лёгкое полевое артиллерийское орудие калибра 76,2 мм, известная также как «трёхдюймовка». Была разработана на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге конструкторами Л.А. Бишляком, К.М. Соколовским и К.И. Липницким с учётом опыта производства и эксплуатации первого российского орудия данного калибра.
Для своего времени орудие включало много полезных новшеств в своей конструкции: противооткатные устройства, механизмы наводки по горизонту и углу возвышения и другие. Боеприпасы к пушке включали осколочные снаряды, шрапнель и картечь. Более специализированные виды боеприпасов включали в себя дымовые, зажигательные и химические снаряды. Многие боеприпасы для дивизионной пушки обр. 1902 г. изготавливались во Франции.
Полевая скорострельная пушка образца 1902 года была основой артиллерии Российской империи и получила высокую оценку русских артиллеристов. В ряде случаев пушка использовалась как противотанковое орудие.
Активно использовалось в русско-японской войне, Первой мировой войне, гражданской войне в России и в других вооружённых конфликтах с участием стран из бывшей Российской империи (Советский Союз, Польша, Финляндия и т. д.) Модернизированные варианты этой пушки использовались в начале Второй мировой войны.

* Эскадренный миноносец "Новик" с 13 июля 1926 года «Яков Свердлов» - эскадренный миноносец Российского флота. Спроектирован и построен на средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Первый предсерийный корабль. Серийные эсминцы - «Новики» строились по переработанным проектам на русских верфях в 1911-1916 годах, всего заложили 53 корабля. К началу Первой мировой войны являлся лучшим кораблём в своём классе, послужил мировым образцом при создании эскадренных миноносцев военного и послевоенного поколения. Первый эсминец российской постройки с паротурбинными двигателями и котлами высокого давления, отапливаемыми только жидким топливом.
На начало Первой мировой войны был единственным современным эсминцем в Балтийском Флоте и числился в бригаде крейсеров. Постоянная задача – постановка минных заграждений. Осуществлял деятельность по предотвращению прорыва немецкого флота в Рижский залив в 1915 г. Участвовал в боях с немецкими военными кораблями. В течение мая 1917 года становится флагманским кораблем минной дивизии БФ. Принимал участие в обороне Моонзундского архипелага. В ноябре 1917 года пришёл в Петроград для проведения капитального ремонта. 25 октября 1917 года вошёл в состав Красного БФ. 9 сентября 1918 года выведен из боевого состава и сдан Петроградскому порту на долговременное хранение. В 1940 г. после модернизации включен в состав дивизиона эсминцев Балтийского флота.
Под командованием капитана 2 ранга А.М. Спиридонова участвовал в прорыве советских кораблей из Таллина в Кронштадт, где входил в состав отряда главных сил. В 5:00 28 августа 1941 года вместе с эсминцами арьергарда направлен в Минную гавань для эвакуации защитников города. В походе следовал на левом траверзе крейсера «Киров». В 20:47 «Яков Свердлов» подорвался на мине, переломился пополам и затонул в 10 милях от о. Мохни. Из экипажа и пассажиров погибло 114 человек.

* Бомбардировщик «Илья Муромец». «Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913-1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И.И. Сикорского. До 1917 года - самый большой самолёт в мире.
«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. К началу Первой мировой войны было построено 4 «Ильи Муромца». К сентябрю 1914 года они были переданы в Императорский военно-воздушный флот. Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915. За годы войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито - 3. Первые в РСФСР регулярные рейсы на внутренних авиалиниях начались в январе 1920 года полетами Сарапул - Екатеринбург. 21 ноября 1920 года состоялся последний боевой вылет «Ильи Муромца». С 1 мая 1921 года открыта почтово-пассажирская авиалиния Москва - Харьков. Один из почтовых самолётов был передан школе авиации (Серпухов), где на нём в течение 1922-1923 годов совершено около 80 учебных полётов. После этого «Муромцы» в воздух не поднимались.

Первая мировая война навсегда изменила облик сражения сделав его массовым, кровавым, динамичным и беспощадным. Применение отравляющих веществ, появление миномётов и осколочных гранат, массовое использование противопехотных мин и пулемётов, производство танков и авианосцев, скачок в шифровании и разведке, вот лишь небольшой перечень того, что дала человечеству эта война.

1.Бронированное передвижное боевое устройство Царь-танк, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 г.

Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колёсную боевую машину. Постройка и испытания танка проводились в 1915 году. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта. Построенный экземпляр был впоследствии разобран на металлолом.


2. У британцев это изобретение получилось лучше. Танки были впервые применены именно в ходе первой мировой войны и являлись "ответом" на проблему затяжных "окопных войн", когда стороны могли буквально вечно сидеть в своих окопах друг напротив друга. На несколько десятков лет вперед танки стали основной ударной силой сухопутных сражений.

3.Впервые появились самолеты способные нести серьезную бомбовую нагрузку. Бомбардировщик Илья Муромец — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России в течение 1913—1918 гг.На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.

4.Улучшилось медицинское обслуживание. Грузовик Renault с мобильной установкой для рентгена — еще одно ноу-хау той войны, серьезно облегчившее лечение раненных и покалеченных солдат.

5.Появление железных касок у солдат — еще одном изобретении первой мировой войны. Учитывая массовое применение пулемётов и осколочных гранат, на головы солдат буквально посыпался град из пуль, шрапнели, осколков снарядов.Кроме того, «окопный» характер боевых действий проводил к тому, что наиболее уязвимой частью тела пехотинца была именно голова, которая волей-неволей периодически «высовывалась» из окопа.

6.На этом эволюция военной мысли не остановилась и обратилась к средним векам. Индивидуальная бронезащита могла останавливать пулю и шрапнель

Русские войска первыми применили так называемые передвижные баррикады.

7.Первая мировая прошла под знаком соревнования брони и снаряда. Бронировались поезда, автомобили, корабли и даже мотоциклы.

8.Первая мировая война то время, когда пулеметы массово начали применяться на полях сражений, навсегда изменив динамику боя.

Легендарный пулемёт Льюиса(внизу)

9.Широко стала использоваться проводная и беспроводная связь. Германские связисты при помощи тандем-велосипеда заряжают генератор передвижной радиостанции. Тыл Восточного фронта, сентябрь 1917 года

10. Минометы начали активно использовать только во время Первой мировой. Назначение его заключалось в доставке осколочного или шрапнельного заряда в траншеи противника. Затем миномёты начали активно использоваться при ведении химической войны. По одному участку залпом выпускали несколько сот мин и сразу создавали густое облако. В этом облаке гибло все живое. Для стрельбы химическими боеприпасами применяли минометы более простого устройства, которые назывались газометами. Первыми в первой мировой войне минометы применили немецкие артиллеристы при осаде бельгийских
крепостей Мобеж, Льеж, Антверпен в августе 1914 года.


Британский 81-мм миномёт системы капитана Стокса(вверху)

9-см бомбомёт типа Г. Р. и 58-мм миномёт ФР образца 1915 года (вверху)
Британцы на позициях с газометом (внизу)

Первую газометную атаку британцы произвели 4 апреля 1917 г. у Арраса. С появлением газометов химическая война вступила в наиболее опасную фазу.

11.Массовое применение подводных лодок так же началось во время первой мировой.

12. Британский авианосец HMS Argus, 1918 год. Авианосцы — корабли, которые позволяли самолетам взлетать с их палубы и садиться на нее — впервые были применены именно во время первой мировой войны.

13. Офицер принимает из рук летчика камеру, которую только что использовали для съемки местности. Массовое применение авиации, как в военных действиях, так и для разведки — еще одно нововведение первой мировой войны.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Макроэлементы в организме человека и их значение
Елена Сажина: «Я скучаю по Волгодонску»
Роберт Стивенсон. Баллада «Вересковый мед. Вересковый мед. Рецепт и легенда Мой вересковый мед моя святая тайна