Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом — отличие русского человека от западноевропейского. Групповая, иссле

1. Почему кризисы 1970-1980-х гг. повлияли на переход от экстенсивного к интенсивному типу производства?

В 1973 г. арабские страны - производители нефти, протестуя против антиарабской политики западных стран и роста цен на промышленные изделия, резко подняли цены на нефть (сначала в 4 раза, затем еще в несколько раз).

В таких условиях возникла необходимость перехода к интенсивному производству, т. е. к сберегающему энергию, материалы, затраты на труд.

2. В чем заключаются главные особенности третьей промышленно-технологической революции?

Это период развития новой техники и технологий.

Третья технологическая революция - результат кризиса массового индустриального производства, нацеленного на экстенсивное развитие, результат окончания эры дешевой нефти и нового обострения конкуренции на мировом рынке. Эта революция дала возможность начать переход к постиндустриальному обществу – информационному обществу. Особое внимание уделяется развитию информационной техники, и особенно быстрой смене поколений микропроцессоров, компьютеров, развитию систем связи (коммуникаций) - оптико-волоконной, спутниковой, сотовой и т. д. На этой основе развертывается информационная революция.

3. Назовите основные области новейших научных достижений.

Усовершенствования в 1970-е гг. микропроцессоров и интегральных схем и создания на их основе персональных компьютеров. Самыми перспективными отраслями современной науки и производства становится развитие биотехнологии, генной инженерии, нанотехнологии, технологии новых материалов и т. д.

4. Какое открытие и достижение произвело на вас наибольшее впечатление?

Расшифровка генома человека.

ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО

1. Назовите основные черты и признаки постиндустриального (информационного) общества.

Признаки начинающейся эпохи информационного общества таковы:

Знания и информация становятся источником более высокой производительности труда, они все в большей степени используют данные науки;

Происходит сдвиг в самом производстве - от создания материальных благ и товаров к производству информации, что фундаментально меняет социальный и профессиональный состав общества;

В информационном обществе запущен механизм постоянного обновления, технологических нововведений, инноваций, своего рода вечный двигатель, который так долго искали, ведь информация и знания не убывают по мере их использования, а лишь обновляются и совершенствуются.

2. Выделите главные отличия постиндустриального общества от индустриального.

Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого приоритет переходит от преимущественного производства товаров к производству услуг, знаний, проведению исследований, организации системы образования и повышению качества жизни, в котором класс технических специалистов становится основной профессиональной группой и, что самое важное, в котором внедрение нововведений все в большей степени зависит от теоретического знания.

Если технический прогресс в индустриальную эпоху был связан со стремлением покорить природу и ему были близки понятия: мощность, размер, объем, скорость и т. д., то технология постиндустриального общества основывается на других понятиях: разнообразие, эффективность, экономичность, экологическая чистота и т. д. Если раньше автомобильные компании соревновались в создании наиболее мощного двигателя, то теперь на первый план выходит стремление обеспечить низкое потребление бензина, управляемость, безопасность, комфорт. Крупнейшие производители автомобилей переходят к их производству по индивидуальным заказам.

сайт сравнило боевые действия на территории Украины и в Сирии и попыталось выделить главные отличия двух вооруженных конфликтов, продолжающихся в настоящий момент.

Экипировка и вооружение

Несмотря на то, что война в Сирии унесла жизни нескольких сотен тысяч человек, а конфликт на Украине около 7000, снаряжение и огневая мощь основных участников наземной сирийской кампании существенно уступает мощи противоборствующих сторон в Донбассе. Солдаты регулярной армии Сирии и, тем более, мятежники довольно бедно смотрятся даже на фоне бойцов самопровозглашенных народных республик, противостоящих украинским силовикам. Сторонники отделения от Украины имеют в своем распоряжении куда более качественное обмундирование, чем сирийская правительственная армия. При этом, по данным из различных источников, экипировку для пехотинцев, в отличие от тяжелого вооружения, подразделения ДНР приобретают самостоятельно или получают в качестве помощи от сочувствующих их делу людей и организаций (преимущественно российских), не рассчитывая на возможности какой-либо государственной машины.


В Сирии же ни правительственная армия, ни различные группировки боевиков и мятежников подобного себе позволить не могут. Мало на каком боевике или лоялисте можно встретить хотя бы советские каски СШ-40/60, которыми в определенные моменты истории наполнялся регион. Иная экипировка как солдат правительственных войск, так и боевиков различных группировок оставляет желать лучшего даже в сравнении с другими локальными конфликтами, в которых обширное участие принимают негосударственные вооруженные формирования.

Приведенный выше пример с касками не является единственным. Точно такая же проблема есть у сражающихся сторон с камуфляжем, бронежилетами и другим обмундированием. Даже самый легкий бронежилет 1-го класса защиты, спасающий от выстрелов из пистолета и мелких осколков, зачастую можно увидеть только у специальных подразделений сирийской армии (если не считать показные фото на различных парадах и смотрах, конечно). Разгрузки встречаются только в самом простом исполнении, а их потрепанный вид можно разглядеть даже на фотографиях плохого качества.

Камуфляжем в войне пользуется преимущественно сирийская армия и дезертировавшие из нее военнослужащие, нашедшие себя в стане мятежников. Но даже среди правительственных войск в одном отряде может быть сразу несколько разных камуфляжей, в том числе не подходящих для условий, в которых идут боевые действия. К примеру, даже в пустынной местности бойцам обеих сторон приходится воевать в зеленой камуфляжной экипировке, что делает их легкой мишенью друг для друга.


Вооружение пехоты в сирийском конфликте в основном представляет из себя старые версии пулеметов и автоматов Калашникова, иногда даже АК-47. Ручные гранатометы исламистов представлены устаревшими российскими, хорватскими и югославскими образцами. Отнюдь не экзотическим представителем в подразделениях ИГ* является советский станковый крупнокалиберный пулемет Дегтярева - Шпагина (ДШК). Первые его экземпляры начали поступать в Красную армию еще в 1939 году.

Похожие сведения в интервью изданию "Русская Планета" сообщил и побывавший в Сирии военный корреспондент Дмитрий Стешин.

"Снаряжение у сирийских бойцов очень скромное, ну очень скромное. Лично я в бронежилетах никого не видел. Кевларовые каски - редкость. Планка Пикатинни, планка Вивера, коллиматорный прицел, подствольник, эргономические ручки или приклады, часы G-shock, GPS или планшеты с картами, разгрузки или рюкзаки с MOLLE, берцы от ведущих мировых производителей - ничего этого нет в сирийской армии или встречается крайне редко, на уровне статистической погрешности. Или у спецподразделений", - отметил Стешин.
Оснащенность бойцов антиправительственных отрядов на территории Украины превосходит оснащенность многих армий мира, в то время как джихадистским инженерам иногда приходится сооружать инструменты для создания халифата из того, что есть под рукой. Самодельным и кустарным вооружением в ближневосточных войнах никого не удивишь. Оружие, из которого можно попасть в цель только имея наивысшую благосклонность Аллаха, здесь появляется десятилетиями. Но если раньше оно создавалось хотя бы на основе серийных образцов, которые подвергались своеобразным апгрейдам, то изобретатели из числа сирийских боевиков умудрились придумать по истине оригинальные вещи, на фоне которых использование экскаватора в качестве пусковой установки для ракеты кажется верхом инженерной мысли.


На Украине бойцы Народных республик полностью закрыли небо над своей территорией для украинской авиации. В этом им существенно помогло наличие необходимых вещей, вроде зенитно-ракетных комплексов, в том числе и переносных. Повстанцы сбили несколько украинских вертолетов и самолетов, чем обезопасили себя от дальнейших налетов. В Сирии у боевиков не получилось сделать этого даже с асадовскими самолетами, не говоря уже о авиации России и международной коалиции.

Профессионализм и тактика

Проблемы участников конфликта связаны не только с их экипировкой, но и непосредственно c их действиями в ходе боевых действий. Дмитрий Стешин также отмечает, что сирийская артиллерия позволяет себе бить с одной и той же позиции целую неделю, что "невозможно представить себе в Новороссии (самопровозглашенное государство на территории Украины - ред.). Не единожды было замечено, как сирийская бронетехника заходит в городские кварталы без какого-либо прикрытия, неся лишние потери. Кроме того, правительственная бронетехника не оснащается никакими элементами динамической защиты, из-за чего довольно часто поражается с помощью РПГ и противотанковых управляемых ракет даже необученными религиозными фанатиками. В интернете без труда можно найти видеоролики, на которых одетый чуть ли не в шлепанцы боевик подбивает сирийский танк из американского BGM-71 ТOW.

Проблемы с профессионализмом всех участников конфликта заметны практически на любых видео из Сирии. Снайперы отстреливают по несколько магазинов, не меняя позиции, пехотинцы стреляют от бедра в полный рост, а на позициях и блокпостах нет и доли тех укреплений, что можно разглядеть в том же Донбассе.

Артподготовку инсургентам и боевикам зачастую заменяет стрельба из самодельных минометов или шахид на загруженном взрывчаткой БТР, танке или грузовике. Согласно тактике боевиков, он подъезжает на минимальное расстояние к укрепленному объекту и взрывается, поражая живую силу противника и создавая панику. Такие своеобразные действия на сирийском театре боевых действий заменяют залпы "Гиацинтов" и "Тюльпанов", канонады которых уже отличает друг от друга даже мирное население юго-восточной Украины.

Именно подобные действия являются одной из причин огромных потерь в этой войне. Подробнее с вышеописанной тактикой боевиков можно ознакомиться на видео ниже.

Деньги и идеология

Но есть сферы, в которых боевики ИГ* существенно превосходят любых других мятежников. Это, к примеру, зарабатывание денег. По самым разным подсчетам, эта группировка в месяц продает нефти на 1,5-3 миллиона долларов США. Для сравнения, стоимость российского штурмовика Су-25 попадет в этот промежуток. И это лишь доходы от нефти, без учета других существенных способов получения ИГ* денег - спонсорства покровителей из Дохи и Эр-Рияда, а также работорговли. Немногие инсургенты могут похвастаться подобными доходами.

Из финансовых возможностей вытекает второй успех ИГ*, которого и на треть не смогли добиться те же ДНР и ЛНР, - это пропаганда. Учитывая скудность обмундирования ИГ* и высокое качество пропагандистских материалов, становится очевидно, что именно на них джихадисты и тратят заработанные деньги. Пропаганда ИГ* привлекла в Сирию мусульман из всех точек земного шара, которые до этого зачастую даже не интересовались радикальными исламскими течениями. В свою очередь, пропаганда народных республик находится на крайне низком уровне и не находит ощутимого по результативности отклика даже среди сочувствующих их делу людей.

* - "Исламское государство" - запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация.

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

  • Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада — золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, — «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

  • Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом — отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».

Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности. Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

  • Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…».

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.

  • Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» — нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.

Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.

И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!

И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны — это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы — их потомки!

Цели урока:

  • расширить знания учащихся о человеке.
  • на основе умений сравнивать, анализировать, провести исследовательскую работу по выявлению сходных и отличительных признаков животных и человека.
  • развивать коммуникативные, информационные и групповые компетенции.
  • формировать межличностные отношения.

Ход урока

1. Стимул.

Обучаясь в школе, вы учитесь самостоятельно добывать информацию, анализировать её, сравнивать результаты с имеющимися знаниями.

А что значит сравнить 2 предмета?

Эти знания нам понадобятся на уроке.

2. Формулировка задания.

Прочитайте определение из толкового словаря.

Определите, о ком пойдёт речь на уроке.

1 СЛАЙД: Это живое существо, обладающее даром мышления и речью, способностью создавать орудия труда, пользоваться ими в процессе труда.

(С.И.Ожегов)

Опираясь на понятие, выделите основные отличия между человеком и животными.

(Беседа в форме диалога).

2СЛАЙД: 1. Наличие мышления и речи

2.Способность создавать орудия труда и использовать их

Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью, поэтому этот признак тоже надо учитывать при сравнении человека и животных

3. Групповая, исследовательская работа.

Объединимся в 3 группы по отличительным признакам, проведём исследование и сравним,в чём проявляется, отличие каждого признака между человеком и животными

Каждая группа получает бланк с заданиями.

1 группа: 1.Опираясь, на статью учебника, энциклопедии, справочники найдите и запишите 3

отличительных признака своей группы.

2. Заполните таблицу отличий

3. Подготовьте выступление, в котором отразите эти отличия

2 и 3 группы получают аналогичные бланки с заданиями.

Выступление детей и сравнение своей работы с образцом. Обсуждение выступлений ребят, дополнение, доказательства, дискуссия.

СЛАЙДЫ 3, 4,5.

СЛАЙД 3: речь и мышление

СЛАЙД 4: Производство и использование орудий труда

СЛАЙД 5: Целенаправленная творческая деятельность

4. Подведение итогов:

- (Только человек обладает целенаправленной творческой деятельностью)

Сегодня вы закрепляли умения анализировать, сравнивать, самостоятельно находить нужную информацию, пользоваться учебником, дополнительной литературой. Эти умения понадобятся вам на протяжении всей учёбы в школе и дальше в жизни.

Самоанализ урока

  1. Фрагмент урока окружающего мира по теме “Отличие человека и животного”
  2. Фрагмент урока построен с использованием структуры компетентностно – ориентированного задания.
  3. Урок начался со стимула работы, когда дети повторили общеучебные умения и навыки, которыми дети уже владеют.(анализировать, сравнивать, выделять существенное)
  4. На следующем этапе было дано задание при выполнении которого учащиеся должны были показать умения работать с информацией, вычленять главное, т.е проявлять информационную компетентность
  5. На следующем этапе, на основе умения работать самостоятельно, подбирать нужную информацию, работать с учебником и другими источниками, была организована групповая работа, которая показала как дети умеют общаться, проявлять инициативу, выбирать ответственного за группу. Здесь проявилась их коммуникативная и групповая компетентность
  6. Каждой группе был дан бланк с заданиями, после выполнения работы дети сравнивали свою работу с образцом, проводили самоанализ, а один из группы готовил выступление. Шла работа по формированию умения публичного выступления
  7. В конце урока подвели итоги, какие умения развивали и зачем.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…