Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самый старейший монастырь европы и его план. Метеоры – самые труднодоступные средневековые монастыри Европы. Монастырь в Айнзидельне

Великолепной живописи, фрески, записи исторических хроник - все это средневековый монастырь. Те, кто хотят прикоснуться к прошлому и узнать о событиях давно минувших дней, должны начать свой путь именно с изучения поскольку они помнят значительно больше, чем страницы летописей.

Культурно-хозяйственные центры Средневековья

В Темные времена начинают набирать силу монастырские коммуны. Впервые они появляются на территории Прародителем этого движения можно считать Бенедикта Нурсийского. Крупнейший средневековый периода - обитель в Монтекассино. Это мир со своими правилами, в котором каждый член коммуны должен был вкладывать свою лепту в развитие общего дела.

В это время средневековый монастырь представлял собой огромный комплекс построек. В него входили кельи, библиотеки, трапезные, соборы и хозяйственные здания. Последние включали в себя амбары, склады, загоны для животных.

Со временем монастыри превратились в основные центры сосредоточения культуры и хозяйства Средневековья. Здесь вели хронологию событий, проводили диспуты, оценивали достижения науки. Развивались и совершенствовались такие учения, как философия, математика, астрономия, медицина.

Всю физически тяжелую работу предоставляли послушникам, крестьянам и обычным монастырским работникам. Такие поселения имели большое значение в сфере хранения и накопления информации. Библиотеки пополнялись новыми книгами, а старые издания постоянно переписывались. Также монахи сами вели исторические хроники.

История русских православных монастырей

Русские средневековые монастыри появились значительно позже европейских. Изначально монахи-отшельники жили обособленно в безлюдных местах. Но христианство достаточно быстро распространилось в массах, поэтому стационарные церкви стали необходимы. Начиная с 15 века и до правления Петра I наблюдалось повсеместное возведение храмов. Они были практически в каждом селе, а крупные монастыри строили при городах или на святых местах.

Петр I провел ряд церковных реформ, которые продолжили его преемники. Простой народ негативно воспринял новую моду на западную традицию. Поэтому уже при Екатерине II возобновляется строительство православных монастырей.

Большинство этих культовых сооружений не стали местом поломничества для верующих, но некоторые православные храмы известны во всем мире.

Чудеса мироточения

Берега реки Великой и впадающая в нее река Мирожка. Именно здесь много веков назад появился Псковский Спасо-Преображенский Мирожский монастырь.

Расположение церкви делало ее незащищенной от частых набегов. Все удары она принимала в первую очередь на себя. Постоянные грабежи, пожары преследовали монастырь на протяжении многих веков. И при всем этом вокруг него никогда не выстраивали крепостные стены. Удивительным остается то, что, несмотря на все беды, он сохранил фрески, которые до сих пор восхищают своей красотой.

Много веков Мирожский монастырь хранил в себе бесценную чудотворную икону Божьей Матери. В XVI веке она прославилась чудом мироточения. Позже на нее возлагали чудеса исцеления.

В сборнике, хранившемся в библиотеке монастыря, была найдена запись. Датирована она 1595 годом по современному календарю. В ней содержалась история чудесного Как гласит запись: «Из глаз Пречистой потекли слезы, как струи».

Духовное наследие

Несколько лет назад монастырь Джурджеви Ступови отметил свой день рождения. А родился он ни много ни мало, а восемь веков назад. Эта церковь стала одной из первых православных на черногорской земле.

Монастырь пережил немало трагический дней. За свою многовековую историю он был разрушен пожаром 5 раз. В конце концов монахи оставили это место.

В течение долгого периода средневековый монастырь пребывал в опустошении. И только в конце XIX века начался проект по воссозданию данного исторического объекта. Восстановлены не только архитектурные сооружения, но и монашеская жизнь.

На территории монастыря находится музей. В нем можно увидеть фрагменты уцелевших построек и артефакты. Сейчас монастырь Джурджеви Ступови живет настоящей жизнью. Проводятся постоянные благотворительные акции и сборы для развития этого памятника духовности.

Прошлое в настоящем

Сегодня православные монастыри продолжают свою активную деятельность. Несмотря на то что история некоторых перевалила за тысячу лет, они продолжают жить по старому укладу и не стремятся что-то менять.

Основные занятия - ведение пособного хозяйства и служение Господу. Монахи стараются постигнуть мир в соответствии с Библией и учат этому других. На своем опыте они показывают, что деньги и власть - это проходящее. Даже без них можно жить и быть при этом абсолютно счастливым.

В отличие от церквей, монастыри не имеют прихода, тем не менее люди с охотой посещают монахов. Отказавшись от всего мирского, многие из них получают дар - возможность лечить болезни или помогать словом.

В наше время, посмотрев на монастырское сооружение с их притягательностью и громадностью, не можешь поверить, что, когда-то на месте монастыря было пустое место. Средневековые монастыре в Европе строились на века и даже на тысячелетия. Если говорить о предназначении монастырей, то они являлись центрами развития философской мысли, просвещения и, следовательно, формирования общеевропейской христианской культуры.

История развития монастырей.

Появление монастырей в Европе связано с распространением христианской веры во всех европейских странах и княжествах. Сегодня известно, что монастырь являлся центром хозяйственной и культурной жизни Европы. В монастырях кипела жизнь в прямом значении этого слова. Многие ошибочно считают, что монастырь - это просто христианский храм, для проведения богослужения, населенные несколькими монахами или монахинями. На самом деле монастырь - это небольшой городок, в котором развиты необходимые виды хозяйствования, такие как земледелие, садоводство, скотоводство, дающие главным образом продукты питания, а также материал для изготовления одежды. Одежда, к слову говоря, изготавливались здесь же - на месте. Другими словами, монастырь был еще и центром развития ремесленной деятельности, дающей населению одежду, посуду, оружие и орудия труда.
Для понимания места монастырей в средневековой жизни Европы, следует сказать, что население тогда жило по Закону Божьему. Причем не важно был ли на самом деле человек верующий или нет. Верили все без исключения, те кто не верил и открыто об этом заявлял, обвинялся в еретических предубеждениях, преследовался церковью и мог быть казнен. Этот момент встречался довольно часто в средневековой Европе. Католическая церковь имела безграничный контроль над всей территорией, заселенной христианами. Даже европейские монархи не осмеливались дерзнуть против церкви, потому как за этим могло последовать отлучение со всеми вытекающими последствиями. Монастыри представляли густую сеть католического "надзора" за всем происходящим.
Монастырь представлял собой неприступную крепость, которая, в случае нападения, могла достаточно продолжительное время вести оборону своих рубежей, до подхода основных сил, чего не приходилось долго ждать. Толстыми стенами монастыри окружались именно для этого.
Все средневековые монастыри в Европе были богатейшими сооружениями. Выше говорилось, что все население было верующим, а, следовательно, должно было платить налог - десятину от урожая. Это приводило к непомерному обогащению монастырей, а также высших священнослужителей - аббатов, епископов, архиепископов. Монастыри утопали в роскоши. Неспроста в то время появлялись литературные произведения, порочащие жизнь и действия Папы Римского и его окружения. Конечно же, эта литература запрещалась, сжигалась, а авторы наказывались. Но, все-таки, некоторым замаскированным художественным трудам удалось выйти в "тираж" и дойти до наших дней. Одним из самых значимых произведений такого толка является "Гаргантюа и Пантагрюэль", написанное Франсуа Рабле.

Образование и воспитание.

Монастыри являлись центрами просвещения и воспитания молодежи средневековой Европы. После распространения христианства по всей Европе, было сокращено количество светских школ, впоследствии они вообще были запрещены так как в своей деятельности несли еретические суждения. С этого момента единственным местом образования и воспитания стали монастырские школы. Образование проводилось в разрезе 4-х дисциплин: астрономия, арифметика, грамматика и диалектика. Все обучение этим дисциплинам сводилось к противостоянию еретическим взглядам. Например, изучение арифметики заключалось не в том, чтобы научить детей основным действиям с числами, а усвоении религиозного толкования числовой последовательности. Вычислением даты церковных праздников занимались при изучении астрономии. Преподавание грамматики заключалось в правильном чтении и смысловом понимании Библии. Диалектика же объединяла все эти "науки" для того, чтобы научить воспитанников правильному ведению разговора с еретиками и искусству красноречивого спора с ними.
Всем известен факт того, что обучение проводилось на латинском языке. Трудность состояла в том, что в ежедневном общении этот язык не применялся, поэтому его плохо понимали не только воспитанники, но и часть высших духовников.
Обучение проводилось круглый год - в то время не было каникул, но это не значит, что дети не отдыхали. В христианской религии насчитывается огромное количество праздников, считавшихся в средневековой Европе выходными днями. В такие дни монастыри проводили богослужения, поэтому образовательный процесс останавливался.
Дисциплина была строгая. За каждую оплошность воспитанники наказывались, в большинстве случаев телесно. Этот процесс признавался полезным, так как считалось, что во время телесных наказаний из физического тела выгонялась "Дьявольская сущность" человеческого организма. Но все же случались и моменты веселья, когда детям разрешалось бегать, играть и веселиться.

Таким образом, монастыри Европы являлись центрами не только развития культуры, но и мировоззрения всего народа, населяющего европейский континент. Главенство церкви во всех вопросах было неоспоримым, а проводниками идей Папы являлись монастыри разбросанные по всей территории христианского мира.

Монастыри возникли из стремления отшельников к духовной жизни вне общества, но в сообществе. Принц Сиддхартха Гаутама отказался от богатства в поисках просветления, став основателем буддийской общины монахов.

Христианское монашество возникло в пустыне Египта, где отшельники искали уединенной жизни. Некоторые были настолько почитаемыми и известными, что обратили своих последователей в ученики, которые сформировали общины в IV веке. Так Антоний собрал отшельников, живущих поблизости в пустыне, которые собирались по воскресеньям для поклонения и общей трапезы. Один из старейших монастырей в мире был основан вскоре после смерти преподобного Антония, названный в его честь, как основателя христианского монашества.

Постепенно монашество распространилось по всей Римской империи. Святой Бенедикт также бежал из мира, но ученики проложили дорогу к его двери. В 530 году он огородил общину стеной и написал правила для монахов, где подчеркнул послушание, умеренность и равномерное чередование труда и молитвы, основав Монте-Кассино - первый монастырь в Италии. Так монашеское движение стало распространяться в Европе. С VI века начали строить монастыри в Англии и Ирландии.

На Киевской Руси иночество началось после принятия христианства. Киево-Печерский - один из первых монастырей Украины, основанный в 1051 году монахом Антонием, родом из Любеча.

Для общинной жизни требовались коммунальные здания. Церковь была приоритетной - молитвы являлись основным занятием монахов. Общежитие, трапезная и другие здания размещались вокруг обители, храмы находились предпочтительно с южной стороны на солнце. Были также кухня, пекарня, цеха и мастерские. Жизнь протекала тихо, без шума и суеты. Гостеприимство было частью монастырского правила, гостевой дом, обычно, находился во внешнем дворе. В популярных центрах паломничества гостевые дома были перегружены, и монастыри строили гостиницы в городе, вне монашеской обители. Принадлежавшие монастырям поместья и гостевые дворы стали основным источником их дохода.

На протяжении столетий монахи и монахини совершали много хороших дел. Они собирали книги и переписывали их, открывали школы и больницы. Монахи были самыми образованными членами общества, а часто единственными образованными. Средневековые монастыри были также местом раздачи милостыни бедным.

В начале XIV века монастыри в Англии были самыми многочисленными. В 1530 году Генрих VIII разорвал отношения с Римом и распустил большинство монастырей. Некоторые из них вблизи крупных селений сохранили как соборы или приходские церкви, другие были проданы богатым семьям, остальные снесены. Монастыри вернулись в Англию лишь спустя столетия.

Престиж религиозных общин пострадал от антицерковного настроения в конце XVIII века (кульминация борьбы с иезуитами), многие из них были разрушены. Особенно во Франции во время Французской революции (например, - одно из самых древних). Монастыри никогда больше не смогли восстановить власть, которой они когда-то обладали.

Тем не менее, в XIX веке вернулись религиозные настроения в обществе, и началось возрождение великих христианских памятников средневековья, когда монашество было на своем пике. К концу XX века в большинстве западных стран монахи снова активизировали свою деятельность в образовательной и благотворительной областях, посвятив себя первой цели монашества - созерцанию.

Старейшие монастыри на сегодняшний день являются самыми посещаемыми среди туристов. В начале становления христианства на территории Европы были построены монастыри, которые сочетали в себе религию, культуру, образование, административное управление, а некоторые и судебную сферу.

Для большинства детей, живущих в бедных семьях учение, воспитание и проживание в церковной школе позволяло повысить социальный статус.

На северо-западе Штирии в долине реки Энс, (Австрия) находится древнейший бенедиктинский монастырь – Аббатство Адмонт. Датой возведения считается 1074 год и основателем его задокументирован зальцбургский архиепископ Гебхард. Особой популярности святыня заимела в XII-XIII веках, когда в ней организовали школу для девочек непосредственно из знатных семей.

При монастыре была создана мастерская, где занимались монастырским скрипториумом. В ней монах продуктивно трудились над перепиской древних рукописей. Именно в этот период и произошла закладка основ будущей славно известной библиотеки.

Во времена турецких нашествий, а также Реформации монастырь пришел в упадок, а с начала XVII по XVIII век снова обрел былую славу и влияние даже за пределами Австрии. Сегодня аббатство Адмонт славится своей неповторимой библиотекой, к тому же она считается самой большой во всем мире.

Тематическое собрание книг достаточно обширное, начиная с теологической до научной и исторической литературы. В 1865 году, чуть не произошла трагедия и все книги не утрачены были в сильном пожаре, но священнослужителям-монахам удалось спасти сокровище монастыря каким-то дивом.


Библиотека старейшего в Европе бенедиктинского монастыря, абатства Адмонт — изумительное по изяществу и роскоши внутреннего убранства архитектурное сооружение.

Нужно отметить, что само книгохранилище представляет собой шедевр художества. Весь монастырь – это архитектурное сооружение, поражающее своим очарованием и роскошью, исполненной в стиле барокко. Посетить монастырь Адмонт можно начиная с 24 марта и по 31 декабря. Для туристов дверь отворена с 10:00 до 17:00 в любой день недели.

Аббатство в Сен-Морисе

Католический монастырь находится в небольшом городке Сен-Морис, что располагается в Швейцарских Альпах . Датой основания Аббатства считается 515 год, но до этого времени здесь был основан базилик, где хранились мощи святого Маврикия, доставленные епископом Вале в 370 году.

Согласно преданиям, Св. Маврикий вместе со своими товарищами, с которыми он находился в фиванском легионе были до смерти замучены, так как отказались выступить с войной против едино верующих. Основал Аббатство Сен-Морис бургундский король Сигизмунд и с того времени оно является местом паломничества.

Многовековая история Аббатства включает в себе различные периоды существования с благоприятными и неблагоприятными событиями , ставшие предпосылками к становлению сегодняшнего католического монастыря. За многие века служителями Аббатства были накоплены не только культурные, эстетические, но и исторические ценности.

Обязательно нужно отметить, что в 2015 году был знаменательный день для Аббатства, ему исполнилось 1500 лет. По этому поводу было организованно масштабное празднование с литургией и уличным спектаклем, воплотивший в себе сочетание священного и мирского, а также прошлого и настоящего.

С 1995 года каждый желающий может приехать на экскурсию в Аббатство и поближе ознакомиться с его историей становления, осмотреть окрестности и полюбоваться незабываемыми пейзажами этой местности.

Леринское аббатство

История Леринского католического монастыря берет свое начало с 410 года. Основателем считается отшельник Гонорат Арелатский: искавший местность для уединения, он выбрал остров Сен-Оноре, находящийся неподалеку от Канн во Франции. Но ему не удалось уединиться, поскольку за ним последовали его преданные ученики и со временем была сформирована община.

После образования монастыря на протяжении последующих многих столетий здесь получали образование прославленные святители, что впоследствии стали епископами, а многие из них основали новые монастыри.

Уже к VIII веку со дня основания Леринское аббатство имело большое влияние среди других старейших монастырей Европы и в собственных владениях у него были достаточно обширные территориальные наделы. В состав общей территории была включена деревня Канны.

В силу того, что аббатство было весьма богатым оно часто подвергалось нападениям сарацин . Одним из страшных посягательств на добро аббатства считается грабеж святого места в 732 году, во время которого убиты практически все монахи вместе с настоятелем. Одним кто остался в живых является монах Элентер, он спустя время возвел новейший монастырь на руинах уничтоженного.

Но в 1047 году территорией Леринских островов овладела Испания, а монахов задержали в плен. Спустя короткое время монахи были выкуплены, а аббатство было обустроено под защитную крепость со смотровыми башнями.

Далее монастырь огласили достоянием государства непосредственно во время Французской революции. Мощи провозглашенного святого Гонората из базилики перенаправили в кафедральный собор Грасса, а проживающих в аббатстве монахов изгнали.

Сразу после изгнания служителей территорию святилища приобрела знатная актриса мадемуазель Саинваль, на протяжении 20 лет она использовала кельи, где жили монахов, как гостиный двор.

В 1859 году епископом Фрежюс была выкуплена островная территория, где располагалась святыня, и за десять лет была полностью возобновлена . На сегодня Леринский монастырь непосредственно причислен к собственности цистерцианцев.

В нем сейчас живет 25 монахов, которые помимо основной монашеской жизни успешно руководят гостиничным бизнесом, выращивают лаванду, владеют апельсиновыми садами и виноградниками.

Монастырь Кандида Касса

В 397 году Санкт Ниниан построил небольшой храм из камня, именуемый Кандида Касса («Белый дом»), считающийся первым христианским сооружением на территории Шотландии. После его возведения образовалось первое поселение христиан в сторону по направлению к северу от стены Адриана.

Монастырь стал быстро разрастаться и со временем занимал видимое место непосредственно в период раннего средневековья , как и другие старейшие монастыри Европы.

Для строительства в более поздние времена использовались керамические изделия и стекло в следствии применения новейших технологических процессов и ремесел, которые были позаимствованы из Средиземноморья и Западной Франции.

Монастырь несколько раз восстанавливался после разрушений:

  1. В 1128 году был возведен новый собор и непосредственно монастырь на прежнем месте.
  2. А вот в 1822 году храм восстановил свое предназначение и стал местом сосредоточения религиозных поклонений паломников со всего земного шара.
  3. По сей день Кандида Каса в Галлоузе, (Шотландия) относится к старинным христианским монастырям в Европе.

Монастырь в Айнзидельне

Существует несколько легенд основы монастыря в Айнзидельне. Но общим у этих легенд считается тот факт, что неподалеку от места нахождения нынешнего аббатства в лесу поселился отшельник Майнрад, у которого были два верных черных ворона. Одного январского дня к отшельнику попросились на ночлег два незнакомца.

Приютив Майнрад, накормил их ужином, но они решили его ограбить, а не найдя ничего ценного убили отшельника. При попытке скрыться убийцы были пойманы практически сразу благодаря черным воронам, которые своим неистовым криком привлекли местных жителей.

Со временем к месту гибели Майнрада стали приходить монахи-отшельники и таким образом было сформировано монашеское сообщество. Создание самого же монастыря датируется 934 годом. С этого времени и начинает свою историю становления аббатство Айнзидельна. На протяжении тысячи лет мужской монастырь стал основным местом паломничества на территории Швейцарии.


Одной из первых и главных святынь аббатства была статуя Черной Мадонны, якобы освященная самим Иисусом.
Но она сгорела дотла при пожаре, возникший в 1465 году. Ее заменили на другую, которую подарила настоятельница Цюриха Гильдегарда в 1466 году. Сейчас святыня находится в храмовом здании непосредственно внутри «покаянной часовни».

В монастыре имеется огромное библиотечное помещение, где собраны:

  • 1230 стародавних рукописей;
  • 740 инкунабул;
  • 700 палеотипов.

При аббатстве находится монастырская школа, а также ему подвластен женский бенедиктинский монастырь – аббатство Фар неподалеку города Цюриха, образованный в начале XII века.

Монастырь Мон-Сен-Мишель

Старейшие монастыри Европы включают Мон-Сен-Мишель, основанию которого предшествовало явление Архангела Михаила епископу Оберу, проживающего в городе Авранш. Ссылаясь на рукопись, датированную X веком, Оберу Архангел Михаил приказал воздвигнуть храм на острове Мон-Томб (нынешнее расположение Мон-Сен-Мишель).

Изначально на островной территории поселились несколько монахов-отшельников, которые построили здесь два небольших святилища . Архангел Михаил трижды являлся во сновидениях Оберу, поскольку епископ изначально не мог понять волеизъявления святого. Только на третий раз, когда Архангел проткнул череп епископа своим перстнем Ореб начал возводить храм.

Выстроенная часовня на месте нынешнего аббатства имела подобие святилища Монте-Грот, расположенный на юге Италии. Именно с этого грота были привезены некоторые реликвии в часовню. Это багряный покров, оставленный Архангелом, а также часть мраморной плиты непосредственно с отпечатком его стопы.

Со временем влияние Мон-Сен-Мишель расширилось по всей территории Франции, соответственно увеличилось количество паломников, желающие посещать монастырь. Но малая территория храма не позволяла принимать большое количество паломников и на основании этого было принято решение построить большое здание.

Проблема возникла в том, что на скале возвести храм не представлялось возможным, но выход был найден. Изначально было решено построить четыре часовни, которые стали своего рода платформой для дальнейшего строительства здания. После их возведения приступили к строительству храма. На это понадобилось почти 500 лет (1023-1520 гг.)

На долгую судьбу аббатства пришлось немало невзгод , к примеру, он несколько раз закрывался, в нем были организованы карцеры для заключенных, а также пришлось пережить религиозные войны. Монастырь Мон-Сен-Мишель по ныне остается местом паломничества прихожан со всего мира.

Монастырь Монте-Кассино

Старейшие монастыри Европы включают Монте-Кассино, который располагается на небольшой горной возвышенности, который нависает над городком Кассино всего в 120 км от столицы Италии — Рима. Основан монастырь Бенедиктом Нурсийским в 529 году на месте языческого храма Аполлона.


Построенный храм был приурочен Святому Иоанну Крестителю. Но не легкая судьба была у монастыря. Его несколько раз разрушали, но даже несмотря на это он остался крупнейшим средоточием распространения культуры непосредственно в западном мире.

Эпоха процветания пришлась на XIV век. В этот период территориальная площадь монастыря была огромной, а в храме обосновалась библиотека с античной и раннехристианской литературой. Кроме этого, коссинские монахи занимались изучением астрономии, правоведения, медицины, философии, а также осуществляли переводы созданий, что были изначально сочинены на латинском и греческом языках.

Нужно отметить, что помимо посещения и ознакомления с монастырем туристам предоставляется возможность посетить одну из прекрасных достопримечательностей неподалеку святыни. Это «Лебединое озеро» , где обитают черные и белые лебединые семейства среди ботанического сада, созданного хозяином отеля-ресторана, где могут остановиться на ночлег туристы.

Монастырь Санкт-Галлен

Старейшие монастыри Европы расположены в восточной части Швейцарии. Это монастырь Санкт-Галлен, основанный по преданию святым Галлом непосредственно в 613 году. Именно в этом году на месте будущего храма построил небольшую келью для уединения, чтобы посвятить себя молитвам к Богу.

Хотя, по имеющимся документам, сохранившиеся до сегодня отмечается, что не именно создателем монастыря считается Святой Галл, а Отмар, являвшийся настоятелем этого священного сооружения.

Небывалую известность монастырь Святого Галла имел не только на территории своего городка, но о нем знали далеко за приделами. Многочисленные потоки паломников, среди которых были весьма состоятельные люди делали пожертвования, а на них руководство монастыря расстраивали и улучшали здания храма.

Благодаря этому, за короткое время монастырь Санкт-Галлен стал религиозным средоточием не только у себя на родине, но и за ее пределами.

На сегодня кафедральная церковь поделена на две основные части. Первая часть представлена взору туристов в виде строений, которые были возведены еще в IX веке, а другая часть, это сооружения построены уже в XVIII веке.

Основной же достопримечательностью, которая интересна туристам, является прославленная на весь мир уникальная библиотека, размещенная в западном флигеле. Среди огромного собрания книг особое внимание привлекают те, что были начерканы, еще до прихода в наш мир Иисуса.

Обязательно нужно отметить, что каждый турист должен в непременном порядке ознакомиться со особенными правилами, которые отмечены в специальных путеводителях.

Правила:

Непосредственно в библиотеке можно побывать только с 10 утра до пяти вечера. Стоимость посещения составляет 7 швейцарских франков.

Монастырь Святого Атанасия

В 15 км от городского образования Чирпан Старозагорской области в селе Злата-Ливада стоит женский монастырь Святого Атанасия. Он причислен к числу древнейших святынь во всей Европе, поскольку создан еще в 344 году.

Его основанием занимался непосредственно Святой Афанасий, пребывавший в период проведения Вселенского собора ознаменованный в 343-344 годах. Знаменательное событие проводилось в храме господнем Святой Софии.

Возле монастыря действует знаменитый источник со святой водой, который Святым Афанасием был обращен в водосвятилище. Вода из чудо-родника по преданию считается целительной. Возле обители монахинь в горных склонах имеется малое пещерное образование, нарекаемое постницой , предопределенная для уединений и постования. Постницу могут посещать туристы.

На протяжении всего существования монастырской обители Святого Анатасия была много раз развалена, но ее наново воссоздавали. Современное обличие храм приобрел в 80-х годах уже XX века.

В священной обители имеется несколько реликвий, одна из которых считается образ Святого Афанасия, врученная непосредственно Александрийским патриархом Петросом VII, как подарок в день своего пребывания в Болгарию ознаменовавшееся в 2003 году. Также в храме господнем бережется копия церковнославянской пергаментной старинной рукописи Реймсского евангелия.

Монастырь Святого Галла

В старинном городке Санкт-Галлен располагается прославленный во всем мире монастырь Святого Галла , созданный одним из двенадцати учеников, являющиеся последователями ирландского монаха и миссионера Колумбана. Санкт-Галленское аббатство непосредственно в период средневековья было крупнейшим культурным и научным средоточием в Европе.

Местом основания храма считается выстроенная Галлом в 612 году небольшая келья возле Боденского озера , где он уединился от всего мирского и посвятил себя молитвам к Богу. Начало возведения храма датируется 1719 годом. После окончания строительства первым аббатом был назначен проповедник Отмар, который находясь на своем посту восстановил имеющиеся кельи, прибывавшие в ветхом состоянии.

Также Отмаром была основана славно известная библиотека и не меньше знаменитая художественная мастерская . Благодаря Отмару и его усилиям монастырь стал одним из крупнейших бенедиктинских аббатств.

Монастырь святого Иоанна Рильского

Одной из значимых и знатных достопримечательностей Болгарии считается монастырь Святого Иоанна Рильского. Он находится достаточно высоко на горных склонах, 1147 м над уровнем моря и располагается от Софии в 117 км. Вокруг же самого монастыря разбит природный парк, окруженный 36-ю вершинами, а также в нем имеются кристально чистые Рильские озера.

Основал храмовое сооружение монах-отшельник Иоанн Рильский в X веке, поэтому священная обитель была названа в его честь. Как и все старейшие монастыри Европы в средневековье этот монастырь также имеет тяжелую судьбу.

Его несколько раз грабили, разрушали практически до основания, но он всегда восстанавливался даже после интенсивного землетрясения, произошедшее в 1343 году.

На сегодняшний день от старого монастыря для взора туристам и паломникам осталась только Хрельовая башня, возвышающаяся на 24 м , в которой ранее построили непосредственно часовню Преображения Господня. Все остальные здания храма были заново отстроены, поэтому он существенно отличается от первоначального своего облика.

С 1991 года монастырь Иоанна Рильского снова обрел статус монашества и на сегодня, это действующий мужской монастырь , привлекающий к себе не только паломников, но туристов со всего мира. В монастыре покоятся мощи Святого Иоанна, возле которых можно получить исцеление, но посетить это чудотворное место можно только по определенным дням.

Также у туристов интерес вызывает имеющаяся в храме библиотека, где сохраняются старинные рукописи, датированные XI-XIX веком и исторический музей с экспонатами, которым по сотни лет.

Монастырь святого Маврикия

В городе Сен-Морис в 515 году было образовано храмовое сооружение Святого Маврикия на местности мученической гибели руководителя легиона Маврикия со своими 6 тысячами солдат, которые воспрепятствовали убийству единоверующих (христиан).

Приказ был отдан императором Максимианом в эпоху, когда были устроены массовые гонения людей, принявших христианство. За неподчинение приказу Маврикия с солдатами казнили. Спустя некоторого времени во времена правления короля Сигизмунда Бургундского на месте мученической казни был возведен храм во имя Святого Маврикия.

Монастырь Святого Маврикия – это практические единственная священная обитель, в которой на протяжении полутора тысячи лет не прерывалась обычная жизнь в молитвах.

В 1998 году на дверях, так называемого древнего портала были по-новому вписаны имена мучеников из различных государств , выгравированные на их родных языках. Еще одной значимой реликвией святилища считается высеченный на скале крест, высотой в 12 м, который был установлен в честь Суворова, свидетельствующий об историческом событии, а именно о переходе полководца через Альпы.

Кроме этого, в монастыре представлены редкие экспонаты, которые были подарены знатными прихожанами, желающие знаменовать таким образом почтение мощам великомучеников.

Монастырь Святого Мартина

Церковь Святого Мартина – это один из примечательных святых обителей в Кёльне, сохранившиеся с X-XI века. Монастырь был построен на месте древних римских купален и тогдашних продовольственных складов.

Современный кёльнский монастырь представлен в византийском стиле с многочисленными сводами и витражами. Он был полностью реставрирован после Второй мировой войны, а от древнего здания остался только обломок древней римской колонны.

Существует легенда, что этот обломок может определять злые и добрые помыслы людей. Если у человека имеются злые умыслы, то этот обломок колонны не пустит его в церковь, но также говорят, что он способен даже убить человека, если он задумал что-то лихое.

Что касается внутреннего убранства, то после реставрации в 1960 году оно лишено каких-либо величественных украшений, но внешний облик смотрится восхитительно, особенно, когда в вечернее и ночное время включается подсветка.

Нужно отметить, что с начала 1985 года и непосредственно до 2008 года здание Святого Мартина применялось, как католическая приходская церковь , где проводились молебны на португальском, филиппинском и испанском языках. Но со второго месяца весны 2009 года храмовое сооружение Большой Святой Мартин, как его называют местные жители, снова обрел статус бенедиктинского монастыря.

Подводя итог, непременно нужно сказать, что все старейшие монастыри, основанные в Европе, представленные в статье являются культурным наследием своей страны, а некоторые из них охраняются Организацией Объединенных Наций, касающиеся вопросов образования, науки и культуры ЮНЕСКО.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: Католические монастыри и жизнь монахов в Средние века

Монастыри Европы и жизнь монахов Средневековья:

Включайся в дискуссию
Читайте также
Празднование Благовещения Пресвятой Богородицы
Растительная клетчатка неперевариваемая в кале у ребенка и взрослого, причины, что делать
Варенье из клюквы пятиминутка Пятиминутка из клюквы без воды