Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где убили священника. Кто убивает православных священников? Как проповедовали миссионеры из храма Святого Фомы

Настоятель Троицкой церкви села Прямухино Кувшиновского района Тверской области священник Андрей Николаев, а также его беременная жена и трое малолетних детей погибли в ночь на 2 декабря в результате пожара, произошедшего в их доме в деревне Далекуши, что находится недалеко от Прямухино.

Прокуратура Тверской области 4 декабря по факту гибели священника и его семьи возбудила уголовное дело по пункту "е", ч. 2, ст. 105 УК РФ (убийство, совершённое общественно опасным способом).

Сразу отметим, что и сообщения СМИ, и заявления различных официальных лиц о причинах пожара и обстоятельствах гибели семьи Николаевых, зачастую противоречат друг другу.

«Коммерсантъ» (05.12.2006) пишет: «Поводом для возбуждения уголовного дела по статье "Убийство", как стало известно «Ъ», явились следующие обстоятельства. Во-первых, входная дверь дома была подперта снаружи стальной трубой, а так как на окнах были установлены решетки, шансов на спасение у находившихся в нем людей не было. Во-вторых, возле горевшего дома, по словам местных жителей, сильно пахло бензином, что может свидетельствовать о том, что горючее использовали для поджога.

По словам тверского писателя Владимира Сысоева, дом священника поджигали четыре раза. - После первого поджога, совершённого почти два года назад в соседней деревне Лопатино, дом священника Андрея сгорел полностью,- вспоминает господин Сысоев.- Это, несомненно, сделал кто-то из местных жителей: в шесть утра Николаев выехал в Троице-Сергиеву лавру, а в 6.45 получил на мобильный телефон сообщение, что горит его дом. Кто-то знал, что он уезжает... Весной этого года у него сгорела баня. В результате еще одного поджога сгорело хозяйственное строение, в котором хранился церковный инвентарь. Еще несколько месяцев назад отец Андрей просил помощи и защиты от воров, каждую ночь с ружьем в руках выходил на охрану храма. "Я не смогу выстрелить в человека, выстрелю в воздух, но вор будет стрелять в меня",- говорил он.

Писатель Сысоев считает, что дом священника могли поджечь жители Прямухина, в прошлом центральной усадьбы колхоза имени Ленина, "которые пьют так, как пить нельзя". Следствие также подозревает церковных воров и даже сатанистов. В одном из своих последних интервью отец Андрей говорил: "Меня выживают из Прямухина, но я дал слово архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору, что не уеду и буду служить"».

«Труд» (05.12.2006). В статье «Сожгли из-за водки?» сообщается: «Известно, что незадолго до гибели священник просил защиты у правоохранительных органов. Более того, срочно засобирался уехать из села.

Сгорели или были сожжены? - вот главный вопрос, которым ныне задаются практически все. Слишком уж подозрительны обстоятельства самой трагедии и происходившее до этого в селе. По некоторым данным, дверь из охваченного огнем дома была подперта с улицы. Очевидцы утверждают, что видели в пламени человека за окнами, который не мог выбраться наружу. Обугленные тела одетых детей найдены в сенях у самой входной двери, которая так и осталась для них закрытой».

Замначальника Управления государственной противопожарной службы по Тверской области Александр Семяничев отрицает версию о том, что дом священника был заперт снаружи. В интервью «Известиям» (05.12.06) он заявил: «Пока о злодеянии и преднамеренном умысле говорить рано. Прошли слухи, что дверь Николаевых подперли трубой. Это вымыслы. Я был на месте происшествия. Никакой трубы там не было».

О предыдущих поджогах «Известия» пишут следующее: «Семья священника Андрея в мае 2005 года стала погорельцами. Во вторник стало известно, что до того пожара неизвестные несколько раз поджигали и церковь в селе Прямухино, где служил отец Андрей. По факту поджога и кражи церковной утвари был задержан и осужден местный житель. - Но он явно был не один, - рассказали "Известиям" в селе. - В милиции сказал, что прочёл в московской газете объявление, что магазин покупает антиквариат, вот он и забрался в церковь. Там было много всего старинного. Словом, его как бы чёрт попутал. Но он явно крал по чей-то наводке. Причём не из местных, а приезжих.

После этого, как уже упоминалось, сгорел дом Николаевых. Отец Андрей обратился в РОВД Кувшинова, но там ему отказали в возбуждении уголовного дела, заявив, что дом его сгорел от замыкания электропроводки. - Но это полная ерунда! - говорит «Известиям» одна из жительниц Кувшинова. - Все знают, что дом батюшки подожгли. У нас здесь пожары от поджогов чуть ли не каждую неделю. Здесь ведь так: если не сговорчив, сразу жгут. Вообще, город страшный. На улицах ни души, ни одного фонаря. Не только подростки, но и взрослые не высовываются на улицу без надобности».

«Православие и мир» (04.12.2006): «Несколько месяцев назад священник просил помощи и защиты - как сообщали СМИ, местные жители спиваются, а отец Андрей не давал им разворовывать церковь, чтобы приобретать спиртное. Односельчане и священники Тверской епархии придерживаются мнения, что эта смерть не была случайной - отцу Андрею и его приходу угрожали, а его дом уже поджигали».

Как сообщает «РИА Новости» (05.12.2006) «Тела жены и детей священника Андрея Николаева, погибших во время пожара в собственном доме в Тверской области в ночь на субботу, были найдены в неестественных позах, свидетельствующих о насильственной смерти. Об этом во вторник «РИА Новости» сообщил представитель МЧС, работающий в интересах следствия на месте трагедии.

"Положение тел погибших свидетельствует не в пользу версии о несчастном случае. Тело священника было найдено в одном углу дома, а тела жены и детей - были свалены грудой в другой части дома", - сказал представитель МЧС.

Вместе с тем, он подчеркнул, что следствие, проводимое прокуратурой, отрабатывает все версии, не исключая ни одной из них. "Пока не завершится экспертиза материалов, взятых с места пожара, ничего определенного сказать будет нельзя. Поэтому пока мы не отвергаем ни одной из версий: ни убийства, ни самоубийства, ни несчастного случая", - отметил собеседник агентства».

В свою очередь, один из заместителей областного прокурора, начальник следственного управления прокуратуры Тверской области Михаил Соколов «категорически опроверг предположения о том, что погибшие скончались насильственной смертью» и заявил, что «священник Андрей Николаев и его семья умерли от отравления углекислым газом» («Росбалт», 05.12.2006).

Михаил Соколов также полагает, что сейчас рано говорить о том «был ли совершён поджог, или это замыкание электропроводки». Он уточнил, что для расследования уголовного дела в область приехали криминалисты из Генпрокуратуры, которые в настоящее время работают на месте происшествия. «Назначено множество экспертиз, которые определят причину пожара», - отметил Соколов («РИА Новости», 05.12.2006).

А телеканал «ТВЦ» (05.12.2006), фактически в пику заявлениям Соколова, сообщает: «В прокуратуре Тверской области отвергают версию неосторожного обращения с огнём и не сомневаются, что причиной смерти семьи священника стал поджог».

В этом же сюжете телеканала «ТВЦ» приводится интервью первого заместителя прокурора Тверской области Александра Семёнова, который заявил: «На сегодняшний день известно, что в доме жили благочестивые люди, они не злоупотребляли спиртными напитками и не курили. Газовым оборудованием они не пользовались, печь не работала на этот период. В этом помещении производился ремонт электропроводки в прошлом году. Электропроводка была снабжена автоматической защитой».

Как видим, заявление первого зампрокурора области Семёнова, в отличие от заявлений другого прокурорского зама - Соколова, позволяет с большей уверенностью предполагать именно поджог.

По сведениям информагентства «Regnum» (04.12.2006) «На место происшествия выехали самые грамотные криминалисты, проводятся пожаротехнические, технические и прочие экспертизы. Установлено, что середина дома, площадью 8 на 12 метров, уничтожена полностью, из-под обломков (в разных частях дома!) извлечены части тел погибших, которые направили на судмедэкспертизу. Печь в доме на момент возгорания не работала, газом семья не пользовалась, никто не курил, новая электропроводка с автоматической защитой была поставлена в 2005 году, что исключает версию о случайном возгорании в доме, вследствие неисправности электробытовых устройств и отопительных систем».

«Российская газета» (05.12.2006) приводит иные данные: «Версий возгорания дома несколько - от неисправности электропроводки до поджога. В пользу первой говорит тот факт, что на пожарище обнаружены подключённые к сети электронагревательные тэны большой мощности. В пользу второй - предыдущий пожар в доме священника, а также разговоры о якобы имевших место быть угрозах в адрес батюшки со стороны местных жителей. К этой версии в самой деревне относятся скептически».

Стоит отметить, что в ранних сообщениях СМИ, как правило, говорилось, что «согласно основной версии следствия, поджог совершили местные жители, неоднократно покушавшиеся на ограбление храма» («ИТАР-ТАСС» 04.12.2006).

Позднее стали сообщать, что следствие «не исключает и бытовую версию. В настоящее время рассматриваются три версии - умышленное убийство, неосторожное обращение с электроприборами и конфликтные отношения в семье между супругами» («GZT.Ru», 06.12.2006).

«Мы также рассматриваем версию конфликтных отношений в семье между супругами», - о таком сомнительном предположении следствия журналистам поведал начальник УВД по Тверской области, генерал-майор Александр Куликов («РИА-Новости», 06.12.2006). Не исключено, что количество выдвинутых милицией странных версий будет увеличиваться.

«Коммерсантъ» (06.12.2006) отмечает, что «с основной версией о мотивах гибели семьи священника правоохранительные органы еще не определились».

Крупнейший российский коллекционер икон Виктор Бондаренко считает несостоятельной версию о том, что священника и его семью могли убить из-за того, что отец Андрей обладал какими-то особо ценными иконами и отказывался их продать «антикварной мафии». Бондаренко, в частности, отметил: «Пока с иконой не поработает профессиональный реставратор, никто ее ценности определить не может. Тем более какой-то там залётный убийца! А если уже узнал реставратор - знают все! Когда находят нечто особенное, это становится главной новостью в кругах ценителей. Я имя этого священника впервые слышу, значит, ничем особо ценным он не обладал. И в любом случае за иконы семьи не сжигают» («Комсомольская правда», 06.12.2006).

Что касается жителей злосчастного села Прямухино, то они заявляют, что в трагическом событии «замешан криминал, и полностью и категорически отрицают версию того, что поджечь дом священника мог кто-то из односельчан, из местных жителей. Местные жители говорят, что врагов у отца Андрея не было, а, наоборот, его все любили и уважали» (Радио «Маяк», 05.12.2006).

Однако большинство СМИ склонно предполагать, что в поджоге виновен именно кто-то из спившихся жителей Прямухино. Многие комментаторы рассуждают, отчасти справедливо, об одичании и деградации современной российской деревни. Но, как правило, забывают упомянуть о том колоссальном вкладе в деградацию деревни, который внесли российские власти своими «реформами» за последние 15 лет.

Приводим некоторые из комментариев.

«Российская газета» (05.12.2006). Журналист программы "Улица твоей судьбы" Никита Русланов описывает нравы односельчан священника так: «"Многие из жителей вернулись из мест не столь отдалённых. Например, там живет женщина, которая отсидела за то, что зарубила своего сожителя. Но и сожитель был человек непростой: отец Андрей однажды застукал его с топором в кустах неподалеку от собственного дома. Оказалось, что соседи что-то у него украли, и теперь он ждал их, чтобы тоже у них что-нибудь спереть. Кстати, те жулики потом сгорели заживо в собственном доме. Это точно был поджог, потому что их нашли привязанными к стульям".

По словам Русланова, отец Андрей боролся с пьянством в деревне не только словом, но и делом: не пускал пьяных в церковь, давал людям работу при условии, что те не будут пить. Так, одному из местных жителей он поручил возить на машине своих детей в райцентр в музыкальную школу, но однажды водитель пришел пьяным, и отец Андрей уволил его. "Насчет этого человека после первого поджога у отца Андрея даже грешным делом были нехорошие подозрения. Тогда он чудом остался жив, потому что накануне с семьей уехал, но об этом никто не знал. Это его и спасло. В том, что это был поджог, отец Андрей не сомневался: уезжая, он автоматически - дом-то деревянный - отключил все электроприборы и выключил пробки"».

«Труд» (05.12.2006) пишет: «В минувшем октябре отец Андрей выступал по одному из центральных телеканалов («ТВЦ» - А.Т.). Говорил о том, что ему и его семье угрожает опасность. Рассказывал о том, что ему приходится лично охранять храм от воров.

Возможно, для сельского храма воровство - это вполне обычная история. Иконы из церквей воровали и двести лет назад. Но за что же убивать простого сельского священника? Те, кто поджёг дом - а мы будем говорить именно так, потому что, например, запах бензина на это прямо указывает, - люто ненавидели отца Андрея. Даже страшно подумать, что люди дошли до крайней степени жестокости лишь потому, что им не давали спустить на водку церковное имущество».

Как отмечает главный редактор журнала "Религия и право" Анатолий Пчелинцев «Одной из главных косвенных причин страшной трагедии, приведшей к гибели детей, все средства массовой информации назвали общественный конфликт в селе Прямухино между отцом Андреем Николаевым и некоторыми жителями села…

Православный священник пытался организовать и сделать более цивилизованной жизнь самого обыкновенного постсоветского села, в котором разваливается и церковь (даже по прошествии 20 лет после перестройки), и жилые дома, откуда уехали люди, и где остались в основном старушки и те, кому всегда не хватает средств на алкоголь. В сознании последних правильным, дающим им свободу жить в разрухе и пьянстве, осталось только представление о советском атеистическом обществе, да и то искаженное временем, пустое и агрессивное, где нет места достоинству человеческой личности. Эта агрессия сполна излилась на священника Андрея Николаева, здорового русского мужика по виду, который пытался оградить людей от пьянства, от воровства церковного имущества, от иных греховных действий. По существу именно стремление научить ответственности и уважению прав другого человека, обращение к совести было воспринято как покушение на сложившийся уклад жизни» («РИА Новости», 06.12.2006).

Обозреватель «НГ-Религии» (06.12.2006) Станислав Минин пишет: «Священник в городе и священник в деревне - персонажи, вписанные в совершенно разные социальные контексты. Город - это чувство защищённости, тесная связь с епархией, стабильная и высокая зарплата, внимание СМИ. Город - это нередко и общественное реноме, даже шанс мелькнуть на светских раутах. Село - иная, опасная реальность. Священник не встраивается в сельскую жизнь, он её организует подчас буквально с нуля. Он не персонаж пасторали, как это часто представляется в СМИ. Это человек, оставленный один на один с хаосом, люмпенизацией и деградацией - сухим остатком распада системы коллективного хозяйства».

«С 1990 года по данным Московского Патриархата совершено несколько десятков убийств православных священников. Среди принявших мученическую кончину:

Протоиерей Александр Мень . Был убит утром 9 сентября 1990 г. на тропинке к железнодорожной станции "Семхоз". Неизвестный ударил его тяжёлым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. Предполагаемый убийца - пьяница и уголовник - якобы просто спутал о. Александра с другим человеком, тем более, что священник был одет в гражданское платье.

Секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия игумен Лазарь (Солнышко) был убит 26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать сотрудника Отдела внешних церковных сношений МП Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений РИПЦ под именем Мануила (Платова)). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года. Следствие так и не кончилось судом. То ли дело замяли, то ли у следствия не было достаточных улик.

Настоятель храма Рождества в Путинках игумен о.Серафим (Сергей Шлыков) . 2 февраля 1991 года в квартире на Красносельской улице был обнаружен его труп. Похищены деньги, радио- и видеоаппаратура.

Три монаха Оптиной пустыни: иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт . Убиты 18 апреля 1993 г., на Светлое Воскресение Христово, в Оптиной пустыни. Преступник Николай Аверин оказался дьяволопоклонником, который рассказал следствию, что получил "приказ от дьявола".

Настоятель храма Рождества Богородицы села Жарки Юрьевецкого района иеромонах Нестор (в миру Савчук Николай Иванович) был зверски убит в ночь с 30 на 31 декабря 1993 года в келье настоятельского дома. Иеромонах Нестор был найден лежащим лицом вниз в луже крови, распростёртый у распятия Иисуса Христа без признаков жизни. Тело его было полностью обескровлено. После убийства пропала крупная сумма денег из дипломата иеромонаха Нестора, которая была пожертвована ему в этот день предпринимателями на строительно-ремонтные работы в храме. Следователь прокуратуры А.А. Генералов в месячный срок провел расследование и Юрьевецкий районный суд приговорил местного изувера А. Таламонова к четырем годам лишения свободы. Суд счел, что убийца был не вполне вменяем.

Священник Георгий Зяблицев погиб в 1996 году. Он был убит по возвращении из-за границы в собственной квартире после нескольких часов жестоких истязаний. О. Георгий отвечал за католический сектор и много путешествовал по казенным делам, распоряжался значительными суммами денег.

Священник Анатолий Чистоусов , настоятель Михаило-Архангельского храма г. Грозный (с 21.03.1994), до рукоположения - офицер Российской армии. Был убит 14 февраля 1996 года в чеченском плену. Вплоть до похищения чеченами (29.01.1996), не взирая на то, что храм оказался в эпицентре боевых действий (находится недалеко от бывшего дворца Дудаева), не прекращал окормления паствы, регулярно совершал богослужения. В новогоднюю ночь 1995 года был насильно привезён бандитами на грозненский железнодорожный вокзал, где ему приказали обратиться к держащим оборону российским солдатам с требованием сдаться. В ответ на это отец Анатолий благословил солдат на ратное дело.

Архимандрит Петр (Посаднев) был убит в доме, расположенном на территории Форосской церкви в Крыму, в три часа ночи 20 августа 1997 года. Ему было нанесено 21 ножевое ранение в область лица, шеи, груди, перерезаны оба локтевых сустава. Сам характер повреждений говорил о том, что священника перед смертью жестоко пытали, пытаясь получить какие-то сведения. По одной из версий - преступники хотели узнать, где находятся ключи от сейфа, в котором могли храниться не только деньги, но и папка с компроматом на неких высокопоставленных граждан. В СМИ муссировалась тема "антирусских" настроений в Крыму и вообще на Украине.

Протоиерей Александр Жарков был убит в 1997 г. в Санкт-Петербурге. Незадолго до этого он перешел из РПЦ МП в РПЦЗ. Причиной убийства явилась борьба за храм св. Елисаветы и землю, на которой он был построен. Исполнители находились в контакте с некоторыми священнослужителями, желавшими получить храм.

Настоятель Свято-Никольской церкви протоиерей Михаил Сацюк . 12 октября 1998 г. в Бресте на выезде из города в автомобиле был найден его труп. Следствие пришло к выводу, что причиной убийства был экономический мотив, убийца преследовал цель ограбления.

Протоиерей Борис Пономарев . Убийство, совершенное 16 июля 1998 г. в деревне Ильинская Слобода Можайского района Московской области, милиция раскрыла довольно быстро. Как оказалось, со священником расправились трое рецидивистов. Они были прихожанами его церкви, и протоиерей иногда их приглашал к себе в гости. Преступники приметили в его доме несколько старинных икон и решили ограбить священника. Ночью они ворвались к Пономареву, связали его жену и родственницу, а самого протоирея убили.

Старообрядческий священноинок Димитрий (Расстегаев) зверски убит в январе 1998 г. в Ярославской области. Причиной смерти его стала квартира в Ярославле, которую молодой священник собрался продать, уезжая на новый приход в Белую Криницу. Банда квартирных грабителей, обосновавшаяся на Ярославщине под вывеской риэлтерской фирмы "Партнер", убила священнослужителя, расчленила тело и бросила в подпол избы, в которой началась пьяное застолье. Бандитов поймали только через три года.

Настоятель храма в поселке Тура Красноярского края иеромонах Григорий (Яковлев) , зверски убит 21 марта 2001 года в Эвенкии: в Туре, в церкви Святой Троицы. Отсечённую голову священника преступник отнес в алтарь и бросил ее на престол. Подозреваемый, личность которого, по данным следствия, до сих пор не установлена, заявил, что он якобы кришнаит и совершил это преступление по "приказу Кришны".

Настоятель сельской церкви Тихвинской иконы Божией Матери Московского патриархата 85-летний священник Илья Ефимов был убит в Татарстане 14 октября 2002 г. Его тело было найдено утром в палисаднике собственного дома. Преступник ударил священнослужителя тяжелым предметом в висок. Травма оказалась смертельной. Причина убийства та же - ограбление.

Священнослужители Украинской православной церкви Киевского Патриархата были зверски убиты в Киеве. Их тела с ножевыми ранениями были обнаружены 10 декабря 2003 г.

Священник отец Герман убит 26 июля 2005 года в Чеховском районе Подмосковья. Его тело было обнаружено в келье монастыря Давыдова пустынь в поселке Новый Быт. У священника были связаны руки. Кроме того, у него были обнаружены черепно-мозговые травмы. Вещи в келье были разбросаны, а сейф, находившийся там же, был вскрыт.

В селе Прямухино Тверской области при пожаре погибли в собственном доме православный священник отец Андрей Николаев , трое его детей и жена Ксения. Отец Андрей Николаев сгорел с семьей в ночь с 1 на 2 декабря 2006 года. Дом был облит бензином и подожжён. Несколько месяцев назад священник обращался в милицию и просил помощи и защиты. Отец Андрей Николаев каждую ночь с ружьем в руках охранял церковь от местных воров. Местные жители разворовывали церковь, чтобы купить спиртное. Недавно дом священника уже был сожжён».

Гражданин Киргизии Бексултан Карыбеков, которого считают причастным к убийству священника Даниила Сысоева, был ликвидирован в Махачкале еще в прошлом году. При нем был найден пистолет, из которого, как установило следствие, застрелили священнослужителя

Москва. 16 марта. сайт – Следственный комитет при прокуратуре РФ заявляет, что убийца православного священника Даниила Сысоева, который был застрелен в храме Апостола Фомы в Москве в ноябре прошлого года, установлен. Киллер, однако, не даст показаний и не предстанет перед судом – его самого убили при задержании еще в прошлом году.

"На пост ГИБДД в Махачкале для проверки на причастность к совершению преступлений был доставлен гражданин, вызывавший подозрения у сотрудников правоохранительных органов", - рассказал во вторник "Интерфаксу" официальный представитель СКП Владимир Маркин. По его словам, "задержанный оказал вооруженное сопротивление - выхватил и метнул в помещение поста гранату, после чего из пистолета открыл стрельбу по сотрудникам милиции". Ответным огнем он был убит.

При убитом был обнаружен паспорт на имя Бексултана Карыбекова, 1987 г. рождения, уроженца города Ош Республики Киргизия, и пистолет, из которого он стрелял в милиционеров - это пневматический пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами калибра 9 мм. "В настоящий момент следствием получены неопровержимые доказательства того, что именно из этого пистолета был убит Сысоев", - подчеркнули в СКП. По данным источника в правоохранительных органах, Карыбеков на протяжении нескольких лет поддерживал отношения с Саидом Бурятским - одним из лидеров вооруженного подполья, уничтоженным в ходе спецоперации в 2010 году.

В Дагестане утверждают, что предполагаемый киллер был убит не сегодня и не вчера. "Бексултан Карыбеков был убит при оказании вооруженного сопротивления сотрудниками милиции 1 декабря прошлого года в Махачкале", - сказал "Интерфаксу" представитель пресс-службы МВД Дагестана. По его информации, гражданин Киргизии Карыбеков был задержан на северном посту милиции на выезде из Махачкалы для проверки документов и установления личности. "Когда его завели в помещение, он вытащил гранату и бросил ее в милиционеров с криком "Аллах Акбар", пытался вытащить пистолет, но был убит ответным огнем", - рассказал собеседник агентства. Тогда в результате инцидента ранения получили трое сотрудников милиции. Представитель пресс-службы подчеркнул, что среди ликвидированных в последние месяцы боевиков числится лишь один гражданин Киргизии. Личность убитого была установлена по имеющимся у него документам.

Как бы то ни было, следствие называет резонансное преступление раскрытым. "Громкое убийство священника Сысоева раскрыто. Можно однозначно говорить о причастности Карыбекова к этому преступлению", - считает глава Следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет.

В Московской патриархии, напротив, полагают, что в деле рано ставить точку, необходимо установить всю цепочку преступления. "Мы, конечно, испытываем удовлетворение относительного того, что есть некая ясность, связанная с этим громким преступлением. Однако у меня есть некоторые сомнения относительно того, что полностью раскрыто убийство отца Даниила", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия " во вторник глава пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский. Как отметил священник, возможно, убийство отца Даниила было личной инициативой исполнителя преступления, "возможно, он был орудием в руках религиозно-экстремистской группы или какой-то иной". "Но мы об этом ничего не знаем. Поэтому я считаю, что это не является полностью раскрытым преступлением. Преступление раскрыто полностью тогда, когда мы знаем всю его цепочку, мотивацию и тем самым можем предотвращать подобного рода преступления в других случаях. Но сейчас полная неясность, связанная с этим", - подчеркнул собеседник агентства.

Напомним, Даниил Сысоев был убит 19 ноября 2009 года около 22:45 минут в помещение храма апостола Фомы на улице Кантемировской в Москве. В здание храма вошел неизвестный в маске и произвел не менее четырех выстрелов Сысоева и регента Владимира Стрельбицкого. От полученных ранений отец Даниил скончался в машине скорой помощи. По факту убийства было возбуждено уголовное дело по трем статьям УК РФ: убийство, покушение на убийство двух и более лиц, незаконный оборот огнестрельного оружия.

Известно, что 35-летний отец Даниил неоднократно получал угрозы от радикальных исламистов, недовольных его риторикой в отношении ислама и миссионерской работой среди мусульман. Позднее исламистская организация "Информационно-аналитический отдел штаба Вооруженных сил вилайята Ингушетия имарата Кавказ" взяла ответственность за убийство священника на себя. Как говорилось в сообщении организации, убийство православного священника Сысоева было совершено одним из ее активистов за то, что священнослужитель "поносил ислам".

"Имарат Кавказ" был провозглашен в октябре 2007 г. тогдашним "президентом" непризнанной "Чеченской республики Ичкерия" Доку Умаровым. Имарат предполагает концепцию создания шариатского государства на территории ряда регионов Северного Кавказа. В феврале этого года Верховный суд РФ запретил деятельность организации "Имарат Кавказ" как террористической. По данным правоохранительных органов, организация сейчас представляет собой структуру сепаратистского исламистского подполья, охватывающую Дагестан, Чечню, Ингушетию, Кабардино-Балкарию и Карачаево- Черкесию. В основе идеологии движения лежат идеи ваххабизма и джихада. Члены "Имарата Кавказа" взяли на себя ответственность за ряд громких преступлений в России. Кроме убийства Даниила Сысоева это покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, совершенное летом прошлого года, и подрыв "Невского экспресса" в ноябре прошлого года.

Не первый случай жестокой расправы со священниками за последние годы. Однако истинные мотивы людей, идущих на столь ужасные преступления, зачастую остаются неразгаданными

В истории с убийством псковского священнослужителя многое тоже неясно. Несмотря на то, что в качестве подозреваемого выступает душевнобольной человек, некоторые представители СМИ и интернет-сообщества задаются вопросом, случайной ли была эта смерть.

Своим мнением о возможных причинах произошедшего и параллелях между убийствами священников Павла Адельгейма и Александра Меня поделился российский философ и общественный деятель Юрий Сенокосов .

Роковая случайность или спланированное убийство?

Это ужасно… становится не по себе от того, что происходит. В моей жизни уже была смерть Александра Меня и для меня узнать об убийстве Павла Адельгейма - очень больно. Говорят, что все это совершил душевнобольной, и здесь возникает самый главный вопрос - откуда появился этот ненормальный, кто его прислал, будет ли суд разбираться в этом?

А если даже и будет разбираться, то смогут ли найти концы? Для меня произошедшее, с одной стороны, в порядке вещей, исходя из того, что происходило в нашей стране в XX-м веке, мы в этой традиции подозрений и господства насилия живем до сих пор. Не думать о том, что это происходит с какой-то государственной целью – невозможно. А с другой стороны, хочется надеяться, что за всем этим не стоят какие-то непонятные силы.

Смерть Александра Меня

Когда убили Александра Меня, все было более или менее прозрачно, так же, как когда отца Попелушко убили в Польше. А здесь все гораздо сложнее, в голову приходят разные мысли, что возможно – это какая-то слепая месть. Поскольку я хорошо знал Александра Меня, это был мой друг, я знал в каком состоянии он находился, последние десять лет.


Он жил в жутком напряжении, много выступал, приходило огромное количество писем. С одной стороны, большие аудитории его хорошо принимали, а с другой - мешками шли послания со страшными угрозами, которые он просто выбрасывал. Для меня было очевидно, что это не простое убийство, а спланированное. И, несмотря на то, что обстоятельства смерти этих священников разные, но два этих убийства стоят для меня практически в одном ряду.

В 1996 году в чеченском плену был застрелен настоятель Михаило-Архангельского храма Грозного Анатолий Чистоусов . Во время Первой чеченской войны его вместе с отцом Сергием Жигулиным захватили боевики и поместили в концлагерь. Однако отец Анатолий даже под пытками не отрекся от веры, за что боевики и расправились с ним.

В 2000 году в поселке Тура в Эвенкии кришнаит зверски убил иеромонаха Григория Яковлева . 27-летний Руслан Любецкий отрезал священнослужителю голову ножом и поместил ее на алтарь. Когда его задержали, он заявил, что совершил преступление по внушению «голоса Кришны». Впоследствии следователи установили, что Любецкий был душевнобольным. Общество сознания Кришны отрицало связь Любецкого с этой организацией. Суд признал его невменяемым и отправил на принудительное лечение.

В 2006 году в Тверской области трагически погиб отец Андрей Николаев вместе с женой и тремя детьми. Дом священника облили бензином и подожгли. Известно, что Андрей Николаев охранял церковь от местных воров и просил защиты от бандитов. До трагедии его дом уже пытались поджечь, однако в тот раз семья священнослужителя чудом спаслась.

В 2009 году в Москве было совершено громкое убийство настоятеля храма святого Фомы и миссионера, иерея Даниила Сысоева . Поздно вечером 19 ноября в храм зашел человек в черном и ранил священника из пистолета. От полученных ранений Даниил Сысоев скончался. Ему было всего 35 лет.

Насильственная смерть отца Даниила Сысоева потрясла не только Русскую православную церковь, но и религиозных деятелей многих других конфессий. С самого начала следователи подозревали, что мотивом убийства священника была религиозная вражда, поскольку до этого он получал угрозы от радикальных исламистов из-за того, что занимался миссионерской деятельностью среди мусульман.

Убийца отца Даниила был ликвидирован в Махачкале в декабре того же года. Им оказался гражданин Киргизии. Он был доставлен на пост ГИБДД для проверки на причастность к совершению преступлений, однако оказал сопротивление, убил одного сотрудника правоохранительных органов, ранил еще двух милиционеров и был уничтожен ответным огнем.

Буквально через месяц, в декабре 2009 года, в подмосковном Подольске в подъезде своего дома убили протоиерея Александра Филиппова, настоятеля храма Вознесения Господня . Возвращаясь домой, он увидел на лестнице нетрезвых мужчин, которые нецензурно ругались. Священник сделал им замечание, после чего один из мужчин выстрелил ему в спину. Подозреваемый в убийстве настоятеля был задержан через несколько дней. Им оказался ранее судимый житель Подмосковья Олег Шехов . Он был приговорен к пожизненному заключению в колонии особого режима. Шехова обязали выплатить вдове Александра Филиппова 500 тысяч рублей компенсации. Священнику было 39 лет, у него остались три дочери.

В апреле 2010 года в Чувашии на глазах у прихожан был застрелен настоятель храма святителя Николая в селе Янтиково Яльчикского района протоиерей Анатолий Сорокин .

Убийца выстрелил в священника около церкви, после чего попытался скрыться, но его схватили местные жители. Оказалось, что в отца Анатолия из самодельного оружия стрелял душевнобольной местный житель, который состоял на учете у психиатра. Он был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение. Правоохранительные органы выяснили, что на преступление мужчину толкнули неприязненные отношения со священником и желание ему отомстить.

Еще через две недели, в мае 2010 года, в той же Чувашии было совершено убийство иеромонаха Вадима Смирнова . Тело с ножевыми ранениями было найдено в его доме в Чебоксарах. Иеромонах служил в храме Архангела Михаила в селе Артеменькино Вурнарского района и в храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Азим-Сирма Вурнарского района Чувашии. По подозрению в совершении преступления был задержан 22-летний безработный житель Новочебоксарска Никита Комаров . Следствие и суд установили, что он заколол священника в результате ссоры. Комаров получил 14 лет колонии строгого режима.

Работа с массовым сознанием

Поскольку замешан душевнобольной, сейчас возможны интерпретации – вот, дьявол подослал, поэтому дьявольских сил надо бояться. Эту историю можно раскрутить как угодно, те, кто профессионально этим занимается и работает с массовым сознанием, они же знают все эти механизмы и точки, на которые можно нажимать, что нужно говорить, по какому руслу направлять. На меня все произошедшее произвело очень тяжелое впечатление.

Тем более я видел отца Павла по одному из телеканалов в прошлом году, действительно, это человек удивительной судьбы, выстрадавший свою веру. Он даже сказал тогда о борьбе гражданского общества с церковью, и так оно и есть, что гражданское общество, что демократия - они некие темные силы для России, непонятные. А православие несет свет, и православного как раз и убивают.

Кто убивает? Темные силы, в виде таких вот сумасшедших. Разобраться в этом очень сложно, и насколько суду удаться рассказать правду о том, что на самом деле произошло (дай Бог, чтобы этот молодой человек выжил) покажет время.

Протоиерей Александр Мень был убит утром 9 сентября 1990 года на тропинке к железнодорожной станции “Семхоз”. Неизвестный ударил его тяжелым предметом (вероятно, топором) по голове. Священник дошел до своего дома, рядом с которым умер от потери крови. Предполагаемый убийца – пьяница и уголовник якобы просто спутал о. Александра с другим человеком, тем более, что священник был одет в гражданское платье.

Секретарь митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия игумен Лазарь (Солнышко) был убит 26 декабря 1990 года в Москве. Обстоятельства убийства были загадочными, однако правоохранительным органам удалось задержать сотрудника Отдела внешних церковных сношений МП Михаила Потемкина (ставшего позднее епископом одного из ответвлений РИПЦ под именем Мануила (Платова). Тогда он просидел в Бутырском следственном изоляторе почти два года Следствие так и не кончилось судом.

Настоятель храма Рождества в Путинках игумен Серафим (Сергей Шлыков). Труп священнослужителя был обнаружен 2 февраля 1991 года в квартире на Красносельской улице. Похищены деньги, радио и видеоаппаратура.

9 марта 2008 года был убит настоятель прихода во имя Державной иконы Божией Матери в Белореченске Краснодарского края Алексей Горин . По подозрению в совершении этого преступления задержан старший сын Горина. По версии следствия, он в состоянии аффекта нанес отцу несколько ранений, одно из которых оказалось смертельным.

28 ноября 2008 года неизвестные . Его дом находится в селе Петрово Ярославского района близ областного центра. Дом практически сразу загорелся с трёх сторон. Священнику удалось выбраться на улицу. По словам священника, позже очевидцы рассказали ему, что видели на окраине села машину без номеров, в которой находились трое мужчин. После того как дом был подожжён, эти люди скрылись.

30 ноября 2008 года . Представители правоохранительных органов сообщили, что, по предварительным данным, взрывное устройство было самодельным. В результате взрыва пострадали два человека. Здание храма не было повреждено.

Был убит в городе Бельцы (Молдавия) 19 ноября 2007 года. 85-летний священнослужитель был обнаружен с перерезанным горлом в собственном доме. По словам очевидцев, убийца, увидев приближающуюся дочь священника, скрылся. Кинолог с собакой пошел по следу, который оборвался у реки Рэут, однако вскоре бельцкие полицейские задержали убийцу на одном из железнодорожных вокзалов района Унгень. Им оказался уроженец села Фынтыница района Дрокия 29-летний Руслан Никорич, который до этого отсидел шесть лет за хищение. В марте 2008 года он был приговорен судом первой инстанции к 22 годам заключения за убийство с особой жестокостью. Судья счел необоснованными данные следствия о том, что Никорич намеревался ограбить священника, и пришел к заключению, что мотивом убийства стала месть. Священник Василий Смоляк служил Церкви на протяжении 55 лет. Последние десять лет он находился на заслуженном отдыхе.

Инцидент произошел в скиту в деревне Волобуевка Рыльского района Курской области. Утром водитель обнаружил уже мертвого священнослужителя. До этого злоумышленники избили послушника местного скита, который также отказал им в их требовании. В результате послушник попал в реанимацию. Обвиняемые задержаны, сознались в преступлениях и находятся в рыльском СИЗО.

24 августа 2009 года . Перед началом богослужения к владыке подошел мужчина, достал нож и нанес удар в область живота, а также повредил вены на руке, которой епископ успел закрыться от второго удара. Епископ Софроний был немедленно доставлен в ближайшую больницу и прооперирован. Нападавшего задержали прихожане и по прибытии наряда милиции передали в руки представителей правоохранительных органов. Позже выяснилось, что злоумышленник состоит на учете в Могилевской областной психиатрической больнице. В отношении нападавшего возбуждено уголовное дело по ст. 147 УК РБ («Умышленное причинение тяжкого телесного повреждения»).

Ь. Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике : “Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!”.

5 декабря 2009 г. перед всенощной в Москве совершено нападение на священника Виталия Зубкова – клирика храма апостола Фомы на Кантемировской (настоятелем которого был убиенный ), известный миссионер, индолог, автор ряда публикаций о миссии в Индии, участник нескольких миссионерских поездок в Индию. Как рассказал о.Виталий, нападение было совершено, когда он шел в храм на всенощную, нападавших было трое, они подбежали и начали избивать священника. «Я шел, думал, молился и тут удар, я ничего даже не понял», – рассказал отец Виталий. Он упал, его продолжали бить, сколько это длилось – священник не знает. Били сначала по ногам, потом по голове.

Вечером 22 декабря 2009 года из хулиганских побуждений . Преступники застрелили священника после того, как он им сделал замечание за то, что они справляли естественные надобности в подъезде.

24 апреля в селе Янтиково Яльчикского района Чувашии рядом с церковью было обнаружено тело 46-летнего священника протоиерея Анатолия Сорокина . Он был убит выстрелом в спину. СКП по Чувашии возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса (убийство). Через два дня оперативникам удалось установить и задержать подозреваемого. Им оказался 47-летний житель деревни Сугайкасы Канашского района. Предполагаемый убийца священника состоит на учете у психиатра и находится на инвалидности по психическому заболеванию. Десять лет назад подозреваемый решением Канашского районного суда был признан недееспособным.

5 мая 2010 года в Чебоксарах было обнаружено тело с ножевыми ранениями. Погибший – настоятель храма Михаила Архангела в селе Артеменкино Вурнарского района иеромонах Вадим (Смирнов). Подозреваемый задержан. Ведется следствие.

был убит в собственном доме в с. Кадышево Ульяновской области ночью 17 января 2011 года. Игумен Виссарион (в миру иерей Василий) – восстанавливал храмы, служил в с. Волчино (Псковской Обл.), однако из-за ограбления и угроз, покинул это место и вернулся в родное село, восстановил храм в нем и в соседнем селе. Взял на перевоспитание алкоголика, а тот ответил ему убийством – напившись, избил до смерти и заснул в доме убитого, где и был пойман. По не уточненным данным, суд решил отпустить убийцу и дать условное наказание.

Протоиерей Павел Адельгейм убит 5 августа 2013 года во Пскове. Священника зарезал 27-летний гость из Москвы, прибывший к Адельгейму по рекомендации некоей женщины и три дня проживший у него в доме. Гость, страдающий душевной болезнью, убил священника во время разговора на кухне, ударив его ножом в живот. После этого убийца попытался покончить с собой, нанеся себе два удара ножом. Сейчас он госпитализирован, ему делают операцию.

Монахиня Людмила (Пряшникова)

9 февраля 2014 года около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный, где произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора.

Иерей Георгий Никишов

Клирик Свято-Петро-Павловского храма города Первомайска, Луганской области, иерей Георгий Никишов. Как сообщается на сайте Северодонецкой и Старобельской епархии, отец Георгий погиб 28 июля 2014 года вследствие осколочного ранения.

Протоиерей Павел Жученко

Под Славянском был застрелен священник УПЦ МП протоиерей Павел Жученко, служивший в храме Святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области. Обстоятельства гибели священника неизвестны.

Протоиерей Владимир Креслянский

Года во время обстрела погиб протоиерей Владимир Креслянский. Священник возвращался домой с вечернего богослужения. В этот момент снаряд попал прямо в дом. Батюшка получил ранение руки и погиб от потери крови. Сиротами остались пятеро детей.

Иерей Роман Николаев

В ночь с 25 на 26 июля 2015 года неизвестные дважды выстрелили в настоятеля храма великомученицы Татианы на Оболони . Злоумышленники в масках подстерегали отца Романа у двери его квартиры. Получив ранение в голову, священник скончался 29 июля в больнице, не приходя в сознание.

Инокиня Алевтина (Кравчук)

62-летняя инокиня Вознесенского Флоровского монастыря в Киеве 28 июля 2015 года в своей квартире, со связанными руками и следами побоев. Причиной смерти милиция назвала удушение. По словам родных, матушка Алевтина тяжело болела и готовилась к операции. Перед тем как лечь в больницу, она приехала на свою киевскую квартиру, чтобы привести себя в порядок.

Иеромонах Роман (Перов)

30 октября 2015 года иеромонах Роман (Перов), настоятель Покровского храма села Пузево Бутурлиновского района Воронежской области. Его зарезал 25-летний гастарбайтер, гражданин Узбекистана. Он ударил священника ножом в грудь в доме, расположенном на территории церкви. После этого угнал автомобиль настоятеля, но попал в ДТП. На место приехали сотрудники ДПС, и преступник сам рассказал им об убийстве.

Протоиерей Анатолий Лысенко

Настоятель храма в честь святого апостола Андрея Первозванного в жилом массиве Левобережный-3 в Днепропетровске (Украина) пострадал при нападении грабителей в ночь на 26 апреля 2016 года, его жена убита. Бандиты связали и пытали священника и его жену. Отца Анатолия погрузили в багажник автомобиля и вывезли за город, где продолжали пытать до потери сознания. Матушка Ирина была оставлена на полу в доме и к возвращению священника была уже мертва. Предположительно грабители рассчитывали найти в доме протоиерея деньги на строительство церкви.

Игумен Даниил (Соколов)

Тело настоятеля Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумена Даниила (Соколова) с признаками насильственной смерти было обнаружено 7 июля 2016 года. Настоятель был найден мертвым в своей келье после утренней службы.

Прихожанки Свято-Георгиевского собора города Кизляра, Дагестан

В Кизляре (Республика Дагестан) 18 февраля преступник по людям, выходившим из Свято-Георгиевского собора после богослужения.

Имена погибших при нападении на храм:

Моргунова Вера Гавриловна,
Щербакова Людмила Георгиевна,
Терлиян Надежда Сергеевна,
Мелькомова Ирина Сосиковна,
Блинникова Вера Сергеевна

В списке жертв, опубликованном РБК, пятой погибшей значится Людмила Леудкина, а Вера Блинникова указана, как пострадавшая. В больнице находятся Надежда Кушнарева и Наталья Плетухина. Ранения получили правоохранители, которые пытались остановить преступника - сотрудник ППС Магомед Рамазанов и боец Росгвардии Султан Хизириев.

Погибшая Людмила Щербакова (в центре в голубом платке) и другие прихожанки храма в Кизляре | Mash

Отец убитой мужем-священником Анны Горовой нашёл в себе силы рассказать сайт шокирующие подробности брака дочери. В семье Горовых по-настоящему верующим был только один человек - Анна. Именно за это 30-летняя женщина и поплатилась.

Брак по расчёту

В 2008 году юная Аня Соколова вышла замуж за Дениса Горового. Девушка без ума влюбилась в красавца, начинающего служение в Церкви. Денис приехал в Москву из Донбасса, а вскоре после свадьбы - в 2009 году - он окончил Николо-Угрешскую духовную семинарию.

Когда мужчина выбирает для себя путь служения Церкви, он должен определиться, кем он хочет стать - монахом или священником. Но для того, чтобы не уходить от мира, ему нужна жена. Именно поэтому Денис решил связать себя узами брака с Аней, которую совершенно не любил. А вскоре, уже в 2009 году, он получил сан иерея и приход.

Проблемы в молодой семье начались уже через месяц после свадьбы, вспоминает отец убитой. Денис, точнее, отец Дионисий, начал закатывать жене скандалы, придирался к девушке по любому поводу. Не имея собственного жилья, супруги ютились в квартире с родителями Анны. Поэтому они неоднократно становились свидетелями скандалов.

Священник делал всё, чтобы испортить Ане жизнь. Девушка была школьной учительницей, после работы приносила домой тетради на проверку. Отец Дионисий запретил ей работать дома. А когда она решила проверять тетради после уроков в школе, муж стал закатывать ей скандалы по поводу позднего возвращения домой.

Как-то раз Горовой купил жене пальто. Она случайно его испачкала. В отместку мужчина разбил её телефон и заявил, что это тоже случайность. В какой-то момент отец Анны не выдержал и выгнал священника из дома. Родители уговаривали женщину подать на развод, но она робко отвечала, что они с Денисом венчаны, живут по Писанию, а значит, не будут разводиться.

Истязания

Отец Дионисий любил дорогие автомобили, рестораны, но не жену и двоих маленьких сыновей. Отец священнослужителя купил семейству квартиру в Лыткарино, а папа Анны сделал в ней ремонт. После переезда жизнь женщины стала совсем невыносимой.

ok.ru

Однажды родители увидели, что она ходит с синяком. В том, что её избил супруг, Аня не созналась, но это было очевидно. Отец захотел заступиться за дочь, разобраться с обидчиком. Но она его отговорила, пообещала, что этого больше не повторится. Бедняжка всё ещё любила мужа.

«Когда я сказал, что поговорю с ним, она отговорила, сказала, что этого больше не повторится. Любила его. И боялась, как огня. У него веры никогда не было. Надел рясу - священник, снял - уже нет. Я и Люба (мать погибшей.. Но у неё вера настоящая, она отказывалась», - сокрушается отец убитой.

Убийство

Избавиться от нелюбимой жены Денис мечтал давно. Но сам на развод не подавал - не хотел потерять работу. А если бы заявление на расторжение брака подала Анна, он смог бы остаться священником. Но женщина безропотно переносила все издевательства и терпела.

В декабре 2017 года у Дениса неожиданно отняли приход и перевели на работу в Николо-Угрешский монастырь. В семье думали, что отец Дионисий не удержался и своровал деньги из церковной кассы. Увы, как выяснилось теперь, его прогнали из-за домогательств к прихожанкам.

Незадолго до смерти Анна с детьми гостила на даче у родителей. В роковой вечер понедельника её неожиданно забрал муж, заявив, что решил подать на развод. А женщину он увёз якобы для того, чтобы она собрала свои вещи и съехала.

сайт

Ближе к ночи она созвонилась с родителями, сообщила, что они с Денисом решили покататься на машине на севере Москвы. Её мама разозлилась, что некому укладывать детей. Аня пообещала, что скоро вернётся. И пропала. На звонки с этого момента отвечал только отец Дионисий.

Он заявил, что Аня не может говорить и перезвонит позже. Потом он сообщил, что высадил жену на остановке вместе с вещами в Лыткарино. Но в какой-то момент привёз сумку женщины к матери. Заподозрив неладное, к утру родители обратились в полицию.

Сотрудники правоохранительных органов задержали священника. «Сначала он (Денис) сказал, что она живая. Следователи говорили, что есть надежда, чтобы мы её ждали. А потом нам позвонили и сообщили, что это конец. Он признался», - сказал отец Ани.

Изуродованные жизни

«Он убил ту, которая ему против слова не могла сказать, она ему даже позвонить боялась, вдруг, не вовремя, ругаться будет. За что же это так? Она почти двое суток убитая в лесу пролежала. Следователь говорит, нам этого никогда не понять», - заключил убитый горем отец.

Отец Дионисий, желая сохранить работу и избавиться от жены, решился на отчаянный поступок. . В итоге мужчина погубил молодую женщину, лишился всего, а что самое страшное - изуродовал жизни родных сыновей. Два мальчика шести и полутора лет остались сиротами.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Абсцесс бартолиновой железы
Как выполняется рентген органов малого таза?
Синдром парацентральной дольки