Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Международные отношения как объект регулирования международного права. Понятие международного права, предмет регулирования. Международное право как особая правовая система

право международный внутригосударственный

Международное право - обширный и разветвлённый комплекс юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения. Для его более полного понимания необходимо учитывать и другие признаки, прежде всего участие в создании норм наряду с государствами некоторых других субъектов права, своеобразные способы реализации и обеспечения исполнения международно-правовых норм посредством коллективных или индивидуальных действий самих государств.

Международное право по его изначальным характеристикам - совокупность юридических норм и регулятор определённых отношений - родственно праву государства внутригосударственному, национальному праву, являющемуся традиционным объектом юриспруденции, начиная с теории государства и права.

Международному праву как терминологической категории присуща определенная степень условности. Исторически сложившийся и принятый в государственных и межгосударственных актах, иных официальных документах, в научных изданиях и учебных курсах термин "международное право" не вполне адекватен истинному значению понятия. Его прообразом является сложившийся в римском праве термин "jus gentium" ("право народов"), под которым первоначально понимался некий свод правил, применявшихся ко всем свободным в пределах территории Римского государства независимо от их принадлежности к определенному роду или национальности. Позднее этот термин приобрёл более широкое значение в качестве комплекса общепризнанных норм во взаимоотношениях Рима с другими государствами, т.е. стал "общим для всех народов правом". Идентичными являются обозначения на других языках: на английском - "International Law", на французском - "Droit international", на немецком - "Volkerrecht" и т. д.

Таким образом, международное право - самостоятельный нормативный комплекс (правовая система), совокупность юридических норм, создаваемых государствами с целью регулирования их взаимоотношений и иных отношений в сфере их общих интересов. Реально существующее современное межгосударственное право создается не непосредственно народами, а главным образом государствами как суверенными международными субъектами для регулирования межгосударственных отношений во всех их взаимосвязях и обеспечивается преимущественно усилиями самих же этих государств.

Международные отношения представляют собой конкретные связи между государствами по поводу обмена материальными и духовными ценностями, существующие на данный момент.

Основная особенность международного права состоит в том, что в качестве его субъектов выступают, главным образом, суверенные государства. Из этого, в частности, следует, что на международной арене государства выступают как равноправные участники международного общения и над ними нет какой бы то ни было верховной власти. Субъектами же внутригосударственного права являются физические и юридические лица, органы государства.

Международное право отличается от национального и по объекту регулирования, каковым для него являются отношения между государствами, отношения независимых друг от друга суверенных образований. Национальное же право регулирует отношения, которые возникают между субъектами этой системы права в рамках государственных границ того или иного государства.

Международное право характеризуется и особым по сравнению с национальным правом процессом нормообразования. В такой системе общения не может быть центральных, стоящих над государствами законодательных органов, а нормы, регулирующие подобное общение, могут создаваться только самими участниками общения, т.е. государствами.

В международном праве отсутствуют исполнительные органы. Нормы права в международном общении применяют и обеспечивают выполнение сами участники общения - государства.

Отсутствие обязательной юрисдикции. Поскольку участниками международного общения являются суверенные государства, то и спор между ними о нарушении норм международного права может быть рассмотрен в том или ином международном суде только с согласия спорящих государств.

Связи между элементами системы международного права в сфере нормотворчества и нормоприменения носят преимущественно координационный характер.

Функции международного права - это основные направления воздействия международного права на отношения, являющиеся предметом международно-правового регулирования.

Социальное назначение международного права заключается в организации международных отношений, отвечающих современному уровню человеческой цивилизации.

Рассмотрим юридические функции международного права:

Стабилизирующая - состоит в том, что международно-правовые нормы призваны организовывать мировое сообщество, устанавливать определенный международный правопорядок, стремиться улучшить его, сделать более стабильным.

Регулятивная - устанавливая международный правопорядок и соответственным образом регулируя общественные отношения, международно-правовые нормы наделяют участников международных отношений определенными правами и обязанностями.

Охранительная - состоит в обеспечении надлежащей охраны международных правоотношений. При нарушении международных обязательств субъекты международных правоотношений вправе использовать меры ответственности и санкции, допускаемые международным правом.

Международное право



1) между государствами;

функции:

Выделяют следующие функции:

Международное признание.

Международно-правовое признание - это акт государства, которым оно считает целесообразным вступить в юридические отношения с признаваемой стороной. Такой стороной может быть:

· вновь возникшее государство;

· новое правительство;

· нация или народы, борющиеся за независимость;

· восставшая или воюющая сторона;

· международная организация.

Можно говорить о двух доктринах признания :

1) конституитивной - признание рассматривается как конституирование нового субъекта международного права;

2) декларативной - признание есть констатация факта появления нового субъекта международного права.

Российское международное право всегда стояло и стоит на позициях декларативной доктрины признания.

Правопреемство государств.

Правопреемство государств – это переход определенных прав и обязанностей от одного государства-субъекта международного права к другому. Правопреемство – это сложный международный правовой институт, нормы данного института были кодифицированы в Венской конвенции от 1978 г. о правопреемстве государств в отношении договоров и в Венской конвенции от 1983 г. о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов.

Существуют две основные теории по поводу правопреемства государств.

Согласно универсальной теории правопреемства государств государство-преемник полностью наследует права и обязанности, которые принадлежали государству-предшественнику. Представители данной теории (Пуффендорф, Ваттель, Блюнчли) считали, что все международные права и обязанности государства-предшественника переходят к государству-преемнику, так как личность государства остается неизменной.

Негативная теория правопреемства. Ее представитель А. Кейтс считал, что при смене власти в одном государстве на другую международные договоры государства-предшественника отбрасываются. Разновидностью данной теории является концепция tabula rasa, которая означает, что новое государство начинает свои договорные отношения заново.

Таким образом, в правопреемстве государств выделяют правопреемство в отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов и в отношении государственных долгов.

Правопреемство в отношении международных договоров предполагает, что новое независимое государство не обязано сохранять в силе какой-либо договор или становиться его участником в силу исключительно того факта, что в момент правопреемства договор был в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства (ст. 16 Венской конвенции от 1978 г.).

Правопреемство в отношении государственной собственности предполагает, что переход государственной собственности от государства-предшественника к государству-преемнику происходит без компенсаций, если иное не предусмотрено соглашением между сторонами.

Правопреемство в отношении государственных архивов предполагает, что государственные архивы переходят к новому независимому государству от государства-предшественника полностью.

Правопреемство в отношении государственных долгов зависит от того, какое государство является правопреемником: часть государства-предшественника, два объединившихся государства или новое независимое государство. Долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику, размер долга зависит от вида государства-правопреемника.

Структура договора.

· Преамбула - это часть договора в которой формулируется цель договора и используется при его толковании.

· Основная часть . Данная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.), главы (Устав ООН) или части (Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 г.) В некоторых договорах статьями, а также разделами (главами, частями) могут даваться наименования.

· Заключительная часть . В заключительной части договора излагаются положения вступления в силу и прекращения договора, а также язык, на котором составлен текст договора.

В настоящее время широкое распространение получили приложения, но для придания им силы самого договора необходимо специальное указание в нем или в приложении к нему, иначе такие акты нельзя рассматривать как часть договора.

Наименование договора . Договоры могут носить различные наименования (например, соглашение, конвенция, собственно договор, протокол, декларация, устав, хартия и т.д.), однако в международном праве не существует общепризнанной классификации таких наименований. Какого-либо юридического значения наименование договора не имеет, поскольку соглашение под любым наименованием является договором, создающим права и обязанности для его участников.

Международный суд ООН.

Международный суд ООН – главный судебный орган ООН, созданный в 1945 г. Международный суд ООН осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного суда, а также Регламента суда.

Основная цель Международного суда ООН – проводить мирными средствами в согласии с принципами справедливости и международного права улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, способных привести к нарушению мира.

Функциями Международного суда ООН являются: рассмотрение и разрешение споров, переданных государствами, принятие консультативных заключений по юридическим вопросам.

Международный суд ООН находится в Нидерландах, в городе Гаага. Международный суд ООН состоит из 15 судей, которые избираются на девять лет, возможно их переизбрание. Членами Суда являются индивиды – судьи, избираемые из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН. Выборы проводятся одновременно и независимо друг от друга. Для избрания необходимо в обоих органах получить абсолютное большинство голосов. Председатель Суда избирается сроком на три года с возможным переизбранием. При выполнении судебных обязанностей члены Суда обладают дипломатическими привилегиями и иммунитетом. Суд является постоянно действующим органом и заседает в полном составе. Для рассмотрения определенной категории дел могут образовываться камеры судей в составе трех или более судей. Официальный язык Суда: французский или английский.

Согласно ст. 38 Статута Суд решает переданные ему споры на основании международного права и применяет:

1) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;

2) международный обычай как доказательство всеобщей практики, признанной в качестве правовой нормы;

3) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;

4) судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.

Решения Суда являются обязательными для государств, которые были сторонами в споре. В случае невыполнения какой-либо стороной в деле обязательства, возложенного на нее решением Суда, Совет Безопасности по просьбе другой стороны «может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение» (п. 2 ст. 94 Устава ООН).

Совет Европы.

Совет Европы основан в соответствии с Уставом в мае 1949 г. Целью Организации является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях, равно как и путем поддержания и дальнейшего осуществления прав человека и основных свобод.

Деятельность Совета Европы сконцентрирована на следующих проблемах: правовое обеспечение прав человека; содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности; поиск совместных решений социальных проблем (национальные меньшинства, ксенофобия, нетерпимость, защита окружающей среды, биоэтика, СПИД, наркомания); развитие политического партнерства с новыми демократическими странами Европы.

В рамках Совета Европы разработано большое количество международно-правовых документов, являющихся источниками международного публичного права. Среди них Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней; Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г. и протоколы к ней; Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 г.

В рамках Совета Европы создан механизм контроля V и предотвращения нарушений прав человека в государствах-участниках Европейский Суд по правам человека, который рассматривает жалобы граждан государств участников СЕ при условии, что они использовали все эффективные национальные методы защиты и восстановления нарушенных прав.

Руководящими органами Совета Европы являются Комитет министров, Консультативная ассамблея, Совещания отраслевых министров и Секретариат.

Комитет министров состоит из министров иностранных дел государств-членов и является высшим органом Совета Европы. Он принимает решения по поводу программы работы организации, одобряет рекомендации Консультативной ассамблеи. На уровне министров он собирается обычно два раза в год. Предусмотрены также ежемесячные встречи на уровне постоянных представителей государств членов Совета Европы. Консультативная ассамблея состоит из депутатов и их заместителей. Количество представителей от каждой страны зависит от численности ее населения. В ассамблее имеется пять фракций: демократы и реформаторы, демократы, либералы и социалисты.

Согласно ст. 4 Устава Совета Европы государство, желающее вступить в Совет Европы, должно выполнить следующие условия: соответствие своих институтов и правового устройства основополагающим принципам демократии, а также соблюдение прав человека; избрание народных представителей путем свободных, равных и всеобщих выборов.

Членами Совета Европы является 41 государство, в том числе Россия. Штаб-квартира организации расположена в г. Страсбурге.

Официальные цели МВФ

1. «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;

2. «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;

3. «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;

4. оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;

5. предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Основные функции МВФ

· содействие международному сотрудничеству в денежной политике

· расширение мировой торговли

· кредитование

· стабилизация денежных обменных курсов

· консультирование стран-дебиторов (должников)

· разработка стандартов международной финансовой статистики

· сбор и публикация международной финансовой статистики

Цели МБРР

· оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;

· содействие частным иностранным инвестициям;

· содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;

· сбор и публикация статистической информации,

Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.

В отличие от МВФ Международный банк реконструкции и развития предоставляет кредиты для экономического развития. МБРР - самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения и в кредитоспособных бедных государствах. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ.

В отличие от МВФ, МБРР не использует стандартных условий кредитования. Сроки, объёмы и ставки кредитов МБРР определяются особенностями кредитуемого проекта. Как и МВФ, МБРР обычно обуславливает предоставление кредитов определёнными условиями. Все займы банка должны гарантироваться правительствами стран-членов. Займы выделяются под процентную ставку, которая меняется каждые 6 месяцев. Займы предоставляются, как правило, на 15-20 лет с отсрочкой платежей по основной сумме займа от трёх до пяти лет.

Основная цель, которую изначально провозгласили учредители МБРР, заключалась в том, чтобы банк прежде всего был инициатором и организатором частных инвестиций, добивался для них в странах-заёмщиках благоприятных условий и «климата». Банк мог предоставлять кредиты государствам под гарантии правительств, но должен был уклоняться от вложения своего капитала в высокодоходные, быстроокупающиеся предприятия. Предполагалось, что МБРР будет сосредоточивать свои операции исключительно на тех объектах, которые важны для государств, но в которые неохотно вкладывается частный инвестор. Фактически же МБРР сразу начал широко вмешиваться во внутренние дела стран-заёмщиков в интересах своих хозяев (США), оказывал давление на правительства, навязывая свои «программы развития». В итоге все программы «реконструкции и развития» подразумевали сохранение стран-заёмщиков в качестве аграрно-сырьевых придатков индустриальных держав. Миссии банка, его «технические советы», «консультации» и «рекомендации» сводились в итоге к развитию сельского хозяйства в странах-заёмщиках и увеличению добычи полезных ископаемых для увеличения объёмов их вывоза в США и ряд других индустриальных кап. стран.

Высшими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат как исполнительный орган. Во главе банка находится президент, как правило, представитель высших деловых кругов США. Сессии Совета, состоящего из министров финансов или управляющих центральными банками, проводятся раз в год совместно с МВФ. Членами банка могут быть только члены МВФ, голоса также определяются квотой страны в капитале МБРР (более 180 млрд долл.). Хотя членами МБРР являются 186 стран, лидирующее положение принадлежит семёрке: США, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции, Канаде и Италии.

Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

Понятие, предмет и метод международного права.

Международное право можно определить как особую систему права - совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых субъектами международного права и регулирующих отношения между государствами, народами, борющимися за свою независимость, международными организациями, государствоподобными образованиями, а также, в некоторых случаях, отношения с участием физических и юридических лиц.

Международное право - это совокупность международно-правовых норм, самостоятельная отрасль права, регулирующая международные отношения и некоторые связанные с ними внутригосударственные отношения.

Роль международного права в современном мире постоянно растет в связи с появлением ряда проблем и процессов, которые государства не в состоянии урегулировать с помощью внутригосударственного права и в рамках территории одного государства.

Особенности международного права проявляются прежде всего в сфере действия норм международного права, особенностях отношений, регулируемых международным правом, источниках международного права, специфике правового регулирования данной отрасли, особенностях системы международного права.

Как любая отрасль права, международное право имеет свой предмет и метод.

Предмет правового регулирования - это то, на что направлено правовое регулирование отрасли. Предметом международного права выступают международные отношения, складывающиеся между субъектами международного права (государствами, международными организациями, псевдогосударственными образованиями, народами).

Отношения, являющиеся предметом международно-правового регулирования, можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.

К межгосударственным относятся отношения:

1) между государствами;

2) между государствами и нациями, борющимися за независимость.

Международно-правовые нормы направлены прежде всего на регламентацию отношений между основными субъектами международных отношений - государствами.

Отношений между государствами и народами, борющимися за независимость, представляют собой по сути как бы «предгосударства» и отношения с ними - это отношения с будущими государствами, если, конечно, такие государства будут созданы.

Однако международное право регулирует и отношения немежгосударственного характера - т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участников либо вообще не участвует.

Международными немежгосударственными являются отношения:

1) между государствами и международными организациями, а также государствоподобными образованиями;

2) между международными организациями;

3) между государствами, международными организациями, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой;

4) между физическими и юридическими лицами.

Метод правового регулирования - это способ воздействия отрасли на предмет ее регулирования. В международном праве применяются как императивные, так и диспозитивные методы.

Международное право использует следующие методы: Исторический; Формально-логический; Сравнительный; Функциональный; Системный

Общий метод функционирования охватывает пять особых методов:

1) политико-правовой метод - нормы международного права осуществляются субъектами с помощью политических средств;

2) морально-правовой метод - использование механизма действия морали для реализации норм международного права; главное здесь - в мобилизации нравственных средств во имя обеспечения добросовестного выполнения норм международного права;

3) идейно-правовой метод - воздействие на международные отношения через идеологию, упрочение позиций международно-правового сознания, разъяснение целей, принципов и норм, создание убежденности в необходимости их осуществления;

4) организационно-правовой метод - принятие организационных мер по реализации норм международного права как внутри государств, так и в международных отношениях;

5) специально-правовой метод - применение специфических правовых средств воздействия на международные отношения. Этот метод и является сутью международно-правового регулирования.

Функции международного права - это основные направления воздействия на международные отношения.

Международное право выполняет следующие функции:

Выделяют следующие функции:

1) стабилизирующая - ее значение состоит в том, что международно-правовые нормы призваны организовывать мировое сообщество, устанавливать определенный международный правопорядок, стремиться упрочить его, сделать более стабильным;

2) регулятивная - при ее выполнении устанавливается международный правопорядок и соответствующим образом регулируются общественные отношения;

3) охранительная - состоит в обеспечении надлежащей охраны международных правоотношений. При нарушении международных обязательств субъекты международных правоотношений вправе использовать меры ответственности и санкции, допускаемые международным правом;

4) информационно-воспитательная - состоит в передаче накопленного опыта рационального поведения государств, в просвещении относительно возможностей использования права, в воспитании в духе уважения к праву и охраняемым им интересам и ценностям.

Как особая система права МП отличается собственным предметом регулирования. Отношения, являющиеся предметом международно-правовой регламентации, но субъектному составу можно разделить на межгосударственные и немежгосударственные.

К международным межгосударственным относятся отношения:

  • 1) между государствами (например, отношения по сокращению вооруженных сил);
  • 2) между государствами и нациями, борющимися за независимость (к примеру, оказание помощи государствами народу по обретению независимости).

Нормы МП направлены, прежде всего, на регламентацию отношений между основными субъектами международных отношений - государствами. Собственно говоря, МП складывалось и развивалось (до самого недавнего времени) исключительно как межгосударственное.

Что касается отношений между государствами и нациями, борющимися за независимость, заметим, что борющиеся нации представляют собой как бы "предгосударства", и отношения с ними, по своей сути, - это отношения с государствами, находящимися в процессе становления.

Однако МП регулирует и отношения немежгосударственного характера - т.е. отношения, в которых государство является лишь одним из участников либо вообще не участвует. В настоящее время круг участников международного общения чрезвычайно расширился и многие отношения (например, борьба с преступностью) перешли из категории "дел, входящих во внутреннюю компетенцию государства" в сферу "общих интересов государств".

Международными немежгосударственными являются отношения:

  • 1) между государствами и международными организациями, а также государство-подобными образованиями (например, отношения Интерпола с государствами-участниками);
  • 2) между международными организациями (например, отношения ВТО и ЕС);
  • 3) между государствами, международными организациями, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой (служба в учреждениях ООН, представительство предпринимателей в органах МОТ и др.);
  • 4) между физическими и юридическими лицами (международная купля-продажа товаров, трудовые отношения с мигрантами, брачно-семейные отношения с иностранными гражданами и др.).

Иногда предмет регулирования международно-правовых и внутригосударственных норм совпадает. К примеру, вопросы обеспечения и защиты прав человека подпадают под действие и международно-правовых, и внутригосударственных норм. В этом случае речь можно вести о комплексном (чаще всего совместном) регулировании определенных правоотношений нормами обеих систем права. Совокупность норм МП и национального права, регламентирующих конкретные отношения, получила название правоприменительного комплекса.

Учитывая вышеизложенное, международное право можно определить как особую систему права - совокупность международно-правовых норм, создаваемых субъектами МП и регулирующих отношения между государствами, нациями, борющимися за свою независимость, международными организациями, государство-подобными образованиями, отношения с участием физических и юридических лиц, иных образований.

Функции международного права

Под функциями МП следует понимать основные направления воздействия МП на отношения, являющиеся предметом международно-правового регулирования.

Нужно сказать, что функции МП многообразны и зависят не только от объекта международно-правового воздействия, но и от достигнутого уровня международно-правового регулирования тех или иных сфер отношений.

Основное социальное назначение МП заключается в организации международных отношений, отвечающей современному уровню человеческой цивилизации. Результатом действия МП является возникновение, упорядочивание, прекращение или сокращение определенных отношений.

Собственно юридическими функциями МП можно считать стабилизирующую, регулятивную и охранительную функции.

Стабилизирующая функция МП заключается в том, что МП призвано организовывать мировое сообщество, устанавливать определенный международный правопорядок, стремиться упрочить его, сделать более стабильным. В последнее время эта функция приобретает все более важное значение в связи с изменением соотношения сил на международной арене и попыткой США "переделать мир по себя".

Второй функцией МП является регулятивная функция. Устанавливая международный правопорядок и регулируя общественные отношения, нормы МП наделяют участников международных отношений определенными правами и обязанностями.

Охранительная функция заключается в обеспечении надлежащей охраны международных правоотношений. При нарушении международных обязательств субъекты международных правоотношений вправе использовать меры ответственности и санкции, допускаемые МП.

Сегодня понятие международного права, предмет международного права и другие аспекты этого явления подробно изучаются юристами всего мира. Данная юридическая совокупность норм и регуляторов оказывает большое влияние на жизнь и взаимоотношения всех современных стран.

Основы международного права

Главным объектом международного права являются те отношения мирового сообщества которые не могут регулироваться Почему оно появилось? Потому что некоторые объекты законодательства просто неподвластны властям одной страны. Именно поэтому понятие международного права, предмет международного права и другие его особенности в первую очередь затрагивают международные отношения.

Другим его объектом являются организации, органы и институты, объединяющие разные государства. Общее международное право необходимо им, так как нет власти, которая бы руководила их деятельностью. При этом сами государства продолжают быть независимыми друг от друга. Понятие международного права, предмет международного права не затрагивают их внутреннего законодательства.

Международное частное право

В чем заключаются понятие и предмет международного частного права? Впервые термин появился в XIX веке. Это совокупность норм, необходимых для регламентации частно-правовых отношений в том случае, если они возникают в международном пространстве. Сокращенно это явление называют МЧП.

Принцип невмешательства

В Уставе ООН закреплена норма, согласно которой государства не должны вмешиваться во внутренние дела другого государства. Ни одна власть не имеет права применять или поощрять использование политических и экономических мер, направленных на подчинение другой страны или получение любых преимуществ над объектом такой политики.

Принцип невмешательства прямо вытекает из принципа суверенитета и неприменения силы. Понятие, предмет и функции международного права формулировались много лет, и только в 1970 году все вышеперечисленные нормы были зафиксированы в Уставе ООН как обязательные для всех членов мирового сообщества.

Самоопределение народов

Для дипломатии и политической карты мира весомым является принцип самоопределения народов. ООН признает каждую нацию в качестве коллективного лица, имеющего право самому определять свое будущее. В связи с этим международное сообщество относится к иностранному игу, интервенции и ущемлению прав этнических меньшинств как к преступлению против человечества.

Присоединение к государству новых территорий, разделение страны, передача территории от одного государства другому - все это может происходить только в соответствии со свободно выраженной волей населения данных регионов. Для этого есть специальные политические инструменты - выборы и референдумы.

Сотрудничество государств

ООН и вся мировая правовая система были созданы для того, чтобы власти всех стран могли найти общий язык. Об этом гласит принцип государственного сотрудничества, который заключается в том, что любые государства, вне зависимости от их политических, экономических и социальных отличий, должны сотрудничать друг с другом для поддержания безопасности во всем мире.

Есть и другие «узлы», в которых необходима международная солидарность. Все государства должны сотрудничать, чтобы установить всеобщее уважение к правам и основным свободам человека. С этими понятиями связана проблема построения гражданского общества во многих странах мира, обладающих несовершенной политической системой, авторитарными режимами и т. д.

Сегодня сотрудничество государств также необходимо в области культуры, науки и искусства. Укрепление взаимосвязей ведет к всеобщему прогрессу и процветанию. Часто для такого сотрудничества используют площадку ООН. Например, в Организации Объединенных Наций создано Международное агентство по атомной энергетике.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сколько варить спаржу: правила приготовления продукта Простые и вкусные рецепты
Как разделать тушку курицы – пошаговая инструкция с фото
Простой и очень вкусный салат из кальмаров от а до я