Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Община малочисленных народов как вид юридического лица. О статусе родовой общины коренных малочисленных народов севера. Как зарегистрировать организацию

Община коренных малочисленных народов Российской Федерации (община малочисленных народов) - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

К коренным малочисленным народа Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся народы, про живающие на территориях расселения своих предков, насчитывающие менее 50 ООО человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Особенности правового положения общин малочисленных народов, их создания, реорганизации и ликвидации, управления определяются Федеральным законом от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Общины малочисленных народов организуются на добровольной основе из лиц, достигших возраста 18 лет, по их письменному заявлению или путем внесения записи в протокол общего собрания (схода) членов общины. Учреждать общины могут физические лица - граждане Российской Федерации (не менее трех), относящиеся к малочисленным народам и достигшие 18 лет.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (семья, род) и индивидуальным. Право индивидуального членства предоставляется гражданам Российской Федерации, относящимся к малочисленным народам и достигшим 16 лет. Членами общины могут быть лица, не относящиеся к малочисленным народам, но осуществляющие традиционные хозяйствование и промыслы малочисленных народов. Как учредителями, так и членами общины малочисленных народов не могут быть юридические лица, органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления, их должностные лица.

Члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли в имуществе общины. Община не отвечает по обязательствам ее членов.

Общины малочисленных народов ведут свою деятельность на основе учредительного договора и устава. В них должны быть определены наименование общины, местонахождение, основные виды хозяйствования и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов Федерации. С момента принятия решения об организации общины она считается созданной и подлежит обязательной государственной регистрации.

Решения о создании общины, утверждении ее устава, формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании, где вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться имущество, переданное ее членами в качестве вклада (взноса); финансо вые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных; иное имущество, приобретенное или полученное общиной. Общины самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям.

Общины малочисленных народов независимо от видов их хозяйствования вправе добровольно объединяться в союзы (ассоциации) общин на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) общин. 2.4.

Еще по теме Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации:

  1. Использование лесов в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
  2. Глава 10. Суверенитет народа и формы его реализации в Российской Федерации. Выборы и референдум в системе народовластия
  3. Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  4. Список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и о отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  5. Список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении который допускается исключение некоторый мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  7. Глава 5. УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Закон КАО от 30.12.1998 N 71З

Закон КАО от 14.11.2000 N 162

Закон КАО от 04.05.2001 N 13

Закон КАО от 15.10.2001 N 67

Настоящий Закон устанавливает принципы организации и деятельности общин коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов в условиях рыночной экономики, а также определяет правовые основы общинной формы самоуправления и государственные гарантии его осуществления.

ГЛАВА 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Коренные малочисленные народы Севера (далее - коренные народы) - народы, проживающие в Корякском автономном округе на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;

представители других этнических общностей - представители этнических общностей, не относящиеся к коренным народам округа, но постоянно проживающие в районах проживания этих народов и осуществляющие традиционное хозяйствование коренных народов;

община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным народам округа и объединяемых по кровно-родственному или территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов, культуры и языков коренных народов. Община коренных народов является некоммерческой организацией;

территории традиционного природопользования - земли (оленьи пастбища, охотничьи угодья, участки поверхностных водных объектов, внутренних морских вод, прибрежной полосы и др.), предоставляемые для общинного землепользования в целях ведения оленеводства, охоты, рыболовства, морского зверобойного промысла, сбора дикоросов и других видов хозяйственной деятельности с учетом традиционного расселения и уклада жизни коренных народов, проживающих в Корякском автономном округе;

территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности - земли, водные пространства, освоенные и обжитые многими поколениями предков коренных народов и этнических общностей других народов;

общинное землепользование - коллективное владение, пользование и распоряжение землей, водными объектами, их биологическими ресурсами в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставами общин коренных малочисленных народов Севера;

общинная собственность коренных малочисленных народов Севера - коллективная собственность общин, приобретенная, созданная или переданная иными владельцами для коллективного пользования, владения и распоряжения соответствующей общиной;

традиционный образ жизни коренных народов - исторически сложившийся способ жизнеобеспечения коренных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований;

традиционное хозяйствование коренных народов - исторически сложившиеся способы природопользования, ведения натурального домашнего хозяйства, изготовления предметов быта и занятия традиционными промыслами, присущие коренным народам;

традиционное природопользование - исторически сложившиеся способы использования объектов животного и растительного мира исконной среды обитания коренных народов, обеспечивающие неистощительное природопользование.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все общины коренных народов, в том числе на созданные до его вступления в силу.

Статья 3. Законодательство об общинах

Законодательство об общинах коренных малочисленных народов состоит из Конституции Российской Федерации , федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также других законов и нормативных правовых актов Корякского автономного округа.

Статья 4. Порядок создания общины

1. Община создается на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, достигших возраста 18 лет.

Решения о создании общины, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и контроля принимаются на учредительном собрании общины коренных народов, на котором вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории (части территории) соответствующего муниципального образования.

Община коренных народов организуется без ограничения срока деятельности, если иное не установлено уставом общины.

2. Учредителями общины коренных народов могут выступать только лица, относящиеся к коренным народам, достигшие 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех.

Учредителями не могут быть:

Иностранные граждане и лица без гражданства;

Юридические лица;

Органы государственной власти, местного самоуправления округа, их должностные лица.

3. Учредительными документами общины коренных народов являются:

Учредительный договор;

Устав.

Учредительный договор заключается учредителями общины коренных народов, а устав утверждается общим собранием (сходом) членов общины.

В учредительных документах общины коренных народов должны быть определены:

Наименование общины, содержащее указание на основную цель ее деятельности и организационно-правовую форму;

Местонахождение;

Основные цели и виды хозяйственной деятельности общины;

Состав и компетенция органов управления и контроля;

Порядок принятия решений органами управления общины;

Иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

Учредительные документы подписываются учредителями общины коренных народов.

С момента принятия решения об организации общины коренных народов она считается созданной.

4. Воспрепятствование созданию и деятельности общины не допускается. Отказ лица от вступления в общину не может служить основанием для ограничения его права на самостоятельное осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами.

5. Община регистрируется не более чем в 10-дневный срок с момента поступления документов (протокола собрания, учредительного договора, устава общины) администрацией соответствующего районного муниципального образования. Документы для регистрации направляются не позднее 30 дней после создания общины. После регистрации община приобретает статус и права юридического лица, имеет право иметь расчетный и валютный счета в учреждениях банка.

За регистрацию общины единовременный сбор не взимается.

6.Администрации районных муниципальных образований ведут реестр зарегистрированных и ликвидированных общин.

7. Каждая община ведет реестр членов общины с обязательным включением в него следующих данных:

а) наличие правового основания на собственность, переданную в общественное владение, пользование и распоряжение;

в) время (сроки) владения имуществом (землей, водными объектами, наземными постройками).

8. Члены общины должны своевременно сообщать об изменениях их места жительства и места нахождения имущества, переданного в общественное владение. Сделки с этим имуществом допускаются только от лица общины. Община не несет ответственности за имущество, если о таких изменениях не было своевременно сообщено.

9. Территория, закрепленная за общиной в установленном порядке, приобретает статус территории традиционного природопользования.

Статья 5. Права и обязанности общины

1. Община имеет право:

а) распоряжаться, владеть, пользоваться возобновляемыми природными ресурсами на своей территории традиционного природопользования в соответствии с законами Российской Федерации и Корякского автономного округа;

б) заниматься любой отраслью сельского хозяйства, одним или несколькими видами традиционных хозяйствования и промыслов на основании специальных разрешений (лицензий) в соответствии с действующим законодательством, реализовывать излишки продуктов традиционного хозяйствования и изделия традиционных промыслов в соответствии с целями создания общин, участвовать в гражданских правовых отношениях в качестве юридического лица, выступающего в форме хозяйствующего общества;

в) вступать в ассоциации, корпорации, допускающие коллективное членство;

г) создавать добровольные формирования по охране общественного порядка, природной среды, природных биологических ресурсов;

д) на государственную защиту от любого посягательства на этническую самобытность, на исторические, культурные и культовые памятники, от иных нарушений своих интересов;

е) на обеспечение продукцией, товарами народного потребления, техникой и иными товарами наравне с государственными, кооперативными предприятиями и организациями;

ж) выпуск и поставку товаров и другой продукции необходимого качества.

2. Община несет следующие обязанности:

а)члены общины обязаны соблюдать Устав общины, выполнять решения ее общих собраний, распоряжений руководства общины;

б) обеспечивать социально-экономические, культурные и правовые интересы всех членов общины в соответствии с уставными целями;

в) рационально использовать природные ресурсы в соответствии с их целевым назначением, обеспечивать их сохранность и воспроизводство, соблюдать природоохранные меры, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате осуществления традиционного хозяйствования;

г) возрождение традиционного образа жизни, национальной культуры, обычаев и традиций, традиционных отраслей хозяйствования;

д) соблюдение безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и требований;

е) строгое соблюдение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а также иных обязанностей, установленных уставом общины и действующим законодательством.

Статья 6. Устав общины

1. Община действует на основании устава, утвержденного общим собранием (сходом). Устав общины должен содержать все основные характеристики общины:

Наименование общины, ее местонахождение;

Вид общины, предмет и цели ее деятельности;

Состав учредителей, членов общины;

Источники формирования имущества общины и порядок его использования;

Порядок использования имущества в случае ликвидации общины;

Структура, компетенция органов управления общины, порядок принятия ими решений, перечень вопросов, по которым решения принимаются квалифицированным большинством голосов;

Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;

Периодичность проведения общего собрания (схода) членов общины;

Порядок ликвидации общины;

Права и обязанности членов общины;

Порядок и условия приема в члены общины и выхода из нее;

Порядок и характер участия членов общины в ее хозяйственной деятельности.

Порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов;

Порядок возмещения убытков;

Условия ответственности членов общины по долгам и убыткам общины;

Ответственность членов общины за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

Устав общины коренных народов может содержать описание символики общины. В уставе общины могут содержаться иные положения, относящиеся к деятельности общины, не противоречащие действующему законодательству.

2. Изменения и дополнения в уставе общины также проходят регистрацию в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона для регистрации самих уставов общин.

Статья 7. Членство в общине коренных народов

1. Членами общины могут быть представители коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа, представители других этнических групп, а также лица, не относящиеся к коренным народам округа, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами коренных народов, принятые в общину на основании личного заявления или по решению собрания (схода).

2. Лица, достигшие возраста 16 лет, пенсионеры, утратившие трудоспособность неработающие инвалиды, могут входить в состав общины в качестве ее равноправных членов, на которых распространяются права, обязанности, доля и льготы членов общины.

3. За членом общины сохраняется право свободного выхода из состава общины.

В случае выхода из общины члену общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества общины, часть основных фондов или их стоимость.

При выходе из общины одного или нескольких ее членов и выделении им в натуре доли имущества общины должно предусматриваться сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование в пределах территории общинного землепользования.

4. При возвращении в члены общины он обязан возвратить общине выданные ему основные средства (или их стоимость), сельскохозяйственные, охотничье-рыболовные угодья с сохраненной продуктивностью.

5. Органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами общины коренных народов.

ГЛАВА П.

САМОУПРАВЛЕНИЕ ОБЩИНЫ

Статья 8. Общее собрание (сход) общины и его полномочия

1. Высшим органом управления общины коренных народов округа является общее собрание (сход) членов общины.

Общее собрание (сход) созывается по мере необходимости, периодичность его проведения определяется уставом общины.

Общее собрание правомочно начать свою работу при присутствии не менее половины совершеннолетних членов общины. Уставом общины могут быть установлены иные правила.

Общее собрание (сход) членов общины рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины.

В необходимых случаях внеочередное общее собрание (сход) общины созывается по требованию одной трети членов общины.

2. В исключительной компетенции общего собрания (схода) членов общины коренных народов находится:

Принятие (утверждение) устава общины, внесение в него изменений и дополнений;

Избрание совета общины и его руководителя;

Принятие новых членов, исключение из общины;

Определение основных направлений деятельности общины;

Закрепление и изменение границ земельных, рыболовных участков, охотничьих угодий за членами общины;

Дача согласия на отчуждение и промышленное освоение земель (территорий) традиционного природопользования членов общины;

Заключение внешнеэкономических договоров;

Избрание ревизионной комиссии (ревизора);

Принятие решений о ликвидации и самороспуске общины;

Утверждение решений и отчета руководителя совета общины о деятельности общины за прошедший финансовый год.

Уставом общины коренных народов к полномочиям общего собрания (схода) членов общины могут быть отнесены и другие вопросы деятельности общины.

1. Совет общины - орган управления. Совет общины избирается в составе руководителя (председателя) совета общины и других членов совета общины на общем собрании (сходе) членов общины простым большинством голосов от всех присутствующих членов общины.

Совет общины организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами) членов общины и проводит свои заседания по мере необходимости.

Срок полномочий совета общины и порядок досрочного их прекращения устанавливается уставом общины.

Избранными в состав совета общины считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на собрании(сходе).

2. Совет общины вправе:

Рассматривать заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендовать их к вступлению в общину;

Ставить вопрос перед общим собранием (сходом) о досрочном прекращении полномочий руководителя (председателя) и других ответственных работников общины;

Разрешать споры между членами общины по вопросам традиционного природопользования, а также по вопросам пользования землями (территориями) традиционного природопользования;

Регулировать использование земель (территории) традиционного природопользования, закрепленных за общиной;

Определять количество работников, привлекаемых по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

Утверждать решение руководителя (председателя) совета общины;

Контролировать целевое расходование ресурсов и финансовых средств;

утверждать численность аппарата и смету расходов на ее содержание;

Утверждать программу производственного и социального развития общины.

Решения совета общины обязательны для исполнения членами общины коренных народов.

1. Руководитель (председатель) совета общины избирается на срок, установленный уставом общины, и является исполнительным органом общины.

Руководитель (председатель) общины ответственен перед членами общины и общим собранием. Без доверенности действует от имени общины, представляет ее интересы в отношениях с государственными, муниципальными, общественными, хозяйственными и иными организациями, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, пользуется правом распоряжения средствами общины.

Руководитель (председатель) общины осуществляет прием и увольнение работников.

2. Руководитель (председатель) общины:

Организует работу совета общины;

В период между заседаниями совета общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания (схода) членов общины или совета общины;

В соответствии с уставом общины собирает совет общины и общее собрание(сход) членов общины.

Уставом общины руководителю (председателю) могут быть предоставлены и иные полномочия.

Статья 11. Ревизионная комиссия (ревизор)

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общины осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избираемая (избираемый) общим собранием (сходом) общины.

Количественный состав ревизионной комиссии и срок ее полномочий определяется общим собранием (сходом) общины.

2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) не могут быть членами совета общины.

Статья 12. Взаимоотношения общин коренных народов Севера с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Корякского автономного округа в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных народов могут оказывать помощь общинам коренных народов, союзам (ассоциациям) общин в виде;

Предоставления налоговых льгот и преимуществ;

Целевого финансирования региональных и местных программ сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных народов;

Заключения с общинами коренных народов, союзами (ассоциациями) общин коренных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг;

Бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования коренных народов.

В местах компактного проживания коренных народов органы местного самоуправления могут наделять их отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

2. Вопросы, затрагивающие интересы общин коренных народов, решаются органами государственной власти и местного самоуправления округа с учетом мнения общин коренных народов.

3. Органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин коренных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и окружным законодательством. Их действия, нарушающие самостоятельность общин коренных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

ГЛАВА Ш.

СОБСТВЕННОСТЬ. ФИНАНСЫ. ТЕРРИТОРИИ.

Статья 13. Собственность общины

1. Земли (территории) традиционного природопользования предоставляются общинам по решению органа исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование, а также в аренду в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством.

2. В коллективной собственности общины находятся: производственная продукция, продукция охоты и рыболовства; имущество, переданное общине в установленном порядке физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными; имущество, переданное членами общины в качестве уставного и паевого взноса; денежные взносы членов общины, направленные на обеспечение деятельности общины; объекты социальной, культурно-бытовой сферы и жилищный фонд, созданные на средства общины, а также полученные в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, местного самоуправления физических и юридических лиц; производственные объекты, приобретенные у физических и юридических лиц; финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные); средства, полученные от реализации излишков продукции традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов, а также от услуг, предоставляемых общиной; продукты труда и доходы, полученные общиной в результате осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами; иное имущество, приобретенное общиной в соответствии с действующим законодательством.

3. Общины коренных народов самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащей им собственностью.

Общины с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами, любым потребителям, независимо от их форм собственности.

4. Община совместно с государственными органами власти и органами местного самоуправления на своей территории или по согласованию на территории какого-нибудь населенного пункта могут образовывать торговые пункты и фактории, иные структуры.

Статья 14. Финансово-экономическая основа общины

1. Финансово-экономическую основу общины составляют:

а) общинная собственность(имущество);

б) природные ресурсы, находящиеся в границах территории (земель) общины;

в) движимое и недвижимое имущество;

г) части средств окружного и местных бюджетов, внебюджетные средства, направляемые на развитие и поддержку коренных народов округа;

д) кредитные и иные средства;

е) средства целевого финансирования планов и программ, реализуемых на территории общины;

ж) добровольные пожертвования от юридических и физических лиц.

з) иные средства, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

Община самостоятельно формирует, утверждает и исполняет бюджет общины.

2. Община, союзы (ассоциации) общин освобождаются от налогообложения, платы за землю, лицензии, пошлин согласно законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 15. Территория общины, земли, угодья

1. Община осуществляет свою деятельность на части территории муниципального образования или в границах специально отведенных для этого земель - территорий традиционного природопользования.

2. Часть территории муниципального образования передается общине органами местного самоуправления во владение и пользование либо в аренду в размерах, обеспечивающих ведение традиционных отраслей хозяйствования, на основании заключенного между общиной и органом местного самоуправления договора, зарегистрированного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество с выдачей свидетельства о праве пользования либо аренды в установленном законом порядке.

Для общины может быть установлен особый режим предоставления и использования земель в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

3. Земли (территории) для ведения оленеводства, охоты, рыболовства и других видов хозяйствования предоставляются общинам в безвозмездное пользование. Размеры земель (территорий) традиционного природопользования определяются органами государственной власти, местного самоуправления исходя из видов хозяйствования общин и обеспеченности этих земель (территорий) запасом возобновляемых биологических ресурсов, необходимых для осуществления такого хозяйствования.

4.Границы территории устанавливаются в уже сложившихся пределах земель традиционных занятий и промыслов с учетом основных маршрутов кочевий, численного состава общины и других обстоятельств, обеспечивающих формальную жизнедеятельность субъектов, хозяйствующих на территории общины. В случае изъятия земельных участков и других обособленных природных объектов, находящихся в пределах границ территорий традиционного природопользования, для государственных или муниципальных нужд лицам, относящимся к малочисленным народам и общинам малочисленных народов, предоставляются равноценные земельные участки, обеспечивающие ведение традиционных форм хозяйствования, а также возмещаются убытки, причиненные таким изъятием.

5. Для рассмотрения споров о выделении земельных участков, споров о границах участков на уровне района, поселка, села могут создаваться согласительные комиссии в составе представительного органа местного самоуправления, окружных управления сельского хозяйства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству, действующих на условиях третейских судов.

6. Земли общины могут быть объявлены заповедной зоной, национальным или природным парком с сохранением традиционной хозяйственной деятельности.

7. В национальных парках, государственных природных заказниках округа, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение земель традиционного природопользования для ведения традиционной хозяйственной деятельности и занятия народными промыслами, использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания и сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов по согласованию с соответствующими органами.

8. Община определяет места общего круглогодичного и сезонного использования для охоты, рыболовства, сбора дикоросов, заготовки кормов. Размеры этих участков, порядок, сроки и условия пользования ими определяются договором между органами местного самоуправления и общиной.

9. Разведка, промышленная разработка полезных ископаемых, а также любая хозяйственная деятельность сторонних предприятий на территории общины, допускаются после предоставления предприятием результатов экологической экспертизы, получения согласия общины, заключения договора между сторонами о компенсациях и порядке возмещения ущерба, а также согласования с органами местного самоуправления, Думой Корякского автономного округа.

10. Органы местного самоуправления создают запасы угодий традиционного природопользования из земель запаса, свободных оленьих пастбищ, охотничьих и рыбопромысловых участков, а также передаваемых земель сельхозпредприятиями, госпромхозами, другими землепользователями и землевладельцами.

11. Общинам в местах проживания и хозяйственной деятельности коренных народов предоставляется преимущественное право заключения договоров и получение лицензий на использование возобновляемых биологических ресурсов.

12. На землях, закрепленных за общинами, могут быть созданы по согласованию с общинами на взаимовыгодных договорах, условиях крестьянские хозяйства, фирмы, другие производственные и коммерческие структуры, занимающиеся промыслами.

13. Община самостоятельно распределяет между членами общины угодья, устанавливает границы, порядок их использования.

ГЛАВА IY.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ,

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

Статья 16. Основы хозяйственной деятельности общины и взаимоотношения с хозяйствующими субъектами

1. Общины коренных народов самостоятельно определяют виды традиционного хозяйствования и промыслов, исходя из необходимости сохранения и рационального использования земель (территорий) традиционного природопользования и имеющихся на этих землях (территориях) объектов животного и растительного мира.

2. Хозяйствующие субъекты на территории общины могут создавать фермерские хозяйства и предприятия в установленном законом порядке. Они могут заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом.

3. Община и с ее согласия субъекты, хозяйствующие на территории, могут на договорных условиях предоставлять сторонним предприятиям, партнерам, отдельным гражданам право на лов рыбы, охоту, сбор дикоросов, пользование иными ресурсами угодий, но не требующих отвода земель. Договор заключается на срок не более одного сезона по согласованию с органом местного самоуправления.

4. В регистрации договора может быть отказано, если он заключен в нарушение действующего законодательства, либо ущемляет законные интересы членов общины или ее хозяйствующих субъектов.

5. Фермерские хозяйства, предприятия, учреждения, действующие на территории общины обязаны:

Соблюдать свои обязательства перед общиной, рационально использовать природные ресурсы;

Строго соблюдать все природоохранные меры, санитарные нормы;

Уважать и соблюдать обычаи членов общины;

Не допускать действий, наносящих материальный или моральный ущерб как со своей стороны, так и со стороны партнеров.

6. Грубое нарушение природоохранных мер и своих обязательств перед общиной может стать основанием для закрытия (ликвидации) хозяйства или предприятия и привлечения его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Социальное страхование и социальное обеспечение членов общины коренных народов

1. Членам общины, работающим в общине, в ее хозяйствующей производственной структуре, гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в иных случаях, установленных федеральным и окружным законодательством.

2. Работающие члены в общине имеют право на получение государственных пенсий и социальных пособий, установленных федеральным и окружным законодательством.

Общины уплачивают в пенсионный фонд и фонд социального страхования взносы в установленных размерах.

Женщинам, работающим в общине, предоставляются отпуск по беременности и родам, другие льготы, предусмотренные для работающих женщин.

3. Общины вправе за счет собственных средств создавать дополнительные формы социального обеспечения и благотворительные фонды.

4. Работающим членам общины и гражданам, заключившим трудовой договор (контракт) с общиной, время работы в общине засчитывается в общий и непрерывный стаж на основании записей в трудовой книжке.

5. За членами общины коренных народов сохраняется государственная пенсия, назначенная до вступления лица в общину.

6. Община несет материальную ответственность за ущерб, причиненный ее членам, а также гражданам, заключившим с общиной трудовой договор (контракт).

7. Члены общины имеют право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказываемую за счет средств соответствующих бюджетов, страховых взносов и других поступлений.

ГЛАВАY.

ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩИНЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 18. Ликвидация общины коренных народов

1. Община коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа может быть ликвидирована на основании и в порядке, установленных действующим законодательством.

2. Кроме того община может быть ликвидирована в случаях:

Выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины;

Прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами в течение двух лет подряд;

Неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе общины.

Ликвидация осуществляется добровольно по решению членов общины либо по решению суда.

ГЛАВА YI.

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования".

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Общинам, зарегистрированным до вступления в силу настоящего Закона, привести свои уставы в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.Броневич

Общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - это народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями;

Общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемые в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Общины малочисленных народов бывают двух видов:

  • 1. семейные (родовые) общины малочисленных народов - это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;
  • 2. территориально-соседские общины малочисленных народов - это формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, постоянно проживающих на территориях традиционного расселения малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами.

Учредителями общин малочисленных народов могут выступать не менее 3 граждан Российской Федерации, относящихся к малочисленным народам и достигших возраста 18 лет. Учредителями не могут быть юридические лица. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть учредителями общин малочисленных народов.

Учредительными документами общины малочисленных народов являются учредительный договор и устав.

Созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. После государственной регистрации община малочисленных народов приобретает права юридического лица.

Членство в общине малочисленных народов может быть коллективным (членство семей (родов)) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к малочисленным народам).

Высшим органом управления общины малочисленных народов является общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов. Общее собрание (сход) членов общины малочисленных народов созывается по мере необходимости, периодичность его проведения определяется уставом.

Органом управления общины малочисленных народов является правление (совет) общины малочисленных народов. Правление (совет) общины малочисленных народов избирается в составе председателя правления (совета) общины и других членов правления (совета) общины на общем собрании (сходе) членов общины малочисленных народов простым большинством голосов.

В собственности общины малочисленных народов могут находиться:

  • 1. имущество, переданное членами общины в качестве вклада (взноса) при организации общины;
  • 2. финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные);
  • 3. добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
  • 4. иное имущество, приобретенное или полученное общиной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общины малочисленных народов с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

Самые разные причины могут привести к вопросу о том, как создать общину малочисленных народов севера. Такие общины обычно нужны для сохранения культуры и видов хозяйственной деятельности, развития традиций, защиты среды обитания и ведения традиционных промыслов. Наличие общины помогает урегулировать многие вопросы, решить которые не под силу отдельному человеку.

Как проходит создание общины

Для создания общины потребуются следующие бумаги:

  • Разработанный и одобренный учредителями устав. В нем указывают имя организации, ее местонахождение, главные виды деятельности (хозяйствования), которые будет вести организация. Содержание устава регламентировано и подчиняется государственным требованиям;
  • Паспортные данные учредителей и руководства;
  • Форма Р11001, правильно заполненная и заверенная у нотариуса;
  • Оплаченная квитанция госпошлины;
  • Учредительный договор.

В уставе закрепляется орган, который принимает решения. Обычно это общее собрание членов общества. Согласно закону, такие организации считаются некоммерческими. Но они могут вести коммерческую деятельность, например, выставлять на продажу результаты своего промысла или труда.

Как зарегистрировать организацию

Община является юридическим лицом и может отстаивать свои интересы, только если была зарегистрирована. В противном случае прав юридического лица она не имеет. Входить в организацию могут только лица, чей возраст достигает 16 лет, при желании они могут покинуть общину.

Регистрация общин коренных малочисленных народов севера производится в Министерстве Юстиции РФ. Если вы испытываете сомнения по вопросам того, как зарегистрировать юридическое лицо, то можно выбрать один из следующих путей:

  • Задать вопросы непосредственно в Министерстве Юстиции. Сотрудники должны подсказать, как заполнять документы;
  • Обратиться за помощью к профессиональным юристам. Это поможет избавиться от всех проблем и переложить головную боль по регистрации юридического лица на плечи профессионалов.

Ни для кого не секрет, что Россия является многонациональным государством, в котором проживает свыше 100 народностей. У каждого народа имеются свои традиции и культура, которые охраняются на государственном уровне.

Однако, некоторые народности настолько малы, что само их существование ставится под угрозу. И потому государство внедряет разнообразные механизмы, которые помогают сохранить аутентичность малых народов.

Понятие общины коренных малочисленных народов РФ

Одной из обязанностей государства является защита всех граждан, которые проживают на его территории. Учитывая тот факт, что в России существует огромное количество народностей с разнообразием культурных и языковых традиций, государство охраняет аутентичность народов России и способствует развитию их самосознания.

Как показывает статистика, в России проживает около 40 народностей, численность которых едва ли превышает 30 тыс. человек. Защита подобных малочисленных народов является основной вехой государственной политики. Именно поэтому в 1990 году была организована общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов РФ».

Понятие общины коренных малочисленных народов Российской Федерации часто упоминается в нормативной документации.

По сути, это общественные организации некоммерческого назначения, которые занимаются вопросами соблюдения прав человека и являются официальными представителями малых народов, которые живут в нашей стране.

Благодаря этой структуре, коренные народы имеют возможность придерживаться своего традиционного быта, всячески развивать и приумножать свои культурные особенности.

Территориально малочисленные коренные народы сосредоточены в северной части страны, Сибири и Дальнем Востоке. После того, как в советские годы численность коренных народностей резко пошла на убыль, государство занялось их охраной.

Большая часть представителей этих народностей живут в пределах мест компактного проживания и занимаются традиционными ремеслами.

Ст.69 Конституции РФ предусматривает, что права коренных народов с небольшой численностью представителей соблюдаются в полном объеме. Вопросам защиты малых народностей посвящены многие нормативные акты, которые регулируют политику государства в отношении граждан.

Общины коренных народов являются общественными структурами, которые не ставят себе за цель получение прибыли, и существуют на благотворительные взносы, добровольные пожертвования от граждан и государственную финансовую поддержку.

Признаки и виды общины коренных малочисленных народов РФ

Коренные народности России классифицируются в зависимости от языковой группы, и численности представителей.

В общем, среди коренных народностей выделяют следующие основные группы:

  • Народы Северной России;
  • Дальневосточные народности;
  • Алтайские народности;
  • Западно- и восточносибирские аутентичные общины.

Коренные народы проживают в традиционных местах своего скопления. Государство гарантирует им некую степень автономности и возможность поддержания особых для них устоев быта. Кроме того, малые народности занимаются традиционными видами деятельности (рыболовство, животноводство, сельское хозяйство).

В соответствии с действующими законодательными нормативами, к коренным малочисленным народам относят все народности, численность представителей которых не превышает 40 тыс. человек. При этом стоит отметить, что коренные народы распределены по территории Сибири и Дальнего Востока неравномерно.

Территория и исконная среда обитания, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов

Территории, где традиционно расселены малые народности, официально утверждены Правительством России. При этом, государство гарантирует, что коренные представители малых народов получат полную возможность вести культурный быт и заниматься теми видами деятельности, которые считаются традиционными для них.

В частности, перечень традиционных видов занятий для малых народов включает:

  • Кочевое животноводство (разведение оленей, яков и лошадей) и переработка продуктов животноводческого комплекса;
  • Охота на пушных зверей и изготовление меховых изделий;
  • Растениеводство, в частности земледелие, выращивание сельхоз культур, лекарственных растений и ягод;
  • Собирательство (заготовка, переработка и реализация продукции лесного происхождения);
  • Народные ремесла и художественные промыслы (вышивка, плетение из трав и кожи, обработка меха, костей и прочих материалов).

Как показывает статистика, значительное большинство коренного населения Сибири и Дальнего Востока традиционно селятся в тех местах, в которых ранее проживали их предки. Поэтому на карте страны можно встретить целые населенные пункты, в которых абсолютное большинство населения принадлежит к коренным народностям.

Учреждение общины коренных малочисленных народов РФ

В соответствии с действующим законодательством, община, которая объединяет малые народы и ставит перед собой цель защитить их аутентичность, должна быть общественной структурой некоммерческого назначения.

Стоит отметить, что учредить подобную структуру может любой желающий, однако за некоторыми исключениями:

  • Подданные иностранных государств и лица без гражданства;
  • Юридические лица;
  • Органы государственной и муниципальной власти.

Кроме того, в качестве учредителей не могут выступать также иностранные коммерческие и некоммерческие организации, но при этом они могут осуществлять финансирование общины путем добровольных взносов и пожертвований.

Создаваемая община в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в органах государственной власти.

Стоит отметить, что для того, чтобы процесс регистрации прошел без особых сложностей, должны быть соблюдены следующие правила:

  • Численность участников общины должна быть более 2-х человек;
  • Все участники организации должны подписать уставную документацию;
  • Община должна иметь официальное наименование, с указанием местонахождения и основного вида хозяйствования.

Имущество общины коренных малочисленных народов РФ

Учитывая тот факт, что община, объединяющая коренные народы не может быть коммерческой структурой, все ее имущество составляют благотворительные взносы, пожертвования и прочая финансовая помощь.

Государство определяет, что при регистрации общины, все ее участники должны сформировать устав, в котором будет отмечено, какое имущество они вносят в качестве своих вступительных взносов. Имущество может быть как в денежном выражении, так и в натуральном виде (недвижимость, транспорт, предметы мебели и интерьера и т.д.).

По закону, все имущество принадлежит самой общине.

Однако, если возникает ситуация, когда кто-либо из участников организации решает покинуть ее ряды, его доля, которая была внесена им в качестве вступительного взноса, будет ему возвращена в полном объеме в денежном выражении или в натуральном виде.

Стоит заметить, что несмотря на то, что община малочисленных народностей не является коммерческой структурой, она может способствовать реализации товаров, произведенных коренными народами.

Полученная прибыль будет распределена между участниками общины, или же переведена в уставный фонд организации с соответствующим разделением на доли.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Сколько по времени займет регистрация ТОСКМНС?

Сколько по времени займет регистрация ТОСКМНС и можно ли стать председателем в 17 лет, если вступить можно с 16 ?

Данила 21.05.2019 15:20

Здравствуйте! Согласно ст. 26 ГК РФ н есовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренныепунктом 2 статьи 28настоящего Кодекса. То есть несовершеннолетний не может стать председателем, для этого нужно быть объявленным полностью дееспособным.

Пчелинцева Марина Владимировна 19.06.2019 16:20

Задать дополнительный вопрос

Да,все верно.

Колпакова Галина Юрьевна 20.06.2019 12:30

Задать дополнительный вопрос

Как зарегистрировать общину малочисленных народов РФ?

как правильно написать заявление для открытия некоммерческой организации малочисленных народов

Анатолий 24.12.2018 12:39

Добрый день!
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ общинами коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - община малочисленных народов) признаются формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры.
Согласно ст. 8 ФЗ от 20.07.2000 № 104-ФЗ общины малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет. Воля к вступлению в общину малочисленных народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).
Образцы документов для регистрации некоммерческих организация можно найти по этой ссылке: https://minjust.ru/ru/obrazcy-zapolneniya-dokumentov

26.12.2018 10:22

Задать дополнительный вопрос

При необходимости «Юридическая группа «Сервиса бесплатных юридических консультаций» составит для Вас все документы, жалобы и заявления. Наш адрес: Москва, Старопименовский переулок, дом 18..html Наши контакты: сайт/kontakty.html

Федорова Любовь Петровна 27.12.2018 08:23

Задать дополнительный вопрос

некоммерческие организации, Общины кмн рф

Цель деятельности общин кмн РФ, закрепленные законом? Ответственность Общин кмн РФ, закрепленные законом?

Тамерлан 12.11.2018 21:17

Здравствуйте!Данные вопросы регулируются ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Александров Александр Михайлович 13.11.2018 11:11

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно.

Сайботалов Вадим Владимирович 14.11.2018 15:00

Задать дополнительный вопрос

недостатки

какими могут быть недостатки некоммерческой организации в форме общин коренных малочисленных народов?

Анастасия 13.10.2018 16:08

Добрый день! Согласно ст.6 ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" запрещаются организация и деятельность общин малочисленных народов в других целях, кроме целей, обозначенных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, учредительными документами соответствующей общины малочисленных народов. К плюсам можно отнести ст. 8 ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством. Так же согласно ст 13 ФЗ члены общины малочисленных народов отвечают по обязательствам общины малочисленных народов в пределах своей доли из имущества общины малочисленных народов. Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию - Промокод - «Сервиса бесплатных юридических консультаций».

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Юренев Виталий Анатольевич 13.10.2018 21:43

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно.

Валуев Игорь Владимирович 14.10.2018 14:22

Задать дополнительный вопрос

Заявление на вступление в общину малочисленных коренных народов

Как правильно написать заявление на вступление в территориально-соседскую общину коренных малочисленных народов дальнего востока?

Ксения 13.08.2018 17:32

Здравствуйте! Заявление на вступление в общину коренных малочисленных народов пишется в свободной форме. Можете написать примерно так: Прошу принять в территориально-соседскую общину коренных малочисленных народов дальнего востока ФИО, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации". Число, подпись.

Федорова Любовь Петровна 14.09.2018 21:50

Задать дополнительный вопрос

Галина 20.11.2018 05:24

В законе написано, что община подлежит обязательной регистрации. Можно ли обратиться в органы местного самоуправления местного поселения?

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна 20.11.2018 07:57

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, согласна с коллегой

Дубровина Светлана Борисовна 15.09.2018 08:30

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

  • Основные положения об автономной некоммерческой организации
  • Государственное учреждение и муниципальное учреждение
  • Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами
  • Особенности управления в товариществе собственников недвижимости
  • Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ РФ
  • Основные положения о товариществе собственников недвижимости
  • Учредители ассоциации (союза) и устав ассоциации (союза)
  • Права и обязанности участника (члена) общественной организации
  • Обязанность членов потребительского кооператива по внесению дополнительных взносов
Включайся в дискуссию
Читайте также
Простое мороженое из зефира и сливок
Готовим запеканку из кабачков в мультиварке Запеканка из кабачков в мультиварке поларис 0517
Домашние молдавские мититеи Молдавские котлеты мититеи