Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интеллектуальные вопросы для детей 5 6 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач). У кого усы длиннее ног

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! У нас сегодня день вопросов и ответов. Логические вопросы для детей! Тренируем логику!
Легкие логические вопросы, короткие логические вопросы заставляют мозг малыша думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, находить подтекст и устанавливать закономерности.

Логические вопросы для детей

  • Кроме того прекрасно тренируют нестандартное мышление, память, сообразительность, развивают речь.
  • С помощью логических игр и задач, ребенок без особого труда сможет решать сложные задачи по физике и математике в школе и не только. Умение мыслить логически, пригодиться и в жизни в непростых жизненных ситуациях.
  • И если родители вовремя начнут заниматься с крохой и тренировать его, то к началу учебного года ребенок будет опережать в развитии своих сверстников.

Практика показывает, что дети, постоянно ищущие ответы на короткие логические вопросы, быстрее и легче делают выводы, точнее рассуждают.

Педагоги, детские психологи придумали и придумывают разные вопросы, игры, занятия, которые способствуют развитию логики. Некоторые совсем простые, они рассчитаны на маленьких деток. Некоторые посложнее - для более взрослых. Главное, заниматься и заниматься каждый день.

  • Если ребенок не может сразу найти ответ на вопрос, не нужно его торопить. Лучше дать крохе время подумать, собраться с мыслями и только потом высказать свое мнение по этому вопросу.

  • Пусть обоснует свой ответ, так малыш научиться рассуждать вслух и будет понимать логику решений. Взрослым следует похвалить ребенка – ведь он так старался.
  • Если же ответы были неправильны, все равно найдите что-нибудь за что его можно и нужно похвалить. Может за хорошее чувство юмора, за изобретательность или за смелость.

Не стоит сразу говорить ответ. Сперва, задайте наводящие вопросы, которые помогут ребенку найти ответ самостоятельно. Главное, сделать занятия интересными, веселыми.
А предложенные на нашей странице помогут Вам в этом.

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ - велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию - обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.

Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).

Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.

Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

Викторина №1 «Умные мысли»

Вспомните, из каких сказок, стихотворений, рассказов эти цитаты.

1. «Утро вечера мудренее».

а) «Царевна-лягушка» +

б) «Царевна-змея»

в) «Царь-медведь»

2. «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься».

а) «Огниво»

б) «Дюймовочка» +

в) «Снежная королева»

3. «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!»

а) «Мойдодыр» +

б) «Федорино горе»

в) «Крокодил»

4. «Ветер несет нас прямо на север... Значит, обратно надо будет возвращаться на юг».

а) «Знайка-зазнайка»

б) «Алиса в стране чудес»

в) «Приключения Незнайки и его друзей» +

5. «Человек, который понапрасну теряет время, сам не заме

чает, как стареет».

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о потерянном времени» +

в) «Сказка о золотом петушке»

6. «Я буду умненьким и благоразумненьким».

а) «Чиполлино»

б) «Мальчик с пальчик»

в) «Приключения Буратино» +

7. «Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить».

а) «Главные реки» +

б) «Профессор кислых щей»

в) «Где это видано, где это слыхано...»

8. «Выбирай себе, дружок,

Один какой-нибудь кружок».

а) «Болтунья» +

б) «Я выросла»

в) «Первоклассница»

9. «Никого убивать не надо. Животных надо любить».

а) «Милиционер»

б) «Фантазеры»

в) «Три охотника» +

10. «Мамы! Папы! Нам без вас —

Всё равно, что вам без нас!»

а) «Праздник Непослушания» +

б) «Сон с продолжением»

в) «Я хочу домой»

Викторина на тему «День рождения и подарки»

1. Как в шутку называют день рождения?

а) день варенья +

б) день печенья

в) день веселья

2. «К сожаленью, день рожденья только раз в году...» пел...

а) Винни-Пух

б) крокодил Гена +

в) кот Леопольд

3. Кого не пригласила именинница Муха-Цокотуха на свой праздник?

б) Паука +

в) Бабочку

4. Сколько оловянных солдатиков подарили на день рождения мальчику в сказке Г. X. Андерсена?

а) двадцать

б) двадцать пять +

в) тридцать

5. По мнению Винни-Пуха, лучший подарок — это...

а) букет цветов

б) воздушный шарик +

6. Кто подарил царю Дадону из сказки А. С. Пушкина золотого петушка?

а) звездочет +

б) генерал

7. Чем Пеппи Длинный чулок угощала на своем дне рождения Аннику и Томми?

а) пряниками, булочками и горячим шоколадом +

б) пряниками, булочками и мармеладом

в) пряниками, булочками и чаем

8. Если в этом году на дне рождения Малыша был торт с восемью свечами, то в следующем году свечей будет...

б) восемь

в) девять +

9. Кто из Смешариков опоздал на день рождения Нюши?

а) Лосяш и Совунья

б) Бараш и Пин

в) Крош и Ежик +

10. «Если песни петь — с ними веселей, а когда наоборот —

скучно!». Кто так напевал в мультфильме «День рождения кота Леопольда»?

б) кот Леопольд +

в) бабушка кота Леопольда

Викторина №3 «Волшебные слова и заклинания»

1. Как звали героя, произносившего слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью»?

а) Емеля +

в) Василий

2. Кто в сказке К. И. Чуковского «ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!»»?

а) Бегемот

б) Крокодил +

в) Мойдодыр

3. «Раз, два, три, горшочек, вари!». Что после этих слов варил горшочек в сказке братьев Гримм?

а) густой кисель

б) сладкую кашу +

в) наваристый суп

4. В какой сказке В. Гауфа для того, чтобы превратиться в любое животное и понимать язык зверей, нужно произнести слово «мутабор»?

а) «Карлик Нос»

б) «Калиф-аист» +

в) «Маленький Мук»

5. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!». Где были написаны эти слова из сказки «Волшебник Изумрудного города»?

а) на подкладке золотой шапки +

б) на каблучках серебряных башмачков

в) на обложке Волшебной книги

Волшебные слова и заклинания

6. «Сивка-бурка, вещая каурка!..». Из какой сказки это заклинание?

а) «Царь-девица»

б) «Булат-молодец»

в) «Конек-горбунок» +

7. Закончите фразу сказочника: «Крибле-крабле-..!»

8. Что происходило в сказке братьев Гримм, если ослу говорили: «Бриклебрит»?

а) сыпалось дождем золото +

б) сыпалось дождем серебро

в) сыпались драгоценные камни

9. В какой арабской сказке герои произносили слова «Сим- Сим, откройся!»?

а) «Волшебная лампа Алладина»

б) «Приключения Синдбада-морехода»

в) «Али-Баба и сорок разбойников» +

10. Что сказал Павлику на ухо старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

а) «Пожалуйста» +

б) «Спасибо»

в) «До свидания»

Викторина №4 «Цитаты из сказок»

Вспомните, из каких сказок эти слова.

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

а) «Маша и медведь» +

б) «Двое из сумы»

в) «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Спи, глазок, спи, другой».

а) «Вещий сон»

б) «Белая уточка»

в) «Крошечка-Хаврошечка» +

3. «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

а) «Колобок» +

б) «Три калача и одна баранка»

в) «Волшебные ягоды»

4. «— Я — мышка норушка.

— А я — лягушка-квакушка. А ты кто?»

а) «Теремок» +

б) «Зимовье зверей»

в) «Звери в яме»

5. «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку...»

а) «Репка» +

б) «Морозко»

в) «Терешечка»

6. «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»

а) «Волк и семеро козлят»

б) «Заяц, лиса и петух» +

в) «Лиса и кувшин»

Цитаты из сказок

7. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».

а) «Лисичка-сестричка и волк» +

б) «Лиса и журавль»

в) «Лиса и заяц»

8. «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

а) «Семь Симеонов»

б) «Братья-охотники»

в) «Три медведя» +

9. «Съешь моего лесного яблочка — скажу!»

а) «Гуси-лебеди» +

б) «Золотой петушок»

в) «Пастушья дудочка»

10. «Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!»

а) «Три медведя»

б) «Три поросенка» +

в) «Три толстяка»

Викторина №5 «Цитаты из стихотворений»

Вспомните, из каких стихов эти строки.

1. «Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны».

а) «А что у вас?» +

б) «Сашина каша»

в) «Про девочку, которая плохо кушала»

2. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки».

а) «Быль-небылица»

б) «Чего боялся Петя»

в) «Вот какой рассеянный» +

3. «Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!»

а) «Песенка друзей» +

б) «Мы с приятелем»

в) «Одна рифма»

4. «Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое...»

а) «Мойдодыр» +

б) «Путаница»

в) «Чудо-дерево»

5. «Хвостик — на подушке,

На простынке — ушки».

а) «Кот и лодыри»

б) «Детки в клетке»

в) «Усатый-полосатый» +

Цитаты из стихотворений

6. «Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!»

а) «Крокодил»

б) «Телефон» +

в) «Бармалей»

7. «Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед».

а) «Тараканище» +

б) «Краденое солнце»

в) «Муха-Цокотуха»

8. «А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки».

а) «Тихая сказка»

б) «Сказка об умном мышонке» +

в) «Сказка о глупом мышонке»

9. «Вам, при вашей вышине,

Нужно ехать на слоне!»

а) «Фантазер»

б) «Дядя Степа» +

в) «Веселый турист»

10. «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!»

а) «Кем быть?» +

б) «Младший брат»

в) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь )
  • На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья )
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка )
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок )
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса )
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц )
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк )
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры )
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака )

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан )
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь )
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна )
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь )
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл )

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза )
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф )
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер )
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд )
  • Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево )
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга )
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы )
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч )
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце )

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало )
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна )
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы )
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель )
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое )

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей )
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит )
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо )
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус )
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым )
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце )
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один )

Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет )
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока )
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать ).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге )
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской )
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше )
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко )
  • Что делает ветер в трубах? (Воет )

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения )
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие )
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней )
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь )
  • У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К )
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка )
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком )
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна )
  • Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы )

Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто – г )
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть )
  • Что нужно для ужина? (Тарелка )
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А )
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд )

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
  • На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
  • Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей ).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко )

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка )
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста ).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук )
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб ).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни ).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы ).
  • Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон ).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима ).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна ).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора ).

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег ).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза )
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд )
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней )
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча )
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз )

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? (На 13. Будет 12 гостей и именинник)

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 — 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка ).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50 )
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время ).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8 )

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2 )
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2 )
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут ).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры )
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15 )

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский )
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен )

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто )
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар )
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов )
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский )
  • Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов )
  • Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак )
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский )
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой )
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь )
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов )

Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович )
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич )
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг )
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович )
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович )
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков )

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник )
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина )
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик )
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза )
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава )
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок )
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек )
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон )
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива )
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается )

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3 )
  • На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара )
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари )
  • Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский )

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев )
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли )
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен )
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон )
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди )

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные )
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима )
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия )
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга )
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух )
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей )

Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)

  • Другое название леса. (Бор )
  • Птица, «дающая сольные концерты» в чаще. (Соловей )
  • Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица )
  • Необычное питание верблюдов. (Колючки )
  • Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник )
  • Водоём, сотворённый людьми. (Ставок )
  • Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ )
  • Огромное морское животное. (Кит )

Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет

Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.

  • Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью )
  • Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты )

Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)

  • В этом слове указана буква «О» и измерение длины? (Метро: метр — О )
  • У какого слона не существует хобота? (У шахматного )
  • Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция )
  • На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут )
  • День, который никогда не настаёт. (Завтра )
  • На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли )
  • Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит )

По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)

  • Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти )
  • Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет )
  • Когда буква «А» встречается 4 десятка раз? (в слове «сорока»: сорок – а )
  • Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания )

Философские вопросы

Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.

№ п.п Загадка Ответ
1 Луна и Солнце одинаковые по размеру? Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера
2 Что такое дружба? Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга
3 Кто такой Бог? Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого
4 Что такое «зло»? Зло – это полное отсутствие добра
5 Какова цена самых лучших вещей в мире? Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно
6 Можно ли увидеть ветер? Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия
7 Возможно ли одному человеку изменить весь мир? Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится «его личный мир»
8 Как человек приобретает привычку? В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку

Загадки на смекалку

Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.

  • Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь )
  • Когда молодой – похож на серп, а когда взрослеет – сильно полнеет. (месяц )

Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)

  • Говорят, что её на хвосте приносит птица – воровка. (Новость )
  • Название реки, которое связано с зубами. (Десна )
  • «Мумия» виноградной ягоды. (Изюм )
  • Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы )
  • У яркой личности жизнь «бьёт» этим предметом. (Ключом )
  • Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан )
  • Его можно завязать, а развязать – нет. (Диалог )

Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей

Видео, в котором собраны загадки с подвохом:

1. Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток...»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Мария.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре - 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет - спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь... (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет - не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе - ... (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…