Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Функции директора школы на день самоуправления. План-конспект занятия на тему: Сценарий урока для учителей на день ученического самоуправления

УЧИМСЯ ПРОВОДИТЬ ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

    возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);

    увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);

    отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

    понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;

    можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;

    выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей; наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

    Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.

    Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения.

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

    Сообщение тематики учебного занятия и его целей;

    Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);

    Представление нового материала; работа по закреплению темы;

    Обсуждение итогов урока, выставление оценок;

    Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

    рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;

    объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);

    высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру. Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками. Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

    составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;

    объяснение правил поведения на улице и во время представления;

    построение детей;

    организованный выход из школы;

    знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);

    собственно представление;

    возвращение в школу;

    обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

    стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);

    бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);

    выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);

    живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;

    экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы. В концерт могут быть включены:

    стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);

    песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);

    шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);

    юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

    озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;

    отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;

    предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

    благодарит детей за работу;

    кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;

    отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

В целом же, даже при наличии некоторых недостатков в мероприятии, важно подчеркнуть успехи ученического состава на поприще организации учебного процесса. На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник.

День самоуправления в школе - это праздник для учителей и учеников. Но любое торжество должно быть хорошо подготовлено. Только тогда все останутся довольны мероприятием, а школьники и педагоги узнают друг друга с новой стороны. И, возможно, в вашем учебном заведении появится новая добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества и задуматься о выборе для себя педагогической стези в будущем.

Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.


Каждый год у нас в школе проходит День дублера или День самоуправления, связанный с Днем учителя. Ученики старших классов (10-11) ведут уроки и занимаются всей рутиной администрации в течении 1 дня. В первую очередь это праздник. При чем для всех он одинаково крут. Дети получают бесплатные пятерки, а старшеклассники входят в роль "Учителя мечты": презенташки, планшеты, веселье — то, о чем мы мечтали 11 лет.

2. По-моему, скучно не было никому.

3. Как проходит праздник поэтапно, я рассказывал уже 2 раза (в и ), поэтому посмотрите там.

4. Если честно, то не у всех дублеров получалось вести уроки на высоком уровне. Чаще всего у них был шум, болтовня и анархия. Я, как человек с трехлетним опытом и опытом в , справился отлично. У меня дети тихо слушали открытыми ртами, а в конце хлопали. Потом некоторые подходят и говорят:"Жаль, что ты у нас не вел?" или "Почему ты не вел у нас все уроки?!" Мне очень приятно.

5. В некоторые классы заходишь, а тебе орут:"О, Вадим пришел!", что, конечно, бесило дублеров. Я, стараясь не вмешиваться в процесс, тихо фоткал и уходил.

6. Благодаря этому дню я знакомлюсь с кучей клевых ребят за один день.

7. Кто-то еще не уверен в своих силах и ведет уроки с друзьями. По опыту скажу, что два и более человек на класс — это перебор. Общение должно быть один на один.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. На переменах была какая-то движуха, в которой мне не удалось поучаствовать. Я был занят поиском кабинета (кое-кто разрешил занять кабинет сразу двум классам!) и подготовкой к урокам.

Кстати, дню самоуправления предшествовали выборы директора. Это такая массовая акция 11-классников, чтобы выявить самого популярного в школе. Из-за поездки в , мне не посчастливилось поучаствовать. Интересно наблюдать как аполитичные одноклассники пытаются агитировать, тратя на это кучу денег. Я бы еще много рассказал, но не могу пока.

Видео, снятое 11-классниками в прошлом году (уже выпустились). Как-то пропустил его раньше. Бессмысленно, но всё, что снято в родной школе, близко сердцу.

Если вы учитесь со мной в школе, то больше фотографий можете найти у меня В Контакте и Инстаграме .

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Посты изнутри о жизни детей по тегу "


Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!
День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.
Миссия дня самоуправления
Это - создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
День Самоуправления приурочивается к праздникам День учителя или 8 Марта.
Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.
Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:
праздничное оформление учительской и актового зала;
приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;
проведение уроков;
праздничный концерт для учителей;


Среди 10-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.
Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов
В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.
Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.
Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.
Требования к конспекту урока учителя-дублера .
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.
Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей и темы урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока
- домашнее задание
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Администрация - дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.
Праздничное поздравление для учителей
Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души. Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.
Подведение итогов Дня самоуправления.
Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ № 1996

Адамич А.В._________________

2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дне самоуправления

1. Общие положения

    День самоуправления является традиционной формой участия

    обучающихся ГБОУ СОШ № 1996 (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.

2. Данное Положение составлено в соответствии с планом работы школы.

3. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся 9 - 11 классов.

4. День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

5. День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.

2. Цели и задачи

  1. Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся.

    Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов.

    Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки.

    Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы.

    Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

    Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей.

    Развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения.

    Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения.

    Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений.

    Организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.

    3. Сроки проведения Дня Самоуправления.

    3.1. Проведение Дня Самоуправления приурочивается к празднику День учителя,

    3.2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается 1 день.

    4. Подготовительные мероприятия.

    4.1. Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

    5 Порядок проведения Дня самоуправления.

    5.1. День Самоуправления проводится 1раз в году (в преддверии праздника) и утверждается приказом директора школы.

    5.2. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

    5.3. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов

    5.4. Заместителем директора по УВР составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:

3. Сроки проведения Дня Самоуправления

2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается один день.

4. Участники Дня самоуправления

В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится голосование в группах обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества. Списки утверждаются директором ОУ.

5. Подготовительные мероприятия

Учителя-предметники подают заявку зам. дир. по ВР на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

6. Порядок проведения Дня самоуправления.

1. Подготовка Дня самоуправления проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании ШУС.

2. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют заместитель директора по ВР.

3. Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ).

5. Организуется учеба (консультация) административного совета, преподавателей-дублеров (беседа, ознакомление с должностными обязанностями).

6. Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет администрацией ОУ.

7. Накануне Дня самоуправления проходит совещание администрации школы, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания.

8. По итогам Дня самоуправления проводится совещание «День самоуправления. Чему научились» с администрацией, педагогическим коллективом и административного совета дублеров, преподавателей - дублеров, на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления.

9. В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.

10. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно с администрацией школы.

11. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов.

12. В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

13. Учащийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.

7. План проведения «День самоуправления»:

В программу Дня самоуправления входят:

    8 10 - 8 20 – собрание всех дублеров

    8 20 - 8 27 - организация в проведении зарядки

    8 30 - начало занятий

    12 30 - проведение совещания.

    дублер – директор находится в кабинете директора и решает все вопросы по жизнедеятельности ОУ.

    дублеры – заместители директора находятся в кабинете зам. директора и решают вопросы по организации учебного процесса (расписание, заполнение журналов, методическая работа и т.д.).

    экспертная группа находится в методическом кабинете, координирует работу дублеров следят за посещением уроков обучающимися, порядком, внешним видом обучающихся, посещением столовой, ведут в течение дня рапорт по посещаемости.

    дублеры - преподаватели проводят уроки.

Во время проведения Дня самоуправления:

1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав консультирует своих дублеров в течение дня.

4. Преподаватели – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. Преподавательский коллектив и администрация школы в течение дня контролируют работу дублеров и весь учебный процесс.

8. Учитель-предметник должен присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

9. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

Права и обязанности преподавателя, должность которого замещают обучающиеся:

1.Преподаватель в течение дня осуществляют контроль над ведением учебных занятий дублерами.

2. Преподаватель проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

3. Помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

4. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

5. Имеет право допуска/не допуска дублера к проведению урока.

8. Требования к конспекту урока

1. Конспект урока составляется каждым учащимся, принимающим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.

2. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

3. Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету. Учителя - предметники обязаны помочь в написании конспекта урока.

4. Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:

    организационный момент

    сообщение темы и целей и темы урока

    проверка домашнего задания

    объяснение нового материала

    закрепление изученного (самостоятельная работа)

    подведение итогов урока

    домашнее задание

5. Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.

Права и обязанности дублера - преподавателя:

1. Имеет право на консультацию преподавателя при подготовке к уроку.

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока.

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в специальную ведомость.

4. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Права и обязанности экспертной группы:

1. Имеет право на консультацию у зам. дир. по УВР, ВР по организационным вопросам, возникшим в течение учебного дня;

2. Обязан подготовить рапорт посещаемости по группе, присутствовать на уроках, контролировать процесс приема пищи учащимися в столовой, контролировать успеваемость, проверять дежурство дежурных дублеров - учителей во время перемены.

3. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Права и обязанности исполняющих обязанности заместителей директора:

1. Зам. директора по ВР - контролирует других дублеров, исполняющих обязанности преподавателей и педагога-организатора, контролирует работу дежурной группы.

2. Зам. директора по УВР – отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, проверяет готовность к урокам преподавателей – дублеров, посещает уроки преподавателей – дублеров;

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к обучающимся.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Разработка урока на тему
Практические и графические работы по черчению «Чертеж детали c преобразованием ее формы»
Тест «Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика Франко-прусская война произошла в…