Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект урока на тему "Моё любимое увлечение!". Конспект урока по ИЗО на тему «Мое любимое занятие» (050146 Преподавание в начальных классах)

Урок по кубановедению. 1 класс

Раздел № 1 . Я и моя семья.

Тема: Любимые занятия

учитель начальных классов

Гимназии №44 г.Сочи

Баталова Олеся Альбертовна

ЦЕЛИ : 1) учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать умение выстраивать логические цепочки;

2) способствовать развитию речи детей, обогащению

словарного запаса;

3) развивать внимание, логическое мышление;

4) воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, трудолюбие.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображениями санок, мяча, воздушного шара, торта, барабана, куклы, настольной игры; плакат «Мои увлечения», плакат «Карта увлечений нашего класса»; плакат-памятка о соблюдении Закона №1539, карточки с ребусами`, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент .

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

2. Актуализация опорных знаний.

Урок кубановедения начнём с повторения темы предыдущего урока.

Вспомните её, («Будем знакомы!»)

На предыдущем уроке вы познакомились друг с другом, узнали имена детей. Какие ещё бывают имена, вам помогут узнать эти ребусы:

ЗИ

А

ША

ИДА

ТОЛИЙ

ТА

Продолжим урок игрой «Найди лишнее». (Дети объясняют свой выбор лишнего предмета, выстраивая логическую цепочку и называя назначение предметов).

Для чего нужны все эти предметы? (Для игр, любимых занятий.)

3. Сообщение темы урока.

Вы только что сформулировали тему урока: «Любимые занятия»

/На доске вывешивается плакат «Мои увлечения»/

4.Изучение нового материала.

1) -У каждого человека есть любимые занятия. Давайте определим любимые занятия ваших сверстников./Работа с тетрадью c .5. Дети составляют рассказ по сюжетным картинкам в тетради и на плакате./

Отметьте в тетради картинку, на которой изображено то, чем вы любите заниматься.

2) РАБОТА В ГРУППАХ

А теперь давайте поиграем в игру «Не скучай, продолжай!»

/Класс делится на группы. В каждой группе из 6-ти человек дети по цепочке называют свои любимые занятия, повторяя имена одноклассников и их увлечения. Например: «Лена любит рисовать, Егор увлекается лепкой, Яна любит играть с друзьями в подвижные игры, а мне нравится заниматься в футбольной секции».

3) –Предлагаю вам послушать, чем любил заниматься герой стихотворения Л. Корчагиной.

Я РИСУЮ

Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный вдалеке,

Мост зелёный на реке...

Поле, роща, небо, луг –

Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная,

Только ей на глазки

Не хватило краски...

Мурка на меня в обиде:

Ничего она не видит.

Нарисую мышку Мурке-

Пусть они играют в жмурки!

Какую ошибку совершил герой этого стихотворения? (Рисовал всё зелёной краской.)

5. Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по-порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Прыгать и скакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

6. Закрепление изученного .

1) –В отличие от героя стихотворения, который изображал всё зелёным цветом, у вас много цветных карандашей. Нарисуйте цветными карандашами своё любимое занятие. /Дети выполняют работу в тетради./

2) Физминутка для глаз.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим.

Вверх по радуге пойдём,

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

3)Продолжим работу в тетради. Что обозначает условный знак перед следующим заданием? («Хитрое задание»).

Давайте определим последовательность занятий на рисунках./Дети высказывают свои мнения и отмечают соответствующие рисунки по порядку./ РАБОТА В ПАРАХ. Взаимопроверка тетрадей.

4) –Любимым занятием многих детей является чтение сказок. Предлагаю вам показать в литературной викторине знание героев прочитанных сказок. Вот что они сами о себе рассказывают:

«Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул».

(«Теремок»)

«Я всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз она пришла, мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, могу помочь? Но вижу: не обманывает. Выбежала я в огород, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

(«Репка». Мышка)

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые волки, и хитрые лисы…»

(«Колобок»)

«Для меня очень вредно столько находится в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я ещё пролежал на дне?»

(А. Толстой «Золотой ключик или

приключения Буратино»)

«Всю жизнь варила я щи да пекла пироги. И кто это придумал из меня карету сделать? Как поехала я – вот уж народ-то смеялся!»

(«По щучьему велению». Печь)

5)- Не в Африку, Бразилию – летим в Сообразилию.

Предлагаю разгадать хитрые загадки.


Надеюсь, что разгадывать ребусы вам понравилось и это станет одним из любимых ваших занятий.

7.Итог урока.

В заключение урока давайте составим «Карту увлечений нашего класса», учитывая те задания, которые вам понравились на уроке.

/На доску вывешивается плакат «Карта увлечений нашего класса». Дети рассказывают о наиболее понравившихся занятиях с опорой на сюжетные рисунки./

Какими бы увлекательными не были ваши любимые занятия, вы должны помнить:

«На Кубани Закон такой:

В 21-00 младшим школьникам пора домой».

/На доску вывешивается плакат-памятка о соблюдении Закона №1539 /

Расскажите, что напоминают эти знаки.

/Дети рассказывают о том, что с 7 до 14 лет с 21-00 дети не должны находиться в общественных местах без сопровождения взрослых./

Если б мы не потрудились,

То ничему б не научились.

Сегодня очень вы старались

И вот заданий не осталось.

Спасибо за активную работу на уроке.

Цели:

помочь учащимся понять, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой;

способствовать развитию доверительных отношений в семье.

Оборудование: м/м оборудование, плакат с домом, карточки, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный этап.

Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1. (Звучит музыка «Дом в котором живём»)

Учитель читает стихи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Учитель.

О чём это стихотворение?

Ответы учащихся.

О семье.

О доме.

Учитель.

Верно. Стихи о семье и отчем доме.

Актуализация знаний.

Разгадайте ребус. (Слайд 2.)

Попробуйте догадаться, как звучит тема нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

Семья.

Сообщение темы урока

Учитель.

Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, какие в вашей семье любимые занятия.

В семейном кругу мы с вами растем.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

«Открытие» нового знания.

Работа по учебнику (стр. 23).

Назови членов семьи Миши. Кем работают папа и мама? Чем занимается дедушка? А бабушка? Чем любят занимать дети?

Слайд 3.

Семейные фотографии.

Физминутка.

Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради. (Стр. 13) (Фронтально)

Речевая разминка.

Назови имена членов твоей семьи.

Фронтальная работа «Засели дом».

Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают о своей семье, называя имена членов своей семьи по имени (и отчеству, если знают). Фотографии размещаются на плакате в окнах дома.

Учитель.

Мы только что заселили наш дом. Теперь в нём живут ваши семьи.

Что же мы называем семьёй?

Ответы учащихся.

Мама и папа – это моя семья.

Дедушка и бабушка.

Сёстры и братья.

Учитель.

Правильно. Семья – это наши близкие, кто живёт вместе с нами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

2. Соображалки.

На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.

Учитель.

Что нужно для семейного счастья?

Ответы учащихся.

Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.

Ссора портит семью.

Как ты понимаешь слова «семья крепка ладом»?

Ответы учащихся.

Когда в семье все любят друг друга, то они никогда не ссорятся.

Если все друг другу помогают, заботятся друг о друге, то семья крепкая.

Физминутка.

Закрепление.

Работа по учебнику (стр. 29).

Рассмотрите рисунки. Расскажите, как проводит воскресный день семья Димы.

Что вы можете сказать про эту семью?

Ответы учащихся.

Семья Димы дружная. Они все вместе убирают квартиру.

Папа с Димой играют в шахматы. Они вместе кормят птиц.

Члены семьи Димы работают и отдыхают вместе. У мальчика хорошая семья.

Учитель.

А как проводит выходной день твоя семья?

Рассказы учащихся.

Соображалки.

Ребята, подумайте над словами «семья вместе, так и душа на месте». Что они означают?

Ответы учащихся.

Когда вся семья собирается вместе, то всем очень хорошо.

Когда все дружно работают или отдыхают, то это хорошая семья и все счастливы.

Самостоятельная работа.

Работа с раздаточным материалом.

Ребята, нарисуйте свою семью в окнах домиков, которые лежат у вас на партах.

(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»)

Учитель.

Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.

Учитель читает стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

Ответы учащихся.

Любить друг друга.

Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.

Вместе делать домашние дела и отдыхать.

Быть послушными и не огорчать родителей.

Рефлексия.

Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 14. Оцените свою работу на уроке.

(Учитель читает, учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант ответа.)

Учитель.

Кто объяснит свой выбор варианта?

Ответы учащихся.

Мне было интересно, и мне не нужна была помощь.

Я все задания выполняла сама. У меня хорошая семья, я о ней рассказывала.

Учитель.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно запомнилось?

Что больше всего понравилось?

О чём вы расскажете дома?

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Цель : организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной диалогической речи посредством сказок .

Задачи :

Образовательные :

Организовать процесс для активации и обогащения словарного запаса детей.

Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

Развивающие :

Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи, грамматической, звуковой культуры речи.

Воспитательные :

Создать условия для воспитания интереса к сказкам , доброжелательности.

Методические приемы :

Наглядный - рассматривание иллюстраций к сказкам .

Словесный – беседа, загадывание загадок, пение песенки.

Игровой – игры «Угадай сказку » , «Собери яичко» , «Расставь по порядку» , сюрпризный момент, помощь сказочному герою .

Предварительная работа :

Чтение РНС, разучивание речевой игры, пальчиковой гимнастики, беседа по прочитанным сказкам , обыгрывание игр «Живые слова» , «Доскажи словечко» , «Угадай героя» , «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование :

Иллюстрации к сказкам , сундучок, карточки с загадками, персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , разрезная картинка «Золотое яичко» , корзинка с сюрпризом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес .

Воспитатель : - Ребята, вы любите сказки ?

Дети : - Очень любим .

Воспитатель : - Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети : - Сможем.

Воспитатель : - Давайте попробуем! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку » .

Проводится игра «Угадай сказку » . Дети по иллюстрациям угадывают сказки .

Дети : - «Гуси-лебеди» , «Лиса и заяц» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Снегурочка» , «Волк и коза» .

Воспитатель : - Отгадав правильно сказки , мы с вами оказались в сказочной стране , где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель : - Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки .

Посмотрим, какая сказка здесь спряталась . (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…

Дети : - Колобок.

Воспитатель : - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель : - Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель : - А теперь, ребята, следующая загадка.

2. В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети : - Теремок.

Воспитатель : - Правильно, ребята.

А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Воспитатель : - Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)

Воспитатель : - Продолжаем наше путешествие по сказкам . Слушайте загадку :

3. Выросла она на грядке. И тянули по порядку : Дедка, бабка, внучка, Жучка - Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети : - Репка.

Воспитатель : - Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Воспитатель : - Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Воспитатель : - Вот теперь все хорошо.

Воспитатель : - Слушайте загадку :

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка , дай ответ!

Дети : - Курочка Ряба.

Воспитатель : - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Воспитатель : - Что же делать? (Надо им помочь - собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель : - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

III часть. Итог.

Воспитатель : - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие .

Дети : - Понравилось.

Воспитатель : - В каких сказках мы побывали ?

Дети : - «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» .

Воспитатель : - Какое у вас было настроение?

(Радостное, веселое) .

Воспитатель : - Вы молодцы. Очень добрые дела сделали - помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз - это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Конспект урока по теме: « Hello ! I’m Clare. What’s your name?»

Цель урока

Формирование лексических навыков по теме «Любимые предметы»

Задачи урока:

Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

Good morning! Glad to see you! How are you ?

(Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

At the previous lesson you’ve learnt grammar material “Possesive Voice”. Now you’ll do some ex. look at the screen. there are some sentences. you should rewrite them in the Possesive Voice.

(сам.работа)

III. Постановка цели урока

let’s watch a video. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (C лайд 2 ,)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “School ”, “Subjects ”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “Favourite subject ”

Now let’s listen to the dialogue. Children are talking about school. Listen and tell me Where are their answers?

слайд 3 слушатьипопытатьсяответитьнавопрос.

Предполагаемыевопросы– подготовкакобсуждению/ беседепотемеурока: Who is taking part in the dialog? Are they happy or frightened? Where did the children spend their holidays?

(Pupils ’ minds )

Развитие навыков аудирования .

    Listen the text about children.,What are their names? How old are they? Where are they from?

(делают записи в тет. и отвечают на вопросы)

Развитие навыков чтения

Read the texts and tell me What are their hobbies? Are they interesting?/well done! thanks!

Развитие грамматических навыков по теме: «Настоящее простое время»

Look at the presentation . Let’s learn some grammar material “The Present Simple Tense”

Let’s do some ex./well done/thanks/

Развитие навыков аудирования

Listen to the text and fill in the gaps./ let’s check.

Развитие лексико - грамматических навыков

    SB ex.3 p.7 make up questions./ Let’s check./ thanks

Развитие навыков говорения.

Now you will work in pairs. Ask and answer the questions to each other in pairs.

Let’s check/ thanks.

Обобщение усвоенного материала

    To sum up, let’s make up sentences about you. How will you introduce to an English pupil?

(учащиеся устно презентуют себя: имя, возраст, город, хобби.

Домашнее задание

I’m sure you had a great time! Your home task is AB ex1 “My family tree”

to write an essay, to make a presentation or to tell about your family tree. (Слайд 13)

Рефлексия деятельности

Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

smth. new/interesting

any difficulties

my classmates’ work

my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Сколько варить спаржу: правила приготовления продукта Простые и вкусные рецепты
Как разделать тушку курицы – пошаговая инструкция с фото
Простой и очень вкусный салат из кальмаров от а до я