Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Материал на тему: Должностные обязанности педагога дополнительного образования. Должностная инструкция педагога дополнительного образования изо в детском саду

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Физиологию, гигиену;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

Методику поиска и поддержки молодых талантов;

Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

Деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

Методы развития мастерства;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Технологии педагогической диагностики;

Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

1. Общие положения должностной инструкции

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Председатель профсоюза Заведующий МБДОУ №13

«Вишенка»

М.В.Зенина ____________ С.З.Тлехусеж

201__г. ____ _________201__г.

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

(ИЗО деятельности)


1. Общие положения должностной инструкции:
1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;

На основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;

в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования ДОУ подчиняется непосредственно заместителю заведующего дошкольным образовательным учреждением по воспитательной и методической работе.
1.6.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ .

Педагогический работник также должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности.

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ:

2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования:

3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации образовательных программ ДОУ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практической деятельностью.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимого обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым учащимся и воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16.

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17.Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада

4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ:
5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)

«___»____20___г. __________ (______________________)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.


1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.


1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Функции


Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;


2.2. развитие творческих способностей обучающихся;


2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.

3. Должностные обязанности


Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;


3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;


3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;


3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;


3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;


3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;


3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;


3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;


3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;


3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;


3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;


3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;


3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;


3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;


3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;


3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;


3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;


3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.


5. Ответственность


5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;


6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;


6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Педагог дополнительного образования определяется категорией специалист . Назначение на должность и увольнение с нее производит руководитель организации, которому непосредственно подчинен преподаватель.

Обязательным условием к работе преподавателя является профессиональное образование без возможного опыта работы . Педагог поступает в подчинение директора, заведующих по учебной и воспитательной работе.

Деятельность преподавателя дополнительного образования регламентируется цельной образовательной системой, утвержденной Правительством, нормативными и законодательными актами, Трудовым кодексом, нормами по ОТ и ТБ, а также уставными и распорядительными документами учебного заведения.

Специалист обязан знать и иметь практическое применение в следующих методиках :

Направление, которого обязан придерживаться педагог при проведении деятельности, обуславливается следующим :

  1. Умение объяснить преподаваемый предмет учащимся с учетом внешних факторов, специфики и возрастной категорией учеников.
  2. В процессе преподавания учитывать технические и учебные нормы, а также режим исполнения работы.
  3. Организация и преподавание внеурочных занятий.
  4. Развитие внеклассной работы относительно преподаваемого предмета.

Преподавателю запрещается :

  • вносить изменения и корректировки в расписание уроков;
  • производить изменения в продолжительности занятий и перерывов между ними;
  • вести аморальный образ жизни (алкоголь, курение на рабочем месте);
  • отстранять учеников от учебного процесса.

Функции и должностные обязанности

Функции , которые обязан выполнить педагог в процессе преподавания и подготовки учащихся, следующие :

  1. Обеспечить полноценное дополнительное осведомление учеников учебного заведения.
  2. Определить и произвести развитие творческих или иных способностей учеников.
  3. Реализовать обучение в соответствии с учебной программой на основе новых технологий.
  4. Обеспечить соответствующий государственному стандарту уровень подготовки.
  5. В процессе образовательного действия обеспечить защиту прав и свободы учащихся.

Должностные обязанности педагога определяются следующим :

  1. В соответствии с ГОСТом осуществляет образовательную и творческую деятельность воспитанников.
  2. Создает и утверждает списки учащихся, которые принимают участие в дополнительных кружках, а также сохраняет численность учащихся в течение учебного года.
  3. С помощью обучающих ресурсов и технологий обеспечивает педагогический процесс.
  4. Проводит обучение в соответствии с нормативными и методическими указаниями.
  5. Производит обеспечение воспитанников правами и свободами.
  6. Принимает участие в составлении программ, календарного планирования.
  7. Определяет и способствует развитию творческих способностей и интересов.
  8. Помогает организовать самостоятельную, исследовательскую деятельность для обучения воспитанников.
  9. Проводит анализ деятельности учащихся.
  10. Производит оценку обучения в соответствии с установленными нормами.
  11. Обеспечивает возможность принимать участие в массовых мероприятиях как учащихся, так и преподавателей.
  12. Отвечает за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдает выполнение правил охраны труда и техники безопасности.

Ответственность

  1. Преподаватель обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за качественное и конструктивное выполнение обучающей программы (по стандарту), жизнь и здоровье воспитанников.
  2. На педагога возлагается дисциплинарная ответственность за неисполнение или невыполнение распоряжений руководства и пунктов Устава учебного заведения, должностных обязанностей и режима.
  3. Преподаватель несет ответственность за физическое или моральное насилие над воспитанниками, что освобождает педагога от должности в соответствии с Трудовым кодексом.
  4. При грубом нарушении обязанностей преподавателя дисциплинарным наказанием является увольнение.
  5. При недолжном выполнении санитарных, пожарных и технический норм преподаватель притягивается к административной ответственности.
  6. За причинение вреда или ущерба воспитанникам либо учебному заведению педагог дополнительного образования несет материальную ответственность.

Взаимоотношения и связи по должности

Преподаватель дополнительного образования должен соблюдать распорядок и объем возложенных на него функций (нагрузки), опираясь на расписание уроков, принятие участия в различных мероприятиях и самостоятельного планирования работы в соответствии с нормой выработки.

Он разрабатывает план деятельности на год, семестр, четверть и утверждает его заведующим по учебной и воспитательной работе в течение 5 дней от начала отчетной даты .

Также составляет и передает на проверку анализ проведенной деятельности на каждую отчетную дату, не позже 5 дней до конца отчетного периода .

Получает распоряжения руководящего состава по ведению обучающей деятельности и ознакамливается с документами под роспись, обменивается опытом и информацией с другими педагогами и администрацией учебного заведения.

Основные компетентности

С точки зрения педагогики учитель обязан обладать такими компетентностями: правовая, информационная, профессиональная, коммуникативная.

  1. Способность создать условия для того, чтобы воспитанник мог индивидуально развивать личность.
  2. Приспособить дополнительное образование в отношении общего.
  3. Создать условия и определить развивающие методы обучения на основе интересов, личностных качеств и возрастных рамок учащихся.
  4. Компетентность в удовлетворении творческих предпочтений воспитанников и способность привести их к положительным результатам.
  5. Уметь правильно спланировать и провести анализ обучающей деятельности.

Условия и оценка работы

Оценка качества работы педагога производится по общепринятым и законодательно установленным критериям. Оценка происходит по основным пунктам :

  1. Параметр усвоения материала предмета воспитанниками.
  2. Уровень интереса учащихся к предмету и окружающему коллективу.
  3. Личные достижения детей.
  4. Результаты творческой деятельности учащихся.

Важным результатом работы педагога является адаптация детей к социальной системе и соответствующий уровень знаний.

Условия работы выражаются соблюдением правил внутреннего распорядка учебного заведения и возможностью иметь выездные заседания, консилиумы, занятия либо соревнования воспитанников в сопровождении педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование в сфере своей деятельности без опыта работы, либо пройти профессиональное дополнительное обучение в направлении педагогики и образования без предъявления условий к стажу работы.

Особенности

Профессия и обязанности педагога-библиотекаря незначительно, но все же отличаются от деятельности педагога дополнительного образования. Библиотекарь обязан приобщать воспитанников к чтению и книгам для общего культурного и эстетического развития.

В его обязанности входит проводить инвентаризацию учебников и литературы, разрабатывать и вносить предложения руководству в сфере создания развивающей, художественной и дополнительной методической литературы, составления и обработки каталогов, принимать участие в деятельности образовательной программы и т.д.

Педагог-психолог ведет работу с детьми в ДОУ и школах в соответствии с моральными принципами и возрастом воспитанников. Психолог обязан вовремя выявить причины психических расстройств и провести работу по их устранению.

Касательно ДОУ , педагог-психолог разрабатывает программу психологических проблем совместно с воспитателем, а относительно к школе – самостоятельно. Он обязан проводить деятельность в реабилитации детей, подростков и их родителей, предоставлять консультации по вопросам психологии родителям и коллегам, разрабатывать предложения к стандартам и вносить их непосредственному руководителю, предоставлять учащимся психологическую поддержку.

Социальный педагог производит ряд функций, которые выполняет и педагог дополнительного образования. Отличием является то, что социальный педагог заботится о дальнейшей судьбе воспитанников и совместно с социальными службами предоставляет помощь в приобретении жилья, трудоустройстве, получении высшего образования, социальных пенсий и т.д.

Педагог-организатор выполняет функции художественного руководителя. Обязанности:

  • организовать работу кружков, секций и занятий разносторонних талантов;
  • организация праздников и мероприятий, с участием родителей, преподавателей и учреждений культуры;
  • предоставляется возможность организовать выездной отдых для учащихся и нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в течение данного процесса.

Обязанности и функции преподавателей схожи, так как они ведут деятельность с детьми, но работа каждого связана с определенной сферой и требуемой квалификацией.

13.05.2010

Должностная инструкция педагога дополнительного образования ИЗО в детском саду

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основной задачей педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности является воспитание творческой личности.

1.2. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности назначается и освобождается от должности приказом заведующей детского сада в установленном порядке.

1.3. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности в своей работе руководствуется постановлениями и решениями вышестоящих органов по дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».

1.4. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Педагогом дополнительного образования назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, имеющие специализацию по данному предмету.

3. ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности.

3.2. Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников.

3.3. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несёт ответственность за качество их выполнения.

3.4. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, принимает участие в составлении сетки, ведёт каждодневный анализ, корректирует занятия с учётом рекомендаций учителей-логопедов.

3.5. Выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых интересов и склонностей.

3.6. Поддерживает одарённых и талантливых воспитанников, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.

3.7. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.8. Принимает участие в организационно-методической работе детского сада, округа, города, изготавливает пособия по своему предмету, осуществляет покупку оборудования, проводит открытые занятия, делает доклады на педсоветах, проводит диагностику детей по своей методике, обязательно участвует в проведении родительских собраний, организует семинары-практикумы по своей методике, проводит консультации для специалистов.

3.9. Оформляет свой уголок в группе, поддерживает эстетику в оформлении изостудии, оформляет тематические выставки, декорации к мероприятиям, проводимые в детском саду.

3.10. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости.

3.11. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.12.Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах и путем самообразования.

3.13.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по

охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медицинский осмотр, лабораторные обследования.

3.14. Ведёт табель посещаемости детей.

4. ПРАВА

4.1. Не выполнять работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

4.2. Требовать от воспитателей соблюдения графиков проведения занятий по ИЗО деятельности.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

5.2. Отвечает за сохранность имущества, игрового и учебного материала в ИЗО студии и музее народного прикладного искусства.

5.3. За невыполнение обязанностей предусмотренных настоящей должностной инструкцией

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ________________________________

(подпись)

«_____»__-----_________________200___г.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Празднование Благовещения Пресвятой Богородицы
Растительная клетчатка неперевариваемая в кале у ребенка и взрослого, причины, что делать
Варенье из клюквы пятиминутка Пятиминутка из клюквы без воды